Биография Бьянки

Бьянка (Татьяна Эдуардовна Липницкая) – певица белорусского происхождения, исполняющая песни в зажигательном стиле «русского R’n’B». Ее называют «русской Бейонсе», но творчество девушки выходит далеко за пределы одного жанра. Она профессионально играет на фортепиано и виолончели и не боится экспериментов. Зажигательная девушка Бьянка По мнению музыкальных критиков, творческая сторона Бьянки состоит из трех ипостасей. Первая – профессиональная поп-артистка с сильным поставленным вокалом. Вторая – пионер жанра «new russian R’n’B». Третья – любительница эпатажа, крепкого словца и обнаженной натуры. Эти три амплуа не всегда приходят к согласию, с чем и связаны карьерные взлеты и падения певицы.

Детство Бьянки

Таня Липницкая появилась на свет в Минске, в семье Эдуарда и Раисы Липницких. Хотя «Королева русского R’n’B» предпочитала не рассказывать о семье, одним ярким воспоминанием из детства она все-таки поделилась – она с упоением подражала джазовому вокалу из богатой коллекции родительских пластинок. В раннем детстве девочка хотела стать телеведущей. Порой она запиралась в санузле и притворялась, что зачитывает новости серьезным голосом, чем очень веселила старшего брата. Маленькая Бьянка (слева) с братом Сергеем Танин старший брат-погодок – Александр Липницкий, дирижер джазового оркестра Lipnitsky Show Orchestra, до этого – барабанщик в ска-панк группе «Леприконсы». Но нельзя сказать, что страсть к музыке передалась Татьяне на генетическом уровне: ни отец и мать девушки не имели отношения к искусству. Разве что бабушка, обладавшая неплохими вокальными данными, пела в самодеятельном хоре. Бьянка с родителями и братом Заметив незаурядные музыкальные способности дочери, Липницкие отдали девочку в руки профессионалов. В итоге с раннего детства, лет с четырех, бойкая Таня занималась вокалом и музыкой, причем отнюдь не на любительском уровне. Первым шагом к профессиональному вокалу стал Детский ансамбль народной песни и танца, которому малышка посвятила 4 года жизни. В подростковом возрасте к ее увлечениям добавилась игра на виолончели – Татьяна даже заняла бронзовое место среди виолончелистов на международном конкурсе имени Огинского. Детское фото Бьянки (в центре) Параллельно с учебой в общеобразовательной школе Татьяна выступала в Государственном оркестре симфонической и эстрадной музыки Республики Беларусь под руководством Михаила Финберга. Это продолжалось четыре года, пока девушка не осознала, что хочет заниматься тем, что ближе к сердцу, и не перешла в эстрадную студию. Бьянка виртуозно играет на виолончели В 2001 году Липницкая победила на конкурсе молодых певцов «Мальва». К 17-летию у Татьяны накопилось достаточно материала, чтобы амбициозная девушка отправилась с гастролями в Германию, где представила слушателям песни собственного сочинения. Бьянка и ее татуировки

Бьянка: начало карьеры

В 2005 году Татьяне поступило официальное предложение представлять Белоруссию на «Евровидении». Одновременно Сергей Пархоменко, идейный вдохновитель девушки, более известный под псевдонимом Серёга, предложил ей стать частью его команды. Татьяна покинула финал отборочного тура «Евровидения», выбрав более близкий по духу вариант. Серёга привел Бьянку в шоу-бизнес Начало сотрудничества с коллективом Серёги было ознаменовано дуэтом с Максом Лоренсом, записанным специально для фильма «Бой с тенью». Трек «Лебединая» возглавил вершины всех российских, белорусских и украинских чартов и практически стал символом лета 2005 года. Одно из первых выступлений Бьянки с Серёгой После этого у Татьяны появилось не только народное признание, но и псевдоним. Он родился случайно – однажды коллеги певицы по проекту «Серёга» срифмовали ее имя (как правило, девушка представлялась не Таней, а Яной): «Янка – Бьянка». «Мне понравилось, я подумала и решила – почему бы и нет, тем более что это имя подходит моему характеру и стилю музыки», – поделилась она.

Первый успех

После первого успеха Бьянка решила совершить R’n’B революцию, ведь, на ее взгляд, талантливых исполнителей этого стиля на отечественной сцене еще не было; попытки создания подобного коллектива предпринимались не раз, однако безуспешно. Причина была не в низком качестве материала – просто он не был адаптирован для русскоязычной аудитории. Бьянка стала прорывом на отечественной R’n»B-сцене Бьянка решила пойти другим путем, и в 2006 году выпустила первый сольный альбом – «Русский народный R’n’B», объединивший зажигательные ритмы американского ритм-энд-блюза с элементами славянских народных песен, а лирика вошедших в состав композиций варьировалась от романтических баллад до задорных частушек. Некоторым критикам такое разнообразие пришлось не по душе: «Создается впечатление, что в альбом дерзкой исполнительницы по ошибке добавили несколько песен из репертуара Ирины Аллегровой. Такое сочетание сильно режет слух». После выхода альбома Бьянку стали называть «Королевой русского аренби» Девушка руководствовалась успехом своего кумира Бейонсе, ведь, по ее мнению, искренняя «черная» музыка близка славянской душе. Кстати, с записью альбома Бьянке помогал звукорежиссер, ранее работавший с легендарными «Black Eyed Peas» и Ферги. В стиле Бьянки чувствуется влияние Бейонсе В 2007 году Бьянка выпустила второй альбом, который, впрочем, являлся переизданием первой пластинки за исключением новой песни «Про лето». Бьянка – «Про лето»

Переезд в Москву

Год спустя на прилавки попал свежий альбом под названием «38 замков», полностью состоящий из новых композиций. После выхода альбома девушка разорвала отношения со звукозаписывающим лейблом «Sony BMG» в связи с финансовыми махинациями ее киевского продюсера. Предательство человека, которого она считала порядочным, наложилось на проблемы в личной жизни. Певица впала в апатию и не знала, как быть дальше.
Бьянка поступила решительно: оборвала отношения с продюсером, собрала вещи, одолжила у мамы пару тысяч долларов и ринулась в Москву. Здесь у нее не было ни друзей, ни связей. Она кинула клич о сотрудничестве, на который отозвался продюсер Сергей Балдин, который «свел» Бьянку с российским филиалом Warner Music (в ту пору он назывался Gala Records). Первые полгода в Москве 24-летняя девушка работала не покладая рук, и ее усилия наконец были оценены по достоинству. Бьянка может быть не только дерзкой «пацанкой»

Расцвет карьеры

В 2011 году под лейблом новой студии вышел альбом «Наше поколение», состоящий из 18 песен. Из нумерации трек-листа волшебным образом исчезла тринадцатая строчка. Оказалось, что Бьянка страдает фобией «чертовой дюжины», поэтому решила исключить мистическое число из своего альбома. В целом альбом стал более «жестким», вобрав отличительные черты уличного хип-хопа. Бьянка постоянно совершенствует свой стиль исполнения Весной 2014 году Бьянка представила пятый сольный альбом – «Бьянка. Музыка». Поклонники певицы отметили, что девушке удалось добиться привлекательного сочетания элементов поп-музыки и хип-хопа. Вторая песня альбома, композиция «Я не отступлю» принесла ей первый за карьеру «Золотой граммофон». Кадр из клипа Бьянки «Я не отступлю» В том же году Бьянка стала ведущей Муз-ТВ (программа «R’n’B чарт»), появилась с камео в популярном сериале «Кухня» с Дмитрием Назаровым и стала продюсером молодой R’n’B-исполнительницы БигБэты (настоящее имя – Элизабет Анум-Дорхусо). На фото: Бьянка и БигБэта 2014 год стал для певицы новой вехой в карьере еще и из-за разрыва контракта с Warner Music. Лейбл обвинил ее в присвоении денег, выделенных на съемку клипа. Часть этих денег (около 3 миллионов) корпорация взыскала с Бьянки в судебном порядке.
Конец этого непростого, но крайне насыщенного года завершился презентацией клипа «Кеды», продемонстрировавшего выдающиеся танцевальные таланты Бьянки. Сама песня – очень личная, написана по мотивам реальных событий. Бьянка – Кеды В апреле 2015 года Бьянка провела первый сольный концерт, который состоялся в московском клубе «Ray Just Arena». Осенью 2015 года Бьянка и рэпер Мот сняли клип на совместную композицию «Абсолютно всё», завоевавший топовые строчки в хит-параде «Золотого граммофона». Бьянка и Мот – «Абсолютно все» Свою красоту Бьянка не раз демонстрировала на страницах популярных глянцевых изданий: «Я обнажаюсь только для тех изданий, где сексуальность натуральная. Где женщина выглядит как прекрасное творение природы, а не как средство для короткой релаксации одиноких джентльменов». Кадр из фотосессии Бьянки В 2016 году Бьянка работала над новым альбомом. Предполагалось, что он будет называться «Бьянка aka Краля». На обложке пластинки появилось «хулиганское» альтер-эго певицы в шапке-ушанке и тельняшке, а первый сингл с альбома назывался весьма красноречиво – «Пошли вы в жопу». Все это сформировало у поклонников певицы определенные ожидания, которые были опровергнуты выходом трогательного и нежного сингла «Крыша» (совместно с рэпером Серегой). Бьянка aka Краля – «Пошли вы в жопу» В итоге вышедший в сентябре диск назывался куда более лирично, чем первоначальный вариант – «Мысли в нотах». Туда вошли уже горячо любимые хиты вроде «Sexy Frau» (эта песня вошла в саундтрек нескольких фильмов), «Кеды» и «Стиль собачки», так и абсолютно новые песни. В целом трек-лист насчитывал 15 песен, причем в записи некоторых композиций участвовали такие знаменитости, как Лигалайз («Жара»), группа «Пицца» («Лети»), Мот («Абсолютно всё»).
В январе 2017 года на Татьяну подали в суд представители Warner Music Russia. Певицу обвинили в махинациях – якобы она устраивала концерты за рубежом, но не выплачивала агентскую комиссию, задолжав таким образом лейблу 8 миллионов рублей.
Летом того же года Татьяна узнала, что ей запретили въезд на Украину. Причем узнала непосредственно на российско-украинской границе. Выяснилось, что причиной стало ее недавнее выступление в Крыму. И это несмотря на то, что Бьянка 6 лет жила и работала на Украине, написала несколько песен на украинском и в принципе считает, что этим двум странам нечего делить.

Новое творчество

Со временем Бьянка ушла от стиля «русского народного R’n’B» в более лирическое направление, что еще раз доказал альбом «Гармония», поступивший в продажу в сентябре 2018 и записанный при участии симфонического оркестра. Трек-лист получился скромным – всего 8 композиций. Абсолютными хитами стали песни «Четверг» (в конце года обзаведшаяся клипом) и «П.А». Бьянка – Четверг Бьянка пишет песни для других исполнительниц. Так, она написала песню «Ты не такой» для Юлианны Карауловой, с которой состоит в дружеских отношениях. Песня «Землянин» – подарок Бьянки для Натальи Подольской. По мнению музыкальных экспертов, если бы Бьянка не разменивалась на сочинение песен для других артистов, то давно бы стала главным хитмейкером России.

Личная жизнь Бьянки

О личной жизни Бьянки известно немногое – девушка строго разграничивает работу и амурные дела. В прошлом ей частенько приписывали любовные отношения с Серёгой, однако певица подчеркивала, что у тандема «Бьянка – Серёга» исключительно «профессиональные» корни. Личная жизнь Бьянки – тайна за семью замками Известно, что ранняя песня Бьянки «Люблю» автобиографична. В жизни девушки был момент, когда она боролась за мужчину с другой женщиной. Избранник был несвободен и старше Бьянки, но в итоге история закончилась тем, что он предпочел певицу. Имя этого мужчины Бьянка не афишировала. Возможно, именно с ним она рассталась в 2009 году. Этот разрыв негативно сказался на ее состоянии и вдохновении. После этого певица переехала в Москву и начала игнорировать все вопросы на личную тематику.
В августе 2018 года Бьянка вышла замуж за гитариста и сануд-продюсера Романа Безрукова, с которым на тот момент была знакома около 9 лет. Предложение он сделал зимой, «как в сказке», – вспоминала певица. Они сняли милый домик, катались на санках, наслаждались вечерами в уединении. В один из таких вечеров Роман неожиданно встал на одно колено и признался Бьянке в любви, предложив ей свои руку и сердце. Увы, в конце того же года супруги подали на развод. Из-за этого Бьянку обвинили в желании пропиариться таким дешевым способом. Эти слова сильно ранили певицу – ее чувства к Роману были искренними, просто молодоженам не удалось найти общий язык. Они по-прежнему сотрудничают и находятся в теплых дружеских отношениях. В гостях у Бьянки После развода Бьянка была не готова к новым серьезным отношениям. Ее мысли занимало творчество и – наконец исполнилась ее давняя мечта! – переезад в собственный дом вместе с треям котами: Анатолием, Лососем и еще одним, с непечатной кличкой. Хотя по натуре Татьяна скорее собачница, нежели кошатница, собаку она заводить не рискует – ее напряженный график с частными гастролями сделал бы животное несчастным. Новый дом Бьянки В автопарке Бьянки три машины: уже не новый, но проверенный временем внедорожник Mercedes, который девушка купила вскоре после переезда в Москву, спортивна Audi и дом на колесах, оборудованный всем необходимым для кочевой жизни. Бьянка – заядлая автоледи

Секреты красоты Бьянки

В сентябре 2019 года Бьянка отметила 34-летие. Однако певица выглядит значительно моложе своих лет, а ее подтянутая фигура может дать сто очков вперед главным красавцам инстаграма. Обычный вес Бьянки – 53 кг Привлекательным формам Бьянка обязана спортзалу, который, как она считает, стоит посещать как минимум 3 раза в неделю. Лишние килограммы попросту не успевают осесть на ее талии еще и из-за колоссальных танцевальных нагрузок, которые сжигают калории не хуже тренировок с «железом» в спортзале. Правда, в 2018 году поклонники заметили, что девушка набрала лишние килограммы, от которых, впрочем, она быстро избавилась. Однако такие перемены спровоцировали слухи о беременности (которые таки и остались слухами). Бьянка потолстела, но быстро пришла в форму Как рассказывала певица в одном из интервью, бороться с лишним весом ей помогает строгая белковая диета, во время которой она позволяет себе только вареную курицу, креветки и говядину.
Пластических хирургов артистка не жалует, так как боится хирургических вмешательств, но не критикует чужой выбор.

Бьянка сейчас

В июне 2019 гоба Бьянка порадовала поклонников новым клипом – на песню «Волосы». Профессиональная хореография в ролике – заслуга не только самой Липницкой, но и хореографа Анны Гротеск, бывшей участницы шоу «Танцы». Бьянка – Волосы Следом состоялась премьера песни «Мой пацан». Мнения слушателей разделились: одни приветствовали эксперименты любимицы, другие возмущались, что «старое творчество было лучше».
Несмотря на статус звезды, Бьянка не считает себя таковой. В первую очередь она – автор песен и музыкант. Ее привлекает творчество, а не внимание толпы, жаждущей получить автограф. «Это скорее недостаток моей профессии», – утверждает Бьянка.

Виталий Бианки родился 11 февраля 1894 года в Петербурге в семье ученого-орнитолога, хранителя зоологического музея Императорской Академии Наук, обрусевшего итальянца Валентина Львовича Бианки. Одна из его семейных ветвей имела швейцарские корни, другая — немецкие. Прадед Виталия Бианки был известным оперным певцом, который перед турне по Италии по настойчивым просьбам импресарио поменял расхожую немецкую фамилию Вайс на Бианки.

Квартира будущего писателя находилась напротив музея, и маленький Виталий Бианки с двумя братьями часто в нем бывали, а в самой квартире хранителя императорского музея расположился небольшой зоопарк с кошками, собаками, ежиками и прочими зверушками.

Летом семья уезжала в деревню Лебяжье. Здесь Виталий Бианки, когда ему не было и пяти лет отроду, впервые погрузился в общение с природой в лесных окрестностях Лебяжьего. Он был влюблен в лес и его обитателей. Интересы и образование Виталия Бианки были очень разнообразны. Он окончил гимназию, затем поступил на факультет естественных наук Петербургского университета. Позднее он изучил еще один курс наук — в институте истории искусств. Но главной сферой его интересов был мир животных, мир леса и его обитателей. Поэтому главным своим учителем всю жизнь Виталий Бианки считал своего отца, Валентина Львовича Бианки. Именно он приучил сына записывать все наблюдения за жизнью животных.

В 1916 году Виталий был призван в армию и после окончания ускоренного курса Владимирского военного училища в чине прапорщика направлен в артиллерийскую бригаду. В феврале 1917 года он был избран солдатами в Совет солдатских и рабочих депутатов и в это же время примкнул к партии эсеров. Работал в комиссии по охране художественных памятников Царского Села. Ранней весной 1918 года его часть была отправлена на Волгу.

Летом 1918 года Бианки работал в Самаре в газете «Народ». Затем Бианки переехал в Уфу, Екатеринбург, снова в Уфу, в Томск, а в начале 1920-х годов жил на Алтае, работал в краеведческом музее и учителем биологии в одной из школ Бийска. Бианки записывал свои впечатления и наблюдения за жизнью обителей тайги, в которой он провел много времени. Он записывал все даже тогда, когда эти записи казались абсолютно бесполезными и лежали мертвым грузом в ящике письменного стола. Однако, спустя несколько лет им было суждено преобразоваться в увлекательные рассказы и сказки о мире природы и его обитателях.

Бианки был мобилизован в колчаковскую армию, но вскоре дезертировал оттуда и был вынужден жить под чужой фамилией. По документам он значился Виталием Беляниным, студентом Петроградского университета и орнитологом-коллектором Зоологического музея Российской Академии наук. Настоящую свою фамилию скрывал вплоть до изгнания колчаковцев. Двойная фамилия Бианки-Белянин осталась в его паспорте до конца жизни.

С установлением Советской власти в Бийске Бианки работал в отделе народного образования по музейной части. Затем в дополнение к этой должности был назначен заведующим музеем, а позднее утвержден еще и преподавателем школы имени III Коминтерна. Активно участвовал в работе Бийского общества любителей природы, читал лекции по орнитологии в Алтайском народном университете, организовал две научные экспедиции на Телецкое озеро.

В 1921 году Виталий Валентинович был дважды арестован ЧК в Бийске, кроме того, он отсидел 3 недели в тюрьме в качестве заложника.

В сентябре 1922 года кто-то из знакомых предупредил Виталия Бианки об угрозе нового ареста, и он, быстро собрав вещи, оформил командировку на родину и отправился с семьей в Петроград. В Петрограде он познакомился с Самуилом Маршаком, который привел Бианки в литературный кружок при одной из городских библиотек. Там собирались и другие писатели – в том числе Чуковский и Житков. Рассказы Виталия Бианки о жизни животных понравились участникам кружка, и совсем скоро в литературном журнале для детей с «Воробей» был опубликован первый рассказ Виталия Бианки «Путешествие красноголового воробья». А в следующем, 1923 году, увидела свет его первая книжка о жизни животных «Чей нос лучше».

Большое влияние на его творчество оказали писатели Л.Н.Толстой, И.С.Тургенев, С.Т.Аксаков, Д.Н.Мамин — Сибиряк, американский писатель Э.Сетон-Томпсон. Самой знаменитой книгой Виталия Бианки стала «Лесная газета». Она до сих пор остается непревзойденной как по оригинальности формы, так и по насыщенности содержания. С 1928 года «Лесная газета» много раз переиздавалась, переводилась на разные языки мира.

В конце 1925 года Бианки был арестован и приговорен за участие в несуществующей подпольной организации к трём годам ссылки в городе Уральске. В 1928 году, благодаря многочисленным ходатайствам, в том числе Максима Горького, обратившегося к Г.Ягоде, Бианки получил разрешение переехать в Новгород, а позже — в Ленинград. В ноябре 1932 года последовал новый арест, но через три с половиной недели Бианки был освобождён «за отсутствием улик». В марте 1935 года Бианки, как «сын личного дворянина, бывший эсер, активный участник вооружённого восстания против советской власти», был снова арестован и подлежал ссылке на пять лет в Актюбинскую область. Однако, благодаря заступничеству Екатерины Павловны Пешковой решение о ссылке было отменено, и Бианки был освобождён.

Во время Великой Отечественной войны писатель находился в эвакуации на Урале. После окончания боевых действий вернулся в родной город, однако обычно большую часть времени, начиная с ранней весны и заканчивая поздней осенью, жил на даче, где часто принимал юных любителей природы. Однажды среди его гостей оказался и Николай Сладков, в том числе под влиянием Виталия Бианки ставший одним из самых лучших отечественных писателей-натуралистов двадцатого столетия.

Несмотря на все тяготы жизни той поры, писатель получил мощнейший творческий заряд от повседневного общения с природой. Непосредственно в эти годы им было написано около полугора десятков рассказов, среди них были «Приказ на снегу» и «Тетерева в лунках» в 1942 году, «Мышарик» в 1943 году и многие другие произведения.

В произведениях Виталия Валентиновича заметна фольклорная традиция, для его творчества очень характерно возвращение к написанным в прошлом и уже изданным произведениям. Старые тексты часто дополнялись новыми строками. К примеру, на протяжениии всей своей жизни Виталий Бианки многократно дополнял переиздания «Лесной газеты», а также сборник «Лесные были и небылицы», которые давно стали настоящей классикой и образцом научно-художественной литературы для детей.

В последние годы своей жизни Виталий Бианки много болел – у него полностью парализовало ноги и частично руки. Но, как и раньше, у него проходили заседания редакционной коллегии «Вестей из леса». Он неоднократно и активно участвовал в написании сценариев для художественных фильмов, мультфильмов, диафильмов о природе и животных. В планах Бианки было создание клуба «Алые паруса», посвященного памяти его любимого писателя Александра Грина.

Им было написаны такие известные произведения, как «Первая охота», «Как Муравьишка домой спешил», «Сказки зверолова», «Кто чем поет» и многие другие. Отдельно нельзя не упомянуть такие прекрасные произведения, как «Мышонок Пик» и «Синичкин календарь».

За свою жизнь Бианки написал более трёхсот рассказов, сказок, повестей и статей, которые вошли в 120 его книг, напечатанных общим тиражом в 40 миллионов экземпляров. Бианки не только сам постоянно работал над новыми книгами, но и собирал вокруг себя замечательных людей, любивших и знавших зверей и птиц. Он называл их «переводчиками с бессловесного». Это были Н.Сладков, С.Сахарнов, Э.Шим. Бианки помогал им в работе над книгами. Повести, рассказы, сказки Бианки своеобразно соединили в себе поэзию и точное знание. Последние он даже называл по-особенному: «сказки-несказки». В них нет волшебных палочек или сапог-скороходов, но чудес там не меньше.

Незадолго до своей смерти Виталий Бианки написал в предисловии к одному из своих произведений: «Я всегда старался писать свои сказки и рассказы так, чтобы они были доступны и взрослым. А теперь понял, что всю жизнь писал и для взрослых, сохранивших в душе ребенка».

Орнитолог по признанию, исследователь, следопыт и путешественник по образу жизни, поэт по мироощущению, деятельный и трудолюбивый по натуре, обладающий незаурядными литературными способностями, хороший рассказчик и просто добрый, общительный, имеющий массу друзей, последователей, учеников, Бианки стал одним из основателей целого направления в литературе для детей, посвятив свое творчество научно-художественному отображению жизни леса и его обитателей.

Его жизнь трудно назвать легкой и безоблачной — ссылка, больное сердце, несколько инфарктов; однако одни проблемы сменились другими, а он так и остался «чудаком», для которого взгляд на распустившийся цветок или птицу, порхающую с ветки на ветку, компенсировал все неудачи, вместе взятые. Свое поразительное мироощущение писатель сумел передать в своих книгах, и потому произведения Виталия Бианки стали классикой, и признаны лучшими учебниками природоведения для людей всех возрастов.

Умер Виталий Валентинович Бианки в Ленинграде 10 июня 1956 года в возрасте 62 лет и был похоронен в Санкт-Петербурге на Богословском кладбище.

О Виталии Бианки был снят документальный фильм «Редактор Лесной газеты».

Your browser does not support the video/audio tag.

Текст подготовил Андрей Гончаров

Использованные материалы:

Материалы сайта Википедия
Материалы сайта www.kotmurr.spb.ru
Материалы сайта www.n-sladkov.ru
Материалы сайта www.teremok.in

Виталий Бианки открыл советским малышам волшебный мир природы, на страницах его книг жизнь животных наполнена невероятными приключениями. Писателя называют волшебником, сумевшим увидеть чудеса в простых вещах. Легкий и красочный язык, подкрепленный знаниями биолога и натуралиста, без труда будит воображение каждого ребенка.

Детство и юность

«Все мы родом из детства» — это выражение подходит Виталию Бианки как никому другому. Мальчик родился и вырос в удивительной среде. Отец Валентин Львович, заведующий орнитологическим отделом зоологического музея Петербургской академии наук, устроил дома настоящий зоопарк.

Виталий Бианки в детстве (слева внизу), его родители и братья

Комнаты были наполнены клетками с птицами, рядом соседствовали аквариум и террариум с ящерицами, змеями и черепахами. Семья, прихватив живность, на лето уезжала в деревню Лебяжье. Однажды во дворе дачи Бианки даже поселился лосенок, подобранный егерями, но осенью животное пристроили в зоопарк.

На природе открывался еще более увлекательный мир, с которым отец спешил знакомить детей. Сыновья бродили с ним по лесам, записывали наблюдения, учились охотиться и рыбачить. Интерес к природе и науке определил профессии детей. Старший сын посвятил жизнь энтомологии, средний стал метеорологом. А младший, Виталий, видел себя ученым-орнитологом, впечатлившись поездками в Лебяжье, где пролегал великий морской путь перелетных птиц.

Виталий Бианки в юности

Любовь к животным – не единственное детское пристрастие Виталия. Мальчик писал стихи, уважал музыку и хорошо пел, а еще отлично играл в футбол. Окончив гимназию, будущий писатель поступил в Петербургский университет, на отделение естественных наук, но Первая мировая война внесла коррективы – молодого человека мобилизовали.

Виталий Бианки в молодости интересовался политикой, примкнул к эсерам, ходил под знаменами . За грехи юности в дальнейшем поплатился. Мужчину преследовали советские власти, арестовывали по подозрению в контрреволюционной деятельности и однажды даже выслали в Уральск (Казахстан).

После Октябрьской революции Виталий Валентинович несколько лет прожил на Алтае, в городе Бийске. Здесь писатель читал лекции по орнитологии, работал в краеведческом музее, знакомил с азами биологии школьников, организовывал научные экспедиции и писал рассказы для детей.

Литература

Наблюдения за жизнью животных Виталий записывал — эти заметки стали основой произведений о природе. Список библиографии автора содержит более 300 сказок, повестей, статей и рассказов, а свет увидели 120 книг. Писатель однажды признался в обращении к читателям:

«Я стремился писать таким образом, чтобы сказки были интересны и взрослым. Но сейчас осознал, что творил для взрослых, которые сохранили в душе ребенка».

Литературный талант Виталия Бианки расцвел после возвращения в 1922 году с Алтая в родной город. В Ленинграде он попал в кружок детских писателей и с головой ушел в создание мира, сотканного из щебета птиц, зелени трав и приключений животных.

Виталий Бианки наблюдает за птицами

Первую сказку «Путешествие красноголового воробья» оценили юные читатели, а в благодарность получили целый ряд отдельных книг: «Лесные домишки», «Мышонок Пик», «Чей нос лучше?».

Не одно поколение детей зачитывалось миниатюрными юмористическими рассказами «Как муравьишка домой спешил», «Первая охота», «Мишка-башка», «Теремок», «Сова» и др. В 1932 году в книжных магазинах появляется первый большой сборник писателя – «Лесные были и небылицы».

Молодые родители обязательно пополняют домашнюю библиотеку сказкой «Синичкин календарь», которая в игровой форме знакомит малышей со сменой времен года и месяцами. Вместе с синичкой Зинькой познавать мир – одно удовольствие. На страницах книги – ответы на вопросы, почему замерзают реки, когда прилетают и улетают птицы и многие другие интересные факты о животных и природе.

Необыкновенной работой, не знавшей еще аналогов в литературе, стала книга «Лесная газета». Виталий Бианки начал этот труд в 1924 году, до 1958 года вышло 10 изданий, которые постоянно дополнялись и меняли вид.

Энциклопедия, календарь, игра – это все о «Лесной газете», состоящей из 12 глав, каждая посвящена месяцу года. Материал писатель облекал в газетные жанры: на странице книги появились телеграммы, объявления, хроники и даже фельетоны, содержащие новости о жизни леса. «Лесную газету» тепло приняли дети и в других странах – книгу перевели на несколько языков.

Дополнительное признание Виталию Валентиновичу принесла передача на радио «Вести леса», полюбившаяся юным слушателям 50-х годов. Бианки пояснял, что познавательная программа задумывалась как подарок послевоенным детям – «чтобы не скучали ребята, а радовались». В эфир «Вести леса» выходили раз в месяц, передача представляла собой тоже своеобразный календарь.

Точку в творческой биографии писателя поставила незавершенная книга «Опознаватель птиц на воле». В дневнике Виталий Бианки писал:

«Во мне живет некая жизнерадостная сила. Вижу: все, что у меня было и есть хорошего, светлого в жизни… – от этой силы. Благословенна она и во мне и в других — в людях, птицах, цветах и деревьях, в земле и в воде».

Личная жизнь

С будущей женой Виталий Бианки познакомился в Алтайском крае, когда работали вместе в гимназии. Вера Клюжева, дочь врача и преподаватель французского языка, родила писателю четверых детей – дочь и троих сыновей. Наследники, благодаря отцу, тоже впитали интерес к окружающей природе.

Сегодня живет и здравствует только один сын Бианки – Виталий, орнитолог, доктор наук, работающий в Кандалакшском заповеднике Мурманской области. Мужчина в прошлом году отметил 90-летие, но, несмотря на возраст, до сих пор поглощен научной работой и поездками в полевые экспедиции.

В одном из интервью Виталий Витальевич рассказывает, что отец, следуя примеру своего родителя, каждое лето вывозил детей в деревню. Дома, в городской квартире, жили канарейки, собаки, а однажды поселилась летучая мышь.

Автор детских книг отличался позитивным отношением к жизни, умел радоваться мелочам – восходу солнца, весенним ручьям и сгорающему золоту осени. В семье Бианки укоренились традиции, которые до сих пор по возможности поддерживают внуки – новогодние игрушки создавали исключительно собственными руками, а в день весеннего равноденствия пекли жаворонков из теста.

Виталий Валентинович любил играть с детьми, дочь и сыновья выступали первыми критиками его новых произведений, с удовольствием коротал часы за настольными играми.

Смерть

В последние годы жизни Виталия Бианки мучили болезни. Пока еще мог ходить, часто выезжал ближе к природе, в Новгородской области иногда снимал половину частного дома и гулял по любимому лесу. Однако вскоре диабет и заболевание сосудов лишили писателя возможности передвигаться.

Внук Александр Бианки вспоминает, что последние 20 лет дед постоянно готовился к смерти и сокрушался:

«Как хочется жить и написать еще что-то».

Библиография

  • 1926 – «Охотник на взморье»
  • 1928 – «Лесная газета на каждый день»
  • 1932 — «Лесные были и небылицы»
  • 1936 – «Где раки зимуют»
  • 1947 – «Нечаянные встречи»
  • 1949 – «Прятки. Рассказы старого охотника»
  • 1951 – «Лесные домишки»
  • 1952 – «Рассказы об охоте»
  • 1953 – «Кувырк и другие рассказы»
  • 1954 – «Оранжевое горлышко»
  • 1954 – «Первая охота»
  • 1955 – «Лесные разведчики»
  • 1955 – «По следам»
  • 1956 – «Повести и рассказы»

Бианки Виталий Валентинович (30.01.1894 — 10.06.1959) – русский и советский писатель, произведения которого в подавляющем большинстве предназначаются детям. С помощью интересных рассказов, повестей и сказок описывал живую природу. Автор написал более 120 книг, в которые вошли порядка 300 различных произведений.

«Писатель – дитя народа, он произрастает из глубин народного мироощущения»

Дворянское детство

Виталий Бианки родился в Петербурге 30 января 1984 года. Его отец – Валентин Львович – был известным ученым-орнитологом (знатоком птиц), он даже состоял в Академии наук и работал в Зоологическом музее. Неудивительно, что с ранних лет сын стал интересоваться природой – он слушал рассказы отца дома, приходил к нему на работу, составлял различные записи об окружающем мире. Позже Виталий назовет своего папу – «первым лесным учителем».

Кстати, род Бианки уходит корнями еще в начало XIX века. Причем, одна половина предков писателя были швейцарцами, а другая немцами. И фамилия у них у всех была Вайс, что переводится как «белый». А вот фамилия Бианки появилась при прадеде Виталия. Он был известным оперным певцом. И однажды ему предложили отправиться с гастролями по Италии. Но было одно условие – взять псевдоним, чтобы лучше принимали. А прадед, не долго думая, назвался Бианки, что тоже означает «белый», но только по-итальянски. А после ему понравилось, и он официально сменил фамилию.

Виталий Бианки в детстве не очень помышлял о том, чтобы сочинять и писать рассказы. Его куда больше прельщали спорт и точные науки. Так, он играл на профессиональном уровне в футбол, выступал в нескольких командах Петербурга и даже выигрывал Кубок города. А после школы поступил в Петроградский университет на факультет математики и физики.

Советская зрелость

По специальности Виталию Бианки поработать так и не пришлось. В 1916 году его призвали в армию. А год спустя произошла Революция. И будущий писатель, как и многие молодые люди того времени, был очарован большевистской романтикой. Он быстренько поменял взгляды и вступил в Совет рабочих и солдатских депутатов. А так как человек он был образованный, то его даже включили в специальную комиссию, которая занималась охраной памятников культуры в Царском Селе. А после перевели в Самару, где он стал вести агитационную колонку в местной газете «Народ».

Во время Гражданской войны Виталию Бианки пришлось переезжать из города в город, чтобы не попасться в руки белогвардейцам. Однажды он все-таки столкнулся с армией Колчака и даже был принудительно мобилизован в нее. Но при первом же удобном случае дезертировал, сменив фамилию на Белянин. С той поры и до конца жизни он будет носить двойную фамилию – Бианки-Белянин.

Когда советская власть окончательно установилась в стране, Виталий Валентинович стал работать отделе народного образования города Бийска. Он курировал работу музеев. А параллельно его приглашали читать лекции по орнитологии в местном университете.

Кстати, несмотря на абсолютную преданность советскому режиму, Виталий Бианка очень часто попадал «на карандаш» чекистов. Те никак не могли простить ему его дворянского происхождения. Доходило до того, что он проводил по несколько недель в тюрьме. И только помощь влиятельных друзей, среди которых был Максим Горький, помогала ему избежать длительного заточения, а то и ссылки в лагеря.

Литературная деятельность

На самом деле Виталий Бианки начал писать достаточно рано – сразу после армии. Но это было творчество «для себя», он никому не показывал свои рассказы. Подобных текстов у него за несколько лет накопилось достаточно много. И сам Виталий Валентинович называл их «мертвым грузом».

«Это напоминало Зоологический музей, где собраны многочисленные неживые существа – звери застыли, а птицы не поют и не летают. И очень захотелось, как в детстве, использовать волшебное заклинание, чтобы все это оживить»

Венцом творческой карьеры Виталия Бианки стала книга «Лесная газета», выпущенная в 1928 году. По форме содержания она не имела на тот момент аналогов в мире. А идея заключалась в том, чтобы создать некий календарь, в котором каждый месяц был посвящен жизни обитателей леса. Причем подавалось это в разных жанрах – были и рассказы, и хроники, и телеграммы, и фельетон, и даже простые объявления. Эта книга в разные времена переиздавалась, страницы наполнялись картинками, менялись обложки, но одно оставалось вечно – неповторимый авторский стиль и безумный интерес читателей, особенно самых маленьких.

С помощью произведений Виталия Бианки дети и раньше, и сейчас могут легко познать окружающую природу, узнать больше о живых существах, населяющих землю. А главное, сделать это с помощью доступного им языка и образов. Всего из-под пера Бианки вышло порядка 120 книг, тираж которых исчисляется десятками миллионов. И если хорошо покопаться, почти у каждого дома можно найти хотя бы одну книжку этого автора – возможно, оставшуюся от родителей и бабушек с дедушками, так как в советское время произведения Виталия Бианки входили в обязательную программу школ и детских садов.

«Во мне живет некая жизнерадостная сила. Вижу: все, что у меня было и есть хорошего, светлого в жизни… — от этой силы. Благословенна она и во мне и в других — в людях, птицах, цветах и деревьях, в земле и в воде», — записывал Виталий Бианки в своем дневнике.

Летом семья Бианки уезжала в деревню Лебяжье. Здесь Виталий впервые отправился в настоящее лесное путешествие. Было ему тогда лет 5-6. С тех пор лес стал для него волшебной страной. Отец постоянно брал с собой в лес маленького Виталия, рассказывая ему про каждую птицу и зверушку. Бианки сохранил традицию проводить лето на природе, в деревне, на всю жизнь.

Виталий учился в гимназии, затем на факультете естественных наук в университете, служил в армии, позднее работал учителем в школе. А СВОИМ главным лесным учителем Виталий Бианки всегда считал отца. Именно он приучил сына записывать все наблюдения. В многочисленных тетрадях Бианки хранил свои записи о повадках птиц и животных, особенные местные слова, пословицы, охотничьи рассказы и рассказы бывалых людей. Нередко путешествовавший вместе с ним брат Анатолий делал фотографии.

Через много лет эти наблюдения преобразились в увлекательные рассказы и сказки о природе.

Виталий Бианки написал: «Лесные домишки», «Чей нос лучше?», «Мышонок Пик», «Теремок», «Как муравьишка домой спешил», «Латка» и многие другие. С 1928 года начинается и продолжается до 1958 года — целых 30 лет, работа писателя над его главной книгой «Лесная газета», десять изданий которой постоянно дополнялись и изменялись самим писателем и вышли при его жизни.

Большинство рассказов Бианки посвящено лесу, который он хорошо знал с детства. Произведения Бианки учат любить природу и бережно к ней относиться, наблюдать за животными и быть готовым всегда прийти на помощь слабому.

Большой творческий успех принесла Бианки радиопередача «Вести из леса», продолжавшаяся много лет и очень полюбившаяся слушателям, над которой он работал вместе со своими учениками. Последняя книга писателя «Опознаватель птиц на воле» осталась незавершенной.

Умер Виталий Валентинович Бианки в 1959 году, когда ему было 65 лет.

(1959-06-10 ) (65 лет)

Место смерти: Гражданство:

Российская империя , СССР

Род деятельности:

детский писатель

Язык произведений: Произведения на сайте Lib.ru

Биография

Поступил на естественное отделение физико-математического факультета Петроградского университета .

В молодости играл в футбольных командах Санкт-Петербурга в играх чемпионата города . Выступал за клубы «Петровский» (1911 год), «Нева» (1912), «Унитас » (1913-1915, 1916 весна). Обладатель Весеннего кубка Санкт-Петербурга 1913 года.

В связи с наступлением войск Красной армии Бианки эвакуировался из Самары и жил некоторое время в Уфе , Екатеринбурге , затем снова в Уфе, потом в Томске и, наконец, осел в Бийске .

Некоторые произведения для детей

  • Анюткина утка
  • Водяной конь
  • Где раки зимуют
  • Глаза и уши
  • Зеленый пруд
  • Как муравьишка домой спешил
  • Как я хотел зайцу соли на хвост насыпать
  • Красная горка
  • Кто чем поёт?
  • Кузяр-бурундук и Инойка-медведь
  • Кукушонок
  • Лесные домишки
  • Лесные разведчики
  • Мышонок Пик
  • Небесный слон
  • Первая охота
  • Росянка — комариная смерть
  • Рыбий дом
  • Снежная книга
  • Теремок
  • Терентий-тетерев
  • Хвосты
  • Чей нос лучше?
  • Чьи это ноги?

Сочинения

Литература

Ссылки

  • В. Пономарёва. За что Советская власть преследовала детского писателя Виталия Бианки?

Примечания

Категории:

  • Персоналии по алфавиту
  • Писатели по алфавиту
  • Родившиеся 11 февраля
  • Родившиеся в 1894 году
  • Родившиеся в Санкт-Петербурге
  • Умершие 10 июня
  • Умершие в 1959 году
  • Умершие в Санкт-Петербурге
  • Виталий Бианки
  • Репрессированные в СССР
  • Детские писатели по алфавиту
  • Детские писатели СССР
  • Русские писатели по алфавиту
  • Русские писатели XX века
  • Писатели-натуралисты
  • Писатели СССР
  • Выпускники физико-математического факультета Санкт-Петербургского университета
  • Персоналии:Бийск
  • Похороненные на Богословском кладбище
  • Эсеры
  • Сказочники

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Бианки, Виталий Валентинович» в других словарях:

    Русский советский писатель. Учился на естественном отделении физико математического факультета Петроградского университета. Литературную работу начал в 1923. Писал для детей. Увлекательные… … Большая советская энциклопедия

    — (1894 1959) русский писатель. Книги для детей о жизни природы: Лесная газета на каждый год (1928), Лесные были и небылицы (1957) … Большой Энциклопедический словарь

    Бианки, Виталий Валентинович — БИАНКИ Виталий Валентинович (1894 1959), русский писатель. Книги для детей о жизни природы: Лесная газета на каждый год (1928), Лесные были и небылицы (1957). … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    — (1894 1959), русский писатель. Книги для детей о жизни природы: «Лесная газета на каждый год» (1928), «Лесные были и небылицы» (1957), «Клуб Колумбов» (1959) и др. * * * БИАНКИ Виталий Валентинович БИАНКИ Виталий Валентинович (1894 1959), русский … Энциклопедический словарь

    Виднейший писатель анималист в современной советской литературе для детей. Род. в Петербурге, был слушателем физико математического факультета Петербургского университета. Б. разрабатывает для детей, даже младшего возраста,… … Большая биографическая энциклопедия

Главная>Биографии писателей и поэтов

Быстрый переход:

Очень краткая биография (в двух словах)

Краткая биография (подробно)

Очень краткая биография (в двух словах)

Родился 11 февраля 1894 года в Санкт-Петербурге. Отец — Валентин Львович Бианки (1857—1920), учёный. Мать — Клара Андреевна Бланк. Учился на отделении физико-математического факультета Петроградского университета. В 1916 году женился на Зинаиде Александровне Захаревич. В 1920 году развёлся. В 1921 году женился на Вере Николаевне Клюжевой. От двух жён имел 4 детей (3 сыновей и дочь). Много раз арестовывался, отправлялся в ссылки. Умер 10 июня 1959 года в возрасте 65 лет. Похоронен на Богословском кладбище в Санкт-Петербурге. Основные произведения: «Мышонок Пик», «Лесная газета», «Аришка трусишка», «Кто чем поёт», «Оранжевое горлышко», «Лесные домишки» и другие.

Краткая биография (подробно)

Виталий Валентинович Бианки – русский писатель и автор популярных детских произведений. Родился в Санкт-Петербурге 11 февраля 1894 года. Писатель имел немецко-швейцарские корни. Его отец был ученым-энтомологом при Зоологическом музее Академии наук. Прадед писателя был выдающимся оперным певцом. В одном из своих итальянских турне сменил фамилию Вайс (с нем. «белый») на Бианки (с итал. «белый»). Виталий получил образование в Петроградском университете на физико-математическом факультете.

В молодости он увлекался футболом и даже участвовал в Санкт-Петербургских чемпионатах города. В 1916 году был призван в армию, а через год примкнул к партии эсеров. С 1918 года Виталий Бианки работал в агитационной газете эсеров «Народ». Вскоре его мобилизовали Русскую армию, откуда он дезертировал. Писатель скрывался под фамилией Белянин, из-за чего до конца жизни у него была двойная фамилия. В 1920-1930 годы его не раз арестовывали за участие в несуществующих подпольных организациях. За него ходатайствовал М. Горький и его первая супруга Е. П. Пешкова.

Бианки не участвовал в Великой отечественной войне из-за развившейся болезни сердца. В 1949 году он перенес инфаркт, а затем два инсульта. Творчество писателя имело оригинальную литературную форму. Первый рассказ, «Путешествие красноголового воробья», появился в 1923 году. За ним последовала книжка «Чей нос лучше?». В своих произведениях он раскрывал мир природы и учил проникать в ее тайны. Все рассказы Бианки были написаны легким и красочным языком, доступным в первую очередь для ребенка.

Одним из новшеств стала «Лесная газета на каждый год», впервые изданная в 1928 году. Это был своеобразный календарь лесной жизни. У писателя была дача в Лебяжьем поселке, где он любил собирать научное общество Петербурга. За свою жизнь он написал более трехсот рассказов, сказок, повестей, 120 книг и т.д. Произведения Бианки широко использовались в детских садах и начальных школах СССР. Его последователями были С. В. Сахарнов и Н. И. Сладков. Умер В. В. Бианки 10 июня 1959 года в Ленинграде.

см. также:
Краткие биографии других писателей и поэтов

Когда окончилась Февральская революция 1917 г., Бианки был избран солдатами в городскую думу исполкома Царскосельского совдепа. Демобилизовавшись, писатель отправился на Алтай, где жил под псевдонимом Белянкин, так как власть Колчака не позволяла раскрыть истинное имя. Дождавшись прихода красных, Бианки стал учителем в средней школе и основал музей краеведения в Бийске.

Здравствуй, родной город!

В родной Петроград Виталий Валентинович смог вернуться в 1922 г. Здесь он стал участником кружка детских авторов при пединституте.

Первым изданием, в котором появились произведения В. Бианки, стал журнал «Воробей». Именно здесь был опубликован рассказ «Путешествие красноголового воробья». Здесь же печатали и «Лесную газету» — сезонный календарь природы, составленный из рассказов Бианки и «лескоров» — детей, взрослых, ученых, лесников и т.д. Вскоре художественные сочинения о животных появились на страницах всей детской периодики СССР – журналы «Еж», «Чиж», «Новый Робинзон», «Мурзилка» и др.

В 30-х годах Виталия Валентиновича отправили в ссылку — в Уральск, а оттуда в Новгородскую область. В ссылке Бианки написал свои самые известные книги:

  • «Конец земли»
  • «Одинец»
  • «Птицы мира»

Когда окончилась война, писатель основал Ленинградский кружок любителей природы «Клуб Колумбов». А позже создал одноименное произведение, персонажи которого были списаны с реальных участников кружка.

Певец природы, способный как никто другой рассказать живым интересным языком о зверях, птицах, насекомых и растениях, ушел из жизни десятого июня 1959 года в своем родном городе на Неве.

Рассказы Виталия Бианки изданы в восемнадцати странах мира, а в Советском Союзе тираж его сочинений составил более сорока миллионов.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *