Не так давно в моей жизни произошло неординарное событие. Мне было доверено настоятелем храма отцом Дионисием провести огласительную беседу перед Таинством Святого Крещения, так как ввиду праздников все батюшки оказались заняты. Как известно, огласительные и катехизаторские беседы разрешается проводить не только духовенству, но и мирянам. Конечно же, против этой просьбы у меня выдвинулся сразу целый отряд доводов, почему я не смогу провести эту беседу. Ну кого я могу учить и чему? Но батюшка на то и батюшка – вдохновил, подбодрил, всё обстоятельно разъяснил и я, взяв благословение, согласилась.

В храм я пришла чуть раньше, чтобы успеть помолиться и настроиться, всё-таки дело ответственное. Вскоре пришли те самые люди, с которыми мне предстояло провести беседу. Отец Дионисий поручил мне поговорить с каждым лично, один на один. Поэтому они выстроились в очередь и с интересом, а кто-то даже с тревогой, подсаживались на другой край лавочки и слушали, о чем я спрашиваю. Это была вторая беседа и мне предстояло узнать, что эти люди вынесли для себя из первой беседы, насколько они понимают, что такое Таинства Крещения, Исповеди, Причастия.

Признаюсь, у меня были некоторые ожидания, основанные на личном посещении огласительных бесед, когда мне в своё время предстояло стать крестной мамой. И ожидания мои оправдались. Во-первых, все пришедшие имели целью крестить своих детей либо стать крёстными родителями. То есть взрослых среди них, проходящих оглашение, не было, все уже оказались крещеными в младенческом или сознательном возрасте.

Катехизация

Во-вторых, среди проходящих беседы не оказалось ни одного взрослого человека, который исповедовался хотя бы один раз в жизни. Я намеренно пишу только об Исповеди, потому как заботливые бабушки всё же водили некоторых из них на Причастие в детстве. На мой вопрос: «Почему же Вы никогда не были на исповеди?» отвечали, что некогда: дом, работа, дела или вовсе, что вера – дело исключительно личное и исповедовать свои грехи вовсе не обязательно. Выяснилось даже, что двое взрослых крестились не так давно, но каким-то образом при этом пропустили и Исповедь, и Причастие, а со дня своего крещения больше не были в храме.

На вопрос для чего они хотят крестить детей, сто процентов аудитории отвечали: «Чтобы ребёночек верил в Бога, ходил в Церковь, не совершал грехов, как родители». Ответ правильный, только почему же они сами не живут духовной жизнью? Какая-то нестыковка. Возможно, они и не осознают, что же их толкает крестить детишек, просто так делают все вокруг, сложившийся стереотип, хуже-то не будет. Примечательно, что ни один не сказал о желании спасения души своей или крещаемого. А ведь об этом все наши молитвы!

Я старалась донести взаимосвязь Таинств Крещения, Исповеди и Причастия. У кого-то взгляд становился внимательнее, кто-то ёрзал и мечтал поскорее получить «пропуск» к Таинству. Когда очередь подошла к концу, стало даже немножко грустно, я бы ещё побеседовала. Скажу только: очень грустно это, надеяться, что люди придут к Богу через причащение своих новокрещеных детей. Ведь эти взрослые уже являются поколением таких вот причащаемых в детстве детей, которые выросли, и в церковь которых теперь не загонишь.

Это перевертыш с ног на голову и выглядит он также неестественно, как семьи в которых мама с папой спрашивают у младенцев, как им, взрослым, жить.

Очень хочется, чтобы эти люди, сменяющие друг друга каждое воскресенье на огласительных беседах, становились прихожанами нашего храма, но пока это скорее похоже на чудо. Я не увидела у них самого главного – поиска Бога, поиска хоть самых малых отношений с Ним, жажды истины. И, думаю, они не воцерковляются именно по этой причине, а не потому, что сильно заняты. Их итак всё устраивает, грехи не жгут совесть и мысли о том, что земной путь когда-то подойдет к финишу, старательно отгоняются.

Как исправить такое плачевное положение вещей? Может помогло бы увеличение числа бесед? Чтобы было не две, а, например, десять? Думаю, всё гораздо сложнее и не в количестве или качестве тут дело. Очень сложно дать хоть что-нибудь тому, у которого всё есть, которому не надо больше. Если сердце не откликается на слово благовестия, значит, это сердце закрыто для Бога. Когда по утру встает солнце, то от его первых лучей раскрываются бутоны цветов, листья поворачиваются к солнцу, птицы начинают петь. Так всё живое тянется к свету и откликается на него. Опыт присутствия или проведения таких бесед рождает какой-то дискомфорт в душе. Это выглядит так, словно солнце светит, а цветы упорно стоят закрытыми: час, два, день, а потом, так никогда и не распустившись, засыхают. Или дождь поливает плодородную землю, но на ней не всходит ни ростка. Или лес, в котором не слышно ни пения птиц, ни кузнечиков, а вместо этого стоит гробовая тишина.

Не зря Христом рассказана притча о сеятеле, который сеял семена в разные почвы, и плод принесло лишь то семя, которое упало в добрую почву. Как сделать её доброй без воли самого человека, как родить этот отклик? Вспоминаются слова Спасителя, которыми Он напутствовал Своих учеников: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». (Мар. 16, 15-16) Сначала проповедь, от которой рождается вера, и только потом Крещение. Не сказал Он: «Кто не будет веровать и креститься, осужден будет», но только «кто не будет веровать, осужден будет». Вера имеет определяющее значение. Она не отделима от поиска Бога, и ищущий обязательно встретит Его.

Олеся Мазалова

Социальные кнопки для Joomla

Прот. Геннадий Фаст.
НЕ ОТПРАВЛЯТЬ ПУСТЫЕ МЕШКИ НА НЕБО
(беседа о необходимости катехизации в наше время).

Предлагаем вашему вниманию интервью с протоиереем Геннадием Фастом, председателем епархиального Отдела религиозного образования и катехизации, настоятелем храма Архангела Михаила и чуда его в Хонех.

«Главное – это человек, которого нужно привести к Богу»

– Отец Геннадий, давайте начнем беседу с того, что я попрошу Вас раскрыть понятие «катехизация», коль скоро оно станет основным предметом нашего разговора.

– Слово «катехизация» – греческое, и на русский язык переводится как «оглашение», или, может быть, понятнее для современного человека – «научение». Исходно под этим словом подразумевалась в христианской Церкви подготовка к святому крещению.

Катехизация предполагает сравнительно краткое и одновременно достаточно полное изложение христианской веры. Со временем христианская вера оформилась в Символ веры, который исповедует все христианство, и значение этого Символа веры традиционно и принято называть катехизисом.

– Нашему Архангело-Михайловскому храму недавно владыкой Антонием присвоен статус катехизаторского. Скажите, какие изменения в приходской жизни повлечет за собой этот новый статус?

– Каждое время имеет свое своеобразие, специфику. Позади эпоха гонений, которая сменилась эпохой бурного возрождения веры – это особенно конец 80-х гг. и 90е гг. Это было время, когда возникали приходы, образовывались общины, открывались семинарии и монастыри, время невероятного строительства новых храмов и реставрации старых. То есть это было время возникновения.

Сейчас, скажем, не так-то уж и много храмов строится. Не часто открываются новые приходы. Этот процесс, конечно, продолжается и в наше время, но основным направлением все-таки является некое внутреннее преображение Церкви.

Не случайно с этими эпохами связаны имена патриархов. Умирает патриарх – и эпоха уходит вместе с ним. И сейчас, когда патриархом нашей Церкви является святейший патриарх Кирилл, в связи с его личностью, теми приоритетами, которые он видит и расставляет, катехизация становится основным направлением Церковной жизни. В связи с этим и присвоен нашему храму статус катехизаторского.

Уже почти 20 лет существует Отдел образования и катехизации Красноярской епархии. И если по линии образования у нас что-то делалось – были богословско-пастырские курсы, на приходах есть воскресные школы для детей и взрослых, работают православные гимназии, то по линии катехизации работа была нулевая. Буквально несколько приходов с 80х годов занимались катехизацией и имеют на сегодняшний день достаточно богатый опыт катехизаторской работы. Это преимущественно приходы Енисейского благочиния.

Теперь пришло время здесь, в епархиальном краевом центре заняться делом катехизации. Это значит, что катехизаторская работа должна вестись как для готовящихся к святому крещению, так и для прихожан.

– Как будет проходить катехизация людей, готовящихся к принятию святого крещения?

– В виде огласительных бесед – это то, что действительно является новым и для этого храма, и для Красноярска вообще.

Поскольку любую задачу, как в физике, начинают решать исходя из начальных условий, мы, например, не можем сейчас ввести ту катехизацию, которую святой Кирилл Иерусалимский ввел в своей Церкви. Его 18 огласительных бесед на сегодняшний день являются предметом изучения в духовных академиях, а вовсе не при подготовке к святому крещению. Поэтому на сегодня мы должны исходить из той реальности, которая сложилась в крупном городе с достаточно жестким, быстрым ритмом жизни.

Реально принято такое решение: в Архангело-Михайловском храме будет малое и большое оглашение. Причем предоставляем людям самим выбрать, какое оглашение им больше по душе.

Уже со следующей недели крещение без катехизации в нашем храме упраздняется.

Малое оглашение укладывается в одну неделю и состоит из двух бесед в среду и пятницу с семи часов вечера – время определяется тем, чтобы работающие люди могли успеть прийти. Это, конечно, очень-очень мало.

– Вот я и думаю, как можно все основы христианской веры уместить в две беседы?

– Никак. Поэтому никакого систематического изучения христианской веры за две беседы не возможно. За две беседы катехизатор может что-то сказать человеку и как-то коснуться его сердца.

На первой беседе пришедшим задается вопрос о том, для чего они пришли креститься, как они понимают крещение, зачем им это нужно.

Почти никогда не бывает так, чтобы человек пришел креститься для прощения грехов, как сказано в Символе веры. Но зато очень часто крестятся по традиции, из патриотизма, а еще чаще – чтобы была какая-то защита, чтобы в жизни везло и т.д. И уж совсем печально, когда крестятся потому, что иначе бабка не берется лечить – т.е. получается крещение не для прощения грехов, а для совершения греха.

Катехизатор с помощью вопросов выясняет, кто конкретно перед ним, какой тип. Люди разные – и это диктует, как ты с ними будешь беседовать и о чем говорить. Поэтому эти катехизаторские беседы минимально формализованы. Они должны быть живыми и обращенными к конкретному человеку, который сегодня здесь перед тобой.

– Понятно, т.е. нет заданного образца.

– Да. Главное – это человек, которого нужно привести к Богу.

После вопросов предлагается чтение третьей главы Евангелия от Иоанна, где передана беседа Господа с Никодимом о рождении свыше. Т.е. пришедшим важно показать, что крещение – это рождение от воды и духа, это рождение свыше, через которое мы можем увидеть Царство Божие, стать ему причастными. Это внутренний духовный переворот, который происходит с человеком, когда он умирает для греха и оживает для Христа.

Дальше на этой же первой беседе рассказывается о первых четырех Заповедях Божиих, которые касаются отношения человека к Богу. Вторая беседа – это разговор об остальных семи Заповедях, где говорится об отношении человека с людьми и как раз о тех грехах, в которых человек, в основном, и живет.

В течение этой недели готовящийся к крещению также прочитывает Евангелие от Марка, учит наизусть молитву «Отче наш» и Символ веры, чтобы во время крещения произнести его самостоятельно.

Кроме того, следующий шаг – это покаяние. Апостол Петр говорит: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во прощение грехов». Исповедание без разрешительной молитвы принимает священник. А разрешение от грехов оглашаемые получают в святом крещении. Т.е. человек идет в купель за прощением тех грехов, в которых он только что покаялся, которые он осознал и которые делать больше не хочет, желая приступить к новой жизни.

Исповедание может совершаться отдельно от крещения, либо, если мало людей, непосредственно перед крещением.

Крещение будет совершаться соответственно канонам Церкви только полным погружением – для всех. Затем, на воскресной службе, крещеные могут впервые причаститься Святых Таинств Христовых.

– Отец Геннадий, расскажите о большом оглашении. Люди, конечно, будут выбирать его реже…

– Да. Мы, кстати, понимаем, что некоторые не выберут ни то, ни другое, просто уйдут в другой храм. Это неизбежно.

Большое оглашение будет включать в себя шесть бесед. По две беседы в неделю – во вторник и четверг. Каждая беседа цельная. Первая беседа – о Боге, вторая и третья – о десяти Заповедях Божиих, четвертая – об Иисусе Христе, пятая – о рождении свыше, шестая – о Церкви.

Не важно, в какой последовательности они будут прослушаны. Допустим, на этой неделе у нас идут четвертая и пятая беседы. Не беда – можно начать с четвертой. Потому что если сказать человеку: «Вы не успели к первой беседе, приходите теперь через месяц», это собьет его с толку. А здесь, когда б ты ни пришел, ты можешь войти. Главное, чтобы были прослушаны все шесть бесед.

Таким образом, люди, выбравшие большое оглашение, пройдут более объемный и глубокий курс катехизации.

– А как насчет крещения младенцев? Должны ли крестные и родители проходить оглашение? – Да. В случае крещения младенцев оглашение проходят крестные, которые, как правило, бывают людьми светскими, далекими от церковной жизни, и как минимум один из родителей. Потому что если оба родителя не хотят веровать, тогда крещение ребенка и не возможно.

Кстати, оглашение в нашем храме теперь будут проходить все, изъявляющие желание повенчаться. С ними, конечно, будет нужна дополнительная беседа о значении супружеской жизни, о браке в христианском понимании. После чего пара исповедуется, причащается, и только затем – венчание.

– Батюшка, если люди являются воцерковленными, им ведь огласительные беседы проходить не обязательно?

– Здесь могут быть разные случаи. Например, люди прошли оглашение, а через год принесли своего ребенка окрестить. Тогда, естественно, оглашение не повторяется.

И потом, если речь идет о воцерковленных прихожанах, вплоть до священников, у которых тоже и дети рождаются, и внуки, то, понятно, мы их не оглашаем.

Т.е. оглашение необходимо тем, кто до крещения или венчания жили вне Церкви, в лучшем случае – если Церковь была для них некоторым священным местом, куда они могли зайти поставить свечку.

– В начале разговора, отец Геннадий, Вы сказали, что катехизация не завершается с крещением. Здесь, наверное, уместно будет рассказать о катехизации крещеных. В чем она заключается?

– Для верных катехизация происходит через церковную проповедь, проповедь с амвона и другие формы. Что делается у нас в храме: мы начали чтение Священного Писания с последующим его толкованием на вечерних богослужениях в субботу.

Хотя по-настоящему в этой сфере мы еще не начали работать. Но обязательно будем это делать.

Мне надо сориентироваться, какая форма здесь более приемлема. Но все же я думаю, что воскресные вечера в нашем храме будут посвящены катехизации верных. Надеюсь, что на эти беседы будут приходить и прихожане других храмов.

«Оправдание нашего действия вот в чем: вышел сеятель сеять»

– Получается, что с введением практики огласительных бесед существенно повысится если не количество новых членов Церкви, то их качество. Возможно, станет больше сознательных прихожан, а не захожан, забежавших поставить свечку.

– Я приведу такой случай из жития Петра Александрийского. В Александрии третьего века, еще до принятия христианства империей, когда не было гонений, но были периоды спокойного бытия, крестилось очень много людей. И Петр Александрийский, явившись своему приемнику по этой кафедре, говорит: «Слушай, что вы нам так много пустых мешков посылаете на небо?». Мешок, образно говоря, это крещение, а в мешке – человек. И вот, мешок поступает, его развязывают, смотрят, а человека там нет. Т.е. посылать пустые мешки на небо – это перед Господом и грешно, и опасно. И за это мы будем нести большую ответственность. Поэтому просто крестить без оглашения – это неоправданно, а, порой, даже вредно. Вот почему святые отцы никогда этого не допускали.

На Московских Рождественских чтениях в этом году в секции катехизации это все обсуждалось. Возглавлял секцию Екатеринбургский архиепископ Викентий, были и другие архиереи, известные в церковных кругах священники. И вот, совместными усилиями участников секции был подготовлен документ, который отправлен на рассмотрение в Синод. Документ о том, чтобы полностью прекратить крещение без оглашения. Причем в этом документе рекомендуется сорокадневное оглашение, покаянная беседа со священником, крещение полным погружением и участие оглашенных в жизни Церкви.

Кстати, у нас в храме на ектеньи об оглашенных имена оглашенных будут произноситься вслух: «Вернии об оглашенных – Петре, Татьяне и т.д. – помолимся, да Господь помилует их». И, конечно, по рекомендации Рождественских чтений оглашенные должны будут на литургии оглашенных присутствовать.

– Почему этому придается такое большое значение?

– Если оглашенный участвует в жизни Церкви до крещения, то это практически полная гарантия его воцерковления после крещения, а также гарантия того, что мы приобретаем реального христианина, реального прихожанина.

Конечно, не надо строить иллюзий, что сейчас мы это дело начнем, и все быстро расцветет. Нет. Тем более я вполне понимаю проблему, что на сегодня наш храм единственный в городе, где ведется катехизация. Но, во-первых, я надеюсь, что за этим последуют некоторые другие храмы. Потому что архиерей, безусловно, благословит любого настоятеля, который пожелает ввести катехизацию оглашенных.

И, конечно, очень важно, чтобы началась катехизация оглашенных в кафедральном соборе, ведь этот храм в любом случае – образец, показатель.

– Итак, катехизация – это необходимость нашего времени.

– Да. И должна делаться во исполнение слов Христа: «Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого духа, уча их соблюдать все, что Я заповедал вам». Здесь о научении говорится два раза: «идите и научите все народы, крестя их» и «уча их соблюдать». Опять же это – катехизация крещаемых и катехизация крещеных.

Идея научения – это корневая идея Евангелия и Церкви. Сам Господь именуется Учителем: Он не только Спаситель, но и Учитель. Очень важно сделать человека учеником Иисуса Христа.

Понятно, и практика показывает, что оглашение – это вовсе не панацея от всех бед.

Введение в основы катехизации

Человек может, если ему велено, пройти оглашение и после крещения благополучно в церкви больше ни разу не появиться – с тем же результатом, что и без оглашения. Да, это может быть. Здесь, если говорить о неком оправдании нашего действия, то оно вот в чем: вышел сеятель сеять. Это наша задача. А почва, она может быть и каменистой, и доброй, – и это очень часто от нас не зависит. Но, по крайней мере, мы сделаем то, что должны были сделать.

Беседу вела Анастасия Богинская


    www.pravmir.ru

                                

Перед Таинством Венчания жениху и невестенеобходимо пройти собеседование.

 Собеседования перед венчанием в Брестском Свято-Воскресенском соборе проводятся в 17.00:

в воскресенье — первое и в четверг – второе.

Таинство Венчания не совершается:

в течение всех четырех постов, в сырную седмицу, Пасхальную седмицу, в период от

 Рождества Христова до Богоявления (Святки); накануне воскресного дня (в субботу),

а также накануне двунадесятых, великих и храмовых праздников; по вторникам и четвергам (накануне постных дней — среды и пятницы), накануне и в дни Усекновения

главы Иоанна Предтечи (10-11 сентября) и Воздвижения Креста Господня (26-27 сентября).

Исключения из этих правил могут быть сделаны только правящим архиереем.

На венчание  иметь с собой:

1. Свидетельство о заключении брака; 2. Два полотенца (под ноги и связывать руки);

3. Обручальные кольца; 4. Две иконы (Спасителя и Божией Матери); 5. Венчальные свечи;

6. Нательные крестики.

Перед Таинством Венчанияжениху и невесте необходимо, подготовившись (3 дня пост, а в день причастия – натощак), прийти вместе в храм на Исповедь и Причащение в любой из дней недели: вторниксуббота к 8.00,  в воскресенье и праздники к 6.30 или к 8.30.

ПАМЯТКА

готовящимся к Таинству Венчания

            Брак — это Таинство, в котором при свободном, перед священником и Церковью, обещании  взаимной супружеской верности, благословляется союз жениха и невесты, во образ духовного союза Христа с Церковью и испрашивается им благодать чистого единодушия к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей.

            Есть очень важное место в Евангелии о невозможности развода. Господь говорит, что от начала развод не был разрешен, потому что Бог сотворил мужа и жену, а то, что Бог сочетал, человек да не разлучает. Если люди хотят жизни в сожительстве, но не хотят ее узаконить, то такие отношения Церковь не освящает, и церковное Таинство не может быть совершено. Отношения эти не христианские. Брак имеет место только там, где есть любовь и готовность отдать себя друг другу до конца, навечно, в подвиге самоотверженной любви. Только такую любовь признает Церковь настоящей, и она является основанием для совершения Таинства.

            Препятствия к совершению Таинства Венчания: а) Церковь не допускает вступление в брак более трех раз; б) если один из брачующихся (и тем более оба) объявляет себя атеистом и пришел на венчание лишь по настоянию супруга или родителей; в) если хотя бы один из супругов не крещен и не собирается принять крещения перед венчанием; г) если один из будущих супругов фактически состоит в браке с другим лицом (сначала нужно расторгнуть гражданский брак, а если брак был церковный, обязательно взять разрешение архиерея на расторжение его и благословение на вступление в новый брак); д) кровная родственная связь жениха и невесты и родство духовное, обретенное через восприемничество при крещении.

В венчании также принимают участие поручители (два человека — свидетель и друг жениха и невесты мужского пола во время венчания и обхождения жениха и невесты вокруг аналоя держат венцы над их головами). Поручители обязательно должны быть православными, желательно церковными людьми, должны относиться к Таинству Брака с благоговением.

При подготовке к венчанию жениху и невесте необходимо пройти собеседование со священником и выучить на память молитвы: «Отче наш», «Царю Небесный», «Достойно есть», «Богородице Дево, радуйся» и осмысленно читать Символ веры.

Без предварительных двух собеседований венчание не совершается. Если брачующиеся готовы к Таинству Венчания, исповедовались и причастились, показали знание молитв, священник, либо благословляет совершить венчание и выдает соответствующую справку для предъявления в Свечной лавке при оформлении, либо даёт указания по дальнейшей их подготовке.

МОЛИТВЫ:

Молитва Святому Духу

Царю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины, И́же везде́ Сый и вся исполня́яй, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю, прииди́ и всели́ся в ны и очи́сти ны от вся́кия скве́рны, и спаси́, Бла́же, ду́ши на́ша.

Молитва Господня

О́тче наш, И́же еси́ на Небесе́х! Да святи́тся И́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Тво́я, я́ко на Небеси́ и на земли́.

Методические материалы для катехизаторов

Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь, и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.

Молитва Пресвятой Богородице

Досто́йно есть, я́ко вои́стину блажи́ти Тя, Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу Тя велича́ем.

Символ веры

Ве́рую во Еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым. И во Еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век. Све́та от Све́та, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша. Нас ра́ди челове́к, и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с Небе́с, и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы, и вочелове́чшася. Распя́таго же за ны́ при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша и погребе́нна. И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием. И возше́дшаго на Небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́. И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́. И в Ду́ха Свята́го, Го́спода Животворя́щаго, Иже от Отца́ исходя́щаго, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима глаго́лавшаго проро́ки. Во Еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь. Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в. Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых, и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Ами́нь.

Богоро́дице Де́во ра́дуйся

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю, Благослове́нна Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших. 

Вот уже несколько лет подряд в Свято-Авраамиевском храме с желающими принять таинство Крещения и таинство Венчания по субботам проводятся огласительные беседы.

За неделю до венчания или крещения лектор в помещении воскресной школы проводит беседы о смысле этих таинств, об их значении. Эти беседы призваны дать самые начальные представления о христианской вере тем, кто собирается принять таинство Крещения или Венчания. 

В беседах перед крещением поясняется смысл и цель Таинства. Многие из приходящих ко святому Крещению не отдают себе отчета в важности этого шага, в его смысле и значении. Лектор в простой и непринужденной беседе рассказывает пришедшим о Христе, о Его искупительной жертве, о церковных таинствах и обрядах, о жизни во Христе. 

В православном катехизисе говорится, что «Крещение есть Таинство, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду и призывании крестящим имени Отца и Сына и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается Духом Святым в жизнь духовную и святую». Поэтому Крещение называется вторым, духовным рождением или рождением от воды и Духа. Первое, и самое главное, без чего нельзя приступать к Крещению, – это без веры во Святую Троицу. Православные христиане верят в Бога Отца, Бога Сына, Бога Святого Духа. Цель Крещения должна быть одна: соединение с Богом, получение Его благодати. Не следует здесь искать здоровья, ума, способностей. Христос сказал: Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф.6,33).

План-конспект огласительных бесед в соответствии с минимальными требованиями

После Крещения остается только пожелать новокрещёным стараться вести себя достойно, чтобы не оскорбить Бога, который пребывает с ними, жить духовной жизнью. 

Венчание — ответственный шаг для всех. Для того чтобы таинство венчания было воспринято молодоженами достойно, чтобы принесло реальные духовные плоды в их жизни, перед венчанием очень важно побеседовать об этом. Сам Христос во время своей земной жизни присутствовал на браке, это говорит о том, что сам Господь благословляет брак. Идеалом христианской жизни должен быть Христос. Конечно, мы не во всей полноте сможем ему соответствовать, но у нас есть ориентир и это самое главное. 

Конечно, за час невозможно объяснить всех основ веры, невозможно вмиг измениться и стать хорошим, для этого нужно время. Для многих огласительные беседы являются началом духовной жизни, покаяния и молитвы. 

Екатерина Остапчук

Пройдут года, пронесутся столетия, забудутся не только наши имена, но и могилы, исчезнет всякая память о нас в потоке веков и поколений. Если во дни земной жизни мы будем отверзать руку свою посильному благодеянию храмам Божиим и вкладывать частицу доброго делания, то сам Господь воздаст каждому в жизни вечной!

Для реализации и осуществления работы каждой из служб нашего прихода тратятся немалые средства. В связи с этим будем сердечно благодарны каждому, кто поможет храму, и вложит свою лепту во славу Божию!

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *