Отношение к СССР у эмиграции изначально, было однозначно негативное, особенно в 20-е годы. Только к концу 30-х годов отдельные представители эмиграции заметили в политике, проводимой Сталиным положительные стороны. Русская эмиграция в 1941 году по — разному восприняла нападение Германии на Советский Союз, война расколола белую эмиграцию на два лагеря. Перед белой эмиграцией встал вопрос — на чьей стороне быть: на стороне Германии или на стороне СССР?

Часть белой эмиграции восприняла войну Германии с Советским Союзом, как угрозу для русского народа. Потому большинство решило отстаивать интересы русских не взирая на советский режим. Так, 22 июня 1941 года к послу СССР А.Е.Богомолову в советское представительство в Виши прибыл князь Оболенский, который потребовал советскую сторону зачислить его в РККА, чтобы защищать Отечество. Далее — в Лондоне в советское представительство явился Н.Н.Вырубов, который сказал советским представителям: — «Хоть бы рыть окопы, но на русской земле».

Что судьба русских из первой волны эмиграции&nbsp

Однако, советская власть не доверяла бывшим белым офицерам и им не удалось попасть в ряды Красной армии. 22 июня 1941 года Патриарший Местоблюститель Митрополит Сергий Страгородский выпустил специальное послание, в котором благословил всех верных чад Русской Православной Церкви на подвиг по защите русского Отечества.

Митрополит Сергий Страгородский

«Фашиствующие разбойники напали на нашу родину. Попирая всякие договоры и обещания, они внезапно обрушились на нас, и вот кровь мирных граждан уже орошает родную землю. Православная наша Церковь всегда разделяла судьбу народа. Вместе с ним она и испытания несла и утешалась его успехами. Не оставит она народа своего и теперь. Благословляет она небесным благословением и предстоящий всенародный подвиг. Церковь Христова благословляет всех православных на защиту священных границ нашей родины. Господь нам дарует победу.»

Настроения русской белой эмиграции во многом выражали поддержку русского национального духа. Потому, германские власти, с началом вторжения в СССР, изменили политику в отношении русских эмигрантов в Германии и на оккупированных территориях. Порядка 1 тысячи человек — русских эмигрантов только в одном Париже были арестованы и впоследствии отправлены в лагерь Компьен.

Коллаборационисты

Нужно сказать, что часть русской эмиграции во Франции и Бельгии пошла на сотрудничество с немцами. Их мотивы были понятны. Белоэмигранты в гражданскую войну потеряли своих родных и близких, а многие из них видели собственными глазами то, как большевики расправлялись с их членами семей — они воспринимали СССР как угрозу для себя, и олицетворяли все население СССР с большевиками. Действия немецкой пропаганды, которая распространяла мысль об освобождении русского народа от коммунистов добавляла уверенность в действиях этих людей. Так поступили, например, белый генерал П.Н.Краснов, А.Г.Шкуро, Г. фон Паннвиц. П.Н.Краснов обращался к казакам:

П.Н.Краснов

«Я прошу передать всем казакам, что эта война не против России, но против коммунистов, жидов и их приспешников, торгующих Русской кровью. Да поможет Господь немецкому оружию и Хитлеру! Пусть совершат они то, что сделали для Пруссии Русские и Император Александр I в 1813 ».

Это послужило причиной разрыва Краснова с ещё одним видным деятелем белого движения и эмиграции, Антоном Ивановичем Деникиным. Оставаясь убеждённым противником советского строя, он призывал эмигрантов не поддерживать Германию в войне с СССР, неоднократно называя всех сотрудничающих с немцами представителей эмиграции «мракобесами», «пораженцами» и «гитлеровскими поклонниками». Опасность, которая нависла над русским народом, побудила русскую эмиграцию во многом отбросить политические расхождения с советским правительстом, и вовлекло в антинацистское сопротивление тысячи русских эмигрантов в Западной Европе. Подпольные русские антифашистские организации назвали 22 июня 1941 года «днем патриотической мобилизации». Можно привести пример известного писателя, лауреата Нобелевской премии И.А.Бунина, помогавшего пленным, которые бежали из нацистских концлагерей — он им помогал рискуя собственой жизнью. И.А.Бунин не изменил своих антисоветских взглядов, но русская нация для него была превыше всего. Пример русского аристократа князя Ф.Ф.Юсупова, того самого убийцы Распутина также является подтверждением сказанного. Ф.Ф.Юсупов во время Второй мировой войны жил в Париже. Немцы несколько раз предлагали ему стать их «наместником» в оккупированной России. Однако, тщетно — князь с гневом отверг предложения нацистов и публично приветствовал победы Родины над врагом. Молодые эмигранты, вывезенные из России в детстве и ранней юности, все равно оставались горячими патриотами своего Отечества и, участвуя в движении Сопротивления в оккупированной Европе, сражались и за свою страну.

А.И.Деникин в эмиграции

Руководству СССР в годы ВОВ пришлось обратиться к национальному русскому чувству, ему пришлось усилить в советской идеологии национальный русский мотив — Сталин понял, что ему не выиграть войну без русских, как силы духовной, и силы ударной. Восстановление патриаршества, учреждение орденов в честь русских полководцев, и возврат к офицерским званиям в Красной Армии — все это послужило к сближению советского руководства с белой эмиграцией в Европе во имя защиты русских земель. Советскому руководству нужно было вернуться традиционным культурным ценностям, чтобы склонить на свою сторону русскую патриотическую мысль на территориях оккупированных Германией.

Сопротивление

Русское сопротивление выразилось в том, что увличилось число русских эмигрантов — антинацистов, которые в одиночку и целыми группами примыкали к французским подпольным организациям. Мы знаем их имена, их имена установлены в послевоенные годы Содружеством русских добровольцев, партизан и участников сопротивления.

Русская эмиграция, стремясь оказать помощь русскому народу, собирала посильную помощь для «Русской армии» СССР. Так, в 1943 году генерал Деникин на личные средства направил Красной армии вагон с медикаментами. Советским руководством было принято решение медикаменты принять, а имя автора их отправки не разглашать.

История помнит Марину Александровну Шафрову-Марутаеву, состоявшую в бельгийском сопротивлении, которая неоднократно совершала дерзкие нападения на немецких офицеров в Брюсселе. Так, 8 декабря 1941 года на площади Порт-де-Намюр ударом ножа был убит помощник военного коменданта Брюсселя. По указанному факту немецкие оккупационные власти взяли под арест порядка 60 заложников, выдвинув ультиматум — «если убийца не сдастся, заложники будут казнены». 12 декабря было вновь совершено нападение на немецкого офицера. Однако — напавший на офицера не попытался даже скрыться и был схвачен — это оказалась русская женщина, дочь эмигранта. Военный суд приговорил ее к смерти. 31 января 1942 года М.А. Шафрова-Марутаева была обезглавлена в кельнской тюрьме, а уже в 1978 г. указом Президиума ВС СССР она была награждена Орденом Отечественной войны I степени — посмертно. Вот только некоторые имена русских женщин — эмигранток, которые отдали свои жизни за свободу русского народа: — А.Скрябина и А.П. Максимович, С.Б. Долгова, В.Кукарская, А.Тарасевская, И.Бухало, И.Сикачинская, Н.Ходасевич, В.Шпенглер, Р.И. Покровская, Е.Столярова, Т.А. Волконская.

День Победы

Русские эмигранты внесли заметный вклад в борьбу с немецкими захватчиками на протяжении всей войны. Здесь огромную роль сыграло русское национальное самосознание, связывающее духовно русского человека на чужбине со своей Родиной, со своей нацией. День Победы для русских эмигрантов – это тоже праздник со слезами на глазах. Многие погибли в борьбе с фашистами, те же кто выжил, так и не смогли вернуться на Родину, теперь уже Советскую Россию. Тяжело переживая поражение в Первой мировой войне и Гражданской войне, русские эмигранты патриоты увидели в новой России славу, доблесть и гордость за своё истинное Отечество, признали в СССР продолжателя великой истории России.

Ниже приведены два стихотворения, написанные русскими поэтами-эмигрантами.

Георгий Иванов

Над облаками и веками

Бессмертной музыки хвала –

Россия русскими руками

Себя спасла и мир спасла.

Сияет солнце, вьётся знамя,

И те же вещие слова:

«Ребята, не Москва ль за нами?»

Нет, много больше, чем Москва!

Этими стихами откликнулся на взятие Берлина и День Победы «первый поэт эмиграции» Георгий Иванов. Тогда, весной 1945 года, очень сильны были в среде русских изгнанников суждения о том, что теперь, после победы над фашизмом, настанет, наконец, тождество России Белой и России Красной, что пройдет еще немного времени, и все вернется на круги своя…

Близко по настроению к этому маленькому шедевру Иванова стихотворение поэта–белогвардейца, казака, героя гражданской войны, Николая Туроверова с символичным названием – «Товарищ». Написанное в 1944 году, оно с предельной точностью свидетельствует о наметившемся сближении двух враждебных сторон русского духа, культуры, самой жизни:

Николай Туроверов

Перегорит костёр и перетлеет,

Земле нужна холодная зола.

Уже никто напомнить не посмеет

О страшных днях бессмысленного зла.

Нет, не мученьями, страданьями и кровью –

Утратою горчайшей из утрат:

Мы расплатились братскою любовью

С тобой, мой незнакомый брат.

С тобой, мой враг, под кличкою «товарищ»,

Встречались мы, наверное, не раз.

Меня Господь спасал среди пожарищ,

Да и тебя Господь не там ли спас?

Обоих нас блюла рука Господня,

Когда, почуяв смертную тоску,

Я, весь в крови, ронял свои поводья,

А ты, в крови, склонялся на луку.

Тогда с тобой мы что–то проглядели,

Смотри, чтоб нам опять не проглядеть:

Не для того ль мы оба уцелели,

Чтоб вместе за отчизну умереть?

Оглавление.. 2

Введение.. 3

Причины и этапы русской Эмиграции во Франции.. 4

До русской революции 1917. 4

Почему русские выбирают Францию: 4

Год. 5

Белая эмиграция. 5

Потом Вторая мировая война. 6

Русский Экспедиционный корпус и Русский Почетный Легион. 7

Добровольцы русского Экспедиционного корпуса бойцы в la Division Marocaine(Марокканском Дивизионе). 7

Образование русского Почетного легиона. 9

Эвакуация белой армии из Крыма.. 11

Некоторые из эмигрированных русских офицеров. 12

Причины поражения Белых.. 13

Русская православная церковь и русская культура во Франции. 14

Церковь Успения Нотр-Дам.. 15

Русский дом.. 16

Кладбище Saint-Hislaire-le-Grand. 16

Заключение.. 17

Список литературы. 19

Введение

Мой реферат называется «Русская эмиграция во Франции».

Очень важный период истории, по моему мнению, это — эпоха, когда Россия была Империей.

В этом труде, я хотел бы изучать следующие вопросы:

— Какими были причины эмиграции русских во Францию;

— Почему русские выбирали Францию;

— Какими этапами можно определить русскую эмиграцию во Франции;

— Как когда русские боролись против Германии и, позже, против большевиков, они оказались во Франции;

— Какими были причины поражения Белой Армии;

— Как русская Православная Церковь проявляется во Франции.

Я полагаю, что роль русской эмиграции во Франции очень значительна в развитии русской мысли в общем.

Жители России должны знать историю своей страны и, в особенности, их генеалогию. В нашей стране имеются много лиц — потомков эмигрантов — которые совсем не интересуются их истоками. Кроме того, поскольку большое количество писателей, художников и философов предпочли Францию как страну убежища, их творчество, являясь несомненно русской культурой, не доступно тем, кто остается в России. Это довольно негативное явление.

Чтобы восстановить уровень культуры, Россия должна поменять свою позицию по отношению к эмигрантам во Франции в направлении на сближение идей или даже на репатриацию.

Причины и этапы русской Эмиграции во Франции

До русской революции 1917

Русскоязычное население стало полновесно путешествовать во Францию начиная с XVIII-ого века. Петр I очень благоприятствует обмену с Западом, однако, в августе 1790, по указу Екатерины II, русских, находящихся во Франции, предписано возвращать Россию, чтобы избегать заражения их революционными идеями.

После наполеоновских кампаний и после, до 1914, Франция очень привлекательна для русских по нескольким основаниям: сначала, это привлекательность Франции, обнаруженная русскими солдатами, которые ее захватили в 1914 и оккупировали ее в течение трех лет после капитуляции Наполеона в 1815, затем с либерализацией самодержавного режима, перемещения стали легче.

Почему русские выбирают Францию:

· Свобода выражения, которая царит во Франции, столь привлекательна для русских, что Франция зачастую оказывается убежищем для политических беженцев, которые убегают из России, ускользая от осуждения или убегая из Сибири.

· Жадные до культуры и до развлечения, русские надеются найти душу Франции (Версаль, замки Луары, готические соборы, пейзажи Франции, парижские спектакли).

· Русские также едут из России, чтобы консультироваться с ведущими парижскими специалистами, лечить туберкулез на солнце Лазурного берега или посещать курорты и курорты.

· Едут и за образованием: курсы в Сорбонне, стажировки в мастерских художников и парижских скульпторов.

· Находить применение своей профессии: дипломаты, журналисты, коммерсанты, музыканты, певцы, труппы балета в поездке или даже искатели приключений и шпионы. Некоторые из этих случайных пассажиров остаются во Франции.

· Соблазненные «charme slave», французы принимают русских, и за ними приходит во Францию все большая «свобода обычаев».

Количество русских, проживающих во Франции, согласно официальной статистике, увеличилось так:

В 1916, русский экспедиционный корпус, насчитывающий 44 292 человек, выгружается во Франции чтобы сражаться на французско-македонских фронтах.

Белая эмиграция

Второй этап эмиграции начинается вследствие русской революции 1917 и смены режима. Эмиграция этого этапа образует во Франции следующие группы:

— Бойцы экспедиционного корпуса, сражавшиеся на французском фронте и на фронте Македонии, которые не возвращаются в родную страну;

— Бойцы белых армий Деникина и Врангеля, которые уходят на кораблях из портов Черного моря и, в конце концов, укрываются на Западе, в особенности во Франции, как единственной нации, готовой признать правительство генерала Врангеля.

— Гражданские лица, которые претерпевали меры нового правительства: лишенные владений, бывшие промышленники, либералы, богатые крестьяне, высшее чиновничество…

Большинство этих эмигрантов оставило Россию югом. Часть встречается на Лазурном берегу, климат которого напоминает им климат Крыма. Из всех западных стран, именно Франция насчитывает самое большое число русских эмигрантов.

Представители либеральных профессий еще могут найти работу, но подавляющее большинство эмигрантов занимают низшие рабочие места в Париже (в особенности водители такси, официанты, служащие) и в промышленных районах провинции (заводские рабочие, как правило, несовершеннолетние). Бывшие военные нанимаются в Иностранный легион.

Белая эмиграция

Представители интеллигенции (писатели, артисты), которые не принимают руководства государственными органами или которые удалены из России, прибывают во Францию, главным образом, в Париж (культурный и политический центр русской диаспоры).

До 1940, эти эмигранты ведут очень активную общественную жизнь, основывают школы, церкви, ассоциации, социальные учреждения и организуют конференции, концерты…

В парижском округе находится больше половины русских. Большие колонии образовываются, кроме того, в приморских Альпах, Буш-дю-Рон, Изер, Луаре.

Статус этих беженцев разнообразен:

— некоторые натурализованы французами и состоят в браке с французскими гражданами;

— другие приобрели национальность их первой принимающей страны, например, Югославии, Чехословакии;

— другие, наконец, предпочитают сохранять статус беженца apatride, снабженный международным сертификатом личности, названным «паспортом Нансена», именем верховного комиссара по делам беженцев, назначенного Лигой Наций.

Нансен(1861-1939) был полярным исследователем, океанографом, искателем приключений, зоологом, дипломатом, Верховным комиссаром по делам беженцев. В 1888 он организовывает экспедицию в Гренландию. Между 1893 и 1896 он отправляется на исследование полюса на борту судна «Fram» и собирает специалистов. В 1905 он играет важную роль в разделении своей страны Норвегии. Затем он представляет Норвегию в Лондоне до 1908. Затем занимается репатриацией 500.000 военнопленных, австрийских и венгерских.

В 1921 Международный Комитет Красного Креста (CICR) просит его прийти на помощь жертвам голода в России. Он устанавливает также паспорт Нансена, чтобы помочь беженцам(apatrides).

В 1922 Нансен получает Нобелевскую премию мира.

Вследствие этих различных статусов, нет точной статистики о числе русских, эмигрированных во Франции. Официальная французская статистика приводит:

В 1924 реальное количество русских, эмигрированных во Франции, оценивают между 100000 и 150000.

Потом Вторая мировая война

В конце второй мировой войны, советские люди оказались блокированными на Западе вследствие поражения Германии. Они делились главным образом на три категории:

— Военнопленные, захваченные немецкими войсками на восточном фронте, которые содержались в лагерях на Западе и были освобождены соединенными войсками.

— Лица, приехавшие из СССР чтобы работать, главным образом, на заводах Германии.

— Советские военные, включенные в немецкую армию и служащую под командованием генерала Власова, затем заключенные союзниками или дезертирующими до немецкой капитуляции.

Действительно, между четырьмя и пятью миллионами советских граждан оказываются снаружи границ СССР в 1945: гражданское население, военнопленные, беженцы, собственно говоря, которые оставили страну в течение уничтожения немецких войск и, наконец тех, кто по убеждениям хотел соединяться с немцами (казаки, различная кавказская народность и русская Армия Освобождения генерала Власова).

Количество невозвращенцев («non-retournants») или «refractaires au retour» могло бы быть больше, если бы Союзники не подписали в Ялте соглашения, предусматривающие репатриацию всем советским гражданам.

Русский Экспедиционный корпус и Русский Почетный Легион

Добровольцы русского Экспедиционного корпуса бойцы в la Division Marocaine(Марокканском Дивизионе).

В 1916 русский Экспедиционный корпус, насчитывающий 44 292 человек, выгружается во Франции, чтобы сражаться на французских и македонских фронтах.

В течение поездки в Россию, в декабре 1915, Пол Думер(Paul Doumer) предлагает отправить 300.000 человек во Францию взамен боевой техники, в которой Россия нуждалась. Французское предложение не встречает большого успеха у русского командования, но его величество Император Николай II удовлетворяет пожелание отправления русских войск во Францию. Начальник штаба, генерал Алексеев предлагает его принять на следующих условиях: русские солдаты будут посланы в составах под командованием русских офицеров, предоставленных французским Войсковым соединениям. Эти войска будут вооружены французским оружием и будут транспортироваться средствами французского Флота. Пол Думер(Paul Doumer) выражает желание, чтобы цифра в 40.000 человек в месяц была достигнута быстро.



срок проверки контрольной

работы не более 5 дней

Факультет      

Курс группа_______________________________________     

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО________________________________________________

Ф.И.О. студента____________________________________

Поступила на ОЗО___________________________________

Выдана на кафедру__________________________________

Проверена__________________________________________

Возвращена на ОЗО_________________________________

Отметка о зачете____________________________________

Преподаватель_____________________________________

1. Введение.

2. Причины возникновения, состав, основные центры русской белой эмиграции 20-30-х гг.

3. Основные политические течения русской эмиграции.

4. Русская православная церковь за рубежом.

5. Заключение.

6. Литература.

1. Введение

Революция и гражданская война раскололи Россию надвое.

Одна ее часть утратила исконное имя — Россия — и стала называться РСФСР. Другая, не признавшая новой советской власти, образовала Россию за рубежом — Русское Зарубежье. Эта часть русского общества продолжала сохранять свое единство. Большинство беженцев считали себя преемниками русских политических эмигрантов XIX — начала XX вв. Изгнание рассматривалось как временное состояние, когда необходимо выжить и переждать. По этой же причине изгнанники хотели, чтобы их дети оставались русскими. Большая часть детей при этом вырастала двуязычными и с двойным самосознанием.

Эмиграция переставала быть лишь способом выжить, она приобретала характер духовной миссии, которая заключалась в том, чтобы сохранить ценности и традиции русской культуры и продолжить творческую жизнь ради прогресса родины.

За границей были представлены почти все слои русского дореволюционного общества: правительственная и придворная элита, интеллектуальная элита, мелкая буржуазия, люди искусства, ремесленники, рабочие и служащие, крестьяне (казаки). Русская эмиграция была представлена всеми основными вероисповеданиями и важнейшими народностями. Но самое главное — эмигранты стремились вести русскую жизнь, как часть России. И в этом смысле Россия за рубежом оказалась продуктивной в культурном отношении.

2. Причины возникновения, состав, основные центры русской белой эмиграции 20-30-х гг.

Во время и после гражданской войны страну вынужденно покинули от полутора до двух миллионов человек. По другим данным после революции из России выехало 23 миллиона. Именно этот исход обычно называют первой волной эмиграции. Выехавшие в то время люди составили основу русской общины за рубежом. Последующие и предыдущие ее пополнения были несравнимы по численности.

Места эвакуации с частями белых армий: Западная часть Украины (январь — март 1919), Одесса (март 1919), Крым (ноябрь 1920), Сибирь и Приморье (конец 1920-1921). Буржуазные специалисты, получив под разными предлогами командировки и выездные визы, не возвращались. Покидали Россию и представители православного духовенства. Это были не только высшие его чины, но и рядовые священники, дьяконы, синодальные и епархиальные чиновники всех рангов, преподаватели и учащиеся духовных семинарий и академий.

Географически эмиграция из России была направлена прежде всего в страны Западной Европы. Первое направление: государства Прибалтики Литва, Латвия, Эстония, Финляндия, второе — Польша, то есть территории, исторически являвшиеся частью Российской империи. Третье направление: Турция, а из нее в Европу, на Балканы, в Чехословакию и Францию. Четвертый путь эмиграции российских политических беженцев связан с Китаем. Большая русская колония сформировалась в Маньчжурии, где еще до революции проживало до 200 тыс. русского населения, обслуживавшего строительство и эксплуатацию Китайско-Восточной железной дороги. Русские в Китае имели свои охранные войска, суд, учебные заведения, многочисленные средства массовой информации, церкви и четыре монастыря. Кроме того, отдельные группы россиян и их семьи оказались в США и Канаде, в странах Центральной и Южной Америки, да и практически где угодно. На Балканах сосредоточивались главным образом военные, в Чехословакии те, кто был связан с Комучем (Комитет Учредительного собрания), во Франции кроме представителей аристократических семей интеллигенция, в Соединенных Штатах предприимчивые люди, желавшие нажить капиталы в крупном бизнесе. Перевалочным пунктом туда для одних был Берлин (там ждали окончательной визы), для других Константинополь.

Центром политической жизни русской эмиграции в 20-х гг. был Париж, здесь были расположены ее учреждения и проживало несколько десятков тысяч эмигрантов. Другими значительными центрами рассеяния русских были Берлин, Прага, Белград, София, Рига, Гельсингфорс .

Наибольший приток эмигрантов из России в Австралию пришелся на второе десятилетие XX в., потому что в 1917-1921 австралийское правительство наложило эмбарго на русскую иммиграцию. Когда запрет было снят, многие русские из Китая поехали в Австралию: из Китая морским путем, который в те времена длился пять недель, въезжали через Брисбен и Дарвин.

В 20—30-х годах возникло множество русских высших учебных заведений: в Праге — 5, в Харбине — 6, в Париже — 8. Высшие военные курсы работали в Париже и Белграде. Почти во всех европейских столицах имелись русские академические группы, из них две — в Праге и в Париже — имели право присуждения ученой степени. Картографический институт в Белграде почти сплошь состоял из бывших русских штабных офицеров. Берлин стал центром русского издательского дела за рубежом, здесь располагалось 87 из 130 русских издательств. Действовали многочисленные союзы, общества и федерации, культурные центры, объединявшие различные профессиональные группы русских. Эмиграция жила и отмечала праздники по русскому православному календарю. Ежегодно в день рождения Пушкина проводились Дни русской культуры. Широко известна и деятельность представителей мира искусства. В эмиграции был представлен весь спектр общественно-политических партий и движений дореволюционной России, которые возобновили свою деятельность в эмиграции, включая съезды, выпуск периодических изданий и т. д.

Поскольку эмигранты первой волны бежали, в не уезжали организованно, ни по каким документам, созданным внутри России, выяснить, эмигрировал человек или погиб, невозможно. Однако возможности сбора информации о них есть. Эмигранты первой волны общались между собой, не теряли связи, искать их и исследовать их жизнь можно по множеству документов. Это документы:

       образовавшиеся в результате деятельности эмигрантских организаций и учреждений;

       образовавшиеся в результате деятельности частных (физических) лиц.

       вывезенные эмигрантами из России.

       архивы образовавшиеся в результате деятельности за рубежом бывших учреждений царского и Временного правительства, учреждений и частей белых армии и некоторые другие.

Сложность только в том, что эмигрантские материалы хранятся не в одном месте, далеко не централизованно. Их можно найти в государственных архивах различных странах; в архивах университетов, музеев, библиотек; в архивах и музеях созданных российскими эмигрантами; в архивах эмигрантских общественных и других организаций; в личных архивах эмигрантов и их потомков. К концу 30 -х годов вне СССР существовало 14 музеев и 10 архивов, организованных русской эмиграцией. ернуть эти архивы в Россию активно пытаются Государственный Архив Российской Федерации (ГАРФ), Российский Государственный Архив Литературы и Искусства (РГАЛИ), Российский фонд культура, Библиотека-Фонд Русское зарубежье, возглавляемый бывшим эмигрантом, Нобелевским лауреатом А.И. Солженицыным и другие организации, так что часть здесь уже доступны, многие в виде микрофильмов.

Следующая волна массовых перемещений русских была связана со Второй мировой войной.

С 1939 года начались значительные захваты территории сопредельных государств Советским Союзом. До июня 1941-го были присоединены территории с населением более 23 миллионов человек. В результате белоэмигранты активно выезжали из стран, вошедших в состав СССР (республики Прибалтики и Западная Украина). Была ликвидирована колония русских на Дальнем Востоке. В Польшу переехало 2,3 миллиона, а вместе с польскими евреями около 2,5 миллиона.

РУССКАЯ ЭМИГРАЦИЯ

Потом наступила немецкая оккупация. Из Прибалтики многие уехали в Европу.

Образование социалистического лагеря привело после войны к исчезновению очагов русской эмиграции в Берлине, Праге, Белграде, Варшаве. Одновременно из числа русских, воевавших в армиях генералов Власова и Корнилова на стороне Германии, а также военнопленных и перемещенных лиц в СССР не вернулось около 130 тыс. русских, украинцев и белорусов.

Большинство русских устремилось в США, Канаду и Австралию. Если до войны в Европе проживало более 80% русских эмигрантов, то после войны эта доля снизилась до 30%.

Как правило, эти люди старались не оставлять документированных следов, чтобы не быть депортированными обратно в Россию, многие меняли фамилии. Искать их можно только через Интернет, путем личных контактов. Их потомки часто испытывают интерес к родственникам в России.

3. Основные политические течения русской эмиграции

В российской эмиграции начала и середины 20-х гг. доминировали политические движения, сложившиеся в России еще в предреволюционные и революционные годы.

В "общественном" обозе Белых армий за границу ушел весь политический спектр дореволюционной России (кроме большевиков): с одной стороны, — социалисты и кадеты, то есть движущие силы Февраля; с другой — их недавние противники: монархисты, вплоть до самых крайне правых, которые, препятствуя проведению реформ, внесли свою лепту в крушение России. Подтверждением сказанному может служить и обширная отечественная историческая литература, где анализируется деятельность "непролетарских" российских политических партий в первые годы эмиграции. Почти все без исключения советские авторы констатируют факт укорененности в среде русских эмигрантов дореволюционных политических и социальных доктрин.

Но в эмиграции и не только в результате эмиграции ситуация изменилась. Дореволюционные направления политической мысли, как "правые", так и "левые", создавались в атмосфере совершенно иной, чем та, которая возникла после революции. Мировоззрение, вызвавшее к жизни русскую "революционность", не только изменилось, но и погибло. Н.А. Бердяев, остро чувствовавший зарождение новых русских политических настроений и понимавший их связь с развитием мировой политической мысли, писал: "Старый интеллигентский радикализм и старый интеллигентский социализм потеряли пафос и не имеют уже никаких глубоких идеологических обоснований… "

Политические настроения и пристрастия начального периода русской эмиграции представляли собой достаточно широкий спектр течений, практически полностью воспроизводивший картину политической жизни дооктябрьской России. В первой половине 1921 года характерной чертой было усиление монархических тенденций, объяснявшихся, прежде всего, желанием рядовых беженцев сплотиться вокруг «вождя», который мог бы защитить их интересы в изгнании, а в будущем обеспечить возвращение на родину. Такие надежды связывались с личностью П. Н. Врангеля и Великого Князя Николая Николаевича, которому генерал Врангель переподчинил РОВС как Верховному Главнокомандующему.

Эмиграция жила надеждой на возвращение в Россию и освобождение её от тоталитарного режима коммунизма. Однако эмиграция не была едина: с самого начала существования Русского Зарубежья в нём наметилась ожесточённая борьба сторонников примирения с установившимся в России режимом («сменовеховцы») и сторонниками непримиримой позиции по отношению к коммунистической власти и её наследию. Белая эмиграция во главе с РОВСом и Русской православной церковью за рубежом составила лагерь непримиримых противников «антинационального режима в России». В тридцатых годах часть эмигрантской молодёжи, дети белых борцов, решила перейти в наступление на большевиков. Это была национальная молодёжь русской эмиграции, сперва назвавшаяся «Национальный Союз Русской Молодежи», впоследствии переименовавшаяся в «Национально-Трудовой Союз Нового Поколения» (НТСНП). Цель была простая: противопоставить марксизму-ленинизму другую идею, основанную на солидарности и патриотизме. В то же время НТСНП никогда не ассоциировал себя с Белым движением, критиковал Белых, считая себя политической партией принципиально нового типа. Это в итоге привело к идейному и организационному разрыву НТСНП с РОВСом, продолжавшим оставаться на прежних позициях Белого движения и критически относившемуся к «нацмальчикам» (так в эмиграции стали называть членов НТСНП).

В 1931 году в Харбине на Дальнем Востоке, в Маньчжурии, где проживала большая русская колония, в среде части русской эмиграции образовалась также Российская фашистская партия. Партия была создана 26 мая 1931 года на 1-м съезде русских фашистов, проходившем в Харбине. Лидером Российской Фашистской партии являлся К. В. Родзаевский.

Во время японской оккупации Маньчжурии было создано Бюро русских эмигрантов во главе со Владимиром Кислицыным.

Эмиграция находилась в самой гуще европейской жизни и испытала на себе почти все идейные веяния Запада того времени — солидаризм, фашизм, различные формы немарксистского социализма и т.д. и, право же, эмигрантские варианты этих идеологий выглядят ничуть не провинциально, и их исторический анализ был бы интересным штрихом к политическому портрету Европы между двумя мировыми войнами.

Страницы:123следующая →

Вандалковская, M.Г. Историческая наука российской эмиграции: «Евразийский соблазн» / М.Г. Вандалковская. – М.: Памятники исторической мысли, 1997.

Голдин, В.И. Роковой выбор: Русское военное зарубежье в годы Второй Мировой войны / В.И.

Голдин. – Архангельск–Мурманск: Солти, 2005.

Домнин, И.В. Русское военное зарубежье: Дела, люди и мысли (20–30-е годы) / И.В. Домнин // Вопросы истории. – 1995. – №7.

Зверев, А.М. Повседневная жизнь русского литературного Парижа: 1920–1940 / А.М.

Русская белая эмиграция 20-30-х гг.

Зверев. – М.: Молодая гвардия, 2011.

Кириенко, Ю.К. Казачество в эмиграции: Споры о его судьбах (1921–1945 гг.) / Ю.К. Кириенко // Вопросы истории. – 1996. – №10.

Костиков, В.В. Не будем проклинать изгнанье…: Пути и судьбы русской эмиграции / В.В. Костиков. – М.: Вагриус, 2004.

Мелихов, Г.В. Российская эмиграция в Китае (1917–1924 гг.) / Г.В. Мелихов. – М: ИРИ РАН, 1997.

Мелихов, Г.В. Российская эмиграция в международных отношениях на Дальнем Востоке: 1925–1932 / Г.В. Мелихов. – М. , Русский Путь; Викмо-М, 2007.

Омельченко, Н.А. В поисках России: Общественно-политическая мысль русского зарубежья о революции 1917 г., большевизме и будущих судьбах российской государственности / Н.А. Омельченко. – СПб.: РХГИ, 1996.

Онегина, C.B. Пореволюционные политические движения российской эмиграции в 20–30-е годы (к истории идеологии) / С.В. Онегина // Отечественная история. – 1998. – №4.

Политическая история русской эмиграции 1920–1940 гг.: Документы и материалы / Под ред. А.Ф. Киселева. – М.: Гуманитарный издательский центр, 1999.

Раев, М.И. Россия за рубежом: История культуры русской эмиграции: 1919–1939 / М.И. Раев. – М.: Прогресс-Академия, 1994.

Россия в изгнании: Судьбы российских эмигрантов за рубежом / Под ред. Е.И. Пивовара. – М: ИВИ РАН, 1999.

Русская эмиграция в борьбе с большевизмом / Под ред. С.В. Волкова. – М.: Центрполиграф, 2005.

Русские без отечества: Очерки антибольшевистской эмиграции 20-40-х годов / Под ред. С.В. Карпенко. – М.: РГГУ, 2000.

Русское зарубежье: Золотая книга русской эмиграции: Первая треть XX века / Под ред. В.В. Шелохаева. – М.: РОССПЭН, 1997.

Сабенникова, И.В. Российская эмиграция (1917–1939): Сравнительно-типологическое исследование / И.В. Сабенникова. – Тверь: Федеральная архивная служба России; ВНИИДАД, 2002.

Сабенникова, И.В. Российская эмиграция 1917–1939 годов: Структура, география, сравнительный анализ / И.В. Сабенникова // Российская история. – 2010. – №3.

Свириденко, Ю.П. Белый террор?: Политический экстремизм российской эмиграции в 1920–45 гг. / Ю.П. Свириденко, В.Ф. Ершов. – М.: МГУС, 2000.

Старосельская, Н.Д. Повседневная жизнь «русского» Китая / Н.Д. Старосельская. – М.: Молодая гвардия, 2006.

Суомела, Ю. Зарубежная Россия: Идейно-политические взгляды русской эмиграции на страницах европейской прессы в 1918–1940 гг. / Ю. Суомела. – СПб.: Коло, 2004.

Цурганов, Ю.С. Неудавшийся реванш: Белая эмиграция во Второй Мировой войне / Ю.С. Цурганов. – М.: Интрада, 2001.

Челышев, Е.П. Российская эмиграция: 1920–30-е годы: История и современность / Е.П. Челышев. – М.: Граф-Пресс, 2002.

Шкаренков, Л.К. Агония белой эмиграции / Л.К. Шкаренков. – М., Мысль, 1987.

Дата публикования: 2014-12-30; Прочитано: 148 | Нарушение авторского права страницы

Русская белая эмиграция

Автор: Андрушкевич И. Н.
Дата: 2009-08-05 10:20

До Катастрофы 1917 года, официальное имя России было «Всероссийская Империя». В ее конституции (Основных Законах) также употреблялось наименование «Государство Российское».

День Победы глазами русской эмиграции

Это было многонациональное государство, со многими вероисповеданиями, обладавшее гибкими конституционными формами, допускавшими разнообразные конфедеративные отношения (например, с Финляндией, с частью Польши и т.д.), и даже княжества с собственными монархами, как, например, в случае хана Нахичеванского.

Этот многонациональный характер отражался также в имперских паспортах, каковые не только аккредитировали имперское гражданство, общее для всех жителей России, но также национальность и вероисповедание каждого гражданина, в согласии с его волеизъявлением. Между гражданами Российской Империи были подданные нерусских и даже неславянских национальностей, которые в паспортах значились русскими, по их собственному желанию.

Вследствие этого, в данной справке наименование «русский» употребляется в самом широком понимании этого слова: русскими именуются все русские граждане, которые так себя называли сами, даже если у них было иное этническое происхождение. Русская культура и русское государство не признавали национальной и расовой дискриминации, ибо по своему духу были имперскими, сиречь антирасистскими. Также необходимо иметь в виду, что до конституционных реформ де-факто, произведенных коммунистической диктатурой, наименование «русский» применялось де-юре и де-факто безразлично к великороссам, украинцам (малороссам) и белорусам. Великий русский ученый Менделеев отмечает этот критерий в его анализе результатов имперской переписи 1897 года.

Русская эмиграция, возникшая в результате пятилетней гражданской войны (1917 — 1922), численно достигавшая трех миллионов человек, всегда употребляла именно такой критерий. Кроме того, эта эмиграция состояла не только из членов вышеотмеченных трех групп восточных славян, но также из лиц, принадлежавших к различным меньшинствам Российской Империи, что не было препятствием для их собственного самоопределения в качестве «русских эмигрантов». В этой статье применяются эти самые критерии, без учета разных переименований и переклассификаций коммунистической диктатуры, часто употребляемых и до настоящего времени. Согласно таким коммунистическим критериям, Ленина, Сталина и большинство революционных главарей никак нельзя именовать русскими.

 Происхождение Русской Белой эмиграции

Основным ядром Русской Белой эмиграции были русские воины. Эта эмиграция возникла де-факто, как последствие почти пятилетней Русской гражданской войны (1917 — 1922), и де-юре, как последствие ленинского указа, незаконно и бесчеловечно лишившего, без суда, гражданства всех русских, оказавшихся заграницей, в результате этой гражданской войны. Этот незаконный и бесчеловечный указ до сих пор никем не был отменен, несмотря на то, что породивший его режим давно бесславно провалился, не достигнув ни одной из двух своих целей, ради которых он якобы возник: мировой пролетарской революции и построения социализма в одной стране.

После государственного путча, произведенного в 1917 году Лениным со своей командой (прибывшими через воевавшую с Россией Кайзеровскую Германию, руководством каковой они финансировались), в России возникла гражданская война, длившаяся 5 лет, в результате каковой (и в результате вызванного революцией расчленения Российской Империи) возникла русская Белая политическая эмиграция, или просто Русская эмиграция. Этот колоссальный человеческий контингент имел, главным образом, два происхождения:  эвакуировавшиеся с Белыми армиями из портов юга России в 1920 году и из Владивостока в 1922 году.

Русские граждане, оказавшиеся за рубежами нового советского государства, провозглашенного де-факто Лениным, проживавших на приграничных территориях, отколотых коммунистической катастрофой от России, и включенных в новосозданные независимые государства (Финляндия, Польша и Прибалтийские страны). Кроме того, несколько сотен тысяч жителей на территории русской "Китайской Восточной Железной Дороги", со столицей в Харбине, в Манчжурии, ликвидированной Сталиным и отданной им Китаю в 1945 году.

Центральное ядро первой группы состояло из чинов Белой армии, под конец гражданской войны на юге России именовавшейся Русской армией, под верховным командованием генерал-лейтенанта П.Н.Врангеля. Эта армия эвакуировалась в ноябре 1920 года из Крыма на 130 кораблях. Более 150 тысяч лиц, военных и гражданских, были эвакуированы, главным образом, в Галлиполи, на юге от Константинополя, и на остров Лемнос. В составе Русской армии находилось несколько русских Кадетских корпусов и два русских Военных училища. Французские военные власти в Константинополе реквизировали у Русской армии 45 тысяч винтовок, 350 пулеметов, 12 миллионов патронов, 58 тысяч пар сапог.

Русский военно-морской флот направился во французскую морскую базу в Бизерте, в Африке, под русским военным флагом Святого Андрея, незаконно отмененным в России коммунистическими путчистами в январе 1918 года, которые заменили этот русский государственный флаг красным флагом немецких социалистических партий. Андреевский флаг Русского флота был временно спущен в Бизерте 16 октября 1924 года, при демобилизации флота, и был снова поднят на военных кораблях России после падения коммунизма. Однако, вся русская национальная и государственная символика с тех пор бесперебойно полностью сохранялась в Русской Эмиграции, в её школах и её организациях.

Вместе с войсками эвакуировались многие гражданские лица, большей частью из интеллигенции, включая академиков и профессоров, около 30 архиереев и тысячи священников.

В 1922 году к ним присоединилось около 150 представителей высшей культуры России (философы, мыслители, ученые, писатели и поэты), незаконно изгнанные со своей родины и депортированные в Западную Европу без никакого суда ни приговора, по личному приказу Ленина, утверждавшего, что коммунистическое государство «не нуждается ни в философах, ни в математиках», ибо оно может быть управляемо «любой кухаркой».

Вся эта колоссальная масса людей обоих полов, включая стариков и детей, была незаконно лишена своего российского гражданства советской властью, без какого бы то ни было судебного решения, указом коммунистической интернациональной тирании от 15 декабря 1921 года.

Таким образом, в мире возникла группа численностью приблизительно в 3 миллиона русских эмигрантов и беженцев, оказавшихся незаконно лишенными своего гражданства. Это обстоятельство вынудило управляющего делами беженцев Лиги Наций, лауреата Нобелевской премии Фритьофа Нансена, создать в 1924 году специальный паспорт, затем прозванный «Нансеновским паспортом», с помощью какового подтверждалось «бесподданство» русских белых эмигрантов. (Федор Шаляпин сказал по этому поводу: «Меня, русского гражданина, лишили русского гражданства, но я стал гражданином мира».)

Посткоммунистические правительства, возникшие после коллапса и развала коммунистического государства, потеряли возможность исправить это несправедливое беззаконие и грубое нарушение права и человеческих прав, при жизни их последних жертв, путем аннулирования акта от 15 декабря 1921 года. Десять лет тому назад еще были живы некоторые жертвы этого злодеяния, но сегодня уже практически никто из них больше не остался в живых. Таким образом, остается только лишь возможность посмертного восстановления их прав и прав их наследников. 

 Вклад Русской эмиграции в мировую культуру

Невозможно перечислить даже частично в короткой статье имена самых известных русских белоэмигрантов, рассеянных по всему миру, но главным образом в Европе и в США, сделавших значительные вклады в мировую культуру. Лишь в качестве примера можно указать некоторых из них.

Философы: Николай Бердяев, Сергей Булгаков, Борис Вышеславцев, Владимир Вейдле, Иван Ильин, Николай Лосский, Федор Степун, Василий Зенковский, Симон Франк.

Нобелевские лауреаты: Иван Бунин (Лауреат Нобелевской премии по литературе 1933 года), В. Леонтьев, Илья Пригожин.

На фото: Иван Алексеевич Бунин

 

Композиторы: Игорь Стравинский, Сергей Прокофьев, Александр Глазунов и Сергей Рахманинов.

На фото: Сергей Васильевич Рахманинов

 

Писатели: Марк Алданов, Владимир Волков, Зинаида Гиппиус, Александр Куприн, Димитрий Мережковский, Владимир Набоков, Анри Труайя, Иван Шмелев.

Ученые: Социолог Питирим Сорокин («отец северо-американской социологии»), историк М. Ростовцев (чей труд «Рим» был издан в переводе на испанский язык в Буэнос-Айресе в 1968 году, издательством Буэнос-Айресского государственного университета), Татьяна Проскурякова, расшифровавшая письмена майя, астроном Н. Стойко, отец аэродинамики Р. Рябушинский, изобретатель геликоптера (вертолета) и авиоконструктор Игорь Сикорский, изобретатель телевидения В. Зворыкин, изобретатель высококачественной нефти В. Ипатьев.

Оперные певцы: Федор Шаляпин, Николай Гедда, Игорь Маркевич.

На фото: Федор Иванович Шаляпин

 

Хореографы: Баланчин, Сергей Дягилев, полковник де Базиль, Матильда Кшесинская, Сергей Лифарь, Нижинский, Анна Павлова.

На фото: Матильда Кшесинская

 

Артисты и кинорежиссеры: Жак Тати (Татищев), Роже Вадим, Марина Влади (Полякова), Одиль Версуа (Полякова), Саша Дистель.

Русская диаспора (рассеяние) в мире

Согласно некоторым исследованиям, общее количество русских в Изгнании в 20-е годы прошлого века приближалось к числу трех миллионов человек, составлявших русскую диаспору. Из этих трех миллионов изгнанных, один миллион можно считать активными политическими белыми эмигрантами, в узком смысле этого слова, в то время как остальные два миллиона можно считать политическими беженцами.

Всю эту трехмиллионную русскую диаспору было принято обобщать под одним общим названием «русской Белой эмиграции». Однако, сегодня такое обобщение неуместно, ибо сегодня в русской диаспоре оказались большие контингенты лиц, не имеющие ничего общего с гражданской войной и зачастую вообще не являющиеся политическими эмигрантами.

Вместе с семью миллионами русских, проживавших тогда на приграничных территориях, после Катастрофы оказавшихся за рубежом государственных границ России, эта диаспора образовывала «Зарубежную Русь», в состав каковой, в итоге, тогда входило около 10 миллионов человек. Сегодня, после второго тура расчленений России, эта Зарубежная Русь сильно увеличилась.

Поначалу большинство изгнанников осело в Югославии, Болгарии, Чехословакии, Германии и Франции. В 1922 — 1923 годы количество русских эмигрантов в Германии достигало цифры в 600 тысяч человек, из них только в Берлине 360.000. По данным немецкой статистики, в Германии в эти годы издавалось больше книг на русском языке, чем на немецком.

Русская диаспора в Аргентине: три иммиграции и одна Эмиграция

В Аргентину до сих пор прибыло пять иммиграционных волн из России, начиная с конца XIX века. Из них, только последние три входят в русскую диаспору (рассеяние).

Первыми иммигрантами (то есть переселенцами) из России в Аргентину были русские немцы с Волги. После введения в 1874 году в России всеобщей воинской повинности, некоторые группы волжских немцев решили переселиться в Аргентину, пользуясь её новым иммиграционным законом от 1876 года. (Тогда в Аргентине еще не было всеобщей воинской повинности, введенной в начале 20-го века, и отмененной президентом Менемом в середине 90-ых годов). К 1910 году в Аргентине проживало около 45.000 русских немцев.

Приблизительно с 1890 года в Аргентину стали переселяться евреи, из западных областей Российской Империи. Это была вторая волна иммигрантов в Аргентину из России. В 1891 году в Лондоне было основано бароном Хиршом Общество для помощи еврейской колонизации. К 1914 году в Аргентине проживало около 100.000 евреев из России.

Третьей волной иммигрантов из России в Аргентину были временные сезонные работники, главным образом крестьяне из западных губерний России, в начале 20-го века, которые затем застряли в Аргентине, в результате Первой Мировой войны и Катастрофы 1917 года.

Затем, после первого расчленения коммунистами России, в Аргентину прибыли в начале 20-ых годов тысячи переселенцев из тех западный частей Белоруссии и Украины, которые были отданы Ленниным Польше. Это была четвертая волна.

Пятая волна иммигрантов в Аргентину из России возникла после второго расчленения коммунистами России, в начале девяностых годов. Это так называемые «новоприезжие».

Всех этих экономических и бытовых иммигрантов нельзя ни путать, ни смешивать с русскими политическими белыми эмигрантами.

Русские политические Белые эмигранты в Аргентине

Согласно исследованию Митрополита Санкт-Петербургского Иоанна, опубликованного в 1993 году, в двадцатых годах прошлого столетия в Южную Америку прибыло около 3.000 русских эмигрантов. Трудно установить, сколько из них попало в Аргентину, но можно предполагать, на основании некоторых свидетельств, что менее тысячи. К.Парчевский в своей книге "В Парагвай и Аргентину" (Париж, 1937 г.) свидетельствует, что в 1930-х годах в Буэнос-Айресе жило около 500 русских белых эмигрантов.

В начале 30-х годов прошлого века в Парагвай прибыло несколько сотен русских белых военных, сотрудничавших с Парагвайской армией во время войны с Боливией. Некоторые из них достигли важных постов, и им были признаны их военные чины. Такая роль русских в Парагвае имела одним из последствий тот исключительный факт, что Парагвай никогда не признал коммунистическую диктатуру в России её законной властью.

После Второй Мировой войны начался второй великий исход, этот раз в страны Америки. Первая страна, пригласившая к себе русских белых эмигрантов после войны, была Аргентина. Президент Республики, генерал Перон лично издал приказ в 1948 году о приеме 10.000 русских, независимо от их возраста и семейного положения. Однако, в Аргентину прибыло от 5.000 до 7.000. Среди прибывших в 1948 — 1951 годы были не только эмигранты, проживавшие до войны в странах Западной Европы, но также и значительное число бывших советских военнопленных в Германии, не пожелавших вернуться в продолжавшую находиться под коммунизмом Россию, и включившихся в белую эмиграцию.

Среди этой волны прибыло более десяти священнослужителей Русской Православной Церкви, как из ее Зарубежной части, так и из России, в том числе и члены Катакомбной Церкви и бывшие узники концлагерей на Соловках. Также прибыло несколько сотен военных. В Аргентине жили и скончались восемь русских генералов, несколько десятков полковников, около двадцати пажей Его Императорского Величества, около сорока Георгиевских Кавалеров и более двадцати офицеров Русского Императорского Флота. Также прибыло около 250 кадет Императорских и Зарубежных Кадетских Корпусов.

Русская диаспора и русская эмиграция в XXI веке

Сегодня, в процессе реализации долгосрочных планов, неумолимо развивающихся после Катастрофы 1917 года, русская диаспора и Зарубежная Русь сильно увеличились. Одновременно, Русская Белая эмиграция сильно сократилась. Её первое поколение скончалось, за единичными исключениями, но её второе, третье и даже четвертое поколение частично продолжают причислять себя к Русской Белой эмиграции. Почти все они принадлежат к русскому рассеянию и к Русской Православной Церкви Заграницей. Однако, несмотря на сильное численное сокращение, Русская Белая Эмиграция политически продолжает существовать, в первую очередь по той простой причине, что в России до сих пор всё еще не была аннулирована псевдоюридическая причина её существования: ленинские незаконные акты изгнания и лишения гражданства миллионов русских людей.

После краха других тоталитарных режимов прошлого века, их политическим эмиграциям были не только немедленно возвращены все их права, незаконно у них отнятые, но они, кроме того, были снова приняты в лоно своих отечеств с почетом. Так они стали снова подлинными соотечественниками.

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *