Мы – это то, что мы едим, и никогда эта мудрость не звучала так актуально!

Вы знали, что по данным ВОЗ, доля долгожителей за последние 30 лет выросла на 65%, и питание сыграло в этом решительную роль? Научные достижения не только улучшают качество и продолжительность жизни, но и помогают держать под контролем такие серьезные проблемы, как, например, целиакия, диабет второго типа, сердечно-сосудистые и другие заболевания. Главное – понимать, что подходит именно вам!

Какие же лечебные протоколы сейчас наиболее востребованы?

Палеодиета или диета каменного века –

– тип питания, включающий в себя продукты, которые были доступны людям эпохи палеолита. Так, в списке разрешенных продуктов: рыба, мясо, птица (преимущественно травяного откорма и органические), овощи, фрукты, орехи. Запрещены: злаки, коровьи молочные продукты (некоторые протоколы разрешают молоко А2 – овечье или козье), бобовые, сахар.

Основная идея палеодиеты заключается в том, что достижения сельского хозяйства не пошли на пользу здоровью современного человека – на генетическом уровне. Мы плохо усваиваем белую муку, очищенные злаки, молоко, рафинированные продукты, и это негативно отражается на работе ЖКТ. Результатом могут стать воспалительные процессы, аутоиммунные заболевания, упадок сил, плохое самочувствие, неудовлетворительное состояние кожи.

На палеодиете важно выбирать мясные продукты преимущественного травяного откорма. В обновленной «Азбуке Вкуса» есть такое, например: стейк или вырезка.

Старшей сестрой палеодиеты является кетодиета, практикующаяся еще с 20-х годов XX века. Основой кето-диеты являются жиры (в палео – белки). Суть кетодиеты в введение организма в кетоз – состояние, когда организм начинает получать энергию из жиров, а не из привычной глюкозы. На кето можно: масла, рыбу и морепродукты, жирное мясо, яйца, некрахмалистые и несладкие овощи (особенно авокадо), сыр, орехи, немного ягод. Со списком «нельзя» гораздо проще – нельзя все углеводы! Ни крупы, ни муку, ни фрукты – ежедневный объем потребляемых углеводов не должен превышать 25 граммов.

Результат вас обрадует: быстрое снижение массы тела, ясность ума, уменьшение воспалений, энергичность, а еще снижение вероятности ССЗ, болезни Альцгеймера, диабета. А еще это вкусно – любимый завтрак адепта кетодиеты: два яйца, оливковое масло, слабосоленая рыба и авокадо, конечно!

Вариантом кетодиеты можно считать и LCHF-диету, которая расшифровывается, как Low Carb High Fat – низкоуглеводная, высокожировая диета. Это облегченная версия кетодеты – без состояния кетоза. Углеводов можно до 100-150 граммов в день.

Стоит отметить, что любая элиминационная диета – стресс и риск для организма, поэтому не стоит проводить эксперименты над собой без наблюдения врача. Кроме того, у кетодиеты, как у самой сложной для организма, есть ряд ограничений, например, истощение надпочечников.

Без сахара

Ограничение сахара стало важнейшей вехой в развитии здорового образа жизни современного человека. Сахар не только вызывает ожирение, что доказано метаанализом 88 исследований, он также повышает риски ССЗ, повышает риски развития акне, диабета второго типа, онкологических заболеваний и даже депрессии. Сахар в долгосрочной перспективе ухудшает когнитивные функции, провоцирует хроническое воспаление.

Сладкоежки уже загрустили? А зря! Сейчас существует большой выбор безопасных сахарозаменителей, самый безопасный – эритрит с нулевым гликемическим и инсулиновым индексом.

Без глютена

Целиакия – заболевание кишечника, при котором ворсинки тонкого кишечника повреждаются определенным белком (глютеном) – встречается менее, чем у 1% населения Земли. Однако о вреде глютена не говорят разве что по телеканалу «Культура» . Почему?

Дело в чувствительности к глютену, которая обуславливается нехваткой или отсутствием фермента, помогающего переварить глютен. Есть статистика, по которой от чувствительности к глютену страдает каждый второй человек в мире, и с возрастом этот показатель только ухудшается! Многие врачи рекомендуют исключать или жестко ограничивать глютеносодержащие продукты после 40 лет.

Но пусть вас это сильно не тревожит – выбор безглютеновых продуктов сейчас настолько большой, что вы не заметите разницы. Безглютеновые паста, хлеб, даже печенье – все для вашего кишечника! Если же вы не готовы отказаться от традиционной домашней выпечки и блинчиков, выбирайте органическую пшеничную муку. Для производства такой муки используются только качественные, не ГМО сорта пшеницы, чувствительность к которой ниже.

Без лактозы

Человек – единственное млекопитающее, которое пьет молоко других животных. Для переработки лактозы – «молочного сахара» – необходим фермент лактаза, который вырабатывается только у около 30% взрослого населения планеты – остальные теряют эту способность еще в младенчестве. Это и есть лактозная недостаточность.

При лактозной недостаточности употребление молока может вызывать неприятные симптомы, типа вздутия живота, спазмов, воспалений на коже.

Но и эта проблема уже решена: альтернатив коровьему молоку – великое множество: растительное, ореховое виды молока, безлактозные йогурты, сладости, мороженое и др. Кроме того, органические молочные продукты, которые производятся в соответствии с требованиями органического земледелия и с вниманием к здоровью животных, могут стать решением для тех, кто не страдает лактозной недостаточностью, которой по статистике страдают всего лишь около 15% славян.

Веганам

Свобода выбора, в том числе этического, – большое достижение цивилизации! Вегетарианская и веганская диеты требуют определенных усилий для компенсации всех дефицитов и потребностей организма, поэтому придерживаться такого типа питания без наблюдения врача рискованно.

Тем не менее, в настоящее время веганам жить, конечно, проще, чем еще десять лет назад. Сейчас в ассортименте вегана и шоколад, и колбаса, и даже веганский лосось!

Органик – всем!

Мы уже писали, что органическая диета снижает содержание пестицидов в организме на 60% всего лишь за неделю органик диеты! Мы всей редакцией стремимся к органическому рациону изо всех сил – и «Азбука Вкуса» тут как нельзя кстати.

Кроме продуктов с евролистом, подтверждающим соответствие сертификату, на полках встречаются продукты российских органик-производителей. Мы любим: цельнозерновую органическую муку, детские сушки, баранину от «Углече Поле», топленое масло экофермы «Рябинки» и шоколад с апельсином.

Как изменилось поведение покупателей?

Во-первых, люди стали осознаннее совершать покупки, при этом стремясь сохранить привычное качество жизни. Например, если у покупателя в среднем стоимость бутылки вина в корзине была 2,5 тыс. руб., то практически безболезненно он может перескочить на ценник 1,5 тыс. руб., при этом продолжая пить хорошее вино. Просто, немного снизив пафос, он получил то же вино того же привычного качества, только, может, не из Франции, а из Чили. Если покупал оливковое масло за 1,5 тыс. руб., то может перейти на продукт за 800 руб., и это все равно будет качественное оливковое, а не подсолнечное или пальмовое масло.

Во-вторых, у покупателя стало меньше свободного времени и появилось больше доверия к готовой еде. Этот тренд характерен не только для России, он набирает обороты в Европе. Житель мегаполиса все очевиднее склоняется к магазину формата меньше, чем гипермаркет и даже супермаркет, и все больше потребляет готовой еды — либо отправляясь в кафе и рестораны, либо покупая ее домой. Экономия времени зачастую важнее экономии денег.

И третья тенденция — это рост различных электронных сервисов. Так, «Азбука вкуса» уже запустила «Экспресс-меню», сервис по доставке готовой еды. Есть идеи по развитию доставки ингредиентов, сервиса click & collect (формат онлайн-торговли, при котором клиент делает заказ онлайн и затем просто забирает сформированную покупку в магазине). Впрочем, пока даже в самых развитых продуктовых компаниях оборот электронного сервиса составляет максимум 7–8% от офлайна, у «Азбуки вкуса» — около 3% от оборота, тогда как у непродуктовых ретейлеров эта доля достигает 40–45%. Медленное развитие именно в нашем сегменте связано с тем, что покупка продуктов питания связана с эмоциями, а передать чувства и запахи через интернет сложно.

Как выжить?

Чтобы сохранить свою аудиторию, ретейлер должен изменяться вслед за покупателем. Сегодня мы пожинаем плоды работы над лояльностью, в которую начали инвестировать десять лет назад. Меня многие спрашивают, как добиться от персонала продуктовых магазинов искренних улыбок и высокого качества обслуживания. Я всегда отвечаю: нужно просто хорошо людям платить. Можно бесконечно говорить о корпоративной культуре, но если платить людям копейки, все это не работает. Персонал обходится «Азбуке вкуса» примерно на 30% дороже, чем в среднем по рынку. Лет десять назад мы начали создавать собственные стандарты качества обслуживания, учебные центры. Мы понимали, что без глубокого знания ассортимента, умения улыбаться мы не сможем быть ретейлером, который способен долго удержаться на рынке.

Точно так же мы вкладывались в ассортимент. Основная задача — его дифференциация, мы должны отличаться от других. Наша задача-максимум — чтобы 100% ассортимента «Азбуки» было уникальным, но это, конечно, мечта. Существенным достижением станут даже 65–70%. Сейчас уникальность составляет где-то 50%, то есть половину ассортимента, который у нас продается, можно найти в России только в «Азбуке вкуса». Мы достигаем этого с помощью своего производства, отношений с поставщиками и собственного импорта. Например, 75% продаваемого вина — это эксклюзив, который мы импортируем сами и только для себя.

Развивать кулинарию мы начали еще в 1999 году, а в 2012-м создали многофункциональную высокотехнологичную фабрику, потому что увидели будущее за сегментом готовой еды. Это экономия времени, это комфорт покупателя, это расширение ассортимента. Сейчас динамика продаж продукции собственного производства растет на 20–25% в год. Кулинария, хлеб, кондитерские изделия собственного производства — это наше конкурентное преимущество, которое довольно сложно повторить. В развитие этого направления было вложено порядка €20 млн. И это тоже про создание своей лояльной аудитории.

Персонализация предложения

Еще один способ завоевания лояльности — персонализированный подход. В апреле у нас стартовала новая программа лояльности для покупателей, которая получила название «Вкусомания».

Обновленная программа лояльности на 100% персонализированная. Раньше у нас была простая скидка — по мере увеличения общей суммы покупок рос дисконт, который действовал на часть ассортимента. Сегодня, при существующей экономической ситуации, на мой взгляд, аморально давать на продукты питания скидку 10–15%. Любой понимает, какой должна быть наценка, чтобы давать такие скидки. Мы постепенно отказывались от такого подхода и сейчас сделали ставку именно на персонализацию. Спецпредложения, которые получает покупатель, основаны именно на его истории покупок. Грубо говоря, если в вашей корзине часто встречаются халяльные продукты, вам не будет предлагаться свинина, если не приобретаете вино, то и не получите предложений по алкоголю. Ну и так далее. Нам интересен человек, его вкусы и предпочтения.

Такая программа лояльности нужна и покупателю и продавцу. Покупателю — потому что он чувствует, что мы о нем думаем. А нам — чтобы понимать, что покупателю нужно, на что он реагирует, на что нет. Это же как любовь, она должна быть взаимной.

Быть здоровым зависит от каждого, включая тебя! Вот некоторые ингредиенты, или основные продовольственные группы, которые входят в здоровую диету.

1. Фрукты и овощи дают нам витамины, минеральные вещества, клетчатку и натуральный сахар. Нужно каждый день есть как можно больше сезонных фруктов и овощей.

2. Зерновые продукты – это все, что сделано из пшеницы, риса, овса, кукурузы, ячменя и других злаков. Их называют «основными» продуктами питания, так как их употребляют ежедневно. Он содержат углеводы, которые являются основным источником энергии.

3. К корнеплодам и плантанам относятся картофель, ямс, сладкий картофель, маниок и таро, и они тоже являются источником углеводов, витаминов и минеральных веществ. Плантаны (похожи на бананы, но не такие сладкие) – еще один важный основной продукт питания во многих странах.

4. Зернобобовые и орехи – важнейший источник белка. Их получают от растений, они стоят меньше, чем другие богатые белком продукты, в них много клетчатки, мало жиров и есть другие основные минеральные вещества и витамины.

5. Молочные продукты производятся из молока (коровьего, козьего, овечьего, буйволиного, из молока верблюдов, яков, лошадей и даже лосей) и включают в себя молоко, сыр, йогурт, творог и пахту. В них много кальция, белка и жира.

6. Молоко, рыба и яйца содержат железо и белки, которые позволяют тебе набираться сил, а ранам на теле быстрее заживать.

7. Жиры и растительные масла помогают организму оставаться здоровым, но только если это правильные жиры. Ешь растительное масло, ореховую пасту и авокадо вместо жиров в мясе, сливочном масле, сливках или пальмовом масле и избегай жареной пищи и продуктов, в которых много жиров.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *