8-9 классы

Первый блок

1. По какому признаку образованы ряды? Назовите понятие, общее для данного ряда или объединяющее данный ряд:

(За каждый правильный ответ – 1 балл)

1. Сбор фактов, эксперимент, классификация

2. Труд, игра, творчество, познание

3. Глава семьи, иерархия семейных статусов, семейные традиции

4. Труд, земля, предпринимательство, капитал

5. Вера, религиозная община, религиозная дактрина

6. Сословие, каста, класс

7. Индивид, индивидуальность, личность

8. Традиционное, индустриальное, постиндустриальное

9. Репродуктивная функция, рекреационная функция, хозяйственно-экономическая функция, функция первичного социального контроля

10. Армия, церковь, брак, образование

2. Найдите и укажите лишнее понятие в перечне. Дайте краткое пояснение.

(За каждый правильный ответ – 1 балл. За каждое правильное пояснение, откуда то или иное лишнее понятие в перечне – 1 балл. За каждое правильное пояснение, по какому критерию образован перечень – 1 балл)

1. Восприятие, эксперимент, логика, чувственный опыт

2.

Церковь и Армия

Производство, потребление, конкуренция, обмен

3. Государство, выборы, право, революция

4. Традиционное, постиндустриальное, гражданское, индустриальное

5. Христианство, православие, ислам, буддизм

3. Распределите ниже перечисленные черты в столбцы (или в группы) и объясните, по каким критериям Вы это сделали (т.е. как обозначается или к чему относится каждая группа или столбец):

(За каждый правильно распределенный признак – 1 балл.

За каждый правильно указанный критерий — 2 балла)

Анонимность создания (1); Ориентация на узкий круг ценителей (2); Непосредственность восприятия (3); Ориентация на широкого потребителя (4); Ориентация на наличие и развитие художественного вкуса (5); Бесписьменный характер (6); Сложность восприятия и истолкования (7); Компенсаторно-развлекательный характер (8); Способ сохранения и закрепления национальной идентичности (9); Многозначность истолкования (10); Тесная связь с традицией (11).

4. В данных предложениях допущены ошибки. Укажите ошибки, и сформулируйте предложения так, чтобы они не содержали ошибок:

(За каждую указанную ошибку – 1 балл. За правильную формулировку предложения — 3 балла)

  1. Деятельность – вид человеческой активности, основанный на адаптивном отношении к миру и целесообразности действий.

  1. Индивид – характеристика способности и желания человека быть своеобразным или проявлять свойства, которыми не обладают другие, а также автономным или самому быть причиной своих действий

  1. Социальное неравенство – одна из форм социальной структуры, основанная на распределении индивидов (или групп) вдоль школы неравенства в обладании и распределении социальными благами

  1. Труд – вид человеческой деятельности, направленный на преобразование окружающего мира, с целью удовлетворения коммуникативных потребностей.

  1. Гипотеза — совокупность опытов, наблюдений, экспериментов, осуществляемых для проверки истинности или ложности теорий; один из основных элементов структуры научного знания.

Второй блок

Проблемноезаданиеилирешениезадачи

(За каждый полный правильный ответ — 5 баллов).

  1. «Гораздо труднее заметить совершен ли поступок из чувства долга или с эгоистическими целями там, где поступок сообразуется с долгом и, кроме того, сам субъект непосредственно склонен совершать его. Например, сообразно с долгом, конечно, то, что мелкий торговец не запрашивает слишком много у своего неопытного покупателя. Этого не делает и умный купец, у которого большой оборот, а, напротив, каждому продает по твердо установленной общей цене, так что ребенок покупает у него с таким же успехом, как и всякий другой. С каждым, таким образом, поступают здесь честно. Однако этого далеко не достаточно, чтобы на этом основании думать, будто купец поступал так из чувства долга и по принципам честности» (И.Кант). Что хотел сказать этим великий философ Иммануил Кант? Что нужно, чтобы поступки купца считать соответствующими чувству долга и честности (т.е. моральным нормам)?

  1. «Каждый отдельный человек постоянно старается найти наиболее выгодное применение капиталу, которым он может распоряжаться. Он имеет в виду свою собственную выгоду, а отнюдь не выгоды общества. Но когда он принимает во внимание свою собственную выгоду, это естественно или, точнее, неизбежно, приводит его к предпочтению того занятия, которое наиболее выгодно обществу… Он преследует собственную выгоду, причем в этом случае, как и во многих других, он невидимой рукой направляется к цели, которая совсем не входила в его намерения» А. Смит. Что хотел сказать этим рассуждением мыслитель? Почему так может получаться и что это за «невидимая рука»?

Третий блок

Творческое задание, предполагающее анализ высказывания, выражение своего мнения по его поводу и обоснование высказанного мнения (Эссе)

(Выбрать одно высказывание из пяти предложенных высказываний. За творческое задание — максимум 30 баллов).

Памятка к выполнению творческого задания.

1. Уметь дать истолкование смысла предложенного высказывания

2. Использовать понятия обществознания при ответе

3. Уметь дать обоснование (привести аргументы) правомерности собственного мнения

1. «То, что делает человека человеком, есть принцип, противоположный всей жизни вообще. По сравнению с животным, которое всегда говорит "да" действительности, даже если пугается ее и бежит от нее, человек — это тот, кто может сказать "нет"» (М. Шелер).

2. «История является не памятью как таковой, но особым случаем памяти» (Р. Коллингвуд).

3. «Если ученый окажется перед альтернативой: взорвать ради достижения истины мир или отказаться от этой истины, он должен избрать и изберет первое» (Ф. Жолио-Кюри).

4. «Очевидно, что существует естественная тенденция верить, поэтому каждый является религиозным человеком. Не все верят в одно и то же, но все верят во что-нибудь» (П. Джонсон).

5. «Экономическая проблема: как у всех отнять, чтобы каждому прибавить (Х. Ягодзиньский).

Похожие документы:

  1. 1 по какому признаку образованы ряды? назовите понятие общее для данного ряда или объединяющее данный ряд (1)

    Документ

    10-11 класс Первый блок 1. Покакомупризнакуобразованыряды? Назовитепонятие, общеедляданногорядаилиобъединяющееданныйряд: (За каждый правильный ответ – 1 балл) 1. …

  2. Всероссийская олимпиада школьников Заочный тур, 10 класс По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже, объединяющее их

    Документ

    … тур, 10 класс 1. Покакому принципу образованыряды? Назовитепонятие, общеедля приведенных ниже, объединяющее их. Миф, наука, религия … добавлять предлоги, изменять слова по падежам (они даны в именительном падеже) и пр. 1. внутренний …

  3. Школьный тур Московской региональной олимпиады по обществознанию (1)

    Документ

    Покакому принципу образованыряды? Назовитепонятие, общеедля приведенных ниже терминов, объединяющее … ниже списке признаки, свойственные политической … или литературного персонажа, кем он являлся, и покаким причинам термин образован от данной

  4. Школьный тур Московской региональной олимпиады по обществознанию (2)

    Документ

    по обществознанию . 8 класс 1 2 . Покакому принципу образованыряды? Назовитепонятие, общеедля приведенных ниже терминов, объединяющее … списке признаки, … или литературного персонажа, кем он являлся, и покаким причинам термин образован от данной

  5. Задание №1 Что является лишним в ряду? Укажите лишнее слово и объясните, почему вы так решили. Труд, игра, потребность, учение

    Документ

    … если указан признак, объединяющий все … №5 Прочитайте данные определения обществоведческих понятий и напишите … №6 «Да» или «нет»? Если … с рядамиПокакому принципу образованыряды? Назовитепонятие, общеедля приведенных ниже терминов, объединяющее их …

Другие похожие документы..

Православные войска

Addicted to computer games? Then You came to the right place! This web page contains all the latest videos that are entirely devoted to the gaming industry. Flipping through this section, You can always find something new and exciting.

First, there are news reports igroindustrii, which touch on the subject of consoles and a new iron for the PC. You will always be aware of all the events! We will tell You about the situation on the market and show you how to build a top gaming computer for an adequate price. What a game console is worth to buy and which one is cheaper. Literally every day here add new videos actual at the moment hardware. In addition, You can not only hear about the merits of iron, and to see firsthand how it works or that the graphics card/processor/RAM. It also has unboxing, reviews on equipment and console of the last generation.

Second, we offer you dozens/hundreds of reviews on new and old video games. Here you can see the review of old, the ancient, dust-covered classics, dearly loved by old school gamers. And new hits like the Witcher, GTA and Assassin’s Creed. In addition to the various reviews, opinions and other interesting information can be found here, and how-to videos. It can be as full-blown execution of any of the games and quick instructions on how to go through one time or another. And don’t forget about popular online such as YOUTUBE, videoprojecteur with comments. These letsplay you can find literally any released theme.

The Following paragraph is to provide technical assistance to players. It often happens that people are unable to play because of its technical imperfections. Game crash, crashes, gives a dozen different errors, slows down, lag, or do not want to run, nevertheless, hangs in processes and eats memory.

Воинская служба в контексте православной нравственности

For such difficulties, of course, there is a solution, and people create videos, which clearly show how to solve the resulting problem. The format of the video several times better than text, as here You see the result and you easier to navigate.

In Addition to the games problems here you can also find short videos with trailers of future, not yet released for sale. They can be in different stages of development, but they already have promotional trailers that begin to sell the product. In this short five minute video You can hardly understand what to expect from a particular toy. However, after watching a few gameplay trailers, You may want to see her better, and will wait for the date of its release by biting elbows from impatience.

And the last thing least likely interesting to the ordinary gamer so this info about the actual game studios. There may be interesting details from the creators of the video game and incriminating materials.

In any case, for the person who doesn’t care about the game, this category will definitely be interesting, useful and informative.

В рамках социальной структуры происходит постоянное перемещение как индивидов, так и групп — из одной страты в другую, а также и в пределах той же казни. Социальная мобильность проявляется при движении инд индивида и групп от одного социального статуса к другому. В социологии различають:

вертикальную социальную мобильность — перемещение из одной страты в другую. Различают восходящую социальную мобильность (например, доцент стал профессором или заведующим кафедрой) и нисходящую (доцент стал так ксистом или мусорщиком);

горизонтальную социальную мобильность — переход из одной социальной группы в другую, но в пределах одной страты (например, переход из одной семьи в другую, такую ??же по своему социальному статусу, или переиз зд с одного места жительства в другое без изменения своего социального статуса, как: доцент. Львовского университета становится доцентом. Днепропетровского университета.

Также различают индивидуальную социальную мобильность и групповую (групповая, как правило, является следствием серьезных социальных сдвигов, таких как революции или экономические преобразования, иностранные интервенции или смены политических режимов и др.). Примером групповой социальной мобильности может быть падение социального статуса профессиональной группы учителей, которые в свое времясу

занимали очень высокие позиции в нашем обществе, или снижение статуса политической партии, которая из-за поражения на выборах или в результате революции потеряла реальную власть. Согласно образному выражению. С. Сорокина, случай нисходящей индивидуальной социальной мобильности напоминает падение человека с корабля, а групповой — корабль, затонувший со всеми людьми, которые были на борту.

В обществе, которое развивается стабильно, без потрясений, преобладают не групповые, а индивидуальные перемещения по вертикали, то есть поднимаются и опускаются ступеням социальной иерархии не политические, профессиональные, сословные или этнические группы, а отдельные индивиды. В современном обществе индивидуальная мобильность очень высока. Процессы индустриализации, затем — сокращение доли неквалифицированных ра ков, рост потребности в служащих менеджерах, бизнесменах, побудивших людей менять свой социальный статус. Однако даже в наиболее традиционном обществе не существовало непреодолимых барьеров между стр а тамами.

Питирим. Сорокин описал своеобразные каналы вертикальной мобильности, которые функционируют в каждом обществе, каким бы закрытым оно не было. Он считал, что между стратами всегда существуют своеобразные"лифты", как кими индивиды едут вверх-вниз, такие, например, какриклад, як:

Армия.

Питирим. Сорокин исследовал, что из 92 римских императоров 36 достигли этого, начиная с низших чинов, с 66 византийских императоров — 12. Кромвель,. Вашингтон,. Будьонниы — примеры выдающегося социально ого аванса благодаря военной карьері.

Церковь

Питирим. Сорокин изучив биографии 144 римских пап, обнаружил, что 28 из них вышли из низов, а 27 — из средних слоев. Папа. Григорий VII был сыном столяра, а.

Армия Церковь Школа Собственность Семья и брак

Геббон, архиепископ. Рейнский, в прошлом был рабом. Вместе с тем, церковь была серьезным каналом нисходящей мобильности: еретики, язычники, враги церкви, среди которых были и обладатели и знать, — стали банкротами и были уничтоженияні.

Школа, образование.

Примером здесь могут стать хорошо известны биографии. Тараса. Шевченко,. Михаила. Ломоносова.

Собственность.

Сорокин установил, что не все, а только некоторые профессии способствуют накоплению богатств. В 29% случаев это позволяет сделать дело фабриканта, у 21% — банкира и биржевика, у 12% — торговцы что право удается, во времена. Сорокина еще не существовало многих новых профессий и видов деятельности, характерных для современного постиндустриального обществва.

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *