2 декабря 2017 г. 21:00

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования в связи с кончиной благочинного Богоявленского округа Центрального викариатства г. Москвы, настоятеля храма святителя Николая Мирликийского в Покровском архимандрита Дионисия (Шишигина).

Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Арсению, митрополиту Истринскому, первому викарию Патриарха Московского и всея Руси, управляющему Центральным викариатством г. Москвы

духовенству храмов Богоявленского церковного округа г. Москвы

клиру, прихожанам храма святителя Николая Мирликийского в Покровском г. Москвы

родным и близким архимандрита Дионисия (Шишигина)

Ваше Высокопреосвященство!

Всечестные отцы, дорогие братья и сестры!

Весьма опечален скорбным известием о кончине архимандрита Дионисия (Шишигина), благочинного Богоявленского церковного округа, настоятеля храма святителя Николая в Покровском града Москвы.

Жизнь почившего пастыря была пронизана духом послушания Церкви Христовой, которой он отдавал все свои силы и таланты. Он был крайне строг к себе, тактичен и аккуратен в общении с собратьями пресвитерами, внимателен к нуждам прихожан.

Хорошо помню его как благоговейного совершителя иподиаконского служения при Святейшем Патриархе Московском и всея Руси Пимене.

Три десятилетия назад, когда ушла в прошлое эпоха государственного атеизма, отцу Дионисию Священноначалием были поручены большие и ответственные труды на ниве возрождения приходской жизни в Первопрестольном граде.

Новое в блогах

Он многое сделал для восстановления четырех храмов столицы: святителя Николая в Покровском, Покрова Пресвятой Богородицы в Рубцове, святого благоверного князя Александра Невского при бывшей Покровской богадельне, а также храма Иерусалимской иконы Божией Матери за Покровской заставой. Несмотря на постигшую его в последние годы тяжкую болезнь, он исправно нес послушание благочинного, а также председателя Ревизионной комиссии при Епархиальном совете города Москвы, являя образец дисциплинированности и верности своему призванию.

Почившего священнослужителя отличало глубокое знание истории богослужебного устава Русской Православной Церкви, что позволяло ему эффективно работать в Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством, учрежденной Священным Синодом.

Кончина архимандрита Дионисия, несомненно, стала большой потерей для столичной епархии.

Разделяя вместе со всеми вами боль понесенной утраты, призываю вас к усердным молитвам об упокоении верного слуги Божия в селениях вечных, где нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания, но жизнь бесконечная.

Победитель смерти и податель всяческих благ — Господь наш Иисус Христос да примет с любовью душу новопреставленного пастыря, сопричтет к духам праведников, достигших совершенства (Евр. 12:23), и сотворит ему вечную память.

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Родился 5 августа 1952 г. в Москве.

Обучался в Московской духовной семинарии, в 1977 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия за написание диссертации на тему «Опыт научно-справочного аппарата к изданию «Алексий, Патриарх Московский и всея Руси. Слова, речи, послания, обращения, статьи (т. 1-4. М., Московская Патриархия, 1948-1963)».

В 1970-1983 гг. иподиакон, книгодержец Святейшего Патриарха Пимена.

6 мая 1973 г. Святейшим Патриархом Пименом хиротесан во иподиакона, 7 апреля 1974 г. рукоположен во во диакона, 7 апреля 1989 г. — во пресвитера с возведением в сан протоиерея.

17 апреля 1990 г. пострижен в монашество с именем Дионисий в честь преподобного Дионисия Радонежского.

18 апреля 1990 г. возведен в сан архимандрита.

С 1974 г. — сотрудник Московской Патриархии, с 1978 г. — референт Патриарха Московского, в 1989-1991 гг. одновременно хранитель материальных ценностей Хозяйственного управления Московской Патриархии, с 1991 г. — референт Патриархии.

С 1992 г. — одновременно настоятель храма святителя Николая Мирликийского в Покровском, в 1993-2006 гг. — одновременно настоятель подворья Патриарха Московского и всея Руси с храмом Иерусалимской иконы Божией Матери за Покровской заставой.

С 1996 г. — благочинный храмов Богоявленского округа г. Москвы.

С 1998 г. — одновременно настоятель подворья Патриарха Московского и всея Руси с храмом святого благоверного князя Александра Невского в бывшей Покровской богадельне, с 1999 г. — одновременно настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Рубцове.

В 1992-2000 гг. — председатель правления ООО «Православный Фонд России».

В 2001-2010 гг. ― член Комиссии по церковному имуществу и землевладениям, в 1997-2016 гг. ― председатель Ревизионной комиссии при Епархиальном совете г. Москвы.

В 2004 г.

Старцы нашего времени, живущие сейчас. Феномен современных старцев

удостоен права служения с отверстыми Царскими вратами до «Отче наш».

Принимал участие в подготовке и проведении Поместных Соборов Русской Православной Церкви 1988 и 1990 гг., а также различных миротворческих форумов и конференций.

В 1991 г. сопровождал Святейшего Патриарха Алексия II в его поездках в Святую Землю, Египет, Сирию, Ливан, Турцию. Неоднократно сопровождал Святейших Патриархов Пимена и Алексия II в их поездках по епархиям.

Скончался 1 декабря 2017 г.

+ архимандрит Дионисий Шишигин

История ведения летоисчесления от Рождества Христова монахом Дионисием Малым. Жизнь задунайского скифского монаха и его родина, где им были получены его традиции и знания. Уникальное сочетания факторов сложившихся в Каменных Могилах Приазовских степей для совершенствования наблюдений за звездами и выполнения на этих основах расчетов.

Уникальным научным трудом, созданным в Приазовских степях благодаря высокому развитию науки в этом духовно развитом регионе, стал труд православного священника, разработавшего систему летоисчисления, согласно которой возникло разделение эпох.

На эпоху до рождества Христова и после. И он же, проживавший в степи Скифии, вошедший в историю под именем Дионисий Малый, в начале VI века узаконил поведение в храме, будучи выдающимся собирателем церковно-правовых документов. Он перевел эти правила на латынь, за что его назвали «скифским аббатом». Дионисий первым разработал принцип составления пасхальных таблиц. Этим принципом пользуются по сей день. Это был важный этап в истории христианства.

Больше двух тысяч лет назад на Ближнем Востоке произошло событие, которое можно считать одним из самых решающих в истории человечества. Именно от этого события ведется современное летоисчесление — от Рождества Христова.

Он сердцем болел за дело Христово

Такое летоисчесление было введено тольок в VI веке, прошло более половины тысячелетия от которого ведется отсчет. Инициатором перехода на это летоисчесление было малоизвестный монах — Дионисий Малый. Работая в Риме, при дворе Папы Римского им и был инициирован переход на летоисчесление от Рождества Христова. Предшествовало этому процесс расчета "пасхалий" (или пасхальных таблиц).

«Рука Иоанна Дамаскина». Средневековый способ для расчёта пасхалии. Слева: «рука дамаскинова», на ней 28 кругов Солнцу — красные славянские цифры

Старославянская азбука, под каждой из них вруцелето, каждого круга Солнцу — чёрные славянские цифры. Справа: «рука жидовская», на ней 19 кругов Луне — красные славянские цифры, под каждой из них пасхальная граница, каждого круга Луне — чёрные славянские цифры.

Дионисий Малый

Сейчас очень мало известно надежных источников, в которых есть информация о монахе Дионисии Малом. Но на основании многих сведений можно с уверенность удтверждать: Дионисий Малый был скифским монахом. Наиболее вероятная его родина была современная территория Украины — Северное Приазовье и Причерноморье. По всей видимости свои расчеты и вычисления он научился делать еще до своей "карьеры" в Риме. Многие традиции и знания были подчерпнуты им на своей родите — Приазовских и Причерномрских степях. Нельзя с уверенностью сказать кто именно его научил тут расчетам по звездному небу, но на сегодня известно, что на Хортице — знаменитом казацком острове был обнаружен аналог английского Стоунхенджа, по своей структуре он практически на 100% соотвествует своему английскому аналогу. Скорее всего это сооружение выполняло астрономическую функцию и люди люди, населявшие эту территорию во времена Дионисия Малого и еще раньше владели знаниям астрономических вычислений. 

Теория о том, что Дионисий Малый был не просто скифским монахом из Задунайских степей, а жителем Северного Приазовья, используя уникальные факторы, сложившиеся около Каменных Могил для совершенствования навыков наблюдения за звездами и выполняемые на этой основе расчеты связанные с Пасхалиями.

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *