Поделись ссылкой с друзьями

Архиепископ Владикавказский Зосима:
«Опомнитесь! И остановите тех прямых врагов Церкви,
которые сейчас радостно потирают руки»

Правящий архиерей Владикавказской епархии призвал власти не вмешиваться в церковные дела

5 ноября в храме Рождества Пресвятой Богородицы Владикавказа состоялось третье заседание Епархиального совета под председательством архиепископа Владикавказского и Махачкалинского Зосимы, сообщает официальный сайт епархии. Члены совета обсудили необходимость создания нового благочиния на территории Дагестана и пришли к выводу, что новое благочиние церквей Тарумовского округа должно включать православные общины Тарумовского, Ногайского, Кизилюртовского и Бабаюртовского районов. Тарумовским благочинным правящим архиереем определено быть настоятелю храма Рождества Пресвятой Богородицы с. Таловка архимандриту Антонию (Данилову).

Своё решение назначить в Дагестан опытного священника-монаха архиепископ Зосима объяснил, в том числе, и особым вниманием Святейшего Патриарха Кирилла к положению Православия в Дагестане. «Архимандрит Антоний известен своим молитвенным трудом на территории Северной Осетии, он имеет огромный опыт созидания духовной жизни. Именно такие люди необходимы в таком сложном районе епархии, как Республика Дагестан», – подчеркнул владыка Зосима. Архипастырь добавил, что в ближайшее время архимандрит Антоний (Данилов) будет рекомендован к избранию во епископа. Исполняющим обязанности наместника Аланского Свято-Успенского мужского монастыря вместо отца Антония был назначен иеромонах Стефан (Дзугкоев).

Однако, такое решение вызвало бурное негодование некоторых духовных чад архимандрита Антония, которые отказались повиноваться своему правящему архиерею и потребовали от владыки оставить их духовного отца в Северной Осетии. Во вторник 1,5 тысячи православных осетин провели митинг, протестуя против такого решения.

Архиепископ Зосима покинул Северную Осетию

«Пусть оставят нам нашего батюшку, и пусть те, кто его переводит, заслужат такую же любовь паствы, как Антоний», – заявила РИА Новости прихожанка монастырского храма Алла Калоева, а её товарка – Марина Баева сказала представителям СМИ, что «возможно, по мнению Зосимы, целесообразно направить Антония в Дагестан, но мы взываем к его милости, и просим принять решение в пользу того, чтобы Антоний остался в республике».

Взбунтовавшиеся верующие обратились к местным властям с довольно странной просьбой – они просили главу Северной Осетии мусульманина Таймураза Мамсурова, помочь им «…донести до Святейшего нашу тревогу и беспокойство по поводу ситуации, которая сложилась в православной Осетии», как говорится в тексте обращения на официальном сайте главы республики. Мамсуров с пониманием отнёсся к обращению к нему православных, заявив что ни он, ни Церковь не могут «не учитывать общественное мнение»: «У нас в стране, действительно, Церковь отделена от государства. Но Церковь, как и все мы, не отделена от общества. Под обращением за два часа подписалось около тысячи человек. Значит, людей искренне беспокоит то, что происходит. Не учитывать общественное мнение, настроение людей, не пытаться услышать их позицию – большая ошибка, по моему мнению».

В свою очередь, помощница главы Северной Осетии Ксения Гокоева сообщила, что руководство республики может прекратить общение с руководством православной епархии в случае, если не будет принято во внимание желание православных республики оставить в Северной Осетии наместника мужского монастыря отца Антония. «Если мнение православных Северной Осетии – а это большая часть жителей республики – не будет услышано, не исключено, что между властями республики и епархией будет прервано общение», – сказала она, ссылаясь на своего начальника. Она отметила, что учитывая светскость государства, где власть отделена от Церкви, республика не может вмешиваться во внутрицерковные дела, но «связи с епархией будут прекращены» – зловеще предупредила заслуженного православного архиерея госпожа Гокоева.

Архиепископ Владикавказский и Махачкалинский Зосима, со своей стороны, призвал руководство Северной Осетии не вмешиваться во внутрицерковные дела. Во вторник архиепископ встретился со спикером парламента Северной Осетии Ларисой Хабицовой, которая от имени жителей республики просила оставить в республике наместника Антония. Выйдя после встречи с высокой начальницей, архиепископ Зосима призвал верующих прекратить волнения и ещё раз подчеркнул, что не изменил своего решения направить архимандрита Антония на служение в Дагестан.

В тот же день владыка выступил со специальным обращением. «С великой скорбью взираю я на нестроения, внезапно начавшиеся после сугубо внутрицерковного решения Епархиального совета о новом и весьма ответственном назначении архимандрита Антония (Данилова), – пишет архипастырь. – Понимаю печаль его многочисленных духовных чад и вместе с тем напоминаю, что каждый монах даёт при постриге обет послушания и должен следовать ему всю жизнь. Так и мне совсем недавно Священноначалие благословило оставить привычное место служения – ставшую мне родной Калмыкию, где я провел 27 лет, и направиться на вновь созданную Владикавказскую кафедру. И как подобает монаху я исполнил благословение Святейшего Патриарха и Священного Синода. Верю, что и архимандрит Антоний, опытный пастырь, имеющий многолетний опыт монашеского делания, исполнит данное ему благословение и достойно потрудится на новом месте служения».

«Но что же двигает теми разнузданными молодчиками, которые, пытаясь прикрыться якобы любовью к отцу Антонию, перешли к прямому насилию, позоря не только имя этого пастыря, но и саму Церковь Христову? Если те, кто сейчас пытается спровоцировать эскалацию насилия, считают себя христианами, то пусть вспомнят грозные слова апостола Павла: «ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников». Опомнитесь! И остановите тех прямых врагов Церкви, которые сейчас радостно потирают руки, ожидая едва ли не кровопролития», – призывает владыка.

«Мое слово и к власть предержащим. Многое сейчас зависит и от вашей мудрости и выдержки. Церковь отделена от государства, и никто не вправе диктовать правящему архиерею его решения. Но если кто-то пытается использовать – повторяю – сугубо внутрицерковное дело как повод для гражданских нестроений, то именно власть должна остановить тех, кто прямо угрожает взорвать хрупкий гражданский мир», – говорится в обращении архиепископа Владикавказского и Махачкалинского Зосимы.

Столь грубое вмешательство северо-осетинскими должностными лицами во внутренние дела Владикавказской епархии, является прецедентом в церковно-государственных отношениях России в последние 20 лет. После падения коммунистической власти и освобождения Церкви от «опеки» спецслужб, руководители Российской Федерации неоднократно заявляли, что Церковь отделена от государства и поэтому внутрицерковные дела чиновников не касаются. Но вот, оказалось, касаются и даже очень: правящий архиерей по мысли осетинского руководства теперь должен согласовывать свои решения с Таймуразом Мамсуровым. Одёрнут ли из Кремля излишне заботливых осетинских товарищей или сами включатся в столь увлекательное занятие – порулить Церковью, покажет время…

В последнее время церковная тема как-то неожиданно оказалась в центре внимания общественности. Связано это было, в первую очередь, с планами строительства в центре Цхинвала храма Русской православной церкви (РПЦ). Однако, помимо разных мнений в связи с вопросом строительства данная ситуация увязывалось параллельно и с опасениями за судьбу Аланской Епархии. Мол, это создаст угрозу раскола православного сообщества страны, создаст предпосылки для уменьшения роли юго-осетинской церкви при доминировании РПЦ и т.п. Что, в принципе, неизбежно – при двух православных центрах обязательно произойдет собирание вокруг каждого из них своей общины. Где-то значительно больше, где-то меньше.

Говоря о церковной жизни страны нельзя также не отметить и положительный момент, а именно снижение напряженности между юго-осетинской Аланской Епархией и северо-осетинской Аланской Епархией (входящей в РПЦ), что наблюдалось прежде и во многом было связано с позицией руководства Владикавказской епархии. Отношения изменились, и если не стали на уровне канонического общения, но стены между церквами тоже нет. По крайней мере, так видно со стороны. Базируется это мнение на ряде фактов. Во-первых, в самой Владикавказской Епархии много выходцев с юга Осетии. Кроме того, есть примеры совместных крестных ходов, святые реликвии, которые РПЦ привозит в Республику также бывают представлены и в храмах Аланской Епархии… Но сегодня мы хотим поговорить о другом – о роли государства в отношениях с национальной церковью. Несмотря на небогатую историю возрожденной веками спустя Аланской Епархии нового времени, взаимоотношения эти были разные, порой противоречивые. Часто церковь бывала индеферентна по отношениям к событиям в стране, а порой выступала с категоричныхпозиций. Было даже так, что глава Аланской Епархии обращался с обличительными посланиями к первому лицу государства. Впрочем, порой и саму церковь раздирали внутренние противоречия, приводившие к расслоению среди верующих. Все это последствия роста и через это прошли все поместные церкви мира.

В соответствии с Конституцией РЮО религиозные объединения отделены от государства, то есть церковь отделена от светской власти. Но отношения между Аланской Епархией и государством не обособлены, более того, опираются на конкретное Соглашение (Конкордат), заключенное в июле 2004 года.

В Соглашении между Республикой Южная Осетия и Аланской православной Епархией определяются взаимоотношения государства и православной Церкви в РЮО. В рамках этого документа Государство оказывает содействие в возвращении Православной Церкви Южной Осетии церковных строений, материальных ценностей, земельных участков и оказывает помощь в проведении ремонтно-восстановительных работ.

Государство предоставляет возможность выступлений и публикаций представителям Православной Церкви Южной Осетии в государственных средствах массовой информации, содействует издательской деятельности Православной Церкви Южной Осетии; Государство и Православная Церковь Южной Осетии имеют право осуществлять совместные программы социального обеспечения; Государство оказывает поддержу в пределах действующего законодательства просветительской, образовательной и благотворительной деятельности Православной Церкви Южной Осетии.

В свою очередь Церковь Южной Осетии ведет работу во всем многообразии форм церковной деятельности по укреплению моральных устоев общества, формированию положительных ценностей в мировоззрении, самосознании народа; Православная Церковь Южной Осетии своифункции выполняет на основе норм канонического нрава в рамках настоящего Соглашения и в рамках действующего законодательства страны; Православная Церковь Южной Осетии защищает интересы Государства и международных отношениях, содействует налаживанию взаимосвязей Республики Южная Осетия с иными государствами. Соглашение было заключено сроком на 50 лет.

Как видим при формальном разделении у государства и церкви есть взаимные обязательства и точки соприкосновения. Другое дело – насколько все это реализуется на практике.

Государство на регулярной основе осуществляет финансирование политических партий, ряда общественных организаций и творческих союзов. Для парламентских партий, например, по одному миллиону в месяц (сумма делится в пропорции в зависимости от мест в Парламенте), у творческих союзов – 400 тысяч в год. Однако, насколько нам известно, подобная регулярная материальная поддержка церкви не оказывалась. Хотя, согласитесь, церковь не менее важна, чем Союзы художников, писателей или парламентские партии.

Сегодня при общем внешнем благолепии у Аланской Епархии есть и свои проблемы, и они не только материального характера. Это, прежде всего, отсутствие своего епископа. Долгое время эти обязанности исполняет Амвросий Мефонский, приезжающий из Греции. Однако все же важно, чтобы глава Епархии представлял местное духовенство, а для этого нет подходящей всем требованиям кандидатуры. Это должен быть очень опытный в делах веры человек, должен пользоваться поддержкой большинства паствы и клириков Епархии, кроме того, необходим и «стаж» монашества не менее семи-восьми лет… Пока что, такой идеальной кандидатуры нет.

Осетия: воздух — чистый; страсти — человеческие.

Как видим, кадровые проблемы не только у светской власти, но и у духовной.

Любопытный факт. Наверное, наш читатель удивится, когда узнает, что Аланская Епархия даже не имеет регистрации в Министерстве юстиции страны.Благочинный церквей Аланской епархии отец Иаков (Хетагуров) так пояснил в СМИ эту коллизию: «Те нормы, которые прописаны в нашей Конституции, немного не соответствуют греческой, потому что в Греции совсем по-другому. В Греции церковь не отделена от государства, все остальные православные и не только юрисдикции (в том числе мусульманские или иудейские) зарегистрированы на уровне общин. У нас же все по-другому».

То, что официальная церковь страны не имеет регистрацию в Минюсте, конечно же, нонсенс. Ведь таким образом сейчас Аланская Епархия де-юре сведена к статусу сектантских общин и формально не имеет права для проведения религиозной деятельности. Во всяком случае, на момент подготовки материала, нормы греческого церковного управления не были соотнесены с положениями юго-осетинской Конституции.

Национальная церковь является атрибутом нашей государственности и судьба ее нам небезралична. В редакции газеты, как собственно и в обществе в целом, сотрудники представлены разным уровнем религиозного восприятия. Одни являются стойкими последователями православия, другие неизменно соотносят себя с традиционными верованиями, третьи принимают одновременно оба эти направления. Но все мы хотим, чтобы Аланская церковь была действующей реальностью, а не просто символом веры.

Представители аланского духовенства порой слышат от нас упреки в недостаточной активности в вопросах религии, слабом уровне присутствия в общественных делах. Конечно же, иерархи и община Епархии не живут обособленно от общества. Они часть его. Но хотелось бы, чтобы представители церкви не только сидели на торжественных мероприятиях (что, кстати, происходит редко – не приглашают), но и были инициаторами общественных инициатив.

Важное значение имеет и организация коренного духовенства. Хотя юго-осетинская церковь как факт действительности по историческим меркам организовалась относительно недавно, традиция священничества насчитывает сотни лет. И это не только аланская эпоха, в дореволюционный период существовала целая когорта священников. Среди них наибольшей известностью пользуется Христофор (Пора) Джиоев, но были и другие имена: Владимир Кокоев, Джанте Кокоев, Александр Хетагуров…

Сегодня государство, на наш взгляд, должно продемонстрировать поддержку Аланской Епархии. И не только в пику его критиков в связи со строительством храма РПЦ. Национальная церковь такой же атрибут государства, как Вооруженные силы, Правительство и Парламент. И поддержка эта должна быть как материальной (исходя из действующего соглашения), так и на уровне представительства именно национальной церкви в проводимых торжественных мероприятиях и общественно значимых форумах.

С.Остаев

Оставить комментарий (0)

Родился 12 июля 1950 г. в с. Новочеркасское Целиноградской области Казахстана в семье служащих, в 1964 г. остался сиротой.

В 1968 г. окончил среднюю школу-интернат. В 1968-1970 гг. служил в Советской Армии. Затем поступил в Московские духовные школы. Назначен штатным псаломщиком в церковь в честь Успения Божией Матери в г. Махачкале.

13 декабря 1981 г. епископом Ставропольским и Бакинским Антонием рукоположен во диакона, а 27 декабря — во пресвитера, и назначен штатным священником храма Архангела Михаила г. Грозного.

В 1984 г. назначен в Крестовоздвиженский храм в с. Приютное в Калмыкии.

В феврале 1985 г. назначен настоятелем Крестовоздвиженского храма в Элисте.

21 августа 1987 г. пострижен в монашество с именем Зосима. Возведен в сан игумена и назначен благочинным православных приходов в Калмыкии.

6 октября 1995 г. возведен в сан архимандрита. В этот же день избран епископом Элистинским и Калмыцким.

23 декабря 1995 г. в Богоявленском кафедральном соборе в Москве состоялось наречение архимандрита Зосимы, 24 декабря 1995 г. в том же храме — архиерейская хиротония.

24 февраля 2006 г.

В Осетии требуют отставки архиепископа Зосимы

возведен в сан архиепископа.

Решением Священного Синода от 22 марта 2011 г. (журнал № 13) назначен на Владикавказскую кафедру.

Решением Священного Синода от 5 октября 2011 г. (журнал № 127) утвержден в должности настоятеля (священноархимандрита) Аланского Успенского мужского монастыря (с. Хидикус Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания).

Решением Священного Синода от 26 декабря 2012 г. (журнал № 126) в связи с образованием Махачкалинской епархии Высокопреосвященнейшему Зосиме присвоен титул «Владикавказский и Аланский».

Решением Священного Синода от 3 июня 2016 г. (журнал № 36) почислен на покой по состоянию здоровья. Местом пребывания Синод определил г. Москву.

Решением Священного Синода от 21 октября 2016 г. (журнал № 82) назначен Преосвященным Соликамским и Чусовским.

Решением Священного Синода от 4 мая 2017 г. (журнал № 43) утвержден в должности священноархимандрита Свято-Троицкого мужского монастыря г. Соликамска.


Архиепископ Владикавказский и Махачкалинский Зосима

В Северной Осетии разгорелся беспрецедентный конфликт между представителями церковной и светской властей, спровоцированный решением архиепископа Владикавказского и Махачкалинского Зосимы о переводе настоятеля Аланского Свято-Успенского мужского монастыря Антония (Данилова) в Дагестан. Два дня у стен кафедрального собора во Владикавказе и монастыря в Куртатинском ущелье митингуют миряне, а глава Северной Осетии Таймураз Мамсуров пригрозил разрывом отношений с епархиальным руководством.

Конфликт начался во вторник, когда архиепископ Зосима объявил о создании нового благочиния (группы приходов) в Республике Дагестан и переводе туда архимандрита Антония (Данилова). Настоятелем Свято-Успенской обители архиепископ назначил эконома монастыря Стефана (Дзугкаева). Это решение буквально взорвало общество. Уже к вечеру у кафедрального собора Георгия Победоносца во Владикавказе собралось около 1 тыс. протестующих. К храму стянули полицию и ОМОН, но эта мера не подействовала — протестующие требовали встречи с митрополитом Зосимой и грозили блокировать въезд в Куртатинское ущелье, где находится Аланский Свято-Успенский мужской монастырь. Пикетчики называли отца Антония «великим молитвенником» и самым авторитетным священником в Осетии. Член оргкомитета по сопротивлению указу владыки Зосимы Лора Цкаева заявила, что отец Антоний «начал строить Фиагдонский монастырь (так в народе называют Аланский Свято-Успенский мужской монастырь.— «Ъ») в горах на пустом месте и сумел привлечь верующих со всей республики», а потом монастырь стал «центром православия Осетии и местом паломничества со всего Кавказа».

В переговоры с архиепископом Зосимой вступили представители власти во главе со спикером парламента Северной Осетии Ларисой Хабицовой. Правда, успехом эта миссия не увенчалась. Госпожа Хабицова сообщила, что «отменить указ владыки Зосимы не в силах никто, кроме патриарха» и что «до патриархии доведена информация о происходящем».

Пикетчики блокировали у кафедрального собора машину владыки Зосимы с криками «Иуда!» и «Возвращайся в Калмыкию!» (архиепископ Зосима 27 лет провел в Калмыкии и был переведен в Северную Осетию в этом году). Только после вмешательства полиции, которая оттеснила толпу, архиепископ покинул территорию собора.

В это же время начался круглосуточный пикет и у стен Фиагдонского монастыря, подъезды к которому заблокировали автомобили прихожан. Даже президенту Южной Осетии Эдуарду Кокойты пришлось подниматься к монастырю пешком. Пикетчики заявили, что не выпустят отца Антония с территории монастыря. При этом сам он призвал прихожан «не устраивать никаких протестов». «Ъ» удалось дозвониться до одного из насельников монастыря, который сообщил, что архимандрит Антоний «готов был выехать в Дагестан, но сейчас сделать это невозможно из-за блокады».

Протестующие приняли обращение к главе Северной Осетии Таймуразу Мамсурову с просьбой «спасти православную Осетию». Господин Мамсуров ответил словами патриарха Кирилла: «У нас церковь действительно отделена от государства, но не отделена от общества.

Архиепископ Аланский и Владикавказский Зосима по состоянию здоровья не может продолжать служение

Не учитывать общественное мнение — большая ошибка, по моему мнению». И добавил, что власть республики прервет любые отношения с епархиальным руководством, если мнение православных верующих не будет услышано. Демонстрируя свою решительность, господин Мамсуров вчера отказал в аудиенции архиепископу Зосиме.

В среду днем митинг возобновился, начался сбор подписей под обращением к патриарху Кириллу с просьбой об отставке архиепископа Зосимы, который «рушит православный мир Осетии—Алании». Сам архиепископ в официальном обращении заявил, что «разнузданные молодчики, которые, пытаясь прикрыться якобы любовью к отцу Антонию, перешли к прямому насилию», позорят «не только имя этого пастыря, но и саму церковь Христову». И призвал власть республики остановить тех, кто «пытается взорвать хрупкий гражданский мир».

«Решение о назначении наместников монастырей принимает Священный синод,— пояснил «Ъ» руководитель синодального отдела РПЦ по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин,— но по Свято-Успенской обители такого решения не было. Однако кадровые вопросы церковь решает самостоятельно, и давление со стороны светских властей или неформальных общественных групп неуместно. Я надеюсь, что сложившаяся ситуация решится мирно и спокойно. Это даст возможность патриарху и Священному синоду принять достойное решение».

Ольга Алленова, Заур Фарниев, Владикавказ; Павел Коробов

17 ноября

Кроме того, стало известно о том, что глава Северной Осетии Таймураз Мамсуров . «Жесткая реакция главы республики объясняется тем, что накануне без каких-либо предварительных консультаций, без учета мнения православных жителей республики и позиции руководства Северной Осетии епископом было принято единоличное кадровое решение, вызвавшее негативный общественный резонанс», — говорится на официальном сайте. «Я, как и все жители республики, которые ко мне обращаются за помощью и защитой в эти дни, считаю это оскорблением. Нам ясно дали понять, что советоваться с нами, прислушиваться к мнению людей никто не хочет и не будет. О чем нам теперь говорить?» — вопрошает Таймураз Мамсуров. Глава Северной Осетии убежден, что расшатывать общественно-политическую ситуацию в республике непозволительно никому, тем более представителям духовенства, призванного нести людям свет добра и веры. В настоящее время Таймуразом Мамсуровым предпринимаются определенные шаги, чтобы мнение православной общественности республики было доведено до сведения Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

. Однако владыка, выйдя после встречи к людям, которые, увидев его, встали на колени, сказал, что он действует в соответствии с законами Русской Православной Церкви и отправляет архимандрита Антония на епископское служение в Дагестан.

В тот же день владыка Зосима разместил специальное обращение. «С великой скорбью взираю я на нестроения, внезапно начавшиеся после сугубо внутрицерковного решения Епархиального совета о новом и весьма ответственном назначении архимандрита Антония (Данилова), — пишет владыка. — Понимаю печаль его многочисленных духовных чад и вместе с тем напоминаю, что каждый монах дает при постриге обет послушания и должен следовать ему всю жизнь. Так и мне совсем недавно Священноначалие благословило оставить привычное место служения — ставшую мне родной Калмыкию, где я провел 27 лет, и направиться на вновь созданную Владикавказскую кафедру. И как подобает монаху я исполнил благословение Святейшего Патриарха и Священного Синода. Верю, что и архимандрит Антоний, опытный пастырь, имеющий многолетний опыт монашеского делания, исполнит данное ему благословение и достойно потрудится на новом месте служения».

«Но что же двигает теми разнузданными молодчиками, которые, пытаясь прикрыться якобы любовью к отцу Антонию, перешли к прямому насилию, позоря не только имя этого пастыря, но и саму Церковь Христову? Если те, кто сейчас пытается спровоцировать эскалацию насилия, считают себя христианами, то пусть вспомнят грозные слова апостола Павла: «ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников». Опомнитесь! И остановите тех прямых врагов Церкви, которые сейчас радостно потирают руки, ожидая едва ли не кровопролития», — призывает архиерей.

«Мое слово и к власть предержащим. Многое сейчас зависит и от вашей мудрости и выдержки. Церковь отделена от государства, и никто не вправе диктовать правящему архиерею его решения. Но если кто-то пытается использовать — повторяю — сугубо внутрицерковное дело как повод для гражданских нестроений, то именно власть должна остановить тех, кто прямо угрожает взорвать хрупкий гражданский мир. Наконец, до меня доходят сообщения североосетинских СМИ о якобы готовящемся решении о переводе из республики игумении Нонны (Багаевой). Как правящий архиерей заявляю: это ложь, намеренно распускаемая провокаторами! С самого начала моего архипастырского служения на Кавказе я стремился быть открытым народу и не творить чего-либо втайне — так будет и впредь. Призываю всех сохранить дух мирен, без которого никому невозможно спастись», — говорится в обращении архиепископа Владикавказского и Махачкалинского Зосимы.

Согласно последним данным, архимандрита Антония (Данилова) прихожане монастырского храма не выпускают из Аланского Свято-Успенского мужского монастыря, сообщает Северо-Осетинский информационный портал . Ночью в храме прошла служба, которую отслужил архимандрит Антоний, после чего православные разделились на группы по сто человек, которые будут дежурить у стен монастыря круглосуточно. Сам отец Антоний просил не устраивать никаких протестов и сказал, что он выполнит решение архиепископа Владикавказского и Махачкалинского Зосимы. Тем не менее, православные, возмущенные решением архиепископа Зосимы, решили добиваться своего. «Мы не быдло, как вчера нас назвали представители Епархии, у нас есть свое мнение, оно консолидировано и Владыка должен его учитывать, — сказала Лора Цкаева, член оргкомитета по сопротивлению. — Владыка говорит, что это его Епархия, но Епархия это мы, люди, которые молятся и строят храмы». Она выразила мнение всех прихожан монастырского храма словами: «Отец Антоний нужен Осетии». Цкаева отметила, что несмотря на многочисленные пикеты у стен монастыря, большая часть прихожан не согласны с решением епископа, собираются сегодня у собора святого Георгия, чтобы вновь просить владыку отменить решение о переводе архимандрита Антония (Данилова) в Дагестан.

Как пишут СМИ, руководитель пресс-службы главы Северной Осетии К.Гокоева передала собравшимся слова президента Республики Северная Осетия — Алания Таймураза Мамсурова о том, что в случае, если голос верующих не будет услышан, «может прекратиться всякое сотрудничество с епархией». Письмо с этим заявлением было также направлено на имя Патриарха Московского и вся Руси Кирилла. Она также сообщила, что вопрос будет решаться на уровне Патриарха Кирилла , но если отцу Антонию все же придется уехать, то говорить с владыкой Зосимой будем на другом языке». Для координации действий верующих создана инициативная группа, которая решит, как реагировать на действия руководства епархии. В частности, уже ставится вопрос о замещении должности настоятеля собора Георгия Победоносца отца Тимофея Остаева, а архимандрита Антония потребовали назначить архиепископом Владикавказским и Махачкалинским.

Православные Северной Осетии требуют отставки архиепископа Зосимы

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *