Архиепископ Амвросий (в миру Виталий Анатольевич Ермаков; 15 июня 1970, село Лужки, Курская область) — епископ Русской православной церкви, архиепископ Петергофский, викарий Санкт-Петербургской епархии.

Биография

Образование

Будущий архиепископ Амвросий родился 15 июня 1970 года в селе Лужки Железногорского района Курской области в семье рабочих, русский.

С 1982 года нёс послушания в храмах Курской и Орловской епархий.

Архиепископ Петергофский Амвросий (Ермаков)

По окончании средней школы и службы в армии поступил в Московскую Духовную семинарию.

7 апреля 1994 года ректором Московской духовной академии и семинарии епископом Дмитровским Филаретом (Карагодиным) (с 31 мая 2010 года архиепископ на покое) в Троицком соборе Троице-Сергиевой Лавры пострижен в монашество с именем Амвросий, в честь преподобного Амвросия Оптинского (день тезоименитства 23 октября по н.ст.).

29 мая 1994 года в Покровском академическом храме Троице-Сергиевой Лавры епископом Дмитровским Филаретом рукоположён в сан иеродиакона.

В сентябре 1994 назначен регентом вновь образованного академического хора студентов семинарии и академии.

8 октября 1994, в день памяти преподобного Сергия Радонежского, в Покровском академическом храме Троице-Сергиевой Лавры епископом (ныне архиепископ) Пинским и Лунинецким Стефаном рукоположён в сан иеромонаха.

В июне 1995 года окончил семинарию и в августе того же года был зачислен на 1-й курс академии. В июне 1999 года окончил академию со степенью кандидата богословия, защитив диссертацию по кафедре Патрологии на тему «Сотериология святого Иоанна Златоуста».

После окончания Московской Духовной академии оставлен в Духовных школах преподавателем и регентом академического хора.

В августе 2000 года распоряжением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II назначен проректором пастырских курсов, преобразованных впоследствии в Сретенскую Духовную семинарию, при Сретенском монастыре в Москве и определен в братство обители.

Пребывая в Сретенском монастыре, исполнял послушание благочинного монастыря и регента праздничного монастырского хора.

В 2003 году прошёл обучение в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации по программе «Основы государственно-церковных отношений».

В 2004 году окончил заочно Институт Дружбы народов Кавказа по специальности «Психология».

3 июня 2004 года, в праздник Владимирской иконы Божией Матери, архиепископом Орехово-Зуевским Алексием, викарием Московской епархии, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, в соборном храме Сретенского монастыря возведён в сан игумена.

28 декабря 2004 года, в день памяти священномученика Илариона, архиепископа Верейского, в соборном храме Сретенского монастыря Святейшим патриархом Московским и всея Руси Алексием II, возведён в сан архимандрита.

Архиерейство

На заседании Св. Синода 24 декабря 2004 года слушался Рапорт Архиепископа Кемеровского Софрония (Будько) с просьбой «определить в помощь мне викарного епископа», который «мог бы взять на себя обязанности ректора Кирилло-Мефодиевского Духовного училища в г. Новокузнецке», и предложением кандидата на должность в лице благочинного Сретенского монастыря в Москве, проректора по учебной работе Сретенской Духовной семинарии игумена Амвросия.

26 марта 2005 года за литургией в Храме Христа Спасителя Патриарх Алексий II совершил хиротонию архимандрита Амвросия (Ермакова) во епископа Прокопьевского, викария Кемеровской епархии.

Решением Священного Синода от 19 июля 2006 года назначен викарием Московской епархии, епископом Бронницким; на том же заседании Синода почислен на покой правящий архиерей Кемеровский епархии Софроний.

Указом Святейшего Патриарха Алексия от 26 июля 2006 назначен настоятелем храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне в Москве.

Решением Священного Синода от 6 октября 2008 года назначен епископом Гатчинским, викарием Санкт-Петербургской епархии, ректором Петербургских духовных школ.

25 октября того же года вступил в должность ректора Санкт-Петербургских духовных школ.

В ходе заседания Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшегося 14 июля 2018 года в Екатеринбурге, был рассмотрен вопрос о замещении должности ректора Московских духовных школ. Новым ректором Московской Духовной академии и семинарии назначен архиепископ Петергофский Амвросий, который освобожден от должности ректора Санкт-Петербургских духовных школ. За достойное служение на должности ректора Санкт-Петербургских духовных школ на протяжении почти 10 лет владыке Амвросию выражена благодарность. Преосвященному Амвросию Священный Синод определил быть архиепископом Верейским, викарием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.

Напомним, что архиепископ Амвросий (Ермаков), будучи ректором Санкт-Петербургской Духовной академии и семинарии, «прославился» служением т.н. «миссионерских литургий» (даже с участием в них в качестве лектора-комментатора протодиакона Андрея Кураева), которые представляют собой не то богослужение, не то спектакль: и молиться невозможно, и наслаждаться талантами лектора и хора как-то кощунственно.Такие «миссионерские литургии» с непременными многочисленными остановками богослужения для «миссионерских комментариев» (лекций), иногда даже с использованием мультимедийных технологий – больших экранов, установленных в храме, как в кинотеатре, – являются настоящей профанацией православного богослужения. Это какая-то «игра в литургию», когда служба несколько раз прерывается и лектор поясняет: «а сейчас, братья и сёстры, мы будем делать то-то и то-то…». Непонятно, почему пояснения «происходящих священнодействий и исполняемых молитвословий» (т.н. «комментарии») нельзя провести во внебогослужебное время, не нарушая молитвенного строя литургии и её сакрально-мистической целостности? Какой смысл в подобных объяснениях именно на литургии, а не на специальных огласительных беседах, возможно, с использованием видеоматериалов?

«Миссионеры» опять превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

Подобные «миссионерские литургии» представляют собой самое настоящее глумление над православным богослужением. Это профанация таинственной жизни Церкви, глубокое непонимание природы молитвы. Если собравшиеся в храме богомольцы нуждаются в комментариях лектора и экскурсовода, готовы ли они к молитве?

Отметим, что так называемые «миссионерские литургии» – «гениальное» изобретение миссионерской мысли последних лет, до которого не додумывались даже обновленцы прошлого века. Это новое модернистское явление в богослужебной практике Русской Православной Церкви приобретает в последнее время всё бóльшие размеры.

Кроме того архиепископ Амвросий (Ермаков) ежегодно проводит неуставные самочинные «литургии апостола Иакова» (см. http://www.blagogon.ru/digest/697/). «Литургия апостола Иакова» обладает множеством отличий от принятых Русской Церковью богослужений – литургий византийского типа – святителей Иоанна Златоуста, Василия Великого и Григория Двоеслова. Отличие этой «литургии» в том, что большинство тайных молитв читается вслух, а не шёпотом или про себя, как в Литургиях Иоанна Златоуста, Василия Великого и Преждеосвященных Даров. Ектеньи и Священное Писание читаются диаконами лицом к народу, а не к алтарю. Кроме Апостола и Евангелия читается Ветхий Завет. На этой «литургии» не обязательно совершать Проскомидию, так как это более поздний обычай, и если Проскомидия не совершается, то не читаются и 3-й и 6-й часы. Но главной отличительной особенностью «литургии ап. Иакова» является то, что священники совершают эту литургию без наперсных крестов: перед началом этой литургии священники снимают с себя наперсные кресты,а епископы – и панагии (отвергаясь своего Креста, священник лишается главного оружия и защиты от лукавого!), а также способ причащения мирян. За «литургией ап. Иакова» верующие миряне причащаются отдельно Тела и отдельно Крови Христовой, при этом миряне причащаются Святой Крови сами прямо из Чаши, как и священнослужители: сначала предстоятель (епископ или священник) влагает в уста причастнику частицу Тела Христова с Дискоса, потом другой священник (а иногда и диакон) даёт причастнику испить из Потира (Чаши) Кровь Христову.

Напомним также, что 2 мая 2015 года за всенощным бдением в храме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова Санкт-Петербургской православной Духовной академии ректор академии архиепископ Петергофский Амвросий вручил профессору Академии, доктору богословия протоиерею Георгию Митрофанову Патриаршую награду – митру. Имя «церковного власовца» протоиерея Георгия Митрофанова у нас знают очень многие. В 2005 году протоиерей Г. Митрофанов назвал празднование 60-летней годовщины победы в Великой Отечественной войне «победобесием». Объясняя смысл изобретенного им термина, отец протоиерей говорил о том, что надо помнить, какой ценой куплена победа, помнить о миллионах погибших не только на поле боя, но и в сталинских лагерях, а также не забывать о настоящих героях – бойцах армии Власова. Для прот. Г. Митрофанова генерал Власов – не предатель, а всего лишь человек, достойный сострадания; гитлеровские холуи – не власовцы, а советские защитники Родины – «холопы Сталина». Согласно идеологии прот. Митрофанова, только «подвиг» власовцев, издали погрозивших винтовкой сталинскому правительству, «спас русский народ от презрения и позора».

Следует отметить, что Санкт-Петербургские духовные школы на протяжении столетий всегда были рассадником богословского либерализма, богослужебного реформаторства, церковного модернизма. Именно среди высшей профессуры, преподавателей и руководства С.-Петербургских духовных школ в начале ХХ века зародилось реформаторское движение под видом сторонников «Нового религиозного сознания», «Религиозно-философских собраний», «Союза церковного возрождения», «Группы 32-х священников», «Союза ревнителей церковного обновления». Это были собрания околоцерковной интеллигенции и либерально настроенного духовенства, впоследствии образовавшие обновленческое движение, представители которого предлагали радикальные богослужебные реформы, пересмотр отношений к православным догматам и канонам, к еретическим и гностическим учениям, к браку, чтобы тем самым преодолеть некий «внутренний кризис», якобы мешающий Российской Православной Церкви исполнить «великую задачу общественного спасения», т.е. «подтянуть историческую Церковь» до их реформаторского духовного уровня. 

И этот тлетворный реформаторский дух теперь будет проникать в стены Московской Духовной академии и семинарии!

Остается выразить глубокое соболезнование всему преподавательскому составу и учащимся Московской Духовной академии и семинарии (на протяжении многих десятилетий Московские духовные школы были образцом лучших образовательных и богословских традиций Русской ПравославнойЦеркви, оплотом традиционного православия и кузницей ревностного православного духовенства нашей Церкви) в связи с назначением нового ректора, сторонника модернистских обновленческих реформ и либеральных подходов к церковно-общественной жизни, продолжателя реформаторских и богословских «традиций» С.-Петербургских духовных школ. 

См. также: 

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

Архиепископ Амвросий (Ермаков) предлагает встать над схваткой защитников Церкви и антицерковной оппозиции?

Поддержка сайта «Благодатный Огонь»:
Карта Cбербанка: 6390 0238 9085 1967 80
Яндекс-Деньги: 410012614780266

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *