«Погребенные дары включали в себя пищу, таблички с тронным именем Рамзеса II, уменьшенные медные копии строительных инструментов, глиняную посуду, покрытую иероглифами, а также овальные точильные камни из кварцита», – рассказал генеральный секретарь Высшего совета по делам древностей Египта Мустафа Вазири.

Помимо этого ученые открыли фундамент и фрагменты стен десяти крупных складских помещений, которые представляли собой часть храмового комплекса. Внутри них, как предполагают археологи, хранилось зерно, подношения, а также другой провиант и различные товары. По словам Вазири, эти открытия серьезно меняют представления ученых о том, как выглядел храмовый комплекс Абидоса в эпоху Нового царства, на которую пришелся пик могущества Древнего Египта.

Что интересно, внутри стен этих помещений исследователи открыли небольшие ниши, в которые были спрятаны различные подношения, в том числе черепа и кости священных быков, а также другие дары, которые относятся к значительно более поздней эпохе – Птолемеевскому Египту. Их обнаружение, как считают исследователи, говорит о том, что этот храм, а также сама фигура Рамзеса II продолжали служить предметом поклонения и через тысячи лет после смерти фараона.

Как отметил Самех Искандер, руководитель раскопок из Нью-Йоркского университета (США), особенно важным для археологов стало то, что они открыли таблички с именем Рамзеса II. Эти таблички подтвердили, что этот храм был построен именно во время правления этого фараона, а не его отца, Сети I, как предполагали некоторые египтологи.

Храм Рамзеса II – один из самых небольших, но при этом известных ритуальных комплексов, которые были построены на территории древнеегипетского города Абидос во времена фараонов Нового царства. Он был посвящен обожествленному Рамзесу II и его отцу Сети I, а также Осирису, Гору и другим ключевым египетским божествам. Его стены покрыты множеством барельефов, а на одной из них сохранилась поэма, которая рассказывает о победе египтян над хеттами в знаменитой битве при Кадеше.

  • Shares

2017 год стал удачным для всех любителей библейской истории. Мы собрали для вас 11 библейских археологических находок 2017 года.

Доказательства последней битвы между римскими солдатами и еврейскими повстанцами

Июль. Археологи израильского управления антиквариата нашли доказательства последней битвы между римскими солдатами и еврейскими повстанцами, которая привела к разрушению Иерусалима около 2000 лет назад.

Археологи обнаружили наконечники стрел и шары от каменной баллисты — метательной машины Римлян — на главной улице, ведущей к Храму, говорилось в заявлении Управления антиквариата на их веб-сайте.

A post shared by Markéta (@marks_gc) on Aug 1, 2016 at 8:39am PDT

Осада Иерусалима римской армией закончилась разрушением Второго Храма в 70 году нашей эры. Римская армия во главе с будущим Императором Титом осадила и завоевала город Иерусалим. Евреи забаррикадировались в городе и находились там с 66 года.

Подтверждение местонахождения Скинии и Ковчега Завета

Август. Археологи в городе Силоме на Западном берегу Израиля, которые ищут Ковчег Завета, заявили, что обнаружили древние улики, и теперь они могут предполагать, что приближаются к определению того, действительно ли на этом месте находились скрижали с 10 заповедями.

Силом упоминается в Библии как место, где ковчег и скиния, которые, как полагают, были земным местом обитания Бога, были почитаемы около 369 лет.

#ковчегзавета

A post shared by Александр Зозуля (@sanday.dj) on Jan 9, 2017 at 11:20am PST

Место проживания апостолов Петра, Андрея и Филиппа

Август. Израильские и американские археологи считают, что они, возможно, нашли библейский город в Вифсаиде, где проживали три ученика Иисуса.

Древняя деревня, где обитали рыбаки, на северном берегу Галилейского моря упоминается в Евангелии от Марка, как место, где Иисус исцелил слепого.

Вифсаида также является родиной трех апостолов: Петра, Андрея и Филиппа.

Печати Первого Храма

Сентябрь. При раскопках в городе Давида (ныне Иерусалим) археологи обнаружили десятки именных печатей, предполагая, что несколько тысячелетий назад город, возможно, посетили тысячи беженцев.

В издании Haaretz сообщили о находках, заявив, что печати подтверждают теорию о том, что Иерусалим когда-то был административной столицей иудейского царства.

Библейские имена на печатях, как сообщается, были написаны на древнем иврите, и археологи объяснили, что израильская теория заключается в том, что «израильтяне, бегущие от ассирийцев, нашли приют и заняли высокие посты в южном царстве Иудеи».

Джо Узиэль, директор археологических раскопок, вместе с Орталом Чалафом из Управления израильскими древностями отметил, что находят все больше и больше печатей времен до разрушения Иерусалима вавилонянами в 586 году до н.э.

Город эпохи Первого Храма

Октябрь. Археологи нашли на территории тренировочной базы израильских войск следы города эпохи Первого Храма, считавшегося навсегда утерянным после землетрясения.

Раскопки проводились рядом с городом Бейт-Эль в Самарии. Ученые выяснили, что изначально жителями поселения были всего несколько десятков человек. В период персидского господства в Палестине и эпоху Хасмонеев (II-I века до нашей эры) населенный пункт разросся до города.

«Это удивительное открытие! Мы нашли ключи от дверей жилых домов, инструменты, которые использовались евреями, и строения, относящиеся к тому периоду (Первого Храма)», — делится Евгений Ахаронович, археолог администрации Бейт-Эля.

Древний театр

Октябрь. Израильские археологи обнаружили древний театр при раскопках в историческом центре Иерусалима и размышляют над тем, что помешало древним жителя города ввести в эксплуатацию сооружение на 200 мест.

Находка, которую называют сенсационной, была сделана при исследовании туннелей у Стены плача – величайшей святыни еврейского мира, фрагмента иудейского Храма, который был разрушен римскими завоевателями в I веке нашей эры.

© Israel Antiquities Authority / Yaniv Berman Израильский археолог Техилла Либерман во время раскопок древнего театра в центре Иерусалима. 16 октября 2017

«Открытие стало настоящим сюрпризом. Когда мы начинали копать, то нашей задачей было датировать арку Вильсона. Мы и подумать не могли, что перед нами откроется окно в тайны потерянного театра Иерусалима», — цитирует Управление древностей Израиля руководителей раскопок Джо Узиэля, Техиллу Либерман и Ави Соломона.

По другой версии, это должен был быть «булевтерий» — помещение для собраний городского совета во времена, когда на месте разоренного Иерусалима существовала римская колония Элия-Капитолина.

Грузинская церковь VI века

Ноябрь. Археологи обнаружили руины грузинской церкви или целого монастыря при раскопках на средиземноморском побережье Израиля и считают, что находке порядка полутора тысяч лет, сообщило Управление древностей страны.

Раскапывая крупный город Ашдод-Ям, расцвет которого пришелся на византийскую эпоху, ученые наткнулись на мозаичный пол с надписью-посвящением. Она выполнена на греческом языке, но с использованием старинной грузинской системы летоисчисления, которая позволила исследователям не только датировать постройку, но и определить, кому она принадлежала.

Винодельня Навуфея

Ноябрь. Археологи обнаружили винодельню библейского Навуфея, того самого, чей виноградник возжелал царь Ахав. Новое открытие археологов можно рассматривать как подтверждение известной библейской истории о винограднике Навуфея, изложенной в Третьей Книги Царств (глава 21).

Древний дворей

Ноябрь. Израильские археологи с помощью беспилотника обнаружили посреди военного полигона остатки каменного сооружения, которое могло быть дворцом или храмом древнего народа идумеев, сообщило Управление древностей страны.

Возраст находки исследователи оценивают в 2,2 тысячи лет и относят ее к эпохе эллинизма, когда Ближний Восток был поделен между потомками полководцев Александра Македонского, отмечается в сообщении.

«Если это действительно идумейский дворец или храм, то нам попалась редкая и волнующая находка. Таких объектов по всей стране – по пальцам одной руки пересчитать», — цитируются в пресс-релизе руководители раскопок Орен Гатфельд, Пабло Бецер и Михаль Хабер.

— Arik Gerber (@ArikGerber) November 30, 2017

Библейский город Коринф

Декабрь. Новые археологические раскопки в древнем порту, перенесшем землетрясения, поразившие библейский город Коринф, который сейчас находится под водой, раскрыли фрагменты римской архитектуры. Апостол Павел посетил древний город, когда он находился под римским правлением, согласно Библии.

Греческие и датские археологи, изучающие гавани острова Лехаон, обнаружили следы римских инженерных сооружений и древних зданий.

«Почти два десятилетия я охотился за идеальной археологической единицей, в которой сохранился бы весь органический материал, который мы не могли найти на суше», — сказал Бьорн Ловен, директор проекта изданию Sunday Express. «Это дало потенциал для более уникальных открытий».

Раскопки древнего Коринфа #коринф #греция #greece #korinthos

A post shared by Denis (@denisko55) on Oct 31, 2017 at 10:46am PDT

Порт, который расположен в заливе Коринфа, ранее был одним из двух, который соединял Коринф с торговыми сетями в регионе, что помогло региону стать сказочно богатым. Римляне уничтожили Коринф в 146 г. до н.э., завоевав Грецию, и Юлий Цезарь восстановил город и его гавани в 44 г. до н.э.

Клад с золотыми монетами, принадлежавшими гонимым христианам

Март. Бронзовые монеты возрастом более 1400 лет, спрятанные спасающимися от преследований христианами, найдены неподалеку от Иерусалима, сообщает Christian Today.

Монеты из тайника относятся к поздней византийской эпохе VII века и были обнаружены израильским управлением по древностям в ходе раскопок, начавшихся в июне 2016 года.

«Время, к которому можно отнести монеты, было легко идентифицировать, так как на них было изображение императора, при котором они были сделаны. На найденных деньгах были портреты императоров Юстиниана (483-565), Мориса (539-602) и Фока (547-610), причем все правители изображены в военной одежде с крестом. Все монеты чеканились на территории современной Турции», — сообщает издание.

Клад был обнаружен рядом с рухнувшим двухэтажным домом, служившим убежищем христианам на пути их паломничества в Иерусалим. Неподалеку от этого места находятся руины византийской церкви.

  • Shares

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

О движении, связанном с Уильямом Ф. Олбрайтом и также известном как библейская археология , см. В Школе библейской археологии . Журнал см. В Biblical Archeology Review .

Часть серии о

Библия

Обзор тем, связанных с Библией Библейский портал · Книга Библии

Библейская археология — это академическая школа и разновидность библейских исследований и левантийской археологии . Библейская археология изучает археологические памятники Древнего Ближнего Востока и особенно Святой Земли (также известной как Палестина , Земля Израиля и Ханаан ) с библейских времен .

Библейская археология возникла в конце 19 века британскими и американскими археологами с целью подтверждения историчности Библии . Между 1920-ми годами, сразу после Первой мировой войны , когда Палестина перешла под британское правление, и до 1960-х годов, библейская археология стала доминирующей американской школой левантийской археологии, возглавляемой такими фигурами, как Уильям Ф. Олбрайт и Дж. Эрнест Райт . Работа в основном финансировалась церквями и возглавлялась теологами. С конца 1960-х годов библейская археология находилась под влиянием процессуальной археологии («Новая археология») и столкнулась с проблемами, которые заставили ее отодвинуть в сторону религиозные аспекты исследования. Это привело к тому, что американские школы отошли от библейских исследований и сосредоточились на археологии региона и его связи с библейским текстом, вместо того, чтобы пытаться доказать или опровергнуть библейское повествование.

Еврейская Библия является основным источником информации о регионе Палестины и в основном охватывает железный век период. Следовательно, археология может дать понимание, в отличие от библейской историографии. Сравнительное изучение библейского текста и археологических открытий помогает понять древних народов и культур Ближнего Востока. Хотя принимаются во внимание как Библия на иврите, так и Новый Завет , большинство исследований сосредоточено вокруг первого.

Термин » библейская археология» используется израильскими археологами для популярных средств массовой информации или англоязычной аудитории по отношению к тому, что на иврите известно как » израильская археология «, и для того, чтобы избегать использования термина » палестинская археология» .

История

Изучение библейской археологии началось одновременно с общей археологией, и очевидно, что ее развитие связано с открытием очень важных древних артефактов.

Этапы

Развитие библейской археологии было отмечено разными периодами:

  • До британского мандата в Палестине: первые археологические исследования были начаты в 19 веке европейцами. В то время работало много известных археологов, но одним из самых известных был Эдвард Робинсон , открывший ряд древних городов. Фонд исследования Палестины был создан в 1865 году под покровительством королевы Виктории . В 1867 году Чарльз Уоррен и Чарльз Уильям Вильсон провели обширные исследования вокруг Храма в Иерусалиме, в честь которых названа иерусалимская «Арка Вильсона». Американское общество исследования Палестины было основано в 1870 году. В том же году молодой французский археолог Шарль Клермон-Ганно прибыл на Святую Землю, чтобы изучить две примечательные надписи: стелу Меша в Иордании и надписи в Иерусалимском храме. Еще одна личность появилась на сцене в 1890 году, сэр Уильям Мэтью Флиндерс Петри , который стал известен как «отец палестинской археологии». В Телль-эль-Хези Петри заложил основу для методических исследований, придав большое значение анализу керамики как археологических маркеров. Фактически, найденные предметы или фрагменты служат для фиксирования хронологии с определенной степенью точности, поскольку керамика изготавливалась разными способами и с определенными характеристиками в каждую эпоху на протяжении всей истории. В 1889 году Доминиканский орден открыл в Иерусалиме французскую библейскую и археологическую школу , которая стала всемирно известной в своей области. Такие авторитеты, как MJ. Лагранж и Л. Х. Винсент выделяются среди первых археологов школы. В 1898 году в Берлине было основано Deutsche Orient-Gesellschaft (Немецкое восточное общество), ряд раскопок которого впоследствии финансировался императором Германии Вильгельмом II . Многие другие подобные организации были основаны в то время с целью развития этой зарождающейся дисциплины, хотя исследования этой эпохи имели единственную цель — доказать правдивость библейских историй.
  • Во время британского мандата в Палестине (1922-1948): Исследования и исследования Святой Земли значительно расширились за это время, и в них доминировали гения Уильяма Фоксвелла Олбрайта , К.С. Фишера, иезуитов , доминиканцев и многих других. Эта эпоха больших достижений и активности завершилась расцветом: обнаружение свитков Мертвого моря в Кумране в 1947 году и последующие раскопки, которые в значительной степени будут проводиться французом Роланом де Во .
  • После британского мандата : 1948 год ознаменовал начало новой социальной и политической эры для Святой Земли с основанием государства Израиль и выходом на сцену израильских археологов. Первоначально их раскопки были ограничены территорией государства, но после Шестидневной войны они распространили в оккупированных территории в Западном береге . Важная фигура в археологии этого периода была Кэтлин Кеньон , которые направлены раскопки Иерихона и Офел из Иерусалима . Кристалл Беннетт вел раскопки в Петре и Аммане «ы крепости , Джебель-Qal’a . Особого внимания заслуживают археологические музеи францисканцев и доминиканцев в Иерусалиме.
  • Библейская археология сегодня : библейскую археологию XXI века часто проводят международные группы, спонсируемые университетами и государственными учреждениями, такими как Управление древностей Израиля. Добровольцы набираются для участия в раскопках, проводимых штатом профессионалов. Практики прилагают все больше усилий, чтобы связать результаты одних раскопок с другими, находящимися поблизости, в попытке создать постоянно расширяющийся и все более подробный обзор древней истории и культуры каждого региона. Недавние быстрые достижения в области технологий способствовали более точным с научной точки зрения измерениям в десятках смежных областей, а также более своевременным и более широко распространенным отчетам.

Школы мысли

Основная статья: Школа библейской археологии

Библейская археология — предмет постоянных споров. Один из источников величайших споров — период правления царей Израилем и вообще историчность Библии . В отношении этих областей можно выделить две свободные школы мысли: библейский минимализм и максимализм , в зависимости от того, считается ли Библия неисторическим , религиозным документом или нет. Две школы не являются отдельными единицами, а образуют единый континуум, что затрудняет определение различных лагерей и границ. Тем не менее, можно определить точки различия, хотя эти различия, кажется, со временем уменьшаются .

Краткое изложение важных археологических памятников и находок

Пещеры в Кумране , где была обнаружена одна из самых важных находок библейской археологии всех времен, в долине Мертвого моря .Первое изображение Ииуя на Черном обелиске Салманасара III . Он изображен падающим ниц к ногам короля Салманасара III.

Избранные открытия

Модель Иерусалима на Святой Земле. Модель Храма Ирода, примыкающего к выставке Храма Книги в Музее Израиля в Иерусалиме.

Подробные списки объектов можно найти на следующих страницах:

  • Список артефактов библейской археологии
  • Список захоронений библейских персонажей
  • Список рукописей Библии на иврите , Список папирусов Нового Завета и Список унций Нового Завета
  • Список библейских фигур, указанных во внебиблейских источниках

Предметы неизвестного или опровергнутого библейского происхождения

Библейская археология также была целью нескольких известных подделок , совершаемых по разным причинам. Одним из наиболее известных является склеп Иакова , когда в 2002 году появилась информация об открытии склепа с надписью, переведенной как «Иаков, сын Иосифа и брат Иисуса». На самом деле артефакт был обнаружен двадцатью годами ранее, после чего он несколько раз переходил из рук в руки, и надпись была добавлена. Это было обнаружено, потому что оно не соответствовало образцу той эпохи, которой оно датируется.

Предметы в следующем списке обычно происходят из частных коллекций и часто приобретаются на антикварных рынках. Их подлинность весьма спорна, и в некоторых случаях было доказано, что они являются подделками.

  • Ковчег Завета : Там был целый ряд утверждений , касающихся текущего местоположения Ковчега . Эфиопская православная церковь утверждает , что она держит ковчег в Аксум , Эфиопия . Согласно местным преданиям, он был доставлен в Эфиопию Менеликом I с божественной помощью, а в Иерусалимском Храме была оставлена ​​подделка.
  • Предметы от торговца антиквариатом Одеда Голана . Полиция Израиля обвинила Голана и его сообщников в фальсификации склепа Джеймса в 2004 году, а также в фальсификации ряда других объектов:
    • Иоас начертание , который описывает ремонт храма в Иерусалиме. Предполагается, что надпись была сфальсифицирована на подлинных древних камнях.
    • Различные остраки, упоминающие храм или библейские имена.
    • Каменный семилучевый канделябр, украшенный Храмовой менорой .
    • Каменная печать с золотой каймой, приписываемая Иудейскому царю Манассии .
    • Кварцевая пластина с надписью на древнеегипетском языке о том, что царь Шишак захватил древний город Мегиддо .
    • Слоновой кости граната сделана из кости гиппопотама и надписью с надписью транслитерации как «Принадлежность к Хоу из Яхве ч, святой священникам».
    • Многочисленные буллы , в том числе некоторые, в которых упоминаются библейские фигуры, такие как писец Варух бен Нирия и пророк Иезекииль .
  • Поиски Ноева Ковчега (также известные как «археология»): различные группы утверждали, что нашли Ноев ковчег . Многие ученые считают, что эти находки относятся к псевдоархеологии .
    • Итальянская креационистов группа под названием Narkas только одна из многих групп , которые утверждают , что знает точное местонахождение останков ковчега на вершине горы Арарат , на границе между Турцией и Арменией . Фотографии сайта можно увидеть на сайте Наркас.
    • В 2004 году экспедиция исследовала хребет в 19 км от вершины горы Арарат, который считается альтернативным местом посадки ковчега. Образцы были отправлены в Королевский научно-исследовательский институт геологических и ядерных наук в Веллингтоне , Новая Зеландия для тестирования. Однако геологи государственного института пришли к выводу, что образцы представляют собой вулканическую породу, а не окаменелую древесину.
  • Туринская плащаница : льняное полотно с изображением сказала верующим быть Иисусом . Радиоуглеродное датирование некоторых образцов материала, взятых из плащаницы, датируется средневековьем, но идея о том, что изображение было создано в момент воскресения Иисуса, сохраняется.
  • Вуаль Вероники : Ткань с лицом человека, сказала, что Иисус верующих, запечатленных на ней. Верующие считают, что именно тряпкой Вероника мыла лицо Иисуса на Виа Долороза по дороге на Голгофу . Существует по крайней мере шесть изображений, которые имеют явное сходство друг с другом и все претендуют на то, чтобы быть оригинальной Вуалью.

Библейская археология и католическая церковь

Некоторые группы придерживаются более фундаменталистского подхода и организуют археологические кампании с целью найти доказательства того, что Библия является фактической и что ее повествования следует понимать как исторические события. Это не официальная позиция католической церкви.

Археологические исследования, проводимые с помощью научных методов, могут предоставить полезные данные для установления хронологии, которая помогает упорядочить библейские истории. В некоторых случаях эти исследования могут найти место, где имели место эти повествования. В остальных случаях они могут подтвердить правдивость рассказов. Однако в других вопросах они могут подвергать сомнению события, которые были приняты как исторический факт, приводя аргументы, которые показывают, что определенные истории не являются историческими повествованиями, а принадлежат к другому повествовательному жанру.

В 1943 году Папа Пий XII рекомендовал при толковании Священного Писания учитывать археологические находки, чтобы различать используемые литературные жанры.

переводчик должен, так сказать, полностью вернуться по духу к тем далеким векам Востока и с помощью истории, археологии, этнологии и других наук точно определить, какие способы письма, так сказать , авторы того древнего периода, вероятно, использовали и действительно использовали. Пусть те, кто занимается библейскими исследованиями, со всем усердием обратят свое внимание на этот вопрос и пусть они не пренебрегают ни одним из тех открытий, будь то в области археологии, древней истории или литературы, которые служат для лучшего понимания менталитет древних писателей, а также их манера и искусство рассуждать, рассказывать и писать.

-  Пий XII, Энциклика Divino Afflante Spiritu , параграфы 35 и 40

С этого времени археология считается важным помощником и незаменимым инструментом библейских наук.

Комментарии экспертов

«Цель библейской археологии — прояснение и освещение библейского текста и содержания посредством археологического исследования библейского мира».

-  написано Дж. К. Икинсом в эссе 1977 г., опубликованном в журнале » Ориентиры времени и культуры» и процитированном в его эссе «Археология и Библия, Введение» .

Археолог Уильям Дж. Девер участвовал в написании статьи «Археология» в » Якорном библейском словаре» . В этой статье он повторяет свое восприятие негативных последствий тесной взаимосвязи, существовавшей между сиро-палестинской археологией и библейской археологией, которая заставила археологов, работающих в этой области, особенно американских археологов, сопротивляться принятию новых методов исследования. процессуальная археология . Кроме того, он считает, что: «Подчеркивая большой скептицизм в нашей собственной области состоит в том, что причина и цель» библейской археологии «(и, экстраполяцией, сиро-палестинской археологии) состоит в простом выяснении фактов, касающихся Библии и Святой Земли. «.

Девер также написал, что:

Археология, конечно, не доказывает буквальное прочтение Библии … Она ставит их под сомнение, и это беспокоит некоторых людей. Большинство людей действительно думают, что археология существует, чтобы доказать Библию. Ни один археолог так не думает. С самого начала того, что мы называем библейской археологией, примерно 150 лет назад, ученые, в основном западные ученые, пытались использовать археологические данные для доказательства Библии. И долго думали, что работает. Уильям Олбрайт , великий отец нашей дисциплины, часто говорил об «археологической революции». Что ж, революция пришла, но не так, как думала Олбрайт. Истина сегодня в том, что археология поднимает больше вопросов об историчности еврейской Библии и даже Нового Завета, чем дает ответов, и это очень беспокоит некоторых людей.

Девер также написал:

Археология в том виде, в каком она практикуется сегодня, должна быть в состоянии опровергнуть библейские истории и подтвердить их. Некоторые вещи, описанные там, действительно происходили, а другие — нет. Библейские рассказы об Аврааме , Моисее , Иисусе Навине и Соломоне, вероятно, отражают некоторые исторические воспоминания о людях и местах, но библейские портреты «больше жизни» нереалистичны и противоречат археологическим свидетельствам … Я не читаю Библию. как Священное Писание … Я на самом деле даже не теист. Я всегда считаю — и особенно в последних книгах — во-первых, что библейские повествования действительно являются «историями», часто вымышленными и почти всегда пропагандистскими, но что кое-где они содержат достоверную историческую информацию …

Археолог Тель-Авивского университета Зеев Герцог написал в газете Haaretz :

Вот что археологи узнали из своих раскопок в Земле Израиля: израильтяне никогда не были в Египте, не бродили по пустыне, не завоевывали землю в военной кампании и не передавали ее 12 коленам Израиля. . Возможно, даже труднее принять то, что объединенная монархия Давида и Соломона, которая описывается в Библии как региональная держава, была в лучшем случае небольшим племенным царством. И для многих будет неприятным шоком то, что у Бога Израиля, ЯХВЕ, была женщина-супруга и что ранняя израильская религия приняла монотеизм только в период заката монархии, а не на горе Синай.

Профессор Финкельштейн сообщил The Jerusalem Post, что еврейские археологи не нашли никаких исторических или археологических свидетельств, подтверждающих библейское повествование об Исходе , странствиях евреев по Синаю или завоевании Ханаана Иисусом Навином . По поводу предполагаемого Храма Соломона Финкельштейн сказал, что нет никаких археологических свидетельств, подтверждающих его действительно существовавшее. Профессор Йони Мизрахи, независимый археолог, согласился с Израилем Финкельштейном.

Относительно Исхода израильтян из Египта египетский археолог Захи Хавасс сказал:

На самом деле, это миф … Это моя карьера археолога. Я должен сказать им правду. Если люди расстроены, это не моя проблема.

Другие ученые оспаривают эти утверждения. В своей книге 2001 года «Документы Ветхого Завета: насколько они надежны и актуальны?» Ученый-евангелист Ветхого Завета Вальтер Кайзер-младший включил главу, озаглавленную «Помогает ли археология в пользу надежности?» Кайзер заявляет:

изучение археологии помогло пролить свет на Библию, пролив свет на ее историческое и культурное местонахождение. С возрастающей ясностью положение Библии проявляется все более ярко в рамках общей истории … вписав библейскую историю, людей и события в общую историю, археология продемонстрировала достоверность многих библейских ссылок и данных. Он продолжал проливать свет, прямо или косвенно, на многие библейские обычаи, культуры и условия в различные периоды истории. С другой стороны, археология также породила некоторые реальные проблемы в отношении своих находок. Таким образом, его работа является постоянной, и ее нельзя исключить слишком быстро или использовать просто в качестве подтверждающего средства.

Кайзер подробно описывает случаи, когда Библия, по его словам, «помогла опознать пропавших без вести, пропавших без вести людей, пропавших без вести обычаев и условий». Он заключает:

Это не означает, что археология — панацея от всех проблем, с которыми сталкивается текст — это не так! Остаются некоторые чудовищные проблемы, некоторые из которых созданы самими археологическими данными. Но поскольку мы видели, как за эти годы мы увидели, что так много конкретных проблем уступают место таким конкретным данным в пользу текста, есть тенденция к созданию презумпции, что мы должны следовать тексту до тех пор, пока не будет доступна определенная противоположная информация. Эта методология, согласно которой текст невиновен до тех пор, пока его вина не будет доказана, рекомендуется не только как хорошая процедура для американской юриспруденции, но также рекомендуется в области изучения утверждений Священного Писания.

  • Уолтер К. Кайзер-младший, Документы Ветхого Завета: насколько они надежны и актуальны? (Даунерс Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press, 2001), 97-108.
  • Библейский словарь Якоря , «Археология», Уильям Девер.

дальнейшее чтение

внешние ссылки

  • Pontificio Istituto di Archeologia Cristiana .
  • Археология в популярной культуре
  • Ресурсы по антропологии в Интернете — Ресурсы по антропологии в Интернете: веб-каталог с более чем 3000 ссылок, сгруппированных по специализированным темам.
  • Журнал археологии, издаваемый Американским археологическим институтом.
  • Справочник археологии — справочник археологических тем в Интернете.
  • 2003 г. — Война в Ираке и археология. Информация о грабежах в Ираке.
  • Библейские псевдоархеологи грабят Западный берег
  • Места раскопок Археологические работы и волонтерские страницы.
  • Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Христианская археология» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Стоит также заметить, что на Руси береста считалась «непрестижным» материалом для письма и была непригодна для длительного хранения. Поэтому обычно её использовали для частной переписки и в качестве черновика, а официальные документы писали на пергаменте. Таким образом, берестяные грамоты, обнаруженные археологами, представляют собой в основном документы, которые были выброшены их владельцами за ненадобностью. Причем, большую часть археологических находок составляют фрагменты берестяных грамот, поскольку адресат стремился к тому, чтобы его записи не прочел посторонний.
2. Сокровища Гнёздова
Этот значительный археологический памятник расположен на берегу Днепра. Археологические раскопки показали, что в центре Гнёздова находилось городище — укрепленная часть города, а рядом был расположен посад и кладбище (курганные могильники). В этих курганах были обнаружены скандинавские наконечники копий и дорогие мечи (всего 17), характерные для раннесредневековой Европы, а также многочисленные украшения скандинавских женщин. Например, золоченые бронзовые застежки-фибулы, которые по форме напоминают скорлупку яйца, поэтому их и называют скорлуповидными. Кроме того, были найдены и типичные скандинавские мужские украшения — железные гривны с молоточками Тора, связанные с языческой религией скандинавов. Они датируются 10 — началом 11 веков.
Кстати, в Гнёздове найдено около трети всех обнаруженных на территории Восточной Европы скандинавских языческих амулетов. Такое огромное количество скандинавских предметов 9-10 веков в гнездовских курганах говорит о том, что в эту эпоху варяги не только проникали в среднее течение Днепра, но и поселились там. По словам советских исследователей, ближайшими аналогами Гнездова являются поселения Бирка в Швеции и Скирингссаль в Норвегии.
3. Неизвестный из Денисовой пещеры
Эта пещера, получившая свое название по имени старца-старообрядца Дионисия, находится в Солонешенском районе Алтайского края. Считается, что отшельник укрывался в ней в 18 веке. Однако сделанные в пещере находки говорят, что до этого в ней жили скифы, гунны и тюрки, а гораздо раньше — люди каменных и бронзовых веков. Впрочем, ещё более интересная находка была сделана относительно недавно. Так, в июле 2008 года археолог Александр Цыбанков нашел фрагмент фаланги мизинца кисти примата в отложениях возрастом 30–50 тысяч лет. И поскольку известно, что 30–50 тысяч лет назад Сибирь никакие другие приматы, кроме людей, не населяли, ученые посчитали, что кость принадлежит человеку.
Позже выяснилось, что фрагмент фаланги принадлежит ребенку, который умер в возрасте восьми лет. Однако после того как из этой кости было извлечено ДНК, ученые установили, что она принадлежит вымершему виду людей, отличному от неандертальца и современных людей, Денисовскому человеку. Подробнее об этом новом представителе человеческого рода мы писали ранее.
4. Старо-Рязанские клады
Старая Рязань – это один из крупнейший древнерусских городов 12-13 веков и, кроме того, самое большое археологическое городище в России на сегодняшний день. Площадь только его городских укреплений составляет 60 гектаров. Город был уничтожен во время монгольского нашествия Бату-хана зимой 1237 года. В течение многих столетий крестьяне, которые распахивали Старо-Рязанское городище, делали здесь различные находки. Например, было найдено немало кладов. Те из них, что были обнаружены до 19 столетия, не сохранились до нашего времени. Однако в 1822 году крестьянином был обнаружен Старо-Рязанский клад, который сегодня можно увидеть в Оружейной палате в Москве.
Клад состоит из золотых предметов, общий вес которых равняется 2,807 кг. Впоследствии этот клад получил название «рязанских барм» (оплечий), но до сих пор назначение этих украшений остается спорным. Так, по мнению одних ученых, они входят в состав женского убора, а по мнению других – княжеского наряда. Но главной драгоценностью этого клада считаются медальоны с образами Богоматери в позе Оранты (молящая) византийской работы. Образ Богоматери изображен с таким мастерством, что кажется, будто он исполнен при помощи красок. Но тем не менее невероятная одухотворенность образа изображена с помощью эмали.
Открытие рязанских барм привлекло внимание к древностям Старой Рязани. Так, однажды в 1836 году археолог-любитель Д. Тихомиров решил раскопать один из обширных холмов на территории Старой Рязани, которые местные жители считали курганами. Он исходил из предположения, что на месте находки «барм» должен находиться княжеский дворец. И действительно, под холмом оказались руины кафедрального собора, который впоследствии был назван Успенским. Там же археолог обнаружил восемь каменных саркофагов, в которых покоились останки рязанских князей и княгинь, а также большое количество поспешных захоронений, сделанных, вероятно, в 1237 году, когда местные жители хоронили убитых Батыем рязанцев.
Второй обширный холм на Старо-Рязанском городище был раскопан в 1888 году секретарем Рязанской ученой архивной комиссии Селивановым. Под ним скрывались руины другого собора – Борисоглебского.
5. Мангазея
В 1607 году на реке Таз возникает первый русский заполярный город 17 века в Сибири. Он был создан прежде всего для того, чтобы осуществлять правительственный контроль за Мангазейским морским ходом, соединявшим Беломорье с Приобьем. Через него в Сибирь доставлялись хлеб, мука, соль и другие товары, а вывозилось огромное количество пушнины. Эта оживленная торговая магистраль привлекала множество купцов и промышленников, а о невероятном богатстве Мангазеи складывали легенды. За ней даже закрепилось название «златокипящая».
Однако этот город просуществовал всего одно столетие. В 1672 году жители покинули Мангазею. И причин тому было несколько. Прежде всего, на судьбе города сказалось общее изменение путей колонизации Сибири. И кроме того, оскудели местные пушные промыслы. Таким образом, это сделало экономически невыгодным содержание большого города.
Тем не менее история заполярного города привлекала исследователей. Первым археологические раскопки провел Ю. И. Кушелевский в 1862 году. Исследователи подоспели весьма своевременно, ведь, как выяснилось, река Таз постепенно размывает городище. Так, к 1968 году было уничтожено приблизительно 25–30% территории древнего города.
Археологи исследовали примерно 15 тысяч м² территории памятника, были обнаружены останки оборонительных сооружений и построек разного назначения. А также в ходе археологических раскопок выяснилось, что заполярный город имел типичное для древнерусских городов деление на собственно город (кремль) и посад.
Интересно, что Мангазея внесла вклад и в историю русских географических открытий. Так, из этого города уходило множество первопроходцев, которые исследовали новые земли на Таймыре. А также именно выходцы из Мангазеи открыли Якутию и составили первую карту реки Лены.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *