Православный Церковный календарь

Ар­хан­гел Се­ла­фи­ил (Са­ла­фи­ил) – мо­лит­вен­ник Бо­жий, все­гда мо­ля­щий­ся Бо­гу о лю­дях и лю­дей по­буж­да­ю­щий к мо­лит­ве, мо­лит­вен­ник о спа­се­нии и здра­вии лю­дей.

Имя Се­ла­фи­ил в пе­ре­во­де с ев­рей­ско­го язы­ка озна­ча­ет – мо­лит­ва к Бо­гу, мо­лит­вен­ник Бо­жий, по­буж­да­ю­щий к мо­лит­ве.

Об этом Ар­хан­ге­ле пи­шет­ся в Тре­тьей кни­ге Езд­ры: «И бы­ло, во вто­рую ночь при­шел ко мне Са­ла­фи­ил, вождь на­ро­да…» (3Езд.5:16).

Ар­хан­гел Се­ла­фи­ил явил­ся Ага­ри в пу­стыне, ко­гда она в глу­бо­кой скор­би мо­ли­лась. Он ска­зал ей: «…слы­шал Гос­подь стра­да­ние твое…» (Быт.16:11).

По ве­ро­ва­нию Церк­ви, свя­той Ар­хан­гел Се­ла­фи­ил так­же явил­ся Ага­ри в пу­стыне Вир­са­вии, ко­гда из­гнал ее Ав­ра­ам. В кни­ге Бы­тия об этом по­вест­ву­ет­ся так: «Ав­ра­ам встал ра­но утром, и взял хле­ба и мех во­ды, и дал Ага­ри, по­ло­жив ей на пле­чи, и от­ро­ка, и от­пу­стил ее. Она по­шла, и за­блу­ди­лась в пу­стыне Вир­са­вии; и не ста­ло во­ды в ме­хе, и она оста­ви­ла от­ро­ка под од­ним ку­стом и по­шла, се­ла вда­ли, в рас­сто­я­нии на один вы­стрел из лу­ка. Ибо она ска­за­ла: не хо­чу ви­деть смер­ти от­ро­ка. И она се­ла по­одаль про­тив него, и под­ня­ла вопль, и пла­ка­ла; и услы­шал Бог го­лос от­ро­ка от­ту­да, где он был; и Ан­гел Бо­жий с неба воз­звал к Ага­ри и ска­зал ей: что с то­бою, Агарь? Не бой­ся; Бог услы­шал го­лос от­ро­ка от­ту­да, где он на­хо­дит­ся; встань, под­ни­ми от­ро­ка и возь­ми его за ру­ку ибо Я про­из­ве­ду от него ве­ли­кий на­род. И Бог от­крыл гла­за ее, и она уви­де­ла ко­ло­дезь с во­дою жи­вою, и по­шла, на­пол­ни­ла мех во­дою и на­по­и­ла от­ро­ка. И Бог был с от­ро­ком; и он вы­рос…» (Быт.21:14-20).

Итак, Гос­подь да­ро­вал нам це­лый лик Ан­ге­лов мо­лит­вен­ных, с их во­ждем Се­ла­фи­и­лом, чтобы они чи­стым дох­но­ве­ни­ем уст сво­их со­гре­ва­ли на­ши хлад­ные серд­ца к мо­лит­ве, чтобы вра­зум­ля­ли нас, о чем, ко­гда и как мо­лить­ся, чтобы воз­но­си­ли са­мые при­но­ше­ния на­ши к пре­сто­лу бла­го­да­ти.

Изо­бра­жа­ет­ся свя­той Ар­хан­гел Се­ла­фи­ил с ли­цом и оча­ми, скло­нен­ны­ми вниз и с ру­ка­ми, мо­лит­вен­но сло­жен­ны­ми на гру­ди, как бы­ва­ет у че­ло­ве­ка, уми­лен­но мо­ля­ще­го­ся.

Ви­дя в та­ком по­ло­же­нии са­мо­го Ар­хан­ге­ла мо­лит­вы, бу­дем ста­рать­ся и са­ми во вре­мя мо­лит­вы быть все­гда в по­ло­же­нии, при­лич­ном мо­ля­ще­му­ся.

Архангел Селафиил (Салафиил) — ангел, постоянно молящийся за верующих людей и побуждающий их к молитве, божий молитвенник. Он принадлежит к семи Небесным Силам, предстоящим Богу, т.е. Архангелам. Также в ангельской иерархии он является вождем лика ангелов молитвенных.

Акафист Архангелу Селафиилу

Во время чтения акафиста Архангелу Селафиилу, попросите его наставить вас в правильном чтении молитв. Можно просить вразумить близких людей и родных на пути веры.

Как придет ответ на ваш вопрос или моление, заранее сказать нельзя. Может быть, вы получите ожидаемое наставление от своего духовника, или увидите вещий сон. Главное — не забывайте благодарить небесного защитника.

Текст акафиста Архангелу Селафиилу и всему ангельскому войску

«зменить шрифт

Тропарь Небесным Чинам Бесплотным. Глас 4

Небесных воинств Архистратизи,/ молим вас присно мы недостойнии,/ да вашими молитвами оградите нас/ кровом крил невещественныя вашея славы,/ сохраняющие ны припадающие прилежно и вопиющия:/ от бед избавите ны,// яко чиноначальницы вышних Сил.

«зменить шрифт

Кондак Небесным Чинам Бесплотным Глас 2

Архистратизи Божии,/ служителие Божественныя славы,/ Ангелов начальницы, и человеков наставницы,/ полезное нам просите, и велию милость,// яко Безплотных Архистратизи. Величание Небесным Чинам Бесплотным Величаем вас,/ Архангели и Ангели/ и вся воинства,/ Херувими и Серафими,// славящия Господа.

Молитва Архангелу Селафиилу о защите, покровительстве и исцелении

«зменить шрифт
О, великий архистратиже Божий Селафииле! Ты молиши Бога за людей верующих, умоли Его благоутробие за меня, грешного (-ую), да избавит меня Господь от всех бед и болезней и от напрасныя смерти и да сподобит меня Господь Царствия Небеснаго со всеми святыми во веки веков. Аминь.

С радостью предлагаем Вам послушать видео-исполнение молитвы архангелу Селафиилу:

Молитва Архангелу Селафиилу

Торик Александр: Селафиила

Александр Борисович Торик

СЕЛАФИИЛА

повесть

Пролог/Глава 1/Глава 2/Глава 3/Глава 4/Глава 5/Глава 6/Глава 7/Глава 8/Глава 9/Глава 10/Глава 11/Глава 12/Глава 13/Глава 14/Глава 15/Глава 16/Глава 17/Глава 18/Глава 19/Глава 20/Глава 21/Глава 22/Глава 23/Глава 24/Глава 25/Глава 26/Глава 27/Глава 28/Глава 29/Глава 30/Глава 31/Глава 32/Глава 33/Эпилог

Посвящается светлой памяти схимонахини Сепфры

и всем в монашеском житии подвизающимся

ПРОЛОГ

На маленькой площадке перед входом в храм Преображения Господня, защищенной от сильных ветров с северной и с западной сторон невысокой стеной, около самой двери храма, в рассеивающемся предрассветном сумраке виднелись две женские фигуры.

Одна из них, высокая, статная с величественно-смиренной осанкой была покрыта с головы до ног мягким струящимся покрывалом вишнёво-коричневого оттенка. Другая, маленькая, согбенная, опирающаяся на гладко обструганную палочку, была укутана вышитой белыми нитками схимой с высоким капюшоном кукуля.

— Скоро отец Христофор подойдёт, он уже поднимается сюда от Панагии. Подожди его здесь, в храме. Скажи ему, что Я благословила тебя посещать Мой Удел и общаться с Отцами, когда тебе это потребуется, — ласковым глубоким голосом сказала Высокая Женщина. — Сейчас Я прощаюсь с тобой, Меня ждут в келье Иоанна Богослова, там нужна Моя помощь.

— Благодарю Тебя, Матушка! — совершила земной поклон согбенная схимница. — Благослови недостойную рабу Твою!

— Благодать Сына Моего и Моя да пребудет с тобою!

Спустя некоторое время, дощатая дверь в храм Преображения скрипнула, высокий грузный старый монах, тяжело дыша, вошёл внутрь маленького храма. В глубине ближайшей к алтарю по правой стене деревянной стасидии он увидел склонившийся почти над самым сиденьем схимнический кукуль.

— Здравствуй, мать Селафиила!

— Евлогите (благословите), отче Христофоре!

— О, Кириос! (Бог благословит)

Внизу, узким пальцем, протянутым с севера на юго-восток, простирался заросший густым зелёным лесом Афон.

ГЛАВА 1

Мать Селафиила открыла глаза и, подслеповато прищурившись, огляделась. Тускловато-расплывчато, словно сквозь давно не мытое оконное стекло, она осмотрела привычные очертания скитской домовой церкви настоятеля, отца Анфима, находящейся на втором этаже игуменского дома, в угловой келейке которого она проживала уже четвёртый год.

В этой маленькой церковке, больше напоминавшей моленную, она проводила большую часть своего времени, не занятого молитвой за скитскими богослужениями, общением с приезжавшими к ней людьми и совсем коротким отдыхом.

Матери Селафииле шёл уже сто второй год от рождения.

Она привычно отметила высоту мерцания огонька свечи над силуэтом подсвечника: огонёк был ещё высоко, значит, до начала полунощницы в соборном храме скита оставалось не менее полутора часов.

Мать Селафиила снова закрыла отяжелевшие морщинистые веки. Губы её слабо шевелились, шепча молитву: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешную!»

Неожиданно перед глазами старой монахини всплыла с кинематографической ясностью картина её далёкого детства.

Она, хрупкая четырёхлетняя девочка Машенька, сидит на руках у отца, свесив свои бессильные, от рождения парализованные ножки в нетоптаных лапоточках, и обнимает его сильную, загорелую шею, не сгибающуюся под тяжким ярмом крестьянских трудов, забот и переживаний.

Отец несёт её по узкой тропочке, вьющейся между спелых пшеничных полей, бережно прижимая к себе худенькое болезненное тельце девочки и тихонько нашёптывая ей на ушко что-то ласковое, нежно-утешительное. Машеньке хорошо на сильных отцовских руках, безопасно, покойно.

Тропинка, вильнув, обогнула редкую берёзовую рощицу, и перед широко открытыми, изумлёнными глазами девочки распахнулся необъятный простор залитого солнцем цветочного луга, посреди которого засверкали белизной башни и стены какого-то невиданного сказочного города с сияющими золотом куполами церквей и высокой стройной свечой колокольни.

— Таточка, таточка! — залепетал ребёнок. — Таточка, какой красивый город! Таточка, этой Рай?

— Это дом Боженькиной Матушки, радость моя! Это монастырь в честь её иконочки Казанской, здесь твоя тётушка живёт, крёстная, монахиня Епифания!

— Таточка, таточка! Здесь так красиво! Я тоже хочу здесь жить, у Матушки Боженькиной, я тоже хочу быть монахиней, им здесь так хорошо, наверное, с Боженькиной Матушкой!

О книге «Селафиила»

Книга «Селафиила» является, можно сказать перефразируя Святителя Игнатия Брянчанинова, «приношением современному монашеству», даром любви священника – исследователя монашеской жизни нынешним, «послеперестроечным» инокам и инокиням, оказавшимся в вакууме относительно основных принципов и подходов к монашеской жизни в нашем , стремительно меняющемся мире, при отсутствии достаточного количества, способных обучать, опытных духовников.

Через историю жизни своей героини, схимонахини Селафиилы, в основе образа которой положена судьба замечательной русской Старицы двадцатого века схимонахини Сепфоры (в миру Дарьи Николаевны Шнякиной), отец Александр показал панораму жизни простой русской православной женщины, прожившей богатый событиями и скорбями двадцатый век от революции до «перестройки», и вместившей в свою жизнь всё, что выпало на долю верующих русских христианок – голод, нищету, раскулачивание, потерю близких, войны, эвакуацию, лагеря.

Эта книга является ещё и ответом многочисленным жалобщикам на семейную загруженность и нехватку времени на духовную жизнь – пример героини, с детства мечтавшей о монашестве, но Промыслом Божьим вынужденная выйти замуж и растить детей в самое лихолетье, пример её смиренной преданности Богу, покорности Его воле, её непрекращающейся внутренней молитвенной жизни однозначно показывает что нет земных препятствий для соединении души человека с Богом, кроме его собственного нежелания или нерадения!

Также в этой книге собраны многие наставления известных и малоизвестных подвижников двадцатого века, особенно ценные для начинающих монашескую жизнь своей близостью по времени, понятностью т простотой изложения.

И, конечно же, одной из главных идей автора, воплощённых в этой книге является показ тех трудно-представимых человеческому уму высот духа, на которых границы материального и духовного пространства растворяются и подвижник становится способен, оставаясь в материальном теле быть приобщённым к миру Вечности.

Высота Даров Божьих и тяжесть трудов и скорбей, подъятых на себя героиней, как нельзя лучше показывают сколь «узки врата и тесен путь» и насколько «око не видит, ухо не слушит, и ум не способен уразуметь» что приготовил Бог любящим Его.

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *