Аргентинцы, как и все остальные латиноамериканцы — католики. Главный аргентинский храм расположен на главной же площади, Plaza de Mayo. С виду он похож на театр, а называется очень просто Кафедральный Собор Буэнос-Айреса, или Catedral de Buenos Aires. Как и положено, у этого храма длинная и скучная история с постройками, сносами, перестройками и достройками.

Главнейшее событие в для религиозных аргентинцев произошло в 2013 году. Римским папой впервые за всю историю католицизма, стал латиноамериканец и аргентинец. В честь такого грандиозного события весь город был украшен бело-жёлтыми флагами Ватикана.

На большом экране перед Кафедральным Собором шла прямая трансляция из Ватикана

Городской символ Обелиск, тоже украсили флагом Ватикана. Вообще, бедный обелиск, чего с ним только не вытворяли, но подробнее про это .

После избрания папы, почти на каждом здании города висел флаг Ватикана. Они и до сих пор встречаются

И с той поры в Аргентине начался культ папы. Зовут его Франциск, и теперь это главный аргентинский герой. Гордятся им не только верующие, а вообще все аргентинцы. Папа неплохой популист, знает как понравится толпе, поэтому живёт ОЧЕНЬ скромно, летает в эконом классе, не пользуется охраной, ютится в маленькой квартирке и сам готовит себе еду. Короче говоря, он отказался от большого количества привилегий, как то перстни, лимузины и троны. Кроме того Папа Франциск иногда проводит дополнительные популистские акции для поддержания/увеличения популярности, как то: омовение и целование ног преступникам и визиты в опасные, нелегальный районы. Папа, ещё живя в Аргентине, часто наведывался в главную трущобу Буэнос-Айреса, Вижжью-31. Некоторым тамошним бездельникам-нищебродам он раздавал деньги, а после вхождения на престол, некоторым жителям этих трущоб купил билеты в Ватикан. Естественно в Вижжье31 папа Франциск теперь главный герой, местная самодельная церковь увешана его портретами. Глупая паства охотно восторгается любым публичными спектаклями не понимая, что самое дорогое и сладостное богатство папы это не лимузины и перстни, а власть и слава. Но аргентинский народ падок на примитивный популизм, поэтому папа Франциск стал звездой номер 1 в Аргентине, затмив по славе даже Марадонну. У входа в Кафедральный Собор Буэнос-Айреса теперь красуется портрет папы.

В одном из храмов района Сан-Тельмо поставили рисунок папы. Аргентинцы вешают его портреты дома, а таксисты на торпеде в машине вместо иконок.

Новый, роскошный скоростной паром Буэнос-Айрес — Монтевидео теперь носит скромное имя Франциск. В холле парома висит его портрет.

Сувенирная промышленность освоила брелки, магнитики и бюстики папы. Народ обожает кому-либо поклоняться, народ требует идолов, поэтому эти идолы и появляются.

Но вернёмся к Кафедральному Собору. Во время различных бедствий, рядом с собором организуют сбор гуманитарной помощи, например в данном случае собирают вещи для пострадавших от наводнения

Давайте же пройдёмся по Собору. И прямо у входа нас поджидает сюрприз! Православная икона, Владимирская Божья Мать! Икона была подарена Кафедральному собору Русской Церковью и символизирует единение религий. Вообще-то в Буэнос-Айресе есть несколько русских православных церквей, и подробнее про это я рассказывал .

А вот и главная святыня этого храма. Мавзолей с гробом Сан Мартина. Он бы революционером и в 1810 году организовал в нескольких странах Южной Америки революции за независимость от Испании. Если говорить проще, Испания в те годы ослабла, и знать в колониях решила, что может сама царствовать, и незачем платить дань какой-то заморской Испании. Поэтому примерно в эти годы в Южной Америке прошли революции за независимость. Постамент, Каменный гроб… Да, да. Он действительно там внутри.

Мавзолей охраняют национальные гвардейцы. Они меняются каждый час, правда стоят довольно расслабленно. Иногда натягивают свои шапки на глаза и просто спят. Чтобы им было комфортно, на них направлен вентилятор (справа в кадре)

Снаружи храма в честь Сан Мартина вечно горит вечный огонь.

Храм, как и положено, большой и красивый

Здесь несколько раз в день проходят службы.

Народу приходит не много, аргентинцы не очень религиозны, хотя проезжая мимо любого храма, крестятся

Бывают и разные религиозные торжества с выносом… и вносом

Аргентина — страна, где очень много народу регулярно ходит к психологам для решения своих проблем. Но небольшая часть людей по-старинке ходит на исповеди

На кабинках для исповедей висят имена принимающих священников и часы приёма исповедей и отпуска грехов. Раньше исповедь была таинством, и священник и прихожанин не видели друг друга. Сейчас всё упростилось, священник сидит в кабине, а прихожанин стоит пред ним на коленях

Кафедральный собор после выборов папы стали реставрировать: покрасили фасад и отреставрировали ценную венецианскую мозаику на полу

Но на этом дело и закончилось. Поэтому в главном храме Аргентины то там то сям видны проплешины

Вот видите, в какое ужасное состояние привели ноги Христа руки верующих? Каждый же проходит мимо и норовит полапать святыню то! Вот кстати в Аргентине, общаясь с моей женой-колумбийкой и с её родственниками в Колумбии, я увидел чёткое различие католицизма и православия. В православии всё очень серьёзно. Если я пошучу про ноги Христа да ещё улыбнусь, это будет воспринято православными с осуждением. Грех это, святотатство. В православии все как-то трагически-надрывно-возвышенно. А вот в католицизме наоборот, с юмором и со смехом. Я думаю, что поскольку католицизм — более старая религия, она прошла свою эволюцию, и сейчас воспринимается католиками скорее как старинная традиция, не более. Католики не думают, что на небе сидит грозный начальник и всем управляет, и что святые отцы — его наместники. А православные уверенны в этом. Из-за лёгкого и весёлого отношения к религии, в Аргентине и появился парк Святая Земля, где Иисус изображен в разных эпостасиях и довольно весело. Например огромный Иисус появляется там из горы, крутит головой, руками и глазами. Это очень смешно выглядит и все улыбаются. И парк этот повергает в шок некоторых моих особо верующих туристов, которые гневно просят покинуть это гнусное место! (Мы посещаем этот парк в рамках некоторых моих экскурсий). Такое лёгкое отношение к религии есть во всех странах Латинской Америки, в Перу продаются фигурки жирненького Христа на кресте, а в Парагвае я приобрёл универсальную открывалку и подстригалку ногтей с ликом Иисуса. Кстати что характерно, ислам ещё более молодая религия, чем православие, и там всё ещё более серьёзно… Кстати, такой трагической серьёзности я совсем не наблюдаю у староверов, к которым я иногда езжу с туристами. Они хоть и очень верующие, и основа их жизни — религия, вполне весело могут говорить про «господа Иисуса».

Хотите попасть на экскурсию в этот храм? Я могу быть вашим гидом в Буэнос-Айресе.

Если вы собираетесь в Буэнос-Айрес и хотите поселится в хорошем месте, выберете себе отель по вкусу на букинге и пришлите мне его адрес на е-мейл. Я посоветую вам, в удачном ли месте он расположен, безопасно ли там, красиво ли и далеко ли оттуда добираться до интересных мест.

Епископ Каракасский ИОАНН (Берзинь) управляет самой неспокойной, Южноамериканской зарубежной епархией. Значительная часть приходов Латинской Америки, входивших в состав Зарубежной Церкви, ушла в раскол накануне подписания акта о каноническом общении РПЦЗ с Московским Патриархатом 17 мая 2007 года. О том, почему не стоит бояться социалистов и как американские старообрядцы выучили английский, Его Преосвященство рассказал нашему корреспонденту во время своего московского визита.

Каракас — столица Венесуэлы, крупного государства на севере Южноамериканского континента. Зарубежная Церковь была основана здесь белыми эмигрантами, покинувшими Россию после Октябрьской революции. Сегодня страны «латиноамериканского социализма» — Боливия и Венесуэла — окормляются сразу несколькими православными юрисдикциями. Епископ Каракасский Иоанн управляет епархией Зарубежной Церкви и старообрядческими приходами, присоединившимися к РПЦЗ еще в восьмидесятых.
— Эмигранты, основавшие Зарубежную Церковь в начале прошлого века, бежали из Советской России, спасаясь от социалистов. В сотрудничестве с коммунистами РПЦЗ традиционно упрекала Московскую Патриархию. Уго Чавес, президент Венесуэлы, — социалист, несколько лет назад он национализировал добывающую промышленность. Как складываются ваши отношения?
— Русские эмигранты, основавшие нашу Церковь, бежали не от социализма, а от безбожия, воинствующего атеизма и гонений. Те люди, которые управляют сегодня Венесуэлой, не советская власть. Президент Чавес социалист, да. Но он не безбожник. Более того, он называет себя верующим, не притесняет Церковь, не пропагандирует атеизм. Венесуэла сегодня находится в глубочайшем социальном кризисе, и что-то нужно с этим делать, так что я склонен симпатизировать Чавесу. Не дело Церкви вмешиваться в политику или решать, что лучше: социализм или капитализм. Спаситель заповедовал заботиться о ближних, помогать бедным и сиротам. Христианству не чужда концепция социальной справедливости, если она не сопряжена с безбожием. В то же время многие из наших прихожан с понятным недоверием относятся к социалистам, это характерно для РПЦЗ. Православные в Латинской Америке очень политизированы, и так было всегда. Например, во времена Альенде они массово покидали Чили.
— Сейчас некоторые из прихожан Зарубежной Церкви оказались в расколе, выступив против объединения…
— Я сразу вас поправлю. Мыслить примирение между Зарубежной Церковью и Церковью в России как «объединение» неверно. Может, кому-то и покажется, что это просто спор о словах, но все-таки то, что произошло четыре года назад, более правильно называть «примирением», а не «объединением». И я настаиваю на этом слове. Мы никогда не считали себя раскольниками, никогда не отделялись от Русской Церкви. Из-за невозможности поддерживать связь с Церковью на родине по указу патриарха Тихона мы создали Временное церковное управление для окормления русских зарубежных приходов, а после декларации митрополита Сергия (Страгородского) вынуждены были жить автономно. Совсем недавно мы обновили наше евхаристическое общение с «материнской» Церковью. Но мы всегда продолжали считать себя частью Русской Церкви, и никогда эта вынужденная автономия для нас не была самоцелью. Наоборот, во всех документах мы подчеркивали, что она носит временный характер. Когда же ситуация изменилась и Церковь в России стала свободной — мы восстановили наше общение.
Те клирики, которые сегодня отказались от примирения, не продолжают исторический путь зарубежной Церкви, как некоторые из них утверждают, они не «остались» в расколе, они ушли в раскол, противопоставив себя соборному решению Зарубежной Церкви и разорвав евхаристическое общение с мировым Православием.
Для меня это не теоретический богословский вопрос, а живая рана, ведь мы говорим о Церкви Христовой! Мне не понятно мышление этих людей. Вы спрашиваете: почему они ушли в раскол? Я не могу вам ответить, потому что не знаю. Со старообрядцами мне порой оказывается проще найти общий язык, потому что они мыслят церковно. А эти раскольники мыслят иначе. Личные амбиции, политика, имущественные вопросы — наверное, все вместе стало причиной. Кроме того, приходы РПЦЗ в Южной Америке всегда отличались непокорным нравом. Они были недовольны первым южноамериканским архиереем, епископом Пантелеимоном (Рудыком), рукоположенным иерархами Польской Церкви еще во время войны, он им не нравился. Они боролись с епископом Афанасием (Мартосом), управлявшим епархией c 1955-го по 1983 год. Потом долго обижались на епископа Александра (Милеанта), который по состоянию здоровья в течение последних лет жил за пределами Южной Америки. Все это воспитало специфический менталитет южноамериканских приходов РПЦЗ. В Троицком соборе столицы Аргентины Буэнос-Айресе прихожане гордятся тем, что передвинули в алтаре престол на восток, так что не осталось пространства для горнего места, на котором должен восседать епископ во время богослужения.
С тех пор как Троицкий собор вместе другими приходами ушел в раскол, паства Зарубежной Церкви в Южной Америке сократилась, но в каком-то смысле мне легче управлять епархией, чем моим предшественникам, потому что все, кто были настроены особенно по-бунтарски, ушли.
— РПЦЗ на Южноамериканском континенте остается «русской» Церковью? Принимают ли Православие коренные жители?
— Большинство наших приходов были основаны русскими эмигрантами — поэтому в основном мы объединяем выходцев из России. Наиболее успешная в миссионерском плане страна — это Чили, там у нас служит очень активный священник, он сам чилиец по национальности, и многие жители этой страны сейчас переходят в Православие, но это скорее исключение из правил. В целом для южноамериканских стран характерна обратная тенденция: люди уходят — заключают смешанные браки, ассимилируются.
— Богослужебные традиции Зарубежной Церкви отличаются от российских?
— В Зарубежной Церкви собрались выходцы из разных концов бывшей Российской империи. Изначально каждая группа сохраняла свои местные традиции, но со временем эта первоначальная пестрота отошла на второй план: все молодые священнослужители учились в одной семинарии Джорданвилль. Монастырь, где расположена эта наша единственная семинария, был основан в начале XX века выходцами из Почаевской лавры. В каком-то смысле эти дореволюционные традиции транслировались впоследствии на всю Зарубежную Церковь. Что-то подобное было и в Советском Союзе, где традиции Троице-Сергиевой лавры транслировала Московская духовная семинария.
— Вы окормляете еще и старообрядческие приходы. Как это вышло?
— По сути, любой человек, любящий и интересующийся богослужебным уставом, уже склонен к старообрядчеству. Двадцатый век стал эпохой возрождения в новообрядной церкви многих старых традиций. Каноническая икона заняла место портретной живописи. Перейти с партесного пения на знаменный распев сложнее, но и эта традиция сейчас возрождается как в зарубежных приходах, так и в некоторых российских храмах. Когда-то я был секретарем епископа Ирийского Даниила (Александрова), викария председателя Архиерейского синода Русской Зарубежной Церкви по окормлению единоверцев. После его кончины по решению Архиерейского синода РПЦЗ я окормляю единоверческие, то есть старообрядные приходы, входящие в нашу юрисдикцию. Более того, я являюсь единственным каноническим епископом, рукоположенным по старому обряду. В Североамериканском городе Ири с начала XX века существовала община поморцев беспоповцев, в 1983 году они приняли священство в лоне зарубежной церкви. Большинство наших старообрядцев уже не говорят по-русски, богослужение там совершается хотя и по старому чину, но на английском языке. Община города Ири объединяет выходцев из Сувалок, города, находящегося на территории современной Польши. Старшее поколение прихожан английское название города по аналогии с Сувалками употребляло во множественном числе: «У нас в Ирях…» Теперь, правда, такого не услышишь. Вряд ли можно и говорить о том, чтобы прививать остальным зарубежным приходам какие-то старообрядческие традиции. Наши южноамериканские храмы с трудом держатся и того Типикона, который есть.
— Сколько приходов объединяет Южноамериканская епархия РПЦЗ сегодня?
— Любые цифры будут условны, потому что не до конца ясно, считать ли раскольников. Если нет, то в Аргентине у нас собор и два прихода, три прихода в Чили, один Парагвае, в Венесуэле целых шесть храмов. В Бразилии, к сожалению, все приходы ушли в раскол, равно как и единственный наш уругвайский храм. Но кроме Зарубежной Церкви в Южной Америке существует множество православных приходов Антиохийского Патриархата. Это христиане, эмигрировавшие в Южную Америку из арабских стран: в Аргентине — сирийцы и ливанцы, в Чили — палестинцы. Есть греки, немного сербов. Свои храмы тут имеет и Московский Патриархат, их управляющий, владыка Платон, мой хороший сосед, иногда мы служим вместе. К сожалению, такая возможность нам выпадает не часто: священников не хватает, и даже в собственном кафедральном соборе архиереям обычно приходится служить в одиночестве, иерейским чином и без дьяконов. Старые священнослужители умирают, а новых ставленников нет. Наша единственная семинария находится в США. Ее выпускники не горят желанием ехать в Южную Америку: чужой язык, низкий уровень жизни. Помню, как-то раз мы служили с владыкой Платоном в полном одиночестве. Это была довольно специфическая картина: митрополит и епископ попеременно произносят все ектеньи и возгласы сами. Однако, если мы вместе, то Христос посреди нас, а кто нам еще нужен?

Дмитрий РЕБРОВ

Аргентина, официально именуемая Аргентинской Республикой, является федеративным государством, расположенным в юго-восточном регионе Южной Америки. Он разделяет Южный конус с Чили на западе. Парагвай и Боливия граничит с Аргентиной на севере, с Южной Атлантикой и с Уругваем на востоке, с Бразилией на северо-востоке и с северо-востоком юг у пролива Дрейка. Аргентина занимает общую площадь 2 780 400 км² и является восьмой по величине страной в мире, второй по величине в Латинской Америке и самой большой страной, которая говорит по-испански.

В Аргентине религия играет очень важную роль в традициях, обычаях и культуре общества. Свобода вероисповедания в стране гарантирована Конституцией. Конституция не привела официальную веру в страну, но она дает католицизму другой статус. Правительство также в основном финансирует Римско-католическую церковь, и, помимо религиозной свободы, существуют определенные оставшиеся традиции и обычаи, из-за которых человеку, который не является католиком, становится президентом.

Около 76,5% населения страны составляют католики, 11,3% – атеисты и агностики, 9% – евангельские протестанты, 1,2% – свидетели Иеговы и 0,9% мормоны. 1,2% населения придерживаются других религиозных убеждений, таких как буддизм, иудаизм и ислам. Аргентинцы демонстрируют деинституционализацию и высокую индивидуализацию религиозных верований: 23,8% граждан утверждают, что они всегда посещают религиозные службы; 49,1% редко делают, а 26,8% не посещают.

Некоторые из этих религиозных верований будут кратко обсуждаться ниже.

Католицизм в Аргентии

Политика, культура и общество Аргентины глубоко пронизаны римским католицизмом. Место Церкви в национальной самобытности страны, которая пронизывает идеологический континуум, обусловлено бесконечной способностью аргентинцев по различным сторонам социальных и политических разногласий найти какую-то форму поддержки в Церкви. Римско-католическая церковь смогла укрепить свои позиции в регионе современной Аргентины в эпоху испанского колониального правления с 16 по 19 века. Католическая церковь разделена на епархии и архиепархии. Буэнос-Айрес, например, является архиепархией благодаря своим размерам и историческому значению в качестве столицы страны. Римский католицизм не является официальной религией страны, но представители католиков участвуют во многих государственных функциях.

Собор Параны, Аргентина

Большинство аргентинцев совершают ежегодные паломничества к местным святыням и святым местам. Наиболее распространенным местом является Лухан, который находится в 65 км к западу от Буэнос-Айреса. Каждый год многие люди совершают паломничество пешком из Буэнос-Айреса, чтобы отдать дань уважения Деве Лухан, покровителю Аргентины. Провинция Сальта – еще одно место паломничества, куда верующие отправляются почтить «Господа нашего чудес». Обычно это происходит 15 сентября каждого года. Другим важным местом паломничества является Итати, расположенный в провинции Корриентес на реке Парана. Верующие идут туда, чтобы почтить деву Итати. Это происходит каждый 16 июля.

Католические практики в стране, особенно в сельской местности, можно рассматривать как объединение большого количества синкретизма. Это просто слияние разных убеждений при одновременном смешении практик разных школ мысли. Примером такой практики являются религиозные праздники, проводимые в северо-западных провинциях. Эти фестивали включают католические символы в или вместе со старыми андскими местными церемониями. Поклонение Пачамаме все еще очень распространено в провинциях Жужуй и Сальта наряду с католическими верованиями. Католическим епископам не противостоялось поклонение Пачамаме.

В стране насчитывается восемь католических университетов: Университет Сальвадора и Папский католический университет Аргентины в Буэнос-Айресе, Университет Сантьяго-дель-Эстеро, Католический университет Кордовы, Университет Сальты, Университет Куйо, Универсидад де ла Плата и Универсидад де Санта Фе.

Протестантизм в Аргентине

Протестантские церкви получили широкое распространение в Аргентине с 1980-х годов. Большинство протестантов являются евангелистами, и они составляют около 9% от общей численности населения страны. 7,9% из них – пятидесятники, 1,2% Свидетелей Иеговы и 0,9% мормонов.

Ислам в Аргентине

Арт-деко Христос на кладбище, Лаприда, Аргентина

Ислам в стране представлен крупнейшим мусульманским меньшинством Латинской Америки численность населения. Размер мусульманской общины в Аргентине составляет примерно 1% от всего населения. Это представительство от 400 000 до 500 000 членов. Есть ряд свидетельств того, что присутствие мусульман в современной Аргентине относится к эпохе испанских завоеваний и разведки, когда первые берберские поселенцы, мавританцы-морисы, исследовали землю вместе с испанцами. Большинство из них обосновались в Аргентине, особенно те, кто бежал от испанской инквизиции.

Был приток эмигрантов из Османской империи в 20 веке. Большинство из них были арабы из Ливана и Сирии, и в Аргентине их обычно называли «туркосами». Большинство из этих арабских эмигрантов были арабами-христианами, а другие были евреями-сефардами и мизрахи, а другие – мусульманами.

В Аргентине есть ряд исламских учреждений. Некоторые из них включают мечеть на улице Альберти, расположенную в Буэнос-Айресе, построенную в 1989 году, Исламский культурный центр имени короля Фахда, который является самой большой мечетью в Южной Америке, и Исламская организация Латинской Америки (ИОЛА). Эта организация является наиболее динамичным учреждением в Латинской Америке в поощрении исламской деятельности. Он также организует мероприятия, которые поощряют объединение мусульман, проживающих в Латинской Америке, а также распространение ислама.

Иудаизм в Аргентине

Еврейское население в Аргентине является крупнейшим в Латинской Америке. Их история в стране восходит к 16 веку после их изгнания из Испании. Евреи-сефарды бежали от преследований и мигрировали с колонистами и исследователями и поселились в том, что в настоящее время является Аргентиной. Большинство португальских купцов в вице-королевстве Рио-де-ла-Плата также были евреями. Другие евреи из Франции и других регионов Западной Европы, спасаясь от экономических и социальных волнений революций, также поселились в Аргентине.

В настоящее время евреи составляют менее 1% населения страны. Евреев примерно 181 500 человек. 80% из них – евреи ашкенази, а евреи-мизрахи и сефарды составляют меньшинство. Большинство из них живут в Росарио, Кордове и Буэнос-Айресе. Основные еврейские праздники были признаны правительством. Правительство разрешает евреям отдыхать по два дня каждый, чтобы отпраздновать Рош ха-Шана, Йом Кипур, а также первые два и два последних дня, чтобы отпраздновать Пасху. В стране есть ряд еврейских структур, таких как Центральная синагога в Буэнос-Айресе, Сефардский храм в районе Барракас, Буэнос-Айрес и еврейская школа в Муазес-Виль, Санта-Фе.

Буддизм в Аргентине

Шествие Девы Чуда, Сальта, Аргентина

Буддизм практикуется в Аргентине с начала 1980-х годов. , Религия была впервые установлена ​​китайскими эмигрантами, которые построили первый китайский храм в 1986 году. Эмигранты из Кореи также основали свой храм, и с тех пор многие группы проводят учения в стране. Большинство из этих учений заложены в хорошо известной японской традиции сёто. Учения также преподаются в тибетских организациях для поощрения практики медитации.

Культизм в Аргентине

Помимо религиозных верований, о которых говорилось выше, существует ряд культов, в которые верят местные жители. Самым распространенным культом является La Difuna Correa, что переводится как Умершая Корреа. Это наполовину языческий мифический символ в народной религии, к которому некоторые люди в стране испытывают большую преданность. Многие люди посещают храм Дифунта Корреа, чтобы показать свое почтение области, где чудеса были замечены с тех пор, как он был впервые установлен в 1840 году.

Другой культ – Гаучито Гил. Его настоящее имя – Антонио Мамерто Хиль Нуньес, и он был вынужден принять участие в гражданской войне, которую он бросил, чтобы стать преступником. Гил, как полагают, является народным святым для многих жителей провинций Чако, Корриентес и Формоза, а также в Буэнос-Айресе и северном регионе Санта-Фе. Небольшие святыни Гуанчито Гила можно увидеть на обочинах дорог в стране из-за красного цвета и флажков с надписью «Спасибо Гуанчито Гил», если запрос человека будет выполнен. Святилище Гуанчито Гил расположено в городе Мерседес, и люди каждый год организуют паломничество, чтобы попросить святого об одолжении.

Другим популярным культом является культ Мигеля Анхеля Гайтана, также называемый Эль Ангелито Милагросо, что переводится как «Чудо-дитя» – «ангелито». Это был аргентинский ребенок, который умер от менингита всего за несколько дней до своего первого дня рождения. Его труп сохранился очень хорошо, и местные жители приняли решение оставить гроб открытым, поскольку он продолжал рушиться после многих попыток построить гробницу, чтобы укрыть его, и крышка продолжала отрываться. Местные жители полагали, что это признак того, что он хотел, чтобы его видели, а не скрывали. Люди со всей Аргентины возвращаются к нему за чудесами и считают его народным святым. Однако все эти народные святые не признаются католической церковью.

После образования Аргентинской епархии ее правящий архиерей еп. Феодор (Текучёв), проживавший в США, получил визу на въезд в Аргентину и 7 апр. 1947 г. приехал в Буэнос-Айрес; первоначально он совершал богослужения в храме вмч. Георгия Победоносца (Антиохийский Патриархат), поскольку настоятель рус. храма во имя Св. Троицы прот. Константин Изразцов, создавший в 1926 г. раскольническую «Русскую православную общину» и объявивший себя «самоуправляемым главою православной Церкви в Аргентине», отказался признать еп. Феодора.

Через неск. дней после приезда еп. Феодора при храме вмч. Георгия прошло собрание рус. общины, к-рое постановило найти помещение и средства для первого храма А. и Ю. е. В июне 1947 г. был куплен дом и перестроен под храм, освященный еп. Феодором 10 июля 1947 г. в честь Благовещения Пресв. Богородицы; в тот же день прошло организационное собрание, избравшее церковноприходской совет. Вскоре начал действовать епархиальный совет, в состав к-рого вошли еп. Феодор (председатель), первый настоятель Благовещенского храма свящ. Евфимий Мамин, П. П. Шостаковский и В. Ф. Римский-Корсаков.

В 1948 г. церковноприходской совет Благовещенского храма представил в Мин-во юстиции и Мин-во иностранных дел и культов Аргентины приходской устав и просил о регистрации прихода. Однако в результате враждебных действий «Русской православной общины» в марте 1952 г. приходу Благовещенского храма было отказано в регистрации, Мин-во иностранных дел не признало еп. Феодора представителем Московского Патриархата, что вынудило архиерея в июле 1952 г. покинуть страну. Правительство издало декрет о запрете деятельности в Аргентине РПЦ МП, Благовещенский храм был временно закрыт. Однако после настойчивых обращений церковноприходского совета 28 сент. 1952 г. правительство Аргентины отменило запрет на деятельность прихода. 6 мая 1953 г. Благовещенский храм получил права юридического лица и деятельность РПЦ в Аргентине была легализована, но еп. Феодору было отказано в регистрации и разрешении жить в стране.

По благословению Патриарха Алексия I временно управлять приходами РПЦ МП в Аргентине было поручено настоятелю Благовещенского храма свящ. Евфимию Мамину. В 1953-1978 гг. настоятелем Благовещенского храма был свящ. Фома Герасимчук, в 1953-1964 гг. в должности благочинного временно управлявший Патриаршими приходами в Аргентине (Аргентинским благочинием). Со времени своего образования община Благовещенского храма вела борьбу с неканоническими притязаниями представителей «Русской православной общины», Русской Православной Церкви за границей, Американского Митрополичьего округа, Украинской автокефальной Церкви, имевших храмы в Аргентине.

В 1957 г. приходской совет Благовещенского храма во главе с настоятелем прот. Фомой обратился к Патриарху Алексию I с просьбой о назначении правящего архиерея на вдовствующую Аргентинскую кафедру. В июне 1958 г. в Буэнос-Айрес прибыли еп. Костромской и Галичский Сергий (Костин) и прот. Павел Статов, к-рые в течение 3 месяцев посетили все Патриаршие приходы, знакомясь с местными условиями и особенностями церковной жизни. По возвращении они сделали доклад Святейшему Патриарху. В 1960 г. Патриарх Алексий принял в Москве 3 членов церковноприходского совета Благовещенского прихода, рассказавших Предстоятелю РПЦ о положении Русской Церкви в Аргентине и ее нуждах. В 1964 г. на Аргентинскую кафедру был назначен еп. Никодим (Руснак).

В продолжение всего времени существования Аргентинской епархии число ее приходов росло, как за счет общин, возвращавшихся из расколов, так и за счет строительства новых храмов. В 1948 г. община храма в честь Воскресения Христова в колонии Жапежу (пров. Мисьонес, Аргентина) вернулась в лоно Матери-Церкви из «Русской православной общины». В 1947 г. свящ. Феодор Русин организовал приход в Парагвае, но из-за сложной политической ситуации о. Феодор был вскоре выслан из страны, после чего приход вышел из юрисдикции Московской Патриархии. В 1954 г. прот. Терентий Лыс создал приход во имя Всех святых, в земле Российской просиявших, в колонии Лопес (пров. Мисьонес); в 1955 г. в этой же провинции в колонии Бахо-Трончо появился приход в честь Успения Пресв. Богородицы. В обоих приходах были построены храмы. В 1970 г. в колонии Амегино (пров. Мисьонес) возведена и освящена ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы. В том же году основан приход в Чили во имя св. Иоанна Богослова. Все названные храмы долго не имели своих священников и окормлялись духовенством Благовещенского храма, в 1972 г. архиеп. Харьковский, и. о. экзарха Центр. и Юж. Америки Никодим (Руснак) рукоположил во священника для окормления храмов пров. Мисьонес первого аргентинца — диак. Георгия Санчеса. В 1985 г. сооружен храм в честь Всех святых, в земле Российской просиявших, в Ланусе (пров. Буэнос-Айрес). В честь 1000-летия Крещения Руси одна из площадей на ул. Чаркас в Буэнос-Айресе в 1988 г. была переименована в честь равноап. кн. Владимира, на площади установлен привезенный из России бронзовый памятник святому. В 80-90-х гг. XX в. в юрисдикцию Московского Патриархата были приняты: в 1989 г.- храмы во имя апостолов Петра и Павла в Санта-Росе (Бразилия) и ап. Иоанна Богослова в Кампинья-даш-Мишионесе (Бразилия), в 1997-м — ц. во имя прп. Сергия Радонежского в г. Порту-Алегри (Бразилия), в 1998-м — ц. во имя св. Иоанна Богослова в Рио-де-Жанейро вместе с существующим при нем одноименным братством и храм в честь Покрова Пресв. Богородицы в Панаме, в 1999 г.- ц. во имя мц. Зинаиды в Рио-де-Жанейро. В 1993 г. закончена постройка храма во имя прп. Иова Почаевского (Сан-Мартин, пров. Буэнос-Айрес, Аргентина). В 1994 г. юридически оформлен земельный участок под буд. храм во имя свт. Николая в г. Ванда (пров. Мисьонес). 21 янв. 2001 г. епархия безвозмездно получила от муниципалитета г. Леандро-Алем в этой же провинции участок земли, была учреждена община и освящен крест на месте буд. храма во имя свт. Тихона, Патриарха Московского и всея России, и всех новомучеников Российских.

18 окт. 2015 г. в пределах Аргентинской и Южноамериканской епархии создан Северо-Западный благочиннический округ с территориальным включением в него храмов и общин в Панаме, Перу, Эквадоре, Венесуэле, Колумбии и Боливии.

Арх.: Архив ОВЦС МП; Архив ЦНЦ.

Лит.: Памяти прот. Евфимия Мамина (представителя Моск. Патриархии в Южной Америке): Некролог // ЖМП. 1953. № 10. С. 19-20; В Аргентинской епархии // Там же. 1954. № 9. С. 8-9; Васько А. Г. Приезд еп. Никодима (Руснака) на Аргентинскую кафедру // Там же. 1964. № 8. С. 14-15; он же. Русская Православная Церковь в Аргентине // Там же. 1966. № 1. С. 20-22; он же. Пасха Христова в Буэнос-Айресе // Там же. 1967. № 10. С. 4-5; Из Аргентинского благочиния // Там же. 1963. № 8. С. 19; И. М. Архипастырская встреча с отдаленной паствой: (Аргентинская епархия) // Там же. 1965. № 5. С. 14; Иоанн (Вендланд), митр. Визит в Республику Аргентину // Там же. 1967. № 1. С. 32-35; Никодим (Руснак), архиеп. У Святой Плащаницы в Аргентине // 1968. № 7. С. 21; он же. В заоблачной стране — Чили // Там же. 1969. № 5. С. 18-21; Парфенюк Е., прот. Освящение нового кафедрального собора в Буэнос-Айресе // Там же. № 3. С. 18-19; Савчук М. У паствы южных субтропиков: (Посещение архиеп. Никодимом южных приходов Аргентинской епархии) // Там же. № 7. С. 5-7; Гайтотин П. Освящение новосооруженного храма в Аргентинской епархии // Там же. 1970. № 8. С. 21-23; Римский-Корсаков В., свящ. 25-летие Благовещенского прихода в Буэнос-Айресе // Там же. 1973. № 3. С. 13-17; Дьолог В., протодиак. 30-летие русской православной Благовещенской общины в Аргентине // Там же. 1977. № 9. С. 12-17; Римский-Корсаков В., прот., Швец Р., прот. Прот. Ф. Герасимчук (Буэнос-Айрес): Некролог // Там же. 1979. № 10; Скобей Г. Н. Поездка делегации РПЦ в Аргентину // Там же. 1985. № 12. С. 14-17; Празднование 50-летия Благовещенского собора в Буэнос-Айресе // ЖМП. 1998. № 8. С. 53-55.

О. Т. Ермишин[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *