Арабы считают, что их родиной является «Остров арабов». Историки полагают, что это вовсе не случайно, ведь древние арабы изначально жили в окружении двух морей и заливов. Непосредственная близость с сирийской пустыней способствовала изоляция. В итоге Аравийский полуостров действительно мог представляться как отделенная от остального мира территория. Долгое время арабские племена были разрознены и жили раздельно. Сложные климатические условия и необходимость совместного проживания для защиты от невзгод помогли арабам обрести единство самосознания. Сейчас к арабскому народу относится большая группа населения, проживающая во многих регионах мира, в том числе Восточной Африке.

История

Объединение арабских племен происходило в 3–2 тысячелетиях до н.э. Историки называют существовавшие тогда племена семитскими, которые стали арабским народом. Арабизация коснулась финикийцев, ливийцев, египтян и прочих народностей.
Первые государства арабского происхождения появились в 6–5 веках до н.э. К ним относятся Сабейское, Минейское, Набатейское и другие.
Историки часто расходятся во мнении, в каком году именно произошло закрепление формирования арабской народности. Предположительно, это период 4–6 вв. н.э.
Города активно развивались, налаживались торговые отношения с кочевниками. Одновременно наблюдалось развитие торговли с Сирией, Эфиопией, Ираном. В Северной Аравии регулярно проводились состязания поэтов. Именно в них можно проследить становление арабского самосознания и национального патриотизма. Важной предпосылкой к объединению племен стало формирование двух главных языков (северо-арабский и южно-арабский).

Культура

Арабской культуре приписывают большое влияние на мир. Примерно в 4 веке нашей эры у арабов уже была сформирована письменность. Арабский халифат объединил множество государств, бурное развитие получили точные и прикладные науки. Особенно арабов интересовала астрономия. Они одними из первых определили размер земного шара, успехами арабов в математике восхищалась Западная Европа. Тригонометрические уравнения появились на рубеже 9–10 веков.
Даже сегодня престиж арабов — это ученые и врачи. С давних времен их увлекала медицина теоретического порядка и врачевание.
Одним из основоположников офтальмологии как дисциплины стал Ар-Рази, который в 10 веке нашей эры активно развивал геометрическую оптику.
Культурное богатство арабов не ограничивается наукой. Архитектурные шедевры известны во всем мире. Среди них мечети, минареты, дворцы. Эти типы зданий считаются уникальными, в том числе благодаря орнаментам.
Даже в период крестовых походов и нашествия монголов, когда наблюдалось уничтожение культурных ценностей, арабский народ смог показать серьезные достижения. Науки уже не просто развивались, но стали преподаваться как дисциплины. Одновременно развивалась художественная литература и обработка керамики.
В раннем средневековье активно развивался фольклор, поэты ценились невероятно сильно. В обиход граждан входили метафоры, поговорки, способность красиво говорить оценивалась очень высоко. Поэты восхваляли соплеменников, повышая их авторитет. В народе поэтов воспринимали неоднозначно. Часто люди говорили, что вдохновение к ним приходит от шайтана, который слушает разговоры ангелов. Часто поэты оказывались обезличенными — народ интересовался их творчеством, но не жизнью. Поэтому о многих представителях творческой элиты мало что известно.
Среди известных поэтов следует отметить Абу Нуваса, прославлявшего пиры и любовь. Абу-ль-Атахия восхвалял нравственность, подчеркивал несправедливость жизненного уклада, ругал мирскую суету. Аль-Мутанабби прослыл скитальцем, чествующим правителей Ирана, Египта, Сирии. Он не стеснялся бранить их и мириться.
Самым значимым поэтом в арабском народе считается Абуль-Ала аль-Маарри. Аль-Маарри был мусульманином, изучавшим Коран с детства. Будучи еще ребенком, он потерял зрение из-за оспы. Однако это подстегнуло его к изучению наук, философии и дало толчок к желанию познать мир. Путешествуя, поэт сочинял стихи, в которых современники отмечают глубокую эрудированность. Много трудов аль-Маарри посвятил изучению общества, отмечая его пороки.
Говоря об арабской литературе, невозможно не вспомнить произведение «Тысяча и одна ночь».
Каждый знаком с Али-Бабой, Аладдином, Синдбадом-мореходом. Именно арабские сказки с юных лет знакомят читателя с особенностями дворцового быта арабского народа.
Значимым именем в истории стало имя Омара Хайяма — персидского философа, ученого и поэта. Он придерживался гедонического мышления и восхвалял житейские радости.
Историки и востоковеды искренне удивляются стремлениям внести поэзию в самые разные труды, в том числе медицинские. В трактатах сохранились стихотворения, а позднее практически на всю литературу стал оказывать влияние Коран.
Коран является сборником положений учения ислама. Его основой служат заповеди, молитвы, назидания и юридические установки. Именно в Коране изложен древнейший договор займа, регламентирующий отношения между заемщиком и лицом, предоставляющим заем. Коран дает возможность прочесть притчи пророка Мухаммеда — последователи ислама учат суры наизусть. Мусульмане разделяют изречения на сказанные Мухаммедом и сказанные Аллахом, называя последние откровениями. Остальные называют преданиями. Коран был возведен в канон в 7 веке нашей эры. Значимым явлением для священного писания являются комментарии, позволяющие верующим лучше понять Писание.
Фанатизм учения Корана появился в средние века. Объемную книгу учили наизусть, считая ее одновременно книгой изучения арабского языка. Коран запрещалось переводить на иные языки, однако распространять среди арабского населения писание разрешалось. Это способствовало развитию мусульманской культуры арабского народа.

Фольклор

Фольклор арабского народа будоражит умы фантастов и любителей фэнтези. Есть целое учение, посвященное джиннам — джиннология. В исламе джинны воспринимаются как демоны, созданные из пламени. Человек же был сотворен из глины, а ангелы — из света. Джинны смертны, но способны жить сотни лет. Джинн должен есть, ему свойственно сближаться с человеком и даже вступать в брак с людьми. Среди сверхъестественных способностей, которыми обладали джинны, были обретение невидимости, превращения в животное, растение, другого человека.
Джиннов принято делить на добрых и злых. Первые приняли ислам, оставшись покорны Аллаху. Злые обернулись неверными, однако оба вида джиннов опасны для человека. Наибольшую угрозу представляли мариды и ифриты, жаждущие крови. Арабы верили (некоторые верят даже сейчас), что на кладбищах вводятся гули — огромные оборотни-людоеды.
Джинны сопровождали человека всю его жизнь, поэтому люди всегда предупреждали друг друга об опасности столкновения с ними. Для защиты мусульманин обращался к Аллаху, чтобы тот предостерег от нападения демонов. Часто использовались защитные амулеты, одним из наиболее популярных стала «Ладонь Фатимы», представлявшая собой медную ладонь с бусиной голубого цвета.
Фатима была дочерью пророка Мухаммеда, а амулет, названный ее именем, по верованию арабов, должен был защитить от сглаза.
Именно сглаз считался наиболее страшным явлением. Источником сглаза могла стать льстивая речь, грубость собеседника.
Боязнь сглаза повлияла на жизненный уклад арабов. Это проявляется в одежде, стремлении сохранить семейные тайны.
Сны у арабов воспринимаются, как уникальное явление. Первый сонник датируется 11 веком. В Коране сказано, что лгать о снах нельзя, поэтому придумывать и домысливать сон запрещалось. Разрешалось гадать, обращаясь к старцам, которые могли «прочитать» сон. Гаданию уделялось много внимания, прежде всего ориентировались на птиц. Увлекаться ритуалами гадания не стоило, так как это могло привести к магии. Считалось, что белая магия была уделом благочестивого человека. Ей соблаговолили ангелы, хорошие джинны. Неопытный человек мог быстро прийти к черной магии, способной воплотить тайные и темные желания. Злому магу помогали шайтаны, накликавшие беды, причем не только на окружающих, но и на него самого. Эти особенности мировоззрения появились еще в доисламские времена, они сохранились и в наши дни.

Жизнь

  • Основы морали, культуры, общественной жизни изложены в Шариате. Формирование наставлений шариата происходило в 7 веке. Шариат обязывает каждого мусульманина соблюдать пост, читать молитвы, выполнять ритуалы. Предписывалось совершать благотворительность;
  • Употребление пищи, ежедневный сон, бракосочетание никак не поощряются, но и не подлежат запрету. Шариат не одобряет наслаждение земной жизнью, например, вкушение яств. Употребление вина, свинины, азартные игры, колдовство и ростовщичество запрещались. Издавна Шариат соблюдался строго, исключением было употребление вина, которое очень любили горожане. Жители деревень старались соблюдать нормы неукоснительно;
  • Брак считается одним из важнейших событий в жизни каждого человека. Развод, наследование, другие пункты, связанные с бракосочетанием, созданы на основе традиций доисламского общества и учения Коран. Значимость рождения сына была невероятно велика — считалось, что только после родившегося мальчика мужчина становится полноценным человеком. Коран велел воспитывать в сыновьях доблесть, способность ответить за слово, доброту и щедрость;
  • Ислам поощряет освобождение раба. Мусульманин, освободивший человека из рабства, становился благочестивым. Однако такой поступок совершался редко, ведь купцы полностью опирались на работорговлю.

Характер

На характер арабского народа сильно повлияли религия и климатические условия. Особенности климата приводят к неспешности, обусловленной желанием сохранить энергию. Это напрямую связано с трудностью выращивания зерновых культур.
Другой чертой арабов является предприимчивость. Даже в годы набегов крестоносцев арабы продолжали торговые отношений с Европой. Во время гражданской войны в Бейруте мусульмане вели торговлю с христианами. Иранские арабы, несмотря на регулярные конфликты с Израилем, поддерживают торговые отношения для сбыта сельскохозяйственной продукции.
Торговля для арабских стран стала национальным делом. В частности ОАЭ сумели диверсифицировать экономику благодаря созданию торговых мостов между Европой и странами Азии. Многие арабы независимо от специальности стараются заниматься торговлей. Даже профессора открывают лавки, а большинство ВУЗов направлено на выпуск специалистов по налаживанию торговых отношений. Предприимчивость требует осознания понятия частной собственности. Цивилизованные арабы настолько уважают личное пространство, что часто оставляют двери в дома открытыми. Так они показывают почтальонам, что в данный момент все спят или отдыхают. Поэтому почтальон просто оставит почту и не побеспокоит звонком в дверь.
Воровство до сих пор встречается, но по нормам шариата считается страшным проступком. Шариат предписывает, чтобы потерянную или оставленную вещь непременно вернули. Тем не менее среди арабского населения распространены мошенничество и кражи. Однако во многих арабских поселениях преступников всегда настигает наказание. Общество сурово относится к обманщикам — если таксист работает нелегально, требуя с пассажиров крупные суммы, его могут поймать и потребовать отдать все деньги, которые он забирал у людей. Также ему надлежит выплатить крупный штраф.
Ислам требует от мусульманина быт опрятным. Даже среди неортодоксальных арабов опрятность является важным качеством. Многие мужчины любят красиво одеться и щеголять.
Эта чистоплотность иногда граничит с антисанитарией. Мусор зачастую складывают во дворе. Иногда даже богатые арабы, живущие в красивых домах, имеют неухоженные дворы. Однако для араба будет делом чести навести порядок в лавке и особенно в семейном ресторане. Женщины тщательно ухаживают за квартирами, регулярно моют окна, выкидывают бесхозные вещи, чтобы не захламлять пространство.
Арабы-мусульмане чтут ихсан — обычай, требующий осуществлять благотворительность. Ихсан передается из поколения в поколение, поэтому даже неортодоксальный араб будет воспринимать помощь ближнему как обязанность. Большинство старых мечетей построено на пожертвования населения, сейчас многие организации в арабских странах существуют и развиваются благодаря гражданам.
Щепетильно отношение арабов к пожилым. Старики должны жить с родственниками или детьми — во многих арабских странах дома престарелых отсутствуют. Детские дома тоже не нужны, поскольку в случае необходимости детей могут приютить другие семьи. Только в крайних случаях, например, из-за гражданских войн или стихийных бедствий, могут быть организованы приюты.
Арабы возводят гостеприимство в культ. Жители городов и деревень считают, что напоить и накормить усталого путника — прямая обязанность. Даже работник, имеющий скромный обед, непременно должен поделиться с прохожим, если тот голоден. Гидрогеолог и исследователь Гарольд Херст говорил, что жители Египта гостеприимны настолько, что пригласят на трапезу каждого уставшего путника, ребенка непременно угостят сладостями, а родственнику, даже если он того не заслужил, обязательно помогут в трудную минуту. Нарушить правила гостеприимства — означает навлечь позор на всю семью. Даже плохое материальное положение не считается оправданием. Однако люди скромного достатка не должны обременять себя, приглашая каждого в дом. Этим обязаны заниматься состоятельные члены общества. Коран пропагандирует бережливость, скромность, но и щедрость по отношению к нуждающимся.
Этикет для арабов — понятие специфическое. Родителей принято чтить, а окружающих — уважать. Однако понятие уважения у араба резко отличается от того, каким его видит типичный европеец. Например, быть пунктуальным не нужно, если вы не устраиваете деловую встречу или не являетесь преподавателем, к которому студент должен явиться непременно в назначенный час. Вот еще несколько пунктов, касающиеся характера арабов:

  1. Мужчины одного возраста могут похлопать друг друга по колену или по плечу.
  2. Старших непременно нужно уважать.
  3. Мужчины и женщины стараются общаться друг с другом, избегая контактов с лицами противоположного пола.
  4. Традиционно во время трапезы мужчины с женщинами сидят за разными столами.
  5. Демонстрировать чувства на публике считается неприличным даже в отношении супругов.
  6. Приветствием мужчин является троекратная имитация поцелуев, когда они соприкасаются щеками.
  7. Братские отношения между мужчинами широко распространены: в арабских странах часто можно видеть гуляющих мужчин, держащихся друг с другом за руки, иногда они ходят по трое, обнимая друг друга за талию.
  8. Поклоны устарели, но при встрече с особо важным по статусу гостем его нужно поцеловать в плечо.
  9. Пожилые люди иногда имитируют поцелуи рук.

Национальный костюм

Традиционным национальным костюмом арабов является платье кандура. Это платье носят мужчины. В летнее время года одежда неизменно белая, зимой надевают бежевую, реже светло-зеленую кандуру. На голове носят гафию, которая представляет собой маленькую шапочку. Знакомый всем нам платок называется гутра. Он может быть белым или в красную клетку. Если мужчина собирается на праздник, например, свадьбу, он наденет особую накидку бишт. Арабские мужчины также любят носить украшение керкушу, представляющую собой маленькую кисточку. Платье не надевается на голое тело — под ним всегда есть рубашка с поясом вузаром.
Женщины тоже носят кандуры, хотя и с более длинными рукавами. На ноги надевают штаны сирваль, а поверх платья — абайю. Есть несколько вариантов головных уборов, самыми популярными стали хиджаб и дишва. Последняя закрывает лицо и голову полностью. В редких случаях можно увидеть маску под названием бурка, закрывающую губы, нос и часть лба. Современные варианты костюмов могут предполагать настоящие галстуки или приталенные пиджаки. Арабы следят за модными тенденциями и часто носят одежду от модных кутюрье.

Традиции

На самом деле, у арабов насчитываются сотни обычаев. Все они предписаны Кораном, хотя некоторые родились еще в доисламскую эпоху. Вот несколько сохранившихся до наших дней:

  1. Пищу принимают сидя на полу. Редко настилают матрасы, обычно используют ковры. Есть нужно правой рукой, а левой можно вытирать рот салфеткой. Столовые приборы не используют, их заменяют лепешками, которые складывают в виде совка. После трапезы на одежду или кожу наносят благовония. Руки моют розовой водой.
  2. Женщине отводится роль хранительницы очага. Она не может готовить или заниматься уборкой. Муж обязан содержать ее и дарить подарки. На деле часто такую традицию приходится нарушать, ведь не у всех арабов есть достаточное благосостояние. Поэтому в простых арабских семьях матери по дому помогают дети.
  3. Молитвы совершаются каждый день по пять раз.
  4. В Рамадан необходимо соблюдать пост, запрещающий в дневное время курение, распитие алкогольных напитков и даже прием пищи.
  5. У бедуинов есть тысячелетний обычай, который велит принимать гостя, «постучавшегося в палатку». Бедуин приглашает незнакомца, вручая чашку горького чая, символизирующего суетную жизнь. Жизнь бедуина сладкая, поэтому после горькой следует чашка со сладким чаем. Гость может провести у бедуина 3 дня и 3 ночи, затем он должен рассказать, для чего пришел. Некоторые люди просто любят пользоваться бедуинским гостеприимством, однако есть и те, кто бежит от властей. Бедуин может помочь или отказать.
  6. Семьи в арабских странах делятся на кланы. Традиционно число детей в одной семье может достигать 5–8.
  7. Арабы активно развивают самых талантливых мальчиков. Максимум одного или двух. Остальные сами должны искать свое место в жизни, однако всегда могут рассчитывать на помощь родственников.
  8. Для женщин есть особый день, когда фитнес-центры, пляжи, аквапарки и другие общественные места открыты только для них.

Об арабах можно рассказывать очень долго. Это поистине великая нация, повлиявшая на развитие науки и искусства всего мира. Они не только внесли значительный вклад в историю человечества, но и продолжают делиться опытом и культурными традициями. В последние десятилетия нравственный облик арабов стал менее строгим. Многие молодые люди охотно знакомятся с иностранцами, пользуются достижениями современной цивилизации, изучают иностранные языки и часто обучаются в европейских странах. Сохранение устоев, приверженность религии и учению Корана можно назвать основными чертами арабского народа. Одновременно арабы являются людьми с широкой душой, которые очень любят жизнь, что проявляется в их речи, литературе и повседневном укладе.

Понять все волшебство и роскошь арабской культуры поможет танец живота. В этом видео вы можете посмотреть демонстрацию техники чарующего танца, которой насчитывается уже много веков.

продукта суррогат напряжение сил чрезмерное , джека роман лондона , лавры настоятель , настроение нуле на . перечень письменный опись. кинжал кавказский . итальянская монета золотая , букет нотный бег по тропе , с косточкой фрукт бог индусов стенная живопись где фраза строфа стих . речи оборот л первая сорт прочной кожи безответственный работник верующих община его служебное место забронировано марсо марселя искусство, приключения солдата бравого книга воин мусульманин . пищу желудку посиделки дающие гражданин древнего рима болезням легких специалист по матримониальный , автор сказки щелкунчик славян храм языческий . на руси мыт . кузнец у бог славян. в ящике кукол театр, серый металл тусклый антон парижан для березе на гриб ушастый писатель остров крым дока жаргон ас, жрица римская фрукт вяжущий псевдоним чехова бургундии из виноград, принц датский . по сути формалист ., деревьев смола тропических для произведение восьми. пинт жидкости восемь . ноготь среди сатаны камней травоядный зверек африки , репутация наработанная строки картинки тв кожевника сырье для . малая шлюпка судовая кито из человек писатель., системы центральный отдел нервной. любимая горячо бумажка бюрократа , груз лишний антипод буяна типограф сбой графика работы. моллюск медленный на гибрид т цитрус. предмет стекла полый из цирковая пятая профессия д для развлекательный детей предмет корм пчелиный., бешенка сельдей из рыба ценными с сделка бумагами , гормон удовольствия ., кефаль тропиков из певца кирова имя .

Катар, ОАЭ, Египет, Тунис и Саудовская Аравия планируют построить новые города на песке

За последние десять лет проекты новых мегаполисов в незаселенных районах стали очень популярны в государствах Ближнего Востока. Собственные «стройки века» анонсировали большинство стран региона — от нефтяных монархий до новых республик, возникших после «арабской весны».

Редакция «РБК-Недвижимости» собрала пять наиболее резонансных проектов будущих мегаполисов на Ближнем Востоке — от огромной столицы Египта, которую планируется построить всего за пять лет, до уникального Масдара, запрещающего автомобили и осуществляющего экологическую утопию. Эти города еще не построены полностью — но если все проекты будут доведены до конца, каждый из них станет визитной карточкой своей страны на международной арене.

Экономический город Туниса, Тунис

Прогнозируемое население: нет данных (250 тыс. рабочих мест + 2 млн туристов)
Год постройки: 2030
Бюджет: $50 млрд
Площадь: 90 кв. км

Концепцию Экономического города Туниса (ЭГТ) придумали еще в 2011 году, но полноценный запуск проекта состоялся осенью 2014-го: началу строительства мешала «арабская весна» и регулярная смена власти в Тунисе. Отсрочка положительно сказалась на числе инвесторов: свое участие в проекте подтвердили 50 компаний из 30 стран. Основной костяк — инвесторы из Саудовской Аравии, вместе с ними в возведении ЭГТ будут участвовать компании из Дубая и Евросоюза.

Экономический город Туниса — предполагаемый новый центр местной экономики, мегаполис, с помощью которого европейские и ближневосточные компании получат выход на рынок Северной Африки. Город, расположенный в туристической провинции Сус, сможет похвастать 14-километровой береговой линией, многочисленными отелями, доступом к крупнейшему в стране порту и сразу четырьмя центральными площадями: туристической, образовательной, коммерческой и медицинской. Кстати, ведущий медицинский центр ЭГТ намерен построить российский миллиардер Василий Клюкин.

Визитной карточкой Экономического города Туниса станут 600-метровые башни-близнецы. В небоскребах можно будет купить элитное жилье. Проект находится на ранней стадии: строительство мегаполиса планируется завершить к 2030 году. В числе спортивно-развлекательных проектов на территории города значатся стадионы для олимпийских видов спорта, конные клубы, поля для гольфа, трасса «Формулы-1» и парк развлечений, который называют африканским Диснейлендом. Девелоперы рассчитывают, что ЭГТ поможет снизить безработицу в Тунисе за счет создания 250 тыс. постоянных рабочих мест.

Новая столица Египта

Прогнозируемое население: 5 млн человек
Год постройки: 2020
Бюджет: $30 млрд
Площадь: 700 кв. км

Пока не названный проект новой столицы Египта впечатляет своими масштабами: будущему мегаполису выделят 700 кв. км чистого песка к востоку от Каира. Озвученные темпы строительства также претендуют на рекорд: пятимиллионный мегаполис планируется построить всего за пять лет. Уже к 2020 году министр строительства Египта Мустафа Мадбули рассчитывает переместить в новую столицу все органы федеральной власти и иностранные дипломатические представительства. Если планы осуществятся, новый мегаполис станет самой густонаселенной столицей из тех, что были построены с нуля, опередив Канберру, Исламабад и Бразилиа. Местный городской парк окажется в два раза больше Центрального парка в Нью-Йорке, а центр аттракционов и развлечений превзойдет по площади Диснейленд в четыре раза.

Проект презентовали в марте 2015 года: Мустафа Мадбули сразу же объявил, что уже располагает средствами для застройки первых 100 кв. км. При этом министр не уточнил, как именно он собирается привлекать жителей в новый город. К настоящему времени вокруг 20-миллионного Каира выстроены 22 города-спутника: за последние 30 лет власти пытались стимулировать переселение горожан в пригороды, однако жители отказывались уезжать из столицы. В данный момент численность населения в каирских пригородах не превышает полутора миллионов человек, а многие здания в этих поселениях не востребованы.

Энергообеспечение и инфраструктура новой столицы Египта также остаются непроработанными. Авторы проекта не уточняли, откуда будущая столица планирует получать электричество и воду, в то время как другие проекты на Ближнем Востоке уделяют этим вопросам первоочередное внимание.

Лусаил, Катар

Прогнозируемое население: 450 тыс. человек (370 тыс. постоянных резидентов)
Год постройки: 2019
Бюджет: $45 млрд
Площадь: 38 кв. км

Наиболее реалистичный проект среди всех представленных — во многом благодаря тому, что именно здесь должны пройти ключевые матчи чемпионата мира по футболу 2022 года. Город площадью 38 кв. км уже начали строить на побережье Персидского залива в 23 км к северу от Дохи. Здесь соорудят главный стадион чемпионата мира на 86 тыс. зрителей, систему охлаждения для этой арены придумали специалисты компании Populous и бюро Нормана Фостера. В настоящий момент в Лусаиле уже есть стадион мирового уровня — минувшей зимой 15-тысячный Lusail Sports Arena принимал матчи чемпионата мира по гандболу среди мужчин.

Лусаил призван стать экономической столицей Катара: девелопер проекта государственная компания Lusail Real Estate Development рассчитывает на появление в городе 25 тыс. жилых зданий и 22 отелей. В черте города будут располагаться четыре насыпных острова, остальную территорию разделят на 19 районов, при этом суммарная протяженность набережной достигнет 28 км. По расчетам катарцев, жить в Лусаиле на постоянной основе будут 200 тыс. человек, еще 170 тыс. — их обслуживать, а 80 тыс. туристов смогут стабильно находиться в городе ради всевозможных развлечений. По состоянию на 2015 год численность населения всего Катара составляет 250 тыс. человек — судя по всему, авторы проекта рассчитывают на приезжих или на демографический бум.

Местные игроки активно включились в процесс строительства — последней новостью стала идея компании Al Bandary Real Estate построить в Лусаиле 29-этажный небоскреб с аквапарком на нижних этажах. Помимо небоскребов с роскошным жильем, город обещает удивить гостей обилием пешеходных дорожек, развитой сетью водно-моторных такси и зоопарком, целиком состоящим из жирафов. Первые дома в Лусаиле уже построены, однако обладатели этой недвижимости остались недовольны полученным жильем. По словам покупателей, вместо обещанной роскоши они получили «стандартные квартиры в обычных домах». При этом в уже выстроенных зданиях нет электричества, телефонной связи, интернета и водоснабжения, а улицы не освещаются по ночам. Некоторым и вовсе пришлось доплатить за внеплановое увеличение жилплощади: застройщик без предупреждения увеличил метраж нескольких проданных квартир, что обернулось дополнительными тратами для владельцев.

Экономический город короля Абдаллы, Саудовская Аравия

Прогнозируемое население: 2 млн человек
Год постройки: 2020
Бюджет: $80–100 млрд
Площадь: 173 кв. км

Экономический город короля Абдаллы (ЭГоКА) построен всего на 15%, а о нем уже написана книга — городу посвящен роман американского писателя Дэйва Эггерса «Голограмма для короля». Книга вышла в 2012 году, но за прошедшие три года изменилось только одно: автор грандиозного проекта король Абдалла умер. Наследники монарха не стали переименовывать будущий мегаполис, но и ускорять его возведение не спешат.

Согласно изначальному проекту, Экономический город короля Абдаллы был призван стать основой для диверсификации саудовской экономики. Вместо нефти, на которой в данный момент базируется весь бюджет ближневосточного королевства, ЭГоКА должен был развивать промышленность, транспорт и сферу услуг. На территории в 173 кв. км планировалось создать 1 млн рабочих мест.

Помимо заводов и элитной недвижимости, в ЭГоКА решили построить самый современный порт в регионе. В настоящее время большинство грузов, предназначенных для Эр-Рияда, прибывает в страну через Дубай. За счет расположения ЭГоКА на территории Саудовской Аравии, а также благодаря более низким тарифам и автоматизированной схеме разгрузки саудовцы рассчитывали перенаправить поток морских грузов из ОАЭ. Расположение ЭГоКА между Меккой и Мединой открывает перспективы для мусульманского туризма: чтобы привлечь в город паломников, администрация заказала ультрасовременный вокзал у британского архитектора Нормана Фостера.

Точкой отсчета саудовского проекта служит 2005 год. За прошедшие десять лет планируемый бюджет стройки увеличился с $80 до $100 млрд. На данный момент в городе построили 90 км дорог, но крупный бизнес так и не пришел в ЭГоКА.

Масдар, ОАЭ

Масдар оказался первым мегапроектом на Ближнем Востоке, который отказался от гигантомании. Площадь этого города составляет всего 6 кв. км, сейчас там проживает 4 тыс. человек. К 2025 году здесь смогут обосноваться 50 тыс. постоянных жителей и 60 тыс. человек, которые будут приезжать сюда на работу.

Отличительная особенность Масдара — полное энергетическое самообеспечение. Город, расположенный в нефтедобывающем эмирате Абу-Даби, не использует полезные ископаемые: электричество Масдар получает за счет десятков тысяч солнечных батарей. Бензиновые автомобили здесь запрещены законом: горожане передвигаются пешком и на электрокарах, в планах — строительство метро, которое свяжет Масдар с Абу-Даби. Местные солнечные электростанции рассчитаны на выработку 1,5 ГВт электричества в день.

Для ОАЭ строительство Масдара — это инвестиция в будущее, первый город постнефтяной эры. Строительство началось в 2006 году, генеральный план также разработало британское архитектурное бюро Нормана Фостера.

Впрочем, главное, что отличает Масдар от других строящихся городов региона, это не экология и не скромные размеры, а бюджет: если в других проектах расходная статья вырастает год от года, то затраты на возведение Масдара со временем только уменьшаются. На стадии проектирования авторы говорили о сумме в $22 млрд, но затем скорректировали ее до $19,8 млрд. Большую часть бюджета обеспечит правительство Абу-Даби: эмират гарантировал 15-миллиардную субсидию. Оставшиеся средства должны вложить частные инвесторы: к 2025 году здесь будут работать 1,5 тыс. компаний со всего мира. Первые глобальные игроки уже пришли в Масдар: представительство в «солнечном» городе открыла корпорация Siemens.

Алебастр обета фигурок из Йемена , в настоящее время в Национальном музее искусства народов Востока , Рим

Часть серии по

Религии древнего Ближнего Востока

  • Анатолия
  • Древний Египет
  • Месопотамия
    • Вавилония
    • Шумер
  • Персия
  • Семитский
    • Аравия
    • Ханаан

Религия в доисламской Аравии включена коренные анимистическая — политеистические убеждения, а также христианство , иудаизм , Mandaeism и иранские религии из зороастризма , митраизма и манихейства . Арабский политеизм, доминирующая форма религии в доисламской Аравии , был основан на почитании божеств и духов. Поклонение было направлено различным богам и богиням, включая Хубала и богинь аль-Лат , аль-Узза и Манат , в местных святилищах и храмах, таких как Кааба в Мекке . Божества почитались и вызывались с помощью различных ритуалов, включая паломничество и гадания, а также ритуальные жертвоприношения. Были предложены различные теории относительно роли Аллаха в мекканской религии. Многие из физических описаний доисламских богов восходят к идолам , особенно возле Каабы, в которой, как говорят, их насчитывалось до 360.

Другие религии были представлены в разной, меньшей степени. Влияние соседних Римской , Аксумской и Сасанидской империй привело к появлению христианских общин на северо-западе, северо-востоке и юге Аравии. Христианство оказало меньшее влияние, но обеспечило некоторые преобразования на остальной части полуострова. За исключением несторианства на северо-востоке и в Персидском заливе , доминирующей формой христианства был миафизитизм . Полуостров был местом еврейской миграции со времен Римской империи, что привело к появлению диаспоры, пополнившейся местными новообращенными. Кроме того, влияние Сасанидской империи привело к присутствию на полуострове иранских религий . Зороастризм существовал на востоке и юге, в то время как есть свидетельства манихейства или, возможно, маздакизма , практикуемого в Мекке.

Надпись на арабском «Ислам»

Ислам и мусульманство – в чем разница? Этот вопрос возникает с завидной частотой, особенно у людей, не разбирающихся в вопросах ислама, но пытающихся составить свое мнение.

Ответ на этот вопрос прост: ислам является за все время единственной религией в мире, у которое есть сразу два названия, два имени, и другого мнения быть не может, и оба этих термина в результате могут быть равноправно использованы, согласно традиции, относительно мусульманской религии. И оба эти названия синонимичны, то есть обозначают одно и то же, разницы между первым и вторым особой нет, но используется по традиции два слова – ислам и мусульманство – из-за того, что появление слова «ислам» связано с арабским словом «islam», что буквально у арабов в то время означало «покорность и подчинение» воле Всевышнего, и именно слово «ислам» считается основным официальным названием для мусульманской религии. Приверженцы Ислама – это и есть мусульмане, так что никакой разницы в качестве между мусульманством и исламом нет, вопрос только в происхождении самих терминов. Необходимо заметить, что употребление термина Ислам будет правильнее, так как это официальное название мусульманской религии, и, именно об Исламе упоминается в Коране, как о конечной и завершенной религии и милости для человечества. Ислам — не является разновидностью мусульманства — это неверное трактование этих слов. Термин «мусульманство» не употребляется в арабском языке, хотя смысловое значение этого слова на русском языке относится к последователям Ислама. При выборе терминов мусульманство и ислам предпочтение следует отдавать второму слову, как официальному и распространенному во всем мире.

Слово «ислам» происходит от одного из глаголов арабского языка, который имеет значение «спастись» или «быть благополучным». Этот термин появился в седьмом веке, когда в арабских странах зародилась великая религия Аллаха, которая в своей основе имела учения Пророка Мухаммеда и Посланника Всевышнего Аллаха ﷺ, которому был ниспослан Аллахом Коран — Священная Книга, представляющая собой свод статей, содержащих законы ислама.

До того, как появилась исламская религия, у племен, населявших Аравийский полуостров, были разные божества, в которых они верили. Но после того, как в пещере Хира Пророку Мухаммеду ﷺ в 610 году явился Ангел Джабраил, который является одним из ангелов, приближенных к Аллаху, и, как гласит предание, в 610 году первые своды Священной Книги Коран он продиктовал Пророку Мухаммеду ﷺ, который стал Посланником Всевышнего Аллаха и начал нести свою миссию пророка, проповедуя новую исламскую религию среди арабов, начав со своих соплеменников, призывая их уверовать в единого бога Аллаха, и быть тем самым спасенным. Пророческая миссия Посланника Аллаха ﷺ была сопряжена с многочисленными трудностями, но постепенно люди отказались от многобожия в пользу исламской веры в единого бога Всевышнего Аллаха.

Название «мусульманство» или «мусульманская религия» также получило распространение и его появление связано с арабским корнем «ислам», поскольку происходит от слова «мусульманин» или «muslim», которым называют человека, покорного воле Всевышнего Аллаха. Мусульманство – это религия мусульман, которую проповедовал Пророк Мухаммед ﷺ, то есть тех людей, кто верит и предан Единому Богу Аллаху.

Сейчас Ислам может считаться в мире одной из самых распространенных религий, хотя ее и считают достаточно молодой религией в сравнении с учением христианства. Полтора миллиарда человек по всему миру являются мусульманами, проживая в ста двадцати государствах мира, и это как исключительно мусульманские государства, так и такие, где помимо приверженцев исламской веры проживают и представители христианства и других вероисповеданий. Мусульмане проживают в странах Азии, на территории Северной Африки, в Китае проживает двадцать миллионов мусульман. Количество мусульман растет неуклонно и в западных странах: странах Северной Америки и Западной Европы.

Мусульмане почитают Единого Бога Аллаха, следуя тем исламским законам, которые Всевышний ниспослал людям в Священной Книге Коран, Святом Писании через последнего Пророка Мухаммеда ﷺ. В переводе с арабского языка слово «муслим» переводится как человек, который не только покоряется Аллаху, но и следует законам ислама, а также те, кто является учеником и последователем Посланника Аллаха Мухаммеда ﷺ. Для того, чтобы принять ислам, мусульманство, человек должен произнести догмат или формулу Единобожия (шахаду), и только после этого он может по праву считать себя мусульманином. Исповедующий мусульманство верующий придерживается шариата, то есть религиозных правил и обрядов, среди которых есть правила обязательные и добровольные.

Столпы Ислама

В Исламе существует пять столпов которые являются источником и средоточием нравственных ценностей, они формируют качество их самосознания и религиозную совесть. Пять столпов Ислама содержат основные предписания шариата:

  1. Первым столпом считают шахаду или ту самую формулу Единобожия или догмат, который при посвящении в Ислам произносит посвящаемый, и только после этого он получает право называться мусульманином.
  2. Вторым столпом мусульманства считают совершение намаза: мусульманин должен молиться Всевышнему Аллаху, совершать ежедневно пятикратный намаз.
  3. Третьим столпом является закят, который представляет собой налог, благодаря которому помощь могут получить те, кто в ней нуждается.
  4. Четвертым столпом является обязательный пост (ураза) в месяц Рамадан, который мусульмане соблюдают в течение девятого месяца по исламскому календарю.
  5. Пятым столпом является совершение мусульманином обязательного паломничества или хаджа в Мекке, к расположенной исламской святыне Каабе.

Мусульманство и ислам основываются на шести столпах имана, в которые входит вера в Бога и Его ангелов, вера в пророков Всевышнего, последнего Пророка Мухаммеда ﷺ и в божественные Священные Писания, вера мусульманина в Конец Света и Судный день и вера в божественную предопределенность всего сущего. Если мусульманин, не признает хотя бы один из этих столпов, как источников веры, то его мусульманская вера в результате будет недействительна.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *