Святой апостол и евангелист Марк

Дни памяти:4 января (70 ап.), 25 апреля, 27 сентября, 30 октября


Апостол и евангелист Марк

Святой апостол и евангелист Марк, называемый также Иоанн-Марк (Деян. 12, 12), апостол от 70-ти, племянник апостола Варнавы (память 11 июня), родился в Иерусалиме. Дом его матери Марии примыкал к Гефсиманскому саду. Как говорит церковное предание, в ночь Крестных страданий Христа он следовал за Ним, завернувшись в плащ, и убежал от схвативших его воинов (Мк. 14. 51 — 52). После Вознесения Господня дом матери святого Марка стал местом молитвенных собраний христиан и пристанищем для некоторых из апостолов (Деян. 12, 12).

Святой Марк был ближайшим сподвижником апостолов Петра, Павла (общая память 29 июня) и Варнавы. Вместе с апостолами Павлом и Варнавой святой Марк был в Селевкии, оттуда отправился на остров Кипр и прошел его весь с востока на запад. В городе Пафе святой Марк был свидетелем того, как апостол Павел поразил слепотой волхва Елима (Деян. 13, 6 — 12).

После трудов с апостолом Павлом святой Марк вернулся в Иерусалим, а затем вместе с апостолом Петром побывал в Риме, откуда по его повелению отправился в Египет, где основал Церковь.

Во время второго благовестнического путешествия апостола Павла святой Марк встретился с ним в Антиохии. Оттуда он отправился на проповедь с апостолом Варнавой на Кипр, а затем опять ушел в Египет, где вместе с апостолом Петром основал много Церквей, в том числе в Вавилоне. Из этого города апостол Петр направил послание малоазийским христианам, в котором с любовью отзывался о святом Марке, своем духовном сыне (1 Пет. 5, 13).

Когда апостол Павел находился в узах в Риме, апостол Марк был в Ефесе, где кафедру занимал святитель Тимофей (память 4 января). Вместе с ним апостол Марк прибыл в Рим. Там он и написал святое Евангелие (ок. 62 — 63).

Из Рима святой Марк снова удалился в Египет и в Александрии положил начало христианскому училищу, из которого впоследствии вышли такие знаменитые отцы и учители Церкви, как Климент Александрийский, святитель Дионисий (5 октября), святитель Григорий Чудотворец (память 5 ноября) и другие. Ревнуя о устроении церковного Богослужения, святой апостол Марк составил чин Литургии для Александрийских христиан.

Затем святой Марк с проповедью Евангелия посетил внутренние области Африки, был в Ливии, Нектополе.

Во время этих путешествий святой Марк получил повеление от Духа Святого вновь идти в Александрию для проповеди и противодействия язычникам. Там он поселился в доме сапожника Анании, которому исцелил больную руку. Сапожник с радостью принял святого апостола, с верой внимал его повествованиям о Христе и принял Крещение.

Марк (евангелист)

Вслед за Ананией крестились многие жители той части города, где он жил. Это возбудило ненависть язычников, и они собирались убить святого Марка. Узнав об этом, святой апостол поставил Ананию епископом, а трех христиан: Малка, Савина и Кердина — пресвитерами.

Язычники напали на святого Марка, когда апостол совершал Богослужение. Его избили, волокли по улицам города и бросили в темницу. Там святой Марк удостоился видения Господа Иисуса Христа, Который укрепил его перед страданиями. На следующий день разъяренная толпа снова повлекла святого апостола по улицам города на судилище, но по дороге святой Марк скончался со словами: "В руки Твои, Господи, предаю дух мой".

Язычники хотели сжечь тело святого апостола. Но когда развели костер, все померкло, раздался гром и произошло землетрясение. Язычники в страхе разбежались, а христиане взяли тело святого апостола и погребли его в каменной гробнице. Это было 4 апреля 63 года. Память его Церковь празднует 25 апреля.

В 310 году над мощами святого апостола Марка была построена церковь. В 820 году, когда в Египте установилась власть арабов-магометан и Христианскую Церковь теснили иноверные, мощи святого перенесли в Венецию и поставили в храме его имени.

В древней иконографической традиции, усвоившей святым Евангелистам символы, заимствованные из видения святого Иоанна Богослова (Откр. 4, 7), святой Евангелист Марк изображается со львом — в ознаменование могущества и царственного достоинства Христа (Откр. 5, 5). Святой Марк писал свое Евангелие для христиан из язычников, поэтому он останавливается преимущественно на речах и делах Спасителя, в которых особенно проявляется Его Божественное всемогущество. Многие особенности его повествования можно объяснить близостью его к апостолу Петру. Все древние писатели свидетельствуют, что Евангелие от Марка является краткой записью проповеди и рассказов первоверховного апостола. Одной из центральных Богословских тем в Евангелии святого Марка является тема силы Божией, совершающейся в немощи человеческой, ибо Господь делает возможным то, что у людей невозможно. При действии Христа (Мк. 16, 20) и Духа Святого (13, 11) ученики его идут по всему миру и проповедуют Евангелие всей твари (13, 10; 16, 15).

День памяти евангелиста Марка

Найдите ответ на Ваш вопрос на наших Православных сайтах.

Введите интересующие Вас слова в строку ниже:


Кончина Святых Апостолов.


Апостол Андрей Первозванный.

Андрей Первозванный, брат Петра, ученик Иоанна Крестителя. Проповедовал в Византии, Фракии, Македонии, Малой Азии, Алании, Крыму, Причерноморье, на Руси.
Примерно в 62 г. в Патрах, распят на кресте в виде буквы Х.
Часть его главы находится в Амальфи.
Память 30 ноября.
Наверх

Апостол Петр Первоверховный.

Петр Первоверховный – брат Андрея Первозванного, первый епископ римский. Проповедывал в Никее, Сирии, Малой Азии, Сицилии, Коринфе, Испании, Карфагене, Египете, Британии.
В 67 г. в Риме распят вниз головой.
Святые мощи Петра находятся в Риме.
Память 29 июня.
Наверх

Апостол Иоанн Богослов.

Иоанн Богослов, евангелист, брат апостола Иакова. Проповедывал в Малой Азии, Иерусалиме, Ефесе, на о. Патмос.
В нач. II в. (ок. 106 г.) мирно почил в Ефесе.
Память 8 мая и 26 сентября.
Наверх

Апостол Иаков Заведеев.

Иаков Заведеев, брат Иоанна Богослова – евангелиста. Проповедывал в Испании.
Примерно в 44 г. усечен мечом в Иерусалиме при царе Ироде Агриппе I.
Память 30 апреля.
Наверх

Апостол Филипп.

Филипп из Вифсаиды проповедывал в Сирии, Малой Азии с апостолом Варфоломеем. Затем в Греции, Аравии, Эфиопии, Фригии.
Распят вниз головой в Иераполе (Фригия) в I в. Святые мощи Филиппа находятся в храме 12-ти Апостолов (Рим); рука – во Флоренции.
Память 14 ноября.
Наверх

Апостол Варфоломей.

Варфоломей проповедывал в Сирии, Малой Азии (с апостолом Филиппом).Позже в Индии, Армении.
В I в. язычниками в Баку распят вниз головой (содрали кожу, отсекли голову).
Часть святых мощей Варфоломея — в Риме.
Память 11 июня и 25 августа. Наверх

Апостол Матфей.

Матфей (бывший мытарь Левий Матфеев), первый евангелист. Проповедывал в Македонии, Сирии, Персии, Парфии, Мидии, Эфиопии.
В 60 г. в Африке распят на земле и сожжен людоедами.
Память 16 ноября. Наверх

Апостол Фома.

Фома (Дидымус/Теом, прозвище: Близнец). Проповедывал в Индии, Парфии, Мидии, Персии.
В I в. Принял мученическую смерть в Индии, пронзенный 5-ю копьями.
Святые мощи Фомы находятся в Индии, в Эдессе, в Константинополе, рука – в Венгрии.
Память 6 октября.
Наверх

Апостол Иаков Алфеев.

Иаков Алфеев, брат апостола Фаддея. Проповедывал в Эдессе, Иудее, Газе, Южной Палестине, Египте.
В I в. распят на кресте в Египте.
Память 9 октября
Наверх

Апостол Фаддей (Иуда Иаковлев).

Фаддей, (Иуда Иаковлев), брат Иакова Алфеева. Проповедывал в Иудее, Галилее, Самарии, Идумее, Аравии, Сирии, Месопотамии, Персии.
В Армении (около 86 г.) был распят на кресте и пронзен стрелами.
Память 19 июня.
Наверх

Апостол Матфий.

Матфей был избран в число 12-ти апостолов, вместо Иуды Искариота предавшего Иисуса Христа. Проповедывал в Иудее, Колхиде, Македонии.
Около 63 г. Принял мученическую смерть, был побит камнями в Иудее.
Глава в Риме, часть мощей Матфея находится в Трире, Павии.
Память 9 августа.
Наверх

Апостол Лука.

Лука — Апостол из 70-ти. Первый иконописец, написавший красками образ Пресвятой Богородицы, с Иисусом на руках. Святой Лука написал на досках и изображения святых первоверховных апостолов Петра и Павла и положил начало писанию святых икон во славу Божию, Богоматери и всех Святых, на украшение святых церквей и на спасение верующих.
Проповедывал в г.

День памяти апостола и евангелиста Марка

Севастия, откуда взял десницу Иоанна Предтечи и принес на свою родину, в Антиохию. Во время второго апостольского путешествия Павла, отправился в Грецию, в Македонском г.Филиппы.
Во время третьего апостольского путешествия Павла( и его посещения Филипп), Лука ходил за милостыней для христиан Палестины в Коринф.
Затем отправился в Палестину, Малую Азию, в Финикию и Иудею, Кесарию и в Рим(вместе с апостолом Павлом.)
В Риме же святой Лука написал свое Евангелие и книгу Деяний святых Апостолов.
Далее путешествовал с проповедями по Италии, Далмации, Галлии ,в Македонии, Ахаии.
В глубокой старости апостол Лука предпринял путешествие в Египет, пройдя Ливию, возвратился в Грецию.
Скончался Апостол Лука в возрасте 84-х лет, в Ахаии, мученическою смертью, будучи повешен, за отсутствием креста, на оливковом дереве. Погребен в Фивах, позднее мощи перенесены в Константинополь.
День памяти – 31 октября. Наверх

Апостол Павел.

Павел — первоначально не входил в число Двенадцати апостолов и участвовал в юности в преследовании христиан. Но пережитый Павлом опыт встречи с воскресшим Иисусом Христом привёл к обращению и Павел стал основанием для апостольской миссии. Павлом были созданы многочисленные христианские общины на территории Малой Азии и Балканского полуострова. Послания Павла общинам и отдельным людям составляют значительную часть Нового Завета и являются одними из главных текстов христианского богословия.

Первое путешествие 45-49 г.

Начал апостольскую проповедь на Кипре. Затем Малая Азия, Антиохия, далее — Ликлния (город Листра). Потом вернулся в Антиохию Сирийскую.

Второе путешествие Апостола Павла 51-54гг.

Начал в Малой Азии (в Дервии, Листре, Иконии и Антиохии Писидийской). Затем проповедывал в Филиппах, Фессалониках,(Солуни), и Верии, Афинах и Коринфе. Из Коринфа он отправил два послания к Солунянам.

Третье путешествие апостола Павла (54—58 гг).

Малая Азия, г.Эфес. Посетил Македонию и Грецию. Затем отправился в Палестину (г.Милит). Во время третьего путешествия апостол Павел написал следующие послания: к Галатам, два к Коринфянам и к Римлянам. В то же время апостол написал четыре послания: к Филиппинцам, Колоссянам, Ефесянам и Филимону.

Четвертое великое путешествие для проповеди.

Посетил острова Крита и Рим.
В Риме был казнен, усечением мечом, как римский гражданин.
День памяти 12 июля.
Наверх

Апостол Марк.

Апостол Марк — ближайший сподвижник апостолов Петра, Павла и Варнавы. Создатель Евангелия,основанного на записях проповедей и рассказов первоверховного апостола Петра.
Апостол Марк проповедывал в Селевкии, на острове Кипр, в городе Паф. Затем вернулся в Иерусалим,побывал в Риме, (где написал Евангелие) и в Египте. Потом в Антиохии, на Кипре,снова в Египете и Вавилоне.

Кончина Апостола Марка.

Язычники напали на святого Марка, когда апостол совершал Богослужение. Его избили, волокли по улицам города и бросили в темницу. Там святой Марк удостоился видения Господа Иисуса Христа, Который укрепил его перед страданиями. На следующий день разъяренная толпа снова повлекла святого апостола по улицам города на судилище, но по дороге святой Марк скончался со словами: "В руки Твои, Господи, предаю дух мой".
Мощи находятся в действующем соборе Святого Марка, в Венеции.
Память — 25 апреля.
Наверх

Казни Апостолов.

Источники.

Использованы материалы:
1. C веб сайтов:
   — http://www.pravmir.ru
   — http://ru.wikipedia.org/wiki/Житие
   — http://azbyka.ru/dictionary/07/zhitiya_svyatyh.shtml

Наверх

Оставьте Ваш комментарий.

blog comments powered by Наверх

Слово евангелие означает благая (добрая) весть. Евангелия содержат Благую весть, проповеданную Иисусом Христом, излагают Его учение, рассказывают о Его чудесах, и, самое главное – о Нем Самом, о спасении, которое Он принес миру через Свои смерть и воскресение. Около 30 лет после смерти и воскресения Иисуса Христа апостолы проповедовали Евангелие устно. За это время собирались записи Его изречений и рассказы о Его делах. Так возникли евангелия. Первые три Евангелия обнаруживают между собой большое сходство, тогда как Евангелие от Иоанна сильно отличается от них и по материалу и по общей тональности повествования. Первые три евангелия традиционно называются синоптическми (от греч.

День Святого Марка

– смотрящий в одну точку, т.е. эти евангелия сходны по взгляду на евангельские события и по методу их изложения.

Апостол Матфей написал свое евангелие для христиан из евреев, первоначально на арамейском языке, затем оно было переведено на греческий. Матфей был сборщиком податей, призванный Иисусом к апостольскому служению.

Евангелие от Марка, согласно мнению большинства исследователей признается первоисточником для евангелий от Матфея и от Луки, значит это самое раннее Евангелие, написанное в 60-х гг. Иоанн Марк упоминается в книге Деяний апостолов, как активный член Иерусалимской общины. Главным источником сведений для Марка был апостол Петр. Предположительно юноша, который во время взятия Иисуса под стражу убежал нагим, вырвавшись из одеяла, в которое завернулся – был сам Марк, поскольку в других евангелиях этот эпизод не упоминается.

Апостол Лука адресовал свое Евангелие в первую очередь христианам из язычников; непосредственно адресует его некому Феофилу (как и продолжение – книгу Деяний). Сам Лука – врач, обращенный из язычников, спутник апостола Павла в его многочисленных путешествиях.

Евангелие от Иоанна сильно отличается от других. Цель его написания – «чтобы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий» (20, 31). Автор – называет себя «учеником, которого любил Иисус» — Иоанн Апостол. Самое позднее из Евангелий. Пролог (Ин. 1, 1-18) читается за пасхальной Литургией и на этом экзамене на греческом языке.

2. Исповедание апостолом Петром тайны Сына Человеческого.

Вскоре после чуда насыщения множества народа семью хлебами, Христос с учениками направился в окрестности Кесарии Филипповой. Шел последний год Его общественного служения. Но надо было после Себя оставить на земле преданных учеников, готовых продолжить строительство Царства Божия среди всех народов. А для этого необходимо было много времени проводить наедине с учениками, чтобы очистить их сознание от ложных представлений и заполнить его истинным учением о Мессии.

Апостолы, как и все евреи, ожидали, что Мессия возведет Свой народ на вершину почестей и могущества; а Христос проповедовал им смирение сердца и сокрушение о грехах. Они ожидали, что с явлением Мессии язычники преклонятся перед Израилем; а Он провозглашал, что язычники будут равными с народом Божиим. а Он учил, что Царство Мессии приблизится лишь незримым могуществом Слова и Духа Божия, постепенным незримым могуществом Слова и Духа Божия, постепенным преображением человеческих сердец.

Но апостолам трудно было отказаться от ложных представлений о Мессии, и только Дух Отца Небесного мог открыть им тайну Сына Человеческого.

Однажды, когда Христос с учениками шел по дороге к Кесарии Филипповой, Он спросил их: «За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?» Апостолы ответили Иисусу, что в народе существуют различные мнения о Нем. Одни почитают Его «за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков».

Тогда Господь спросил их: «А вы за кого почитаете Меня?» От лица всех апостолов ответил Ему Симон Петр: «Ты — Христос, Сын Бога Живаго?» На это Господь сказал ему: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах…».

Исповедание Петра было высказано так твердо, решительно, что Христос сказал ему: «Ты — Петр (камень) и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее…».

Господь обещал, что на такой, как у Петра, горячей вере Он, Христос, создаст Свою Церковь, которая будет непоколебима, как скала среди бушующего моря, так что никакие силы ада не смогут ее разрушить. Поэтому сила Церкви будет заключаться в непоколебимом, как камень, открытом исповедании людьми их веры во Христа — Сына Божия.?»… И дам тебе ключи Царства Небесного, — продолжал Христос, обращаясь к Петру, — и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах».

Этими словами Господь дал ап. Петру, а впоследствии и всем Своим апостолам великую власть «вязать и решить» (Ин. 20:28; Мф. 18:18), т. е. прощать или не прощать грехи людям.

Итак, Отец Небесный через ап. Петра открыл ученикам, а через них и всему человечеству тайну Иисуса Назарянина. Тайна Иисуса — это тайна Бога, принявшего человеческую природу для спасения всего человеческого рода.

С этого времени Иисус Христос начал открыто говорить Своим ученикам, что Ему для спасения людей надлежит много пострадать от старейшин, первосвященников и книжников и быть убитым, и в третий день воскреснуть.

Это откровение Христа очень смутило учеников. Пылкий ап. Петр отвел Иисуса в сторону и стал уговаривать Его: «Будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою?»

Из этих слов Петра видно, что он имел иудейское понятие о Мессии и не понимал еще учения о спасении людей через страдания Христа, в нем еще преобладали чувства земные над духовными. Просьба Петра была подобна искушению диавола, который также предлагал Господу вместо духовного — земное, вместо Царства Небесного — царство мира сего. Вот почему на просьбу Петра Христос ответил следующими словами: «Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое». После этого ап. Петр прекратил свой спор, а сатана отступил.

Тогда Господь сказал Своим ученикам: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною».

Билет 2



Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *