В мероприятии участвовали государственные и общественные деятели, поэты, писатели и журналисты. Ректор КазНУ Галимкаир Мутанов зачитал телеграмму Президента Казахстана КасымЖомарта Токаева. «Жизнь, которую прожил Какимжан Казыбаев, является примером для молодого поколения. Он усердно трудился во благо людей, его вклад в духовное становление нации никогда не будет забыт. Я хочу пожелать его семье здоровья, счастья и благополучия», – говорится в телеграмме.

СМЕЛЫЙ СЫН ВЕЛИКОЙ СТЕПИ

Для меня мерилом хорошего воспитания в человеке и полученного в детстве достойного примера является простота и отсутствие кичливости в поведении. Будучи знакомой на протяжении многих лет со своим коллегой, ныне руководителем холдинга «Алаш Медиа Групп» Батыром Казыбаевым, всегда выделяла в нем скромность и благородство. Просмотрев документальный фильм о его отце «Кәкімжан Қазыбаев: «Ақиқатқа ар серік», поняла, что такие качества родители воспитывают в своих сыновьях исключительно на собственном примере.

Какимжан Казыбаев в трудные для Казахстана годы не боялся отстаивать интересы своего Отечества и народа, где бы он ни работал – на ниве казахстанской журналистики, писательства или чиновничества. Журналист не боялся поднимать неудобные для власти темы. Так, он первым в Казахстане рассказал о подвиге Рахымжана Кошкарбаева и Григория Булатова. В годы расцвета СССР написать о том, что казаx Рахымжан Кошкарбаев первым поднял знамя Победы над Рейxстагом, было сродни подвигу.

Та статья способствовала сближению двух смелых казахов – Казыбаева и Кошкарбаева. Они стали друзьями не разлей вода. Дочь Рахымжана Кошкарбаева, Алия, вспоминает: «Какимжан Казыбаев был невероятно смелым, мужественным и интеллигентным человеком. Мой отец был эмоциональным, а вот Какимжан-ага, наоборот, все держал в себе, и они прекрасно дополняли друг друга. Я помню, как Какимжан-ага говорил отцу, что его подвиг признают – нужно лишь время. И оба они знали, что Казахстан станет независимым. И оба не дожили до этого момента совсем чуть-чуть».

Роман «Сұрапыл» – первое литературное произведение о голодоморе в Казахстане – Какимжан Казыбаев написал в 1988-1989 годах. В нем не просто описываются, но и осмысливаются социальные последствия коллективизации и массовой гибели казаxов. Писатель долгие годы собирал материалы об этих трагических годах, когда казахскую степь заполонил голод и заполнили трупы скончавшихся от голодной смерти степняков.

«Я НЕ МОГУ МОЛЧАТЬ, КОГДА ЗАДЕВАЮТСЯ ЧЕСТЬ И СОВЕСТЬ МОЕГО НАРОДА»

Какимжан Казыбаев был очень скромным человеком, не стремился к власти и не раз отказывался от высоких должностей. Его супруга Орынша Карабалина поделилась: «Журналисту и писателю предложили должность секретаря ЦК Компартии Казахстана по идеологии. Динмухаммед Кунаев через неделю спросил его: «Какимжан, ну, что скажешь? Мне нужно отправить тебя наверх». На что он ответил: «Димеке, спасибо вам за высокое доверие, но, может, я все же не пойду на эту работу?» – «Тогда оставь свой партбилет!» – услышал он в ответ. В те времена остаться без партбилета означало остаться без работы и без возможности прокормить свою семью. Выхода не было, и он согласился».

При идеологе Какимжане Казыбаеве на центральном телевидении начали показывать национальное искусство казахов – айтыс и появилась популярная передача «Тамаша». На мировом уровне, под эгидой ЮНЕСКО, он смог провести мероприятие, посвященное 150-летнему юбилею Шокана Валиханова: была снята серия художественных фильмов, в Академии наук прошел международный научный симпозиум. Таким образом, был внесен большой вклад в мировое признание гордости нашей нации – Шокана Валиханова. Кроме того, были проведены научные работы по наследию Шокана Валиханова и Кенена Азербаева.

Примечательный факт: Какимжан Казыбаев отстоял появление большего количества казахских отделений в образовательных учреждениях страны. Как известно из истории, в 1979 году был раздут так называемый немецкий вопрос. Правящая верхушка СССР инициировала создание немецкой автономии со столицей в Целинограде. Идею Кремль вновь озвучил в 1985 году. На закрытом совещании ЦК КПСС в Москве интересы Казахстана отстаивал Какимжан Казыбаев.

Он дал принципиальную оценку искусственно возбуждаемой идее, которая могла бы обострить общественно-политическую ситуацию в республике, накалить атмосферу взаимоотношений между людьми различных национальностей и, по сути, стать миной замедленного действия. В своем докладе он заявил: «…нам не нужна автономия ради автономии».

Позже в своей записной книжке Какимжан Казыбаев написал: «Я долго был приговорен силами тихой машины давления к молчанию. Я не могу молчать, когда задеваются честь и совесть моего народа».

Тема была закрыта. Больше вопрос немецкой автономии не поднимался. Но ему не простили принципиальности и сняли с занимаемой должности. С этого момента в его жизни началась тяжелая полоса: не было работы, а многие двери перед ним просто закрылись. Но он ни разу не пожалел о своем решении.

– Когда смотришь на современные карты некоторых стран и видишь, как они раздроблены и вовлечены в межнациональные конфликты, то понимаешь, какую роль в будущем Казахстана сыграл отец, приняв на себя удар в Москве. На кону тогда стояла не только его карьера, но и жизнь – ведь всего через четыре года его не стало. А преследовали его до конца жизни. Я помню его задумчивую фигуру, когда он долго сидел в молчании в своем кабинете, и я боялся туда зайти… В начале 1989 года он сказал своей сестре, что в этом году уйдет. А в октябре действительно ушел, – вспоминает сын писателя Батыр Казыбаев.

ПОД НАСТАВНИЧЕСТВОМ БАУЫРЖАНА МОМЫШҰЛЫ

Думаю, Какимжан Казыбаев, даже если бы сильно захотел, не смог поступить по-другому. Потому что он – воспитанник народного батыра Бауыржана Момышұлы, жил в его семье и наравне с его сыном Бахытжаном получил достойные пример и воспитание.

Когда Какимжан Казыбаев решил жениться на любимой девушке – дочери врага народа, крупного политического деятеля Узакбая Кулумбетова – Орынше Карабалиной, то привел свою избранницу в дом Момышұлы. Так как мама Какимжана Казыбаева рано ушла в лучший из миров, то свекровью для молодой келин стала супруга Бауыржана Момышұлы. Сам легендарный полководец был для него не просто наставником, он по-отечески ласково называл Какимжана Казыбаева «Қара бала».

– Мама запрещала входить в кабинет отца, когда он работал над рукописями. Я сначала подглядывал в щелочку, а затем все же заходил в святая святых. Папа прерывал творческий процесс и брал меня на колени. От него исходила энергетика мыслящего человека. Для меня запах детства – это запах бумаги, ручки, книг. Запомнил трудовую писательскую мозоль на пальце отца. Это был целый мир. И отец мне преподал, прежде всего, урок духовности, – говорит Батыр Казыбаев.

К юбилею писателя, помимо фильма, также был презентован официальный сайт Kazybaev.kz. На портале размещены биографические данные Какимжана Казыбаева, его произведения, высказывания о нем известных людей.

Центр апологетических исследований предлагает вашему вниманию бесплатный семинар «Свидетельства истины», посвященный защите и утверждению христианской веры в современном мире.

Рост религиозности с начала 90-х годов прошлого века не привел к перенасыщению христианских церквей верующими. Исследования показывают, что число регулярно причащающихся уже более 15 лет колеблется в районе 6-10%, на смену христианскому мировоззрению пришли атеизм и вера в сверхспособности человека. Сегодня с неверующим легче говорить о карме, чем о грехе, или о реинкарнации, чем о спасении.

Готовы ли христианские церкви к тому, что приходящие к ним будут задавать странные и неудобные вопросы о вере? Способны ли сами верующие помочь близким убедиться в достоверности христианства? Можем ли мы что-то противопоставить культам, которые искажают христианское учение и увлекают людей своими идеями?

Для того, чтобы помочь прихожанам вашей церкви разобраться в этих вопросах, увидеть, что христианская вера опирается на твердое основание фактов, а также научиться исполнять апостольское поручение «подвизаться за веру, однажды преданную святым», мы разработали однодневный семинар «Свидетельства истины» и напечатали специальную серию буклетов.

Из предложенных тем вы по своему усмотрению можете выбрать те, которые важны именно для вашей общины. Все техническое и материальное обеспечение семинара мы берем на себя — с вашей стороны нужны лишь подготовленное помещение и слушатели, предпочтительно верующие люди, члены вашей общины.

Наши сотрудники уже более 20 лет преподают апологетику в христианских учебных заведениях, и мы постараемся сделать преподнести материал семинара интересно и качественно.

Наша цель — помочь людям укрепиться в своей вере, предложить им современные аргументы в защиту христианства и научить их благовествовать, опираясь на надежные свидетельства истины.

Темы презентаций

Из предложенных ниже тем выберите несколько с расчетом на однодневный семинар удобной для вас продолжительности. На каждую презентацию понадобится примерно 45 минут, и еще 10-15 минут — на вопросы слушателей.

Что такое христианская апологетика?

Писание призывает всех без исключения христиан «подвизаться за веру, однажды преданную святым» и «быть всегда готовыми всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением». В этой презентации мы поговорим о том, зачем нужна апологетика, с какими трудностями сопряжена защита своей веры, и как наилучшим образом исполнить данное нам поручение.

Особенности мышления Свидетелей Иеговы

Как правило, христиане в общении со Свидетелями Иеговы бессознательно переносят на собеседников собственный опыт, воспринимая их как таких же верующих, только следующих еретическим, небиблейским учениям. Однако мировосприятие и мышление среднего Свидетеля Иеговы имеют свои характерные особенности, без учета которых наши беседы со Свидетелями зачастую безуспешны. В этой презентации мы поговорим о том, как использовать эти особенности для эффективного благовестия.

Движение Веры и позитивное исповедание

Хотя Движение Веры и зародилось в рамках пятидесятническо-харизматической традиции, в его основе лежат совершенно небиблейские метафизические идеи родственные тем, которые нашли отражение в фильме и книге Ронды Берн «Секрет» («Тайна»). Наложение этих идей на христианский контекст приводит к искаженному пониманию природы и сути взаимоотношений людей с Богом и, в частности, к извращению такой фундаментальной части христианской жизни, как молитва. В этой презентации мы поговорим о проблемах, порождаемых философией и практикой «позитивного исповедания».

Существует ли Бог?

Бога и человека разделяет непреодолимая пропасть, и человек не может по своему желанию преодолеть ее, чтобы найти доказательства существования Бога. Неверующие часто говорят, что в современном мире, основанном на науке, вере в Бога места нет. Но так ли безнадежны поиски Бога? Из этой презентации вы узнаете о том, что Бог вложил свидетельства Своего существования в творение. Эти свидетельства образуют твердое основание нашей веры в Него. «Потому что Его невидимые свойства — вечная сила и божественная природа — со времени сотворения мира постигаются разумом через созерцание сотворенного» (Рим. 1:20, РБО 2011).

Восточная философия и христианство

В современном российском обществе трудно найти человека, который не смог бы порассуждать на тему реинкарнации и кармы. Социологические опросы показывают, что в переселение душ верят больше наших соотечественников, чем в воскресение из мертвых. Восточная философия традиционно присутствовала в нашей культуре, но именно сегодня она нашла воплощение во многих оздоровительных центрах йоги, в светской литературе и новых религиозных учениях. Эта философия уходит корнями в далекую историю и научилась давать весьма содержательные ответы на главные мировоззренческие вопросы человека. Поэтому, когда в нашу церковь приходит человек, знакомый с этой философией, нам необходимо знать, как ответить на его вопросы с точки зрения христианства.

Современная эзотерика и откровения Новой Эры

Христиане убеждены, что только они имеют откровение свыше, и что им одним открыт истинный смысл священных текстов, однако вокруг есть немало людей, которые также верят, что с ними говорит бог (или высшие существа), и что им известен эзотерический смысл Писаний. Эти убеждения естественным образом вступают в конфликт друг с другом, поэтому христианам сегодня чрезвычайно важно понять, чем их представления о духовной жизни отличаются от мировоззрения Новой Эры. Возможно, названия таких российских культов, как Радастея, СССР, Анастасия и другие, вам мало о чем говорят, однако их последователей в России ничуть не меньше, чем всех христиан вместе взятых! И многие из них еще не встретили на своем пути христиан, которые смогли бы указать им на библейский путь взаимоотношений с Богом.

Как помочь человеку, если он попал в культ?

У сложных проблем, как правило, не бывает простых и быстрых решений. Тяжелые заболевания требуют серьезного индивидуального лечения. Точно так же нам следует относиться к ситуации, когда кто-то из наших близких становится последователем культа. Мы не можем предложить вам простое и быстрое решение этой проблемы, однако на основании накопленного опыта хотим предложить вам несколько общих рекомендаций, которые помогут вам найти индивидуальный подход к человеку и донести до него истину, основанную на твердом библейском учении.

Буклеты для бесплатного распространения

Позитивное исповедание — одна из тех практик, которые исподволь перетекают из мира в церковь, подменяя собой подлинную библейскую духовность. В чем ее опасность?

Мормоны преподносят себя как христиан, а свое учение — как «новые свидетельства о Христе», но в одного ли Бога мы с ними верим?

Три аргумента, основанные, соответственно, на науке, философии и духовном опыте, помогут вашему собеседнику всерьез задаться вопросом о существовании Бога.

Для того, чтобы успешно проповедовать Свидетелям Иеговы, важно понимать некоторые характерные особенности их мышления.

В последнее время некоторые христиане всерьез увлеклись йогой. Насколько это безопасно и позволительно с точки зрения Библии?

Как помочь человеку, если он попал в культ? Последовав этим простым советам, вы избежите серьезных ошибок и откроете ему глаза на истину.

Как организовать семинар у вас в общине?

Для того, чтобы организовать однодневный семинар «Свидетельства истины» в вашей общине, вам следует прислать заявку на электронный адрес нашего Центра, после чего мы согласуем с вами время и детали мероприятия. Обратите внимание, что это предложение действительно для церквей Санкт-Петербурга, для других регионов необходимо отдельное согласование.

В заявке, пожалуйста, укажите:

  1. Когда и где вы хотели бы провести семинар?

  2. Нужно ли перед самим семинаром провести в вашей общине его короткую презентацию?

  3. Какие презентации из предложенных выше вы хотели бы услышать?

  4. Сколько человек вмещает аудитория, и сколько слушателей вы ожидаете на семинаре?

  5. Какими техническими возможностями вы располагаете

    1. Есть ли у вас экран для видеопроектора

    2. Если помещение большое, есть ли у вас звукоусиливающая аппаратура

  6. Может ли ваша община предоставить двух волонтеров для помощи в подготовке и проведении семинара?

    1. Для организации технического обеспечения

    2. Для раздачи материалов

    3. Для организации кофе-брейков

  7. Есть ли у вас возможность организовать кофе-брейки?

Философия христианства, его апологетика – это сочинения, направленные на защиту христианского вероучения. Осуществляла две задачи – защиту ранних христианских общин и разработку христианского вероучения.

В основе онтологии Средневековья лежит идея творения. В основе гносеологии – Божественное откровение.

Главная идея христианской философии – теоцентризм. Реальностью, определяющей мир, является не природа (Космос), а сверхъестественное начало – Бог. Представление о реальном существовании сверхъестественного ведет к супернатурализму. Природа, общество, человек и все земное (относительное, переходящее) зависят от Бога (абсолютного и вечного).

Супернатурализм ведет к ориентации всей жизнедеятельности человека на спасение души. Спасение – единение человека с Богом в Божьем царстве. Средневековая философия – схоластика (школа). Эта философия преподавалась в школах, позднее – в университетах. Современный смысл этого слова – оторванность от жизни. Главный вопрос схоластики: отношение веры и разума.

Реализм. Общие понятия (универсалии) существуют реально, а не только в человеческой речи (Фома Аквинский).

Номинализм. Общих понятий не существует, существуют только общие имена (Пьер Абеляр).

Согласно философии Филона Александрийского (I в. н. э.), Бог – высшее существо, стоящее вне времени и пространства, трансцендентальное миру (находящееся за пределами мира). Контакт Бога с миром происходит через посредника. В христианстве им становится Иисус Христос, принявший жертвенную смерть за грехи человеческие во имя спасения. Филон дает личностное понимание Бога (у Платона – учение о духовном безличностном единстве мира). Бог является личностью и требует личностного отношения и понимания. Бог действует через Логос – мировой порядок, красоту и гармонию. Логос – это царство вечных идей, тождественных с мыслями Бога. Мир – отражение этих идей. Логос Филона – сотворенный Богом дух. Отождествление с Мессией – Христом, появилось в Евангелии от Иоанна: «Вначале было Слово (в греческом подлиннике – Логос). Слово было о Боге и Слово было Бог. Слово стало плотью и обитало в нем» (Иоанн 1.4).

Луций Анней Сенека – римский философ, поэт (I в.н. э.), представитель стоицизма, разрабатывал христианскую систему нравственных ценностей, проповедь аскетизма, пренебрежение к реалиям конкретной социальной жизни, противопоставление телесного духовному, как более высокой сфере жизненных интересов. Этика стоиков требовала от человека:

– бесстрастия;

– моральной стойкости;

– твердого следования по пути чести и долга;

– презрения к потребностям повседневной жизни.

В мире, учили стоики, господствует необходимость постижения Логоса и подчинение ему.

Отсюда непротивление судьбе. Судьба ведет того, кто покоряется ей, и тащит того, кто ей сопротивляется. «Мудрец любит свой рок». Философия, считает Сенека, должна утвердить содружество людей, общину праведников, свободных от страстей, обладающих всеми добродетелями и достигших этих качеств религиозной покорностью. Бог открывается человеку через непосредственное общение с помощью мистической интуиции, Богооткровения. Богооткровение, как вечная неизменная истина, основывается на вере. Бог создал мир и человека из ничего, актом своей воли, и поддерживает бытие, мир постоянно (креационизм).

Человек – образ и подобие Бога. Разум и свободная воля различать добро и зло делают его представителем Бога в мире. Но после грехопадения Адама и Евы произошло раздвоение человека, болезнь души. Человек своими силами не способен преодолеть греховные наклонности, ему нужна помощь, божественная благодать.

История человечества, с одной стороны, – регресс, вызванный грехопадением, с другой – восхождение человека к Богу. Миссия истории – искупительная и назидательная. Цель – конец мира и царство Божие (эсхатология).

Познание человеком мира – богоуподобление. Сущность грехопадения человека – он пожелал стать равным Богу, свободным субъектом деятельности и познания. Богоуподобление – переход человека в подчинение Богу. Форма перехода – вера.

Религиозная вера – сверхъестественная, мировоззренческая позиция человека. «Если не уверуете, то не уразумеете» (Климент Александрийский). Фома Аквинский предложил версию гармонии веры и разума в познании одной истины – Бога.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке

Следующая глава >

В школе меня приучили обосновывать свое решение задачи. Вот – мое обоснование или доказательство верности христианского решения космологической задачи. Я могу столкнуться с теми или иными трудностями, когда пытаюсь согласовать христианское богословие с отдельными частными заключениями, что проистекают из космологического мифа, порожденного наукой. Но это не мешает мне воспринимать науку во всей ее полноте… С другой стороны, принимая научную космологию, я не в состоянии вместить в нее не только христианство, но и саму науку как таковую… Подобным образом я отличаю сон от бодрствования. Бодрствуя, я в определенной степени могу исследовать и анализировать свои сновидения. Но я не в состоянии вместить свой опыт бодрствования в ночной кошмар. Я признаю мир бодрствования более реальным, поскольку он включает в себя и мир сна; в то время как мир сна – менее реальным, так как он не включает в себя мир бодрствования. Именно поэтому я уверен, что, сменив научную точку зрения на богословскую, я очнулся ото сна. В христианское богословие вписываются и наука, и искусство, и нравственность и религиозность. В научную же точку зрения не вписывается ни одна из этих сфер, даже – сама наука. Я исповедую христианство так же, как то, что солнце взошло: не только потому, что вижу его, но и потому что, благодаря ему, я вижу все остальное.
Клайв Льюис. Из «Поэтично ли богословие?» (Цит. по They Asked for a Paper — 1962 Geoffrey Bles, London, p. 211).

Смотреть видео…..

Международная конференция
15-17 октября 2009 г
Идеология дарвинизма и ее воздействие на науку, образование и общество
Финал ежегодного конкурса лучших фильмов года
Фильм «Урок» увенчан дважды!
Приглашаем к сотрудничеству!
Евразийское Апологетическое Общество
Информационная Сеть Общества
Молодёжный мульти-блоговый Интернет-портал
молодежного журнала
«Lingua Franca»
Ежегодные мастер-классы «Медиа Челлендж»
Евразийский апологетический cаммит
Наши сайты: http://www.scienceandapologetics.com

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *