Международный программный центр (IPC), базирующийся в США и вот уже 50 лет следящий за численностью населения нашей планеты, дал прогноз. Согласно ему 1 мая 2008 года на Земле будут жить 6 664 737 085 человек. А к 1 июня нас станет уже 6 671 275 141.

Блогеры всего мира напряглись. Потому что их озарило: в какой-то момент родится тот, кто станет 6 666 666 666-м по счету. Иными словами, будет как бы трижды помечен тремя шестерками — мистическими числами зверя — еще одной в довесок. Эдакий трижды Антихрист — точнее на 3 и 1/3.

Нетрудно подсчитать, что произойдет столь удивительное событие где-то между 8 и 9 мая.

Страшно? Большинству здравомыслящих людей, конечно же, нет. Но некоторые наверняка содрогнутся. Вспомним, какие опасения вызывала пару лет назад дата 6.06.06. Находились женщины, которые просили врачей отсрочить им роды: боялись произвести на свет Антихриста.

А за трижды Антихристом и не уследить. Ведь совершенно непонятно, где он родится. И кто это будет, тоже не узнать — ни нам, ни ему. Ведь каждую секунду население прирастает на 2 — 3 человека.

6-миллиардным жителем Земли ООН официально признало младенца, появившегося на свет в 12 часов 30 минут 12 декабря 1999 года в Сараево (Сербия). Но сделало это методом тыка. И только из-за того, что в тот момент Сербию навестил тогдашний генсек ООН Кофи Аннан. А настоящий «юбиляр» так и остался непризнанным — живет в неведении.

Точно известно одно: 6 666 666 666-й родится обязательно. И только один Бог будет знать его имя и местоположение.

Кстати: вчера нас было 6 661 867 343 человека.

Антихрист — противоположность Мессии и противник самого Господа Бога; одна из наиболее значительных фигур в христианской эсхатологии. Имя А. впервые упоминается в посланиях Иоанна (I Посл., II, 18, 22; IV, 3; II Посл., 7); впрочем, намеки на него имеются в наиболее ранних новозаветных книгах и, подобно большинству эсхатологических представлений древнейшего христианства, зачатки А. встречаются уже в иудейской теологии; наконец, современные ученые готовы признать корни представления об А. и его происхождении в вавилонских мифах о хаосе. Во II Посл. Павла к Фессал., II, 1—12 сказано, что день Страшного Суда (День Господень) наступит не ранее появления «человека греха», «беззаконника» (ὁ ἄνομος), «сына погибели». Этот противник Мессии явится и воссядет в храме Божием в Иерусалиме, «выдавая себя за Бога»; но он, этот злой Антихрист, будет затем уничтожен духом уст Мессии, который истребит его «явлением пришествия своего, того, которого пришествие, по действию Сатаны, будет со всякою силою, и знамениями, и чудесами ложными». Кроме того, апост. Павел заявляет, «что тайна беззакония уже в действия», только она «не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь, и тогда откроется беззаконник». — Этот «Малый апокалипсис», как иногда называли вышеприведенный текст, был истолковываем различно. Во всяком случае, вполне ясно, что Павел понимал под А. лицо, противоположное Мессии, причем это его представление основывалось на цикле идей, заимствованных из Ветхого Завета (Дан., 7, 25; 9, 27; 11, 36; Исаия, 14, 13 и сл.; Иезек., 28, 2, 14). Впрочем, далеко не ясно, должно ли данное описание изображать второго Мессию или иудейского Псевдомессию или же Павел имел в виду одно определенное историческое лицо. Его выражение «беззаконник» (ὁ ἄνομος), воссевший в храме (ср. Иезек., 28, 14) и «выдающий себя за Бога», едва ли может быть понимаемо в смысле иудейского Мессии; равным образом тут нельзя думать и о каком-либо римском правителе вроде, напр., Калигулы или Нерона. Точно так же неприемлемо и толкование слов «удерживающий теперь» (появление А.) в смысле римского владычества или римского императора. «Беззаконник», воплощение зла на земле, — отнюдь не политическая личность, опирающаяся на римское владычество. Весь этот текст получает ясность при освещении его раввинскою эсхатологиею, напр. при сравнении его со сказанным в тр. Сангедр., 98а, а именно, что Мессия явится в мир лишь такому поколению, которое будет состоять либо из одних только праведников (כולו זכאי‎), либо из одних только грешников (כולו חייב‎). Эта точка зрения не только поясняет термин «удерживающий» (талмудисты говорят о разных моментах, задерживающих искупление и освобождение (מעכבית הגאזלה‎ Мехилта Бешаллах, I, изд. Вейса, стр. 29; Нид., 136), но и освещает неясность, которая сказывается у Павла при определении наступления «дня Господня». Мысль апостола Павла, что «беззаконник будет уничтожен дыханием Мессии», основывается на словах Исаии, 11, 4, истолковываемых в Таргуме через אומלגזם ושיעא‎. Даже сами эпитеты Антихриста в указанном месте — еврейского происхождения: «некий беззаконник» (II Посл. к Фессал., II, 8) означает не кого иного, как Белиала, о котором Павел в другом месте (II Посл. к Коринф., VI, 15) упоминает как о противнике. Между тем, имя Белиала, по толкованию талмудистов, состоит из двух частей — слова בלי‎ («без») и עז‎ («ярмо») и означает лицо, не желающее возложить на себя ярмо закона — Торы (Сифре, к Второзак., 13, 14; Танна де бе-Элиагу раб., III; Мидраш Сам., VI, изд. Бубера, стр. 64). Таким образом, вполне очевидно, что указанный выше «Малый апокалипсис» отражает не христианские, а чисто еврейские представления об Антимессии. Так называемая псевдоэпиграфическая литература (см. Bousset, Der Antichrist, pp. 86, 99, 100) указывает, что в еврейских кругах в дохристианском периоде доминировало ожидание появления Белиала (одного из помощников Сатаны), если не самого Сатаны, причем представление о его деятельности было почти тождественным с тем, что думали фессалоникийцы относительно роли Антихриста. Тут замечается удивительное сходство между сказанным в Новом Завете и текстами так наз. Сивиллиных книг (II Sibyl., 167 sqq.; III Sibyl., 46 sqq.; из них первая несомненно еврейского происхождения), где упоминаются τρισσᾶ σήματα, три «знака» пророка Илии, которые, по еврейским преданиям (см. Мехилта Бешаллах, I, изд. Вейса, стр. 60), до пришествия Мессии будут указаны пророком, причем тут имеются в виду указания Илии-пророка на местонахождение тех трех священных предметов, которые исчезли во время разрушения иерусалимского храма (ср. Иеллинек, Bet ha-Midrasch, III, 72 и Pirke rabbenu ha-Kadosch, ed. Grünhut, 57). — Самая идея A., как и многие данные еврейской эсхатологии, имеет три источника: учения пророков, затем Мидраш и некоторые элементы языческой мифологии. Иезекиил (38, 39), говоря о последнем великом нашествии языческих полчищ на Израиль — нашествии, которое должно знаменовать наступление нового периода, предсказанного древними пророками, называет представителем этих языческих ратей Гога, правителя страны Магог. Та же самая идея, но уже в несколько более развитом виде встречается у Захарии (12—14), где Господь изображен появляющимся в последний час с сонмами Своих ангелов над Ционом, чтобы защитить Свое владение от нападений язычников и даровать победу своему народу. — В Маккавейский период иудеи впервые заметили огромную пропасть, разделяющую иудаизм от язычества, и тогда же возникла мысль о воплощении философии мировой истории, и эта мысль была превосходно разработана Даниилом. Тут уже дело шло не о спасении одного Израиля в будущем, но об искуплении всего человечества. Течение всемирной истории, символически изображаемой отношениями язычества к евреям, стало рисоваться теперь в виде продолжительного триумфа враждебных Господу Богу сил; торжество это должно прекратиться не раньше, чем весь мир окончательно развратится: тогда наступят царствие Божие и новый порядок вещей. — Естественно, что противопоставление мира современного миру будущему, Сатаны — Богу, язычества — Израилю вызвало к жизни образы известных представителей этих идей в момент последней отчаянной борьбы, когда наступит конец существованию этого нашего мира. Если Господь Бог готов самолично принять участие в этом решительном бою, то Его противником не может быть никто иной, как Сатана; если же Господь Бог заменен Мессиею, то из этого обязательно следует, что и Сатана должен иметь такого же своего заместителя, каким является Мессия для Бога, другими словами — Антихриста. — Подобно тому, как характеристика Мессии при новом порядке вещей довольно неопределенна, и личность его соперника в одинаковой мере страдает неясностью очертаний. В тех кругах, которые ожидали наступления царства Белиала в конце дней, Господь Бог признавался главным действующим лицом в момент окончательной катастрофы; равным образом и А., как злейшее орудие Сатаны, соответствовал там тому представлению, которое было распространено о Мессии среди фарисеев времени Иисуса, а именно Мессия — лицо, которому Бог даст такую особенную силу и такое влияние, каких не будет дано никому другому, и совершенно таким же образом, как агадисты путем истолкования древних пророчеств старались дать точное представление о личности Мессии, так и личность А. стала вырисовываться во все более и более определенных очертаниях, заимствованных из описаний и всего круга представлений Ветхого Завета. Так, напр., А. уже очень рано был отождествлен с Гогом (подобный Мидраш ясно сказывается в переводе Септуагинты Числ., 14, 7; ср. также Аб. Зара, 3б и Сангедр., 94а), а его смерть, как уже выше было указано, приводится в связь с текстом Исаии, 11, 4. — Несомненно, что понятие А. заключает в себе также мифологические элементы; последние, далеко не чуждые национальному сознанию евреев, благодаря сношениям их с Вавилониею и особенно Персиею (см. Авеста; Евр. Энц., I, 281 и сл.), а позже и Грециею, проникали в это сознание все глубже и глубже и прочно укоренялись в нем. Красноречивым доказательством того, что А. знаменует не более, чем обозначает его имя, а именно идею Антимессии, служит тот факт, что во всей талмудической литературе, ведущей свое происхождение от фарисеев, ни единым словом не упоминается об А. Официальное учение последних после развития христианства стремилось по вполне понятным причинам лишить фигуру Мессии в народном представлении всего сверхчеловеческого (см. особенно Иустина, Dialogus cum Tryphone, XLIX); таким образом, и Антихристу уже не приходилось играть более или менее видную и выдающуюся роль. Между прочим, Элиезер бен-Гирканос — очевидец национальной катастрофы в 70-м году — говорит лишь о правителе в духе Гамана, который своими суровыми по отношению к евреям декретами заставит последних вернуться к своему Богу перед наступлением Мессианского времени (Санг., 98б). — Сирийские апокрифы Баруха и IV кн. Эзры , которые возникли в сфере таких же представлений, ничего также не знают об Антихристе. Если Барух (XL, 1, 2) и говорит о последнем правителе язычников, то он делает это лишь для того, чтобы выбрать для них руководителя в последнем бою. Также и III кн. Эзры, заключая в себе специальные тексты, относящиеся к бедствиям времени пришествия Мессии, ни единым словом не упоминает об А. Буссе (Bousset) и Гункель, очевидно, не правы, относя к Антихристу стих «и будет царствовать тот, кого никто из живущих на земле не ожидает» (III кн. Эзр., 5, 6), который может заключать в себе намек только на Рим. Правда, в памятниках талмудической литературы нет недостатка в данных, свидетельствующих о вере народной в борьбу Бога с дьяволом в последние дни (см. Ариман). К разряду подобных указаний нужно отнести: борьбу Гавриила с морским чудовищем Левиафаном (Баба Батра, 74б) и о пленении Самаеля, или ангела-хранителя Эдома (שו של אוזם‎; Макк., 12а; ср. также торжество Мессии над Сатаною, в Песикт. раб., ХХXVI). — Злобное чувство против Рима, которым были преисполнены евреи в течение столетия, начиная 30-м и кончая 150-м годом по Рожд. Хр., объясняется, между прочим, тем соображением, что в конце концов именно правитель Рима поведет враждебные языческие рати в последний бой с евреями и даст им возможность победить евреев. Таким полководцем представлялся Нерон — самая гнусная фигура, когда-либо занимавшая трон; он в достаточной мере соответствовал идее безбожности, чтобы казаться вполне достойным предводителем язычников. Иудейская Сивилла, писавшая около 80-го года, передает, что Нерон в то время скрывался в стране парфян, где он намеревался пробыть несколько десятков лет, чтобы затем вернуться (в Рим) и начать всемирную войну (IV кн. Сивил., 119—150; сообщение это соответствует аналогичному римскому преданию; см. Zahn, Zeitschrift für kirchliche Wissenschaft und Leben, 1886, 337 sqq. и Geffcken, Göttinger Nachrichten, Philolog.-Hist. Classe, pp. 441 sqq.). То, что сказано в V Сивиллиной книге (363 sqq.), написанной в 74 году, приписывает Нерону еще более демонические черты Антихриста, придавая ему поэтому больше сходства с самим Сатаною или одним из его орудий. Там сказано: «Затем, в конце дней земли, вернется матереубийца, который стал беглецом и в уме своем строил злобные планы; он захочет разрушить всю землю и все захватить и быть во всех отношениях умнее всех остальных людей… Но умный народ будет жить мирно, тот народ, который долго жил в горе, чтобы впоследствии возрадоваться». Впрочем, полное превращение Нерона в дьявола — причем он уже более не представитель Рима, а воплощение зла — впервые встречается у еврейской Сивиллы около 120—125 года (V Sibyll., 28—34). Там сказано о Нероне: «Тот, кому досталась буква 50 (знак נ, N, в качестве инициала), станет властителем — страшный дракон, изрыгающий ожесточенную брань… Затем он вздумает вернуться и уподобиться Господу Богу, но Он (Бог) докажет ему, что он — ничто». Здесь Нерон является уже в роли настоящего А., Сатаны, древнего змея (נחש הקומזני‎), который восстает против Бога и сравнивает себя с Ним. — Это представление не ограничивалось еврейскими кругами: как видно из Откровения Иоанна (XIII, XVII), оно равным образом было распространено и среди христиан, когда христианство стало жестоко страдать под владычеством Рима. В одном случае последнее нашествие язычников понимается, как борьба с самим Богом; это проистекает также из одного места Мидраша Ваиоша (Иеллинек, Бет га-Мидраш, I, 56), где об А. говорится: «Он скажет: Я сперва покорю их Бога, а затем уже перебью их», т. е. евреев. Здесь мы снова встречаемся с старым представлением об А. как противнике Божием. — Библейское повествование об исходе евреев из Египта дало немало материала для описания кончины мира, так как окончательное искупление понималось в духе первого избавления евреев от ига египетского. Так, напр., возник образ эфраимита Мессии — он называется Мессиею, сыном Иосифа, — который играет затем большую роль в связи с Армилусом (см.), как это сохранилось в агаде о попытке эфраимитов оставить Египет (Мехилта, Шира, 9; Сангедр., 92б; Пирке р. Элиез., 48). И подобно тому, как ранее первого избавления евреев (от египтян) явился выдающийся эфраимит по имени Нун (Навин), который руководил попыткою израильтян к самоосвобождению и потерпел насильственную смерть от руки египтян, так известный параллелизм требовал, чтобы теперь явился эфраимит Мессия, который будет убит Армилусом.

Представление об А. в христианской церкви не только в первые века ее существования, но и в продолжение всего средневековья крайне запутано и с трудом поддается критическому разбору исследователя. Новозаветные тексты, касающиеся Антихриста, были ложно истолковываемы еще в весьма раннее время; к тому же, по-видимому, существовало распространенное устное предание, значительно изменявшее легенду об А. В Еванг. Иоанна (V, 43) общераспространенное представление об Антимессии превращено в идею еврейского Псевдомессии. Это воззрение доминировало в течение нескольких веков в учении христианской церкви (см. Bousset, l. с., pp. 180 sqq.). В частности, ожидали, что он произойдет из колена Данова (ibid., p. 112). Это, по всей вероятности, находится в связи с еврейским представлением о происхождении Мессии со стороны матери из этого колена (Beresch. rab., ХCVIII; см. также Зогар, Балак, 194б). С другой стороны, и среди христиан в течение некоторого времени учение об А. связывалось с преданием о Нероне (Bousset, l. с., 49 sqq.), причем также устанавливалось отождествление А. с Белиалом (А. часто изображался сыном Сатаны и даже воплощением самого дьявола; см. Белиал). Этот мотив повел к созданию олицетворения зла в человеческом образе Антихриста с его сверхчеловеческими силами, человека, выдающего самого себя за личность, равную Богу. — Представление об А. вышло за пределы иудаизма и христианства и проникло в самые разнообразные литературы в мире, впрочем, всегда через посредство христианства. Следы его встречаются в цикле старейшей Эдды; также и полухристианская древнебаварская поэма «Муспилли» (относящаяся к IX веку) часто пользуется различными преданиями об А. Парсийско-пехлевийские сочинения носят на себе непреложные следы влияния этих преданий; преимущественно этим отличается апокалиптическое сочинение «Bahman Yast», написанное на пехлевийском языке и переполненное данными об А. Эта книга вошла в переводе в состав серии «Sacred Books of the East», V, 191 и сл. — В арабской литературе А. известен под именем «Al-Dajjal» (лгун) или, полнее, «Al-Maisch al-Dajjal» (лжемессия). Самое название это указывает на происхождение его из христианско-сирийского источника, так как слово «dajjal» означает «ложь» специально на языке арамейских христиан. В мусульманской традиции Dajjal — фактически еврейский Лжемессия, который побивается Иисусом после своего продолжительного царства лжи и обмана. Что касается многочисленных изображений А., то небезынтересно отметить, что он рисуется страшного вида одноглазым чудовищем и что во многих отношениях его образ совпадает с различными описаниями Армила (см. также сл. Ариман). — Литература об Антихристе весьма обширна, так что здесь могут быть цитированы лишь некоторые из наиважнейших источников; таковы: Bornemann, Commentar zu den Thessalonierbriefen, pp. 348–382, 400—537 (богатый библиографический материал); Bousset, Der Antichrist, Göttingen, 1895; idem, Offenbarung Johannis, pp. 415, 464—480; Friedländer, в Rev. et. juiv, ХХVIII и 19 и сл.; Geffcken, в Preussische Jahrbücher, 1900, pp. 383–399; Gunkel, Schöpfung und Chaos, 1895, pp. 221 sqq.; Holzmann, Lehrbuch der Neutestamentlichen Theologie, I, II (см. указатель; это сочинение также весьма богато ценными библиографическими данными); Haug, в Theolog. Studien aus Württemberg, V, 188 sqq., 282 sqq.; Schneckenburger, в Jahrb. für Deutsche Theologie, IV, 405—467; Schürer, Gesch., II, 532; Wadstein, в Zeitschr. für wissensch. Theologie, ХХХVIII, 538 sqq.; Zahn, Einleitung in das Neue Testament (см. index); И. Срезневский, «Сказания об антихристе в славянских переводах», 1874; В. Сахаров, «Эсхатологические сочинения и сказания в древнерусской письменности и влияние их на народные духовные стихи», Тула, 1879; Ф. Сахаров, «Учение об антихристе у первых расколоучителей» («Тамбовск. епарх. вед.», 1878, №№ 20—24); А. Беляев, «О безбожии и антихристе», т. I., Серг. Пос., 1898; П. Бородин, «Антихрист и признаки его пришествия», М., 1889; Смирнов, «В бегстве от антихриста. Общая характеристика современной беспоповщины», 1903; И. Нильский, «Об антихристе против раскольников», 1859. . ‎2.

Ст. 16-18 Дан будет судить народ свой, как одно из колен Израиля; Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад. На помощь твою надеюсь, Господи

О Дане

Дан будет судить народ свой, как одно из колен Израиля; Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад. На помощь твою надеюсь, Господи! (Быт. 49:16-18). Опять прежде всего следует речь о словопроизводстве имени. Дан значит «судия», или «суд». Может показывать в себе и он образ славного и дивного лика святых Апостолов, которые положены были в основание уверовавших и получили право судить, право же это дал им Христос. Так и божественный Павел говорит: Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более житейские? (1Кор. 6:3.) Таким образом Един Законодатель и Судия, по Писаниям (Иак. 4:12), Христос. Если же за Христа исполняют дело Его Апостолы, и им доверено слово примирения (2 Кор. 5:19), то ничего нет странного, если и они будут представляемы как судии по подобию Христа. Восклицал в одном месте и великий Исайя, поставляя в ясность боголепное Царство Христово и проповедь самих святых Апостолов: Вот, Царь будет царствовать по правде, и князья будут править по закону (Ис. 32:1). Ибо издревле царствовали над Иерусалимом происходившие из колена Иудова цари; а для суда назначаемы были заведовавшие Святою Скиниею и получившие жребий священства. Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его (Мал. 2:7). Когда же сень законная как бы сократилась, и чрез Христа введено служение в духе и истинное, тогда мир стал нуждаться уже в более славных судиях, и к этому призваны были Божественные ученики, которые и приняли жребий, принадлежавший законным учителям. Поэтому матери иудеев, то есть Иерусалиму, и говорено было от Бога устами Псалмопевца: Вместо отцов Твоих, будут сыновья Твои (Пс. 44:17), то есть произносящие тебе суд сыны получили место отцов. Господу же нашему Иисусу Христу: Ты поставишь их князьями по всей земле (там же). Это всякий может видеть и приведенным в исполнение. Ибо мы считаем князьями и имеем судиями вселенскими святых учеников, в учении которых высказывается и самое таинство Христово, поскольку они сами суть и раздаятели спасительного слова, и виновники совершаемых действий. Они отделяют, как негодное, то, что бесполезно для воспитываемых ими, и напротив советуют делать то, что полезно. Итак, Дан, сказано, то есть те, которые вообще по времени могли бы быть избраны для суда над языками и народами, будут управлять так могущественно и со столь великою славою, как, без сомнения, могло бы только одно из колен Израилевых. При этом разумеется, думаю, во всяком случае царствующее колено Иудино, а не какое-либо другое. Что почтены и достигли вершины славы со стороны поклонников Спасителя избранные Им в руководителей и учителей всей подсолнечной, в этом как возможно сомневаться? Однако, что начальствование для них не будет совершенно без скорбей, что, напротив, они имели испытывать многие и бесчисленные бедствия, что будут испытывать препятствия и течение апостольства своего найдут не совсем свободным от опасностей, на это Иаков указал как бы в прообразе, говоря: да будет Дан (Быт. 49:17), вместо того, чтобы сказать: будет Дан народ преследующих, как змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня (там же), то есть, предлагая трудные и неизъяснимые учения. Посему укушения ехидн (змей) некоторым образом неизбежно влекут за собою опасность, хотя бы направлены были и на пяту. Ибо сказано оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту (Быт. 3:15). Так и на святых Апостолов некоторые делали наветы, доводя их и до самой телесной смерти. И в этом случае они, говорим, подвергаются тому же, чему иногда подвергается и всадник, когда споткнется у него и упадет на задние ноги конь. Ибо при этом всадник также наклоняется назад и, падши на землю, ожидает того, кто бы спас его. И Божественные ученики ожидают времени славы своей и спасения, в каковое время они призваны будут в Царство непоколебимое и вечное, когда воззовет к ним Христос: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира (Мф. 25:34). Ибо они течение скончали, соблюли и веру. Поэтому и получат неувядаемый славы венец (Сн.: 2 Тим. 4:7-8; 1 Пет. 5:4). Если же кто захотел бы, чтоб не против Дана некоторые были как бы в засаде на пути подобно змиям, но чтобы сам Дан делал на других наветы: то мы скажем, что имевшие судить и научать народ книжники и фарисеи наподобие злейших ехидн (змей) нападали на Христа и как бы некоего всадника едущего по голой и узкой тропинке, укусив, нечестиво схватили. Но если и пал всадник, добровольно потерпев телесную смерть, однако Он и воскреснет, имея споспешником и помощником своим Отца. Ибо будучи силою Бога и Отца, Сын сам оживотворил свой храм. Поэтому и говорится, что Он спасен Отцем, когда подвергался опасности как человек, хотя, будучи по естеству Богом, Он сам содержит всю видимую и невидимую тварь в ее благосостоянии. Так разумея, и божественный Павел говорит о Нем: Ибо, хотя Он и распят в немощи, но жив силою Божиею (2 Кор. 13:4).

«Антихрист» – песня группы «Ария» из альбома «Кровь за кровь». Автор текста – Маргарита Пушкина, композиторы – Виталий Дубинин и Владимир Холстинин. Первый исполнитель произведения – Валерий Кипелов.

Ария – Антихрист – слушать

Интересные факты

Песня «Ария» «Антихрист» рассказывает о взаимоотношениях Иисуса Христа и Антихриста. Композицию не стоит воспринимать как неоспоримый факт, поскольку всё, о чем идет речь в тексте – это художественный вымысел. Основной посыл произведения заключается в том, чтобы слушатель задумался о силах добра и зла.

С течением времени композиция перестала звучать на концертах группы. Валерий Кипелов отказался исполнять её из-за реакция зала, хором скандировавшего последние строчки песни. Недовольство певца вызывало то, что повествование в ней ведется от первого лица, соответственно, многие могли ассоциировать с антихристом непосредственно Валерия. Кроме того, во время исполнения произведения на концертах в зале стали возникать происшествия, благодаря чему музыканты поддержали Кипелова и отказались от исполнения песни.

Кстати, композиция с названием «Антихрист» также входит в репертуар группы «Алиса». Каноническая версия этой песни опубликована в альбоме «Сейчас позднее, чем ты думаешь».

Ария – Антихрист – текст

Я рожден был ночью
В час молитвы волчьей,
В темном логове зверей.
Черный Ангел Ада
Был со мною рядом
На кругах людских страстей,
Я прошел сквозь пламя,
Был огнем и камнем,
Червем был средь мертвых тел,
Прозван был Нечистым,
Имя мне – Антихрист,
Ты – Христос, ты – на кресте.

Без тебя я – призрак,
Что из храма изгнан,
Без меня ты – скучный миф.
Мы с тобой как братья
В гимнах и проклятьях
С вечной властью над людьми,
Но ту прячешь тайну
И в душе хрустальной
Знаю я, грех смертный есть.
Я не тот, кто выдаст,
Имя мне – Антихрист,
Ты – Христос, тяжел твой крест.

Ты крещен был кровью,
Не речной водою,
В первый год судьбы земной
Царь терзал младенцев
И взрывалось сердце,
Слыша скорбный женский вой.
Царь искал Иисуса,
Чтоб убить искусно,
Но ты Богом был спасен.
По пескам кровавым
Начал путь свой к славе
Ты – Христос, велик твой трон.

Для миллионов ты невиновен,
Мой же отец – Сатана,
Но Падший Ангел Богу был равен,
Мстить за него буду я,
Но мы сочтемся, в битве сойдемся
В год самой горькой звезды.
Знаю, наверно, рухну я первым,
Только погибнешь и ты.

Имя мне – Антихрист!
Знак мой – цифра шесть шесть шесть,
Имя мне – Антихрист!
Плачьте о душе.

Другие песни группы

  • Замкнутый круг
  • Тореро
  • Улица роз
  • Колизей
  • Феникс

В 90-х гг. святой Гавриил Ургебадзе высказался о том, что антихрист уже родился. Предполагаю, что многие начали его искать. Кто же ищет антихриста? Ищут сами иудеи, которые ждут прихода своего мошиаха, и «даст он им полноту стяжания денег». А также ищут те, которые следят за развитием событий во всем мире, как в политической, экономической, так и социальной деятельности.
Для чего евреи внедряются в русские движения? Дело в том, что помимо провокаций, которые они тщательно маскируют под личиной «юродства» и простоты душевной, евреи знают многие пророчества, а именно о своем грядущем мошиахе, которого они так сильно ждут. Они мечтают получить во время прихода антихриста власть над всеми людьми и думают, что он им всё даст — все богатства мира и карт-бланш раскованности поведения.
Так зачем евреи пасут русских? В пророчестве св.старцев сказано: некто из русских увидит и укажет всему миру, кто есть истинный антихрист. Поэтому каждого талантливого русского человека пасет несколько евреев. В этом случае евреи узнают первыми, кто есть антихрист, и побегут встречать своего «спасителя» — мошиаха.
Протоиерей Аполлон Ковальницкий в 1898 году, раскрывая учения талмуда о мошиахе, писал:
«Мессия даст иудеям царство; им будут служить все народы, и все царства будут находиться в их подданстве. Тогда каждый иудей будет иметь в своем распоряжении 2 800 рабов. Тогда все народы примут иудейскую веру, только христиане не удостоятся этой милости, но будут совершенно истреблены».
По большинству пророчеств святых старцев антихрист родится от еврейки-блудницы, принимаемой за девицу. Обратимся опять к словам св.Гавриила Ургебадзе: «Единственную деву знаю — Матерь Божью, так как у остальных страсти были и мысли мучали.»
То есть по сути это может быть девица, но собравшая в себе все пороки настолько, что приняла дьвола без возможности для себя когда-либо покаиться, так и женщина, погрязшая во всех естественных и противоестественных блудодейных грехах и без возможности помыслить даже для себя, чтобы когда-нибудь покаиться.
Преп. Ефрем Сирин (+ ок. 373): «Всего более воздадут честь и обрадуются царствованию его иудеи. Посему и он как бы из предпочтения, промышляя о них, укажет всем им место и храм».
Иоанн Дамаскин (+ ок. 777): «Иудеи не приняли Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия; примут же обманщика, который сам себя наименут Богом».
Св. Иоанн Златоуст к иудеям: «За то, что вы убили Христа; за то, что подняли руки на Владыку; за то, что пролили драгоценную кровь; вот за что нет вам облегчения, нет, наконец прощения, нет извинения. Тогда вы оскорбляли рабов — Моисея, Исаию и Иеремию; тогда, хотя и совершалось нечестие, но еще не было сделано главное зло. А теперь вы затмили все прежние (беззакония), и после злодейства против Христа для вас не остается уже никакого больше беззакония. Вот почему вы все и наказываетесь теперь больше».
Л.А. Тихомиров (1907): «Антихрист всегда готов явиться, как только его пустят сами же люди. Настоящее время, например, имеет множество признаков конца века, и правы нравственно те, которые предупреждают нас: «Дети, последние времена”… Эти времена действительно последние, по характеру, по напряжению силы зла и по ослаблению стремления людей к Богу. А «последние ли” эти времена по сроку, хронологически? Этого, мне кажется, нельзя знать. Думается, что если бы свободная воля людей воспрянула снова, хотя бы пораженная гнусным видом мерзости запустения, и устремилась бы снова к Богу, то антихрист, уже совсем готовый войти в наши двери, был бы снова отброшен в свою бездну до более благоприятных условий. Итак, я думаю, что сроков не положено. Они зависят от нас, людей, от свободной наклонности к добру или злу, к Богу или сатане”.
Лаврентий Черниговский сказал: «При коронации антихрист будет в перчатках, и когда будет их снимать, чтоб перекреститься, то Патриарх заметит, что у него на пальцах не ногти, а когти, и это послужит к большему верованию, что это антихрист. Антихрист будет сильно обучен всем сатанинским хитростям, и он будет делать знамения ложные. Его будет слушать и видеть весь мир. Он «своих” людей будет «штамповать” печатями, будет ненавидеть христиан. Начнется уже последнее гонение на христианскую душу, которая откажется от печати сатаны. В последнее время бесов в аде не будет. Все будут на земле и в людях. Когда он в царской мантии будет ехать на колеснице и доедет до сада, сойдет с нее и пойдет по саду прогуливаться, размышляя как ему строить свое царство. Вдруг откроется бездна, появится вода и с воды, как будто кто-то выплеснется и ему покажется, что кто-то у него сзади. Он оглянется назад и увидит страшное страшилище и в испуге крикнет, открыв рот. В этот момент вселится в него бес и с той поры он станет антихристом.»
«Мир будет воображать, что сей Антихрист кроток и смирен сердцем, а на самом деле он будет по сердцу — лисицей, по душе — волком. Смущение людей будет его пищей.»

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *