На большую значимость для монашествующих боговдохновенных глав прп. Каллиста Ангеликуда или Катафиогита, не вошедших в русский перевод Добротолюбия, выполненный свт. Феофаном Затворником, указал мне в 1999 году монах Лазарь из Русского на Афоне монастыря св. Великомученика Пантелеимона. Он же и подарил мне славянский текст Добротолюбия, отпечатанный с перевода, сделанного старцем Паисием Величковским.
Когда мне удалось ознакомиться со славянским переводом главы «О Божественном единении и созерцательной жизни», прп. Каллист
Ангеликуд стал одним из моих любимых духовных авторов, вслед за которым последовало знакомство с переводами трудов свт. Дионисия Ареопагита и прп. Максима Исповедника.
После многих лет уединенной жизни на Кавказе и практики Иисусовой молитвы, мне все еще не было достаточно ясно дальнейшее направление духовных поисков. Благодаря мудрому монашескому совету, исихазм, как уникальное направление в глубины духовной жизни, открылся моему сердцу. С появлением отличных переводов на русский язык малоизвестных творений святых отцов-исихастов в книгах «Путь к священному безмолвию», «Византийские исихасткие тексты», под общей редакцией А.Г. Дунаева, «Сочинения свт. Дионисия Ареопагита с толкованиями пр. Максима Исповедника» в пер. Г.М. Прохорова, духовная практика предстала более цельной и ясной.
Избегая множества сложных речевых оборотов и поэтических сравнений, свойственных греческой исихасткой традиции, мне показалось не лишним составить для себя и для близких некоторую выборку или изложение основных положений исихазма, практически необходимых для созерцательной жизни. Приношу сердечную благодарность всем переводчикам этого глубокого духовного наследия, давшего нашему поколению монашества возможность практически усвоить не только молитвенное делание, но и со всевозможным смирением приступить хотя бы к подножию высочайших духовных вершин – обожения и созерцательной жизни в Спасении души благодатью Господа Иисуса.
Монах Симеон Афонский

Аннотированная библиография Источник Аннотация 1. Богданова О.Ю. Теория и методика обучения литературе: Учебник для студ. пед. вузов / О.Ю. Богданова, С.А. Леонов, В.Ф. Чертов; Под ред. О.Ю. Богдановой. – М.: Издат. центр «Академия», 2004. – 400 с. Данное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений и представляет собой учебник как часть учебно- методического базового комплекта, который поможет совершенствованию профессиональной подготовки учителя-словесника. Пособие построено в соответствии с современными концепциями методической науки; в нем использован опыт работы вузов и школ России, приведены конкретные примеры изучения отдельных тем программы, моделирования уроков, ответов школьников. 2. Кутейникова Н.Е. Развитие интегративного мышления школьников в процессе изучения древнерусской литературы в средних классах / Н.Е. Кутейникова // Международные VIII Виноградовские чтения. Русский язык и литература: проблемы изучения и преподавания: Межвуз. сб. науч. трудов / редко Less

ИСИХАЗМ ДО ИСИХАЗМА

КНИГА ВТОРАЯ

ЦАРСКИЙ ПУТЬ В ИСИХАЗМЕ

НАШ ОПЫТ И КОММЕНТАРИИ К ПРАКТИКЕ

Книга создана по материалам форума » Исихазм до исихазма » :

С О Д Е Р Ж А Н И Е

● Исихазм в миру. Царский путь в исихазме . . . . . . . . . . .

Духовные дары или земные богатства?

● О бессребренниках, которые любили тратить деньги . . . . . . .

● Святитель Николай Мирликийский, бессребренник и богач . . . .

● Святитель Спиридон Тримифунтский,

нестяжательный заимодавец . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

● Практика в действии. Как это работает? . . . . . . . . . . . . . . .

● Подводные камни практики. Типичные ошибки начинающих,

наши предостережения и советы . . . . . . . . . .

● Чтение книг об исихазме не делает человека исихастом

как чтение книг о спорте не сделает из него спортсмена . . . .

● В духовном мире «больше» не значит «лучше» . . . . . . . . . .

● Торговля с Всевышним. Для кого мы читаем молитвы? . . . . .

● О служении двум господам. Магические практики не имеют ничего

общего с исихазмом и несочетаемы с ним . . . . . .

● Самовозношение и неблагодарность. Истинные святые

считали себя худшими из людей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

● Молитва за других или сапожник без сапог . . . . . . . . . . .

● Принимайте просимое с благодарностью и без осуждения . . . .

● Увлечение элементами аскетики. Иисусова Молитва в миру . . . .

● Где и когда? Время и место для практики . . . . . . . . . . . .

● Духовные и материальные плоды практики . . . . . . . . . . . . .

ИСИХАЗМ В МИРУ. ЦАРСКИЙ ПУТЬ В ИСИХАЗМЕ

Любить Бога никакие дела не мешают

св.прп. Силуан Афонский

Исихазм — это путь обретения духовного и физического совершенства через стяжание Благодати Святого Духа.

Для каждого из нас существует Божественный план — Промысел и для его воплощения Бог дает нам все необходимые способности и таланты. Через эти дары и действует в людях Благодать.

Есть аскетический путь служения Богу — это путь отшельников и монахов, которые стяжают Благодать через аскетические подвиги, удаление от мира и молитвенный труд. Но необходимо ли уединение и монашеская жизнь для того, чтобы приблизиться к Богу и как быть тем людям, которые стремятся обрести духовное совершенство, живя в миру?

В исихазме есть мирская деятельная ветвь, которая объединяет молитвенное делание с обустройством и совершенствованием внешнего мира. Это направление называется Царский путь. Оно наиболее разумно в мирской жизни. Царский путь приводит исихаста к святости так же как и аскетика, святительство, мученичество и другие виды служения.

Есть разный чин: и преподобные, и святители, и мученики, и

блаженные, и благоверные князья. Вы идете по тому пути, что

делали князья и цари. Вам дано обетование быть князьями и священниками.

Исихаст Кинг

Во все времена исихасты были и среди мирян. Эти люди понимали,

что служение Богу и стяжание Благодати не означает удаление от мира и отказ от всех его радостей и даров. Они сочетали непрестанную молитву с полноценной мирской жизнью: имели семьи и детей, любимую работу, занимались общественной деятельностью, при этом они пользовались материальными благами, жили в комфорте и даже в роскоши и воспринимали богатство как проявление Благодати.

Царским путем шли князья и цари, государственные деятели и пред- приниматели. Среди них — цари Давид и Соломон, княгиня Ольга, князь Александр Невский, Рюриковичи и многие другие. Святой преподоб- ный Серафим Вырицкий был в миру успешным предпринимателем, мехоторговцем, поставщиком лучших магазинов в России и Европе.

Следуя Царским путем, мы направляем созидательную силу исихазма на улучшение собственной жизни и на общественное благо.

Великие исихасты прошлого, отшельники и аскеты, оставили после себя немногочисленные записи, некоторые из них воспитали учеников. Об исихастах мирского направления известно не так много: они, как правило, не оставляли ни книг, ни последователей. Их наследием становились созданные ими предприятия, построенные ими здания, поселения, города и даже присоединенные к их государствам целые территории.

Благодать Святого Духа действует через исихаста и переходит на все, с чем он соприкасается и к чему имеет отношение: на вещи и жилье, на людей — сначала на родных и близких, потом на соседей, коллег и на любой коллектив, к которому принадлежит исихаст. Обстоятельства и люди подстраиваются под волю подвижника и его начинаниям сопутствует успех. Дом, работа, бизнес, учеба, увлечения исихаста находятся под Благодатью, как и он сам.

В дальнейшем, если будете продолжать эту практику, вы убедитесь, что люди перестанут враждовать против вас, а наоборот, начнут заискивать и стараться услужить. Причем, это повсеместно, начиная от вашего начальника до государственного руководителя. Связано с тем, что

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *