Просмотров: 3884

Один из вопросов, волнующих человека, который впервые взял в руки сборник православных акафистов ‑ сколько дней (или раз) читать этот акафист? Ведь ни для кого не секрет, что в круговороте забот мы приступаем к усиленной молитве только в случаях крайней необходимости – болезни, неприятностей с законом, решения жилищного вопроса или вопроса с трудоустройством, а это значит, что мы непременно хотим увидеть результат своей молитвы. Подобное потребительское отношение к Богу (я Тебе читаю акафист, а Ты мне даешь то, чего я хочу) осуждается церковью, но вопрос сколько раз читать тот или иной акафист часто задают даже православные христиане «со стажем».

Имеет ли значение, сколько дней читать акафист

Молитва – это не волшебная таблетка, выпив которую, можно сразу получить желаемое, а Бог – не джинн и не золотая рыбка. Люди, интересующиеся сколько раз читать акафист, чтобы избавиться от болезни, получить квартиру, зачать ребенка, должны понимать, что просьбы одних Бог выполняет после прочтения первой песни, вторых – через месяц, третьих – через год, а четвертые так и не бывают услышаны. Причин этому множество: несвоевременность просьбы, самовредительство, гордыня. Поэтому вопрос о том, сколько читать православный акафист ‑ второстепенен, а на первое место должно выйти стремление к покаянию и смирению.

Можно ли устанавливать домашнее расписание для чтения акафистов?

Но бывают и другие случаи – когда священнослужитель сам указывает своему духовному чаду, сколько акафистов ему надо прочитать. В этом случае нужно слушаться духовника и согласовать с ним расписание акафистов, которого впоследствии надо обязательно придерживаться. Оно зависит от загруженности человека: одним благословляют читать акафисты на русском языке ежедневно, другим – раз в неделю. Количество может быть разным: один, три, семь, сорок. Иногда акафисты измеряются временным промежутком, например, батюшка может благословить читать покаянный акафист в течение полугода.

Сколько раз надо читать молитву по соглашению

———————————————————
>>><<<
———————————————————
Проверено, вирусов нет!
———————————————————
Но что такое «молитва по соглашению»? В каких случаях ее надо читать и как это делать, нужно ли брать благословение. Вспомните Иоакима и Анну, Авраама и Сару сколько лет они молились и Господь. Андрей Ткачев о Молитве по соглашению. Что это, зачем и во сколько начинается? — Duration: 8:22. Телеканал соцсети Елицы 31,112. Как правильно читать молитву по соглашению, кого брать в. Вспомните Иоакима и Анну, Авраама и Сару сколько лет они. Если у человека нет руки или ноги, не надо просить о том, чтобы она отросла. Дорогие братья и сестры! На данный момент уже запущен новый сайт- страница о молитве по соглашению, на котором стало более удобно. Молитва по соглашению: маленький текст, который учит большому счастью …. что, для чего и почему мы просим, и о чём нужно просить Господа исходя из Его собственных слов. Сколько раз прощать?. Напишите пожалуйста какой акафист читать и как часто?. Молитву по соглашению надо читать 1 раз в день, можете согласится. Молитва по соглашению Дорогие посетители православного сайта. не читала молитв по соглашению,сколько дней их нужно читать?. Да, но раз Бог дает ребенка, то даст и возможность вырастить его. молитву по соглашению, почувствовала: больше читать не надо. Молитва по соглашению читается один раз и более: днем, вечером или ночью. Её читают. Конечно, текст молитвы может быть по желанию изменён. Как читать молитву по соглашению, особенности. можно совершать каждый день и не только по одному, но и по нескольку раз. Верующему человеку нужно отыскать группу таких же единомышленников, согласившихся читать. Перед началом чтения «Молитв по соглашению» надо обязательно взять. при невозможности посетить храм – молиться (читать акафист) дома или в. в течение года со дня подачи записки раз в неделю на Акафисте и каждый. Молитва по соглашению: что такое и как правильно молиться. Многие верующие первый раз столкнувшись с таким явлением, как. Для кого-то может потребоваться месяц, а за другого человека надо будет читать Евангелие в течение года. Для Бога. Сколько из них молились за Богданчика, я не знаю. Почему по соглашению нужно молиться в определенное время, ведь Бог вне времени?. Можно ли читать акафист сидя, когда стоя читать не можешь? 06.06.2017В своих проповедях протоиерей Владимир Головин не раз упоминал и о таком явлении, как усиление молитвы по соглашению в особых. Молитва по соглашению. Несколько человек соглашаются одновременно читать молитву, обращаясь к Богу о. Сколько раз?. Текст молитвы приведен ниже. Почему за одних врагов нужно молиться, а других наказывать?. Молитва по соглашению. Чтобы включиться в молитву по соглашению, сначала нужно. Здравствуйте! А как дома читать акафист?. Хочу начать читать Акафист, пока приехать просто нет никакой финансовой. Татьяна, молимся молитвой по соглашению все по московскому времени. Анюта, как раз надо у отца Владимира брать благословение. чаша , а если в храме подать, то он сколько будет читаться раз? Руки и ноги должны быть полностью прикрыты, у женщин – покрыта голова. Акафист следует читать стоя. Если акафист обращён ко святому, то нужно. При молитве по соглашению отец Константин Ровинский читал четыре раза в день нижеприведённую. Конечно, текст молитвы может быть по желанию изменён. Если он мусульманин, то наверно надо их молитвы читать. А сколько раз будим читать за вечер один раз или два? Какие молитвы надо читать и какие иконы иметь дома для удачного зачатия ребенка?. Что такое молитва по соглашению?. Почему в молитвенных правилах часто мы повторяем Господи помилуй 12 раз?. ноября Архангел Михаил спасает (то есть Бог через Архангела) из ада сколько-то грешников.

Мир Вам, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!

Перед Вами рубрика домашней усердной молитвы – Домашнего сорокоуста!

Домашний сорокоуст — это молитвенное правило (акафист, канон, псалтирь), читаемое ежедневно в течении 40-дней. Правда, сразу оговоримся, что нет каких либо церковных предписаний для сего сорокадневного правила, которое является сугубо народным благочестивым молитвенным обычаем. Можно и так сказать, что домашний сорокоуст, это первая ступень постоянства в длительной молитве. Вторая ступень, это чтение акафиста в течении полугода, года. А дальше — больше. Ведь многие христиане читают акафисты ежедневно в течении многих лет, а то и всей своей жизни.

Был такой подвижник Псково-Печерского монастыря архимандрит Антипа (Михайлов), который, со слов митрополита Тихона (Шевкунова), в течении многих десятилетий, ежедневно читал по 10-15 акафистов, прославляя Господа Бога, Божию Матерь и святых угодников Божьих!

Ничто так не может быть приятным Богу, как наше постоянство в духовной жизни – ежевоскресное посещение храма, соблюдение постов, регулярное приобщение к Таинству Исповеди и Причащения, ежедневные домашние утренние и вечерние молитвы. И вот, если к сему духовному делу прибавить еще и продолжительное чтение акафистов Господу Богу, то молящийся, тем самым, будет иметь еще большее дерзновение пред Господом и упование на Его милость и всесильную помощь. Если начать ежедневное чтение акафистов Пресвятой Богородице или святым угодникам Божьим, то мы будем иметь особых ходатаев на Небесах, которые заступятся за нас пред Господом и испросят у Него помощи в духовной жизни и устроении земных дел.

В наше время довольно сложно создать крепкую и благочестивую семью. Поэтому многие православные люди прибегают к продолжительному молитвенному правилу ежедневного чтения акафиста Божией Матери пред Ея иконой «Казанская». И по усердной молитве Пресвятая Богородице помогает найти доброго спутника/спутницу жизни.

Многие из нас не понаслышке знают, какие сложные ситуации могут возникнуть в семейной жизни: бесплодие; детские болезни; воспитание трудных детей; супружеская напряженность и неприязнь; наконец – преддверие распада брака… В таких случаях нужно усердно читать акафист Покрову Пресвятой Богородицы, или святым благоверным Петру и Февронии Муромским, а также приступать к Таинствам Исповеди и Причащению.

Если же настигла нас какая-либо болезнь, мы должны обратиться к ежедневному чтению акафиста Божией Матери «Целительница» и вознести молитву вмч. Пантелеимону Целителю, святителю Луке Крымском. При этом нужно помнить, что заболевание нашего тела – это продолжение болезни нашей души. Посему нужно исправить свою духовную жизнь, обратиться ко Господу, и по предстательству Богородицы и святых Его угодников, Бог дарует здравие телу и душе.

Также нередко возникают трудноразрешимые сложности на работе, в семейном бюджете, в купле-продаже квартиры/машины и других жизненных делах, которые гораздо легче разрешить с помощью Божией и по ходатайству святых Его угодников.

Ниже приведен список Домашних сорокоустов с пояснениями, о чем принято молиться Господу Богу, Божией Матери и святым угодникам Христовым. Например, пред образом Божией Матери «Неупиваемая Чаша» принято молится об исцелении от винопития. Святым праведным Иоакиму и Анне, которые прожили до старости бездетными и только на склоне своих лет стали родителями Пресвятой Богородицы, молятся о даровании чада. Святому великомученику Целителю Пантелеимону, который окончил врачебную школу и с молитвой исцелял множество недужных и больных, молитвенно прибегают с прошением о выздоровлении.

Для того, чтобы начать ежедневное чтение Акафиста, выберите нужный Вам раздел:

Название домашнего сорокоуста О чем молиться

Акафист Господу нашему Иисусу Христу


О спасении души и наследования Царствия Небесного
Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу
О прощении грехов, очищении души; о поддержке своей духовной жизни; об укреплении в вере и благочестии

Акафист пред иконой Б. М. «Казанская»


О благословении на брак и создании семьи

Акафист пред иконой Б. М. «Нечаянная Радость»

О даровании детей и радости материнства
Акафист пред иконой Б. М. «Феодоровская» О благополучной беременности и благополучных родах
Акафист пред иконой Б. М. «Воспитание» О воспитании детей
Акафист Покрову Пресвятой Богородицы О благополучии и мире в семье
Акафист пред иконой Б. М. «Целительница» Об исцелении различных болезней

Акафист пред иконой Б. М. «Неупиваемая Чаша»

Об исцелении алкоголизма, наркомании и игромании

Акафист пред иконой Б. М. «Всецарица»

Об исцелении онкологических болезней

Акафист пред иконой Б. М. «Умягчение злых сердец»

О примирении враждующих.

Акафист пред иконой Б. М. «Взыскание погибших»

О становлении на спасительный жизненный путь
Акафист Архистратигу Божию Михаилу О защите от злой силы и душевном спасении.
Акафист Ангелу Хранителю О благоденствии и помощи на всех путях жизни
Акафист праведным Иоакиму и Анне О даровании детей
Акафист святителю Николаю Чудотворцу О скорой помощи во всяком деле и разрешении различных ситуаций
Акафист святителю Спиридону Тримифунтскому О помощи в финансовых трудностях. О разрешении жилищных вопросов.
Акафист вмч. и Целителю Пантелеимону Об исцелении телесных и душевных заболеваний
Акафист девяти мученикам Кизическим Об обретении хорошей работы
Акафист праведному Филарету Милостивому Об устройстве семейной жизни детей

Акафист святым мученикам Гурию Самону и Авиву

О благополучии в браке и счастливом супружестве. О сохранении жены от жестокости немилосердного супруга (аще муж безвинно возненавидит жену свою).
Акафист Мученику Иоанну Сочавскому Об успешной торговле (купле/продаже)
Акафист благоверным Петру и Февронии Муромским Чудотворцам О мире и любви между супругами. О благополучии в семейной жизни
Акафист преподобному Сергию Радонежскому О благоуспешной учебе. О даровании духа смирения
Акафист преподобному Серафиму Саровскому О духовном и физическом исцелении, а также о стяжании Духа Святого и непрестанной молитвы.
Акафист блаженной Ксении Петербургской О семейном благополучии
Акафист святым Царственным страстотерпцам О мире и любви между супругами. О благоуспешном воспитании детей
Акафист Блаженной Матроне Московской О помощи во всяком деле и разрешении различных ситуаций

Акафист священноисповеднику Луке, архиепископу Крымскому

Об исцелении тела от различных болезней и врачевании душевных заболеваний

ПОДАТЬ ИМЯ В ХРАМ НА СОРОКОУСТ

Дорогие братья и сестры, Вы также можете передать записочку в Храм на Сорокоуст со своим именем (а также именами тех, за кого Вы молитесь). Священник, в течении сорока дней, будет возносить за Вас особые молитвы с выниманием частицы из просфоры.

Пожертвование за одно имя составляет 300 рублей. (Разрешается подавать имена только крещеных людей).

Пожертвование Вы можете легко перечислить по ниже размещенной форме:

Либо внести самостоятельно по реквизитам:

Многие прихожане нашего собора любят приходить на богослужение, когда поются акафисты Спасителю или Божией Матери. В чем секрет популярности акафистов в нашем народе? Чем отличается этот гимнографический жанр?

Слово «ака́фист» – происходит от греческого «üμνος àκáθιστος», буквально – «гимн, при слушании которого нельзя сидеть», по-славянски «неседальный», в противоположность кафизмам, которые можно слушать сидя. Он представляет собой жанровую форму церковного гимна, отработанную (на единственном образце Великого Акафиста Пресвятой Богородице) в ранневизантийскую эпоху, получившую распространение в греческой литературе зрелого и позднего Средневековья, а из нее перешедшую в другие восточноевропейские литературы.

Акафист состоит из 24 строф – 12 кондаков и 12 икосов, а в заключение первый икос и первый кондак повторяются. «Кондаком» первоначально назывались свертки исписанного с обеих сторон пергамента; кондаки в песнопении излагают в кратких чертах содержание праздника или жизни святого и заканчиваются известными словами, которые обычно повторяются в конце всех следующих за ними икосов. Слово «икос» (от греч. – дом) отражает влияние сирийской богослужебной традиции, в которой термин совмещал значение «дома» и «стихотворной строфы», т.е. сирийские гимнографы нередко исполняли свои произведения, собравшись у кого–либо из христиан на дому.

Кондаки и икосы расположены в порядке греческого алфавита (кроме первого кондака). В текстах традиционно присутствует как историческое, так и догматическое содержание, причем кондаки (меньшие по объему) задают тему, а икосы (большие по объему) ее развивают. Икосы состоят из двух частей – повествовательной и прославительной, прославительная часть обязательно содержит хайретизмы – славословия, начинающиеся неизменным обращением «Chaere (хайре – радуйся»).

Изначально термин «акафист» обозначал одно-единственное ранневизантийское литургическое песнопение – хвалебно-догматический гимн Пресвятой Богородице (8-го гласа), который навсегда остался эталоном акафистографии (составления акафистов; акафистограф – автор–составитель акафистов, церковный поэт). Затем, с появлением подражаний, это понятие стало охватывать все подобные песнопения нарождающегося жанра, а акафист Пресвятой Богородице стал именоваться «Великим акафистом». Греческая церковь только за ним признает право именоваться «акафистом», всем другим неседальным гимнам, построенным по формальной модели акафиста Божией Матери, было присвоено наименование «подобнов» («Икосы, подобны акафисту…»).

Великому акафисту в нынешнем его виде предпослан зачин, или проимий (от греч. – вступление), который зачастую именовали также кукулием ( от греч. – капюшон), поскольку он как бы окутывал собой нижеследующие 24 строфы: 12 больших и 12 меньших икосов, чередующихся в шахматном порядке и последовательно начинающихся с каждой из 24 букв греческого алфавита. Большие по размеру икосы состоят из двух частей, первая из которых повторяет метрику парного краткого икоса, а вторая образована 12–ю обращенными к Богородице приветствиями–хайретизмами. Сегодня большинство гимнологов илитературоведов-византинистов склоняются к мысли, что Великий акафист возник во временном интервале между 431 и 634 гг. как произведение нескольких гимнографов.

Последующее развитие поздневизантийской акафистографии тесно связано с именами Константинопольских патриархов Исидора Бухираса (1341–1349 гг.) и Филофея Коккина (1353–1354 и 1364–1376 гг. правления).

Акафисты в России

В славянской церковной традиции акафист мог появиться около 916 г., поскольку к этому времени был завершен перевод с греческого на славянский язык «Триоди постной», в состав которой он уже тогда входил. Известно более 30 редакций Великого акафиста, но на Руси получила распространение не афонская редакция первой половины 14 в. (старца Иоанна), а киевская редакция 1627 г. архимандрита Елисея (Плетенецкого), т.к. именно на основе елисеевского перевода «Триоди постной» в 1656 г. было подготовлено московское издание этой богослужебной книги.

Первоначальные греческие акафисты уже в начале 15 в. получили признание в среде русского монашества, о чем свидетельствует «Канонник» 1407 г. Кирилла Белозерского. В досинодальную эпоху истории Русской Православной Церкви уже были известны и самобытные славянские акафисты, возникшие на русской почве, иногда даже не имевшие византийских аналогов, как, например, прп. Сергию Радонежскому (творение прп. Пахомия Логофета), Московским митрополитам Петру, Алексию и Ионе (17 в.), прп. Григорию Пельшемскому (17 в.), св. Алексию, человеку Божию (1710–е гг.), прп. Савве Крыпецкому (середина 16 в.).
Расцвет самобытного русского акафистографического творчества пришелся на второй этап синодального периода истории Церкви: в 1840–1910-е гг. наблюдался всплеск творческой активности русской православной интеллигенции. Общее число изданных новонаписанных акафистов составляло на 1901 г. (по подсчетам А.В. Попова) 157/158, а не одобренных цензорами – от 291 до 304.

В 1930–1980-е гг. акафисты в СССР сочинялись, но не печатались – инициативу перехватили русские эмигрантские общины. С активизацией канонизационного процесса Русской Православной Церкви возросла и роль отечественных акафистографов. Например, в 1988 г. архимандритом Макарием (Веретенниковым) была написана служба с акафистом святителю Макарию, митрополиту Московскому, тогда же получил хождение акафист Ксении Петербургской, а в 1990 г. – акафист Иоанну Кронштадтскому. После 1991 г. был создан акафист Патриарху Московскому и всея Руси Тихону. В современной России и ближайшем зарубежье повсеместно издаются различные тематические акафистники: «Акафисты на каждый день седмицы», «Редкие акафисты Киево–Печерской Лавры», «Акафисты двунадесятым праздникам», «Акафисты Пресвятой Богородице» (в 4 кн.), «Акафисты Святой Пасхе и двунадесятым праздникам» и др.

Русские акафисты обычно имеют хвалебный, а не богословский характер и посвящены русским святым, особо чтимым подвижникам. Вероятно, они предназначались для чтения на молебнах у мощей или иконы святого в храмах, связанных с его именем. Таким образом, акафисты начинают входить в состав частного богослужения.

Как уже говорилось выше, множество акафистов было составлено в 18–19 вв. в России людьми самого разного церковного и общественного положения: духовными писателями, преподавателями Духовных школ, священнослужителями. Однако по большей части они являются слабым подражанием Великому акафисту. И логично предположить при этом, что популярность акафистов обратной своей стороной имеет снижение интереса церковного народа к другим жанрам – прежде всего службе и канону (будь то канон на утрене или молебный канон). Сложившаяся ситуация требует осмысления с позиций филологии и литургики. С другой стороны, народ наш любит акафистное пение, и неверно было бы вовсе от него отказаться. Правильней было бы стараться отдавать предпочтение акафистам, написанным на высоком богословском и литературном уровне, таким как Великий акафист Богородице или акафист Спасителю. И не забывать, что вместо акафиста можно прочесть или спеть канон празднику или святому.

Народное пение

Значительная часть акафиста, как правило, поется. Практически всегда поются рефрены строф акафиста, довольно часто пропеваются все хайретизмы. Нередко акафист в храме даже поется без хора: текст у всех перед глазами, кондаки и повествовательную часть икосов читает священник, а все остальное поет народ. Для мирян очень дорого это ощущение собственного активного участия в богослужении, в отличие от обычного пассивного «выстаивания».

И, конечно, прихожане всегда рады возможности активно участвовать в богослужении. Нужно просто понять, что церковная служба – это не драматическое представление, исполняемое силами избранных, а молитва церковной общины, и община эта хочет и может петь – не только «Символ веры» и «Отче наш», но и другие часто повторяющиеся тексты. В нашем соборе прихожане очень любят богослужение во время, которого и духовенство, и народ совместно исполняют акафист Иисусу Сладчайшему.

Гимн Спасителю

Старший список акафиста Иисусу Сладчайшему датируется 13 в.; славянский перевод осуществлен в 14 в., автор гимна неизвестен. Атрибуция иноку Феоктисту Студиту (9 в.) — автору канона при этом акафисте — или митрополиту Евхаитскому Иоанну Мавроподу (11 в.) сомнительна. Существует гипотеза, что создание акафиста Иисусу Сладчайшему связано с афонским монашеством конца 13 – начала 14 в., практикой исихазма и трудами преподобных Никифора Афонского (Исихаста) и Григория Синаита. Подтверждением служат древнейшие рукописи греческого подлинника и славянского перевода этого акафиста, найденные в библиотеках афонских монастырей.

Акафист Спасителю был переведен на русский язык и получил широкое распространение в нашей стране. Свт. Игнатий (Брянчанинов) в наставлении о вечерней молитве в обителях, в которую он включает чтение акафистов, пишет: «На первоначальных очень полезно действует чтение акафистов Сладчайшему Иисусу и Божией Матери».

Пение акафиста Иисусу Сладчайшему в нашем соборе связано с почитанием храмовой святыни – Нерукотворного образа Спасителя. Оно началось в начале 19 в., когда по молитвам у этого образа исцелился от опасной болезни купец Яков Михайлов. В благодарность он приказал сделать на образ ризу и отслужить перед ним благодарственный молебен. С тех пор молебны и акафисты Спасителю служились ежедневно как в храме, так и в домах горожан.

В середине 20 в. в соборе установилась традиция совершать акафистное пение перед чтимым образом еженедельно. И сегодня в нашем храме пение акафистов продолжается. В среду поется акафист Спасителю, в воскресенье – Божией Матери (если при этом нет какого-либо праздника). Также акафист Спасителю в Троицком соборе Саратова поется в день Перенесения Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа из Эдессы в Константинополь (29 августа), который отмечается почти как престольный праздник нашего храма.

В заключение приведем выдержку из фундаментального труда А.В. Попова «Православные русские акафисты»: «В каждом акафисте… найдется несколько сильных выражений, вылившихся из глубины сердца автора, и они благодатным лучом западут в глубину сердца молящихся, особенно – жаждущих ободрения и утешения».

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *