Здравствуйте! Я — Евгения, ваш персональный гид. Вместе с MyWoWo мы желаем вам приятного посещения одного из чудес света, Академии Каррара. Это одна из самых значительных художественных галерей Италии и Европы.

Академия художеств Каррара — это единственный итальянский музей, возникший в результате частного пожертвования. В конце восемнадцатого века граф Джакомо Каррара решил оставить свою богатейшую коллекцию городу Бергамо. Граф Каррара, исследователь и любитель живописи, основал художественную школу для местной молодежи и начал строительство здания для размещения своей коллекции, которая первоначально была разбросана по различным домам, находившимся в его владении. В 1796 году, после своей смерти, он оставил все имущество Академии, чтобы она могла продолжать свою деятельность.

Архитектор Симоне Элия спроектировал здание, в котором в настоящее время размещается коллекция. Его строительство было завершено в 1810 году, и оно также включало в себя строение, где располагалась старая Школа живописи. В начале двадцатого века для расширения школы в заднем саду было возведено новое крыло.
Со временем коллекция разрослась, и ее собрание теперь насчитывает более 1800 картин. Это стало возможным благодаря многочисленным пожертвованиям (почти двумстам), сделанным другими любителями живописи: графом Гульельмо Локисом, Джованни Морелли, а в последнее время Федерико Дзери.

Более века Академией управлял специально учрежденный фонд. В 1958 году управление Академией перешло к городской администрации Бергамо, и в настоящее время она входит в состав муниципальных музеев города.

Академия Каррара находится вдали от маршрутов массового туризма и позволит вам очутиться в тихом, застывшем во времени уголке. Ее последняя реставрация продолжалась семь лет, с 2008 по 2015 год. Элегантное здание было отремонтировано, и теперь экспозиция расположена таким образом, чтобы наилучшим образом представить каждую картину благодаря гармоничному сочетанию с другими работами, окружающей обстановкой и посетителями.

Все залы располагаются в строгой хронологической последовательности. Каждый зал посвящен определенному периоду или теме в искусстве.

Пинакотека Академии Каррара (Museo – Accademia Carrara)

Я обращу ваше внимание на отдельные залы, чтобы помочь по достоинству оценить некоторые из самых замечательных картин.

Любопытный факт: во время недавних работ по обновлению экспозиции из запасников музея были возвращены оригинальные старинные рамы. Они были очищены, отреставрированы и теперь вновь обрамляют свои картины.

Скачайте MyWoWo бесплатно! Это приложение для путешественников поведает вам о чудесах света!

Искусство Византии в период палеологовского ренессанса (Вт. Пол. 13- 1453).

Изгнание Михаилом VIII Палеологом латинян и освобождение Константинополя от их владычества положил начало новому и последнему периоду в истории Византии, которому суждено было войти в историю под названием «Палеологовского ренессанса».

Итак, палеологовский период в истории, культуре и искусстве Византии получил свое название по имени правящей династии византийских императоров (1259–1453). На фоне затяжного политического и экономического кризиса, перед самой гибелью Империи, искусство палеологовского периода процветало, выразив самые главные проблемы православной духовности и подытожив весь путь, пройденный от раннехристианской эпохи.

В отличии от церковного искусства комниновского периода, которое характеризуется утверждением идеи незыблемости Византии как оплота православия, в период палеологовского ренессанса доминирует идея неустойчивости, хрупкости и временности мира земного (дольнего) и, следовательно, устремленности к миру горнему. Этой идеологемой определяются новые тенденции в церковном искусстве: постепенный отход от монументализма, усиления динамизма, эмоциональности и экспрессивности.

Рисунок 19. Южная галерея. Деисус. Христос. 1261-1282 гг.

Академия Каррары

Святая София

Храмовая архитектура. Теряя былую торжественность и монументальность, храм приобретает камерность, уменьшается в размерах. Жемчужиной храмовой архитектуры этого периода является церковь монастыря Хора в Константинополе, известная как Кахрие-Джами, которая отличается легкостью архитектурных пропорций и изяществом. По инициативе великого логофета (премьер министра Византии) Феодора Метохита храм был перестроен с 1303 по 1320 года. Тонкий знаток и ценитель античности Феодор Метохит вошел в историю византийской культуры как представитель гуманистического движения. Именно в Кархие-Джами этот известный меценат собрал чудесную библиотеку, состоящую как из светских, так и церковных авторов. Поражают изяществом форм и яркие образцы храмовой архитектуры в городе Мистра (столица Морейского деспота на Пелопоннесе), который к тому времени превратился в один из центров духовной жизни Византии. Это: храм монастыря Бронтохион (Афендико), который был посвящен Богоматери Одигитрии, церковь Св. Димитрия (митрополичья), а ток же две дворцовые церкви 14 века – Св .Софии и Богоматери Перивлептос. Особенностью храмовой архитектуры Мистры в этот период было соединение элементов базиликального типа постройки с крестово-купольной. Открытость западно-европейской традиции, обусловленной не в последнюю очередь попыткам найти союзника в борьбе с турецкой экспансией, которая подталкивала Константинополь на заключение унии с католической церковью (итог – Ферраро-Флорентийский собор 1438-1439), способствовала проникновению готических мотивов. Стрельчатые арки и скульптурные украшения являются отличительной чертой церкви монастыра Пантанасса (15 в.).

Рисунок 20. Юго-западный фасад 1312 г. Церковь Богоматери Паммакаристос (Фетие Джами) Трёхглавая церковь-усыпальница, южный парекклесион монастырского кафоликона 11 в. Выстроена в качестве мавзолея Михаила Дуки Главы Тарханиота и членов его семьи

Мозаики и фрески. Общие тенденции развития храмовой архитектуры накладывают отпечаток на особенности фресковой росписи и мозаики этого периода. Отказ от фронтальности изображения, асимметричность композиционного построения, динамизм многофигурных изображений характеризуют мозаику и фреску палеологовского ренессанса. Мягкий и нежный колорит подчеркивает стройность и изящество фигур с подчеркнуто одухотворенными аскетическими лицами, выражающими приветливый и добродушный характер. Преобладают цвета: фиолетовый, голубовато-синий, светло-зеленый, жемчужно-серый, белый, розовый и золотой.

Изысканный вкус, утонченность и изящество форм присущи декоративному убранству интерьера церкви в Кархие-Джами. Мозаики из цикла Деисусный Чин представлены хорошо сохранившимися лишь фигурами Богородицы и Иисуса Христа. Тонкие черты лица, строгость пропорций и мягкость красочной палитры, представленной доминированием розового, белого и зеленого цветов, наиболее ярко выражают особенности стилистики этого периода. Обращает на себя внимание с сохранением портретного сходства и ктиторская фигура Феодора Метохита.

Рисунок 21. Феодор Метохит перед Христом. Фрагмент. Мозаика. Люнета над проходом из нартекса в наос. 1316-1321 гг. Ктиторские (донаторские) композиции. Константинополь: Внутренний нартекс. Феодор Метохит — ктитор монастыря Хора — с моделью храма, который он подносит своему суверену Христу

Великий логофет изображен стоящим на коленях перед восседающим на престоле Иисусом Христом в парадных одеждах с, присущим тому времени, высоким головным убором. Не менее известными образцами монументального церковного искусства этого периода следует назвать мозаики церкви Богоматери Памакаристос (Фетие-джами) в Константинополе и мозаики церкви Святых апостолов в Фессалонике.

Икона.Уход от монументализма определяет все более выразительно для иконы ведущую роль в живописи этого времени. Она постепенно начинает доминировать над фреской и мозаикой. В результате иконостас увеличивается в высоту, а иконы, заполняя местный ряд, увеличиваются в размерах. Важное место приобретает тема Преображения Господнего. Так, в храмах Мистры встречаем цикл изображений: восхождения, Преображения и схождение с горы Фавор. Внимание к Евангельскому сюжету Преображения Господнего во многом было обусловлено бурными событиями в Церковной жизни и богословской мысли 14 века, которые тесно связаны с возрождением исихазма, идейным вдохновителем которого стал Св. Григорий Палама (1296-1359). Дебаты св. Григория Паламы относительно догмата о «нетварных энергиях» с монахом, известным знатоком античной и святоотеческой литературы Варлаамом Калабрийцем (1290-1348) побудили к написанию св. Григория знаменитых «Триад в защиту священно-безмолствующих». В этом труде он отстаивал учение о: «вечно сияющих, изобильно и таинственно льющихся из Божьей Сущности энергиях (действиях), к которым приближает постоянная молитва и через которые каждый может приобщаться к Богу, т.е. обоживаться, если только полюбил Бога чистой любовью, без примеси эгоизма и корысти». (см. Св. Григорий Палама Триады в защиту священно-безмолствующих. Приложение Вениаминов В. М. 1995. –с.354). После июньского Собора 1341 года учение Св. Григория Паламы о нетварных энергиях было принято как православное, а учение Варлаама – как ложное. Все книги против исихастов должно было публично сжечь. Так, энергия Божьего озарения определялась как вечная и нетварная (т.е. Самим Богом), а символом этих Божьих энергий был «нетварный Свет Преображения Христова», который стало уместным запечатлеть на иконе.

Рисунок 22. Деисус. Христос. Мозаика в апсиде. 1312 г. Церковь Богоматери Паммакаристос (Фетие Джами). Трёхглавая церковь-усыпальница, южный парекклесион монастырского кафоликона 11 в. Выстроена в качестве мавзолея Михаила Дуки Главы Тарханиота и членов его семьи.

Рисунок 23. Сошествие во Ад. Темпера, левкас, дерево. 44,5 х 36 см. Первая половина 14 в. Охрид, Галерея икон. Евангельский цикл

Главным символом нетварного Света выделяются пробелы, которые занимали всегда важное место в иконографии, но теперь становятся более выразительными. Для этого используют технику «движка» — белильных ярких линий, большей частью нанесенных на одеждах и лицах. Тема света начинает доминировать в иконах этого периода, нередко, размывая и делая нечетким изображенный силуэт. Золотой свет, ранее освещавший лики икон, теперь ими источается, символизируя идею одухотворенной и преображенной земной природы и земной красоты. Образ Спасителя в белых одеждах на фоне белой мандорлы, от которой исходят лучи, (еще один вариант — от фигуры Спасителя) так же является образом-символом нетварного Света. Спиритуальность и вдохновенность — характерные черты, присущие иконографическому образу палеологовского ренессанса. Одним из наиболее известных иконографических образов этой эпохи есть икона Христа Пантократора (1363 г.), находящаяся в экспозиции Эрмитажа Санкт-Петербурга. Наиболее влиятельным иконописцем палеологовского ренессанса считается Мануил Панселинас, оставивший после себя богатое наследство из которого наиболее выразительными есть фресковые росписи одного из афонских соборов.

Дата добавления: 2014-12-24; просмотров: 2763;

Академия Каррара — это галерея искусств и академия искусств в городе Бергамо в Италии .

Основание галереи приписывается графу Джакомо Каррара, меценату и коллекционеру, который оставил городу Бергамо в конце 18-го века щедрое наследство.После смерти графа в 1796 году его собственностью управляли назначаемые комиссары — вплоть до 1958 г., когда коммуна города Бергамо переняла управление. В 1810 году было построено новое здание в стиле классицизма , по проекту архитектора Симона Элиа , ученика Леопольда Полака .

Музей продолжил увеличивать свою коллекцию за счёт покупок и пожертвований. В 2006 г. коллекция насчитывает 1800 полотен периода 15-го — 19-го веков, работы таких мастеров, как Пизанелло , Боттичелли , Беллини , Мантенья , Рафаэль Санти , Морони , Баскенис , Галгарио , Тьеполо , Каналетто и Карновалли (Пиччьо) .

Кроме живописи в галерее присутствуют рисунки и гравюры, бронза, скульптуры и фарфор, мебель и коллекции медалей.

В 179 3 г. в момент первого публичного открытия галереи граф Каррара пожелал чтобы при галерее учредили курсы рисунка и живописи. Школа, которая находилась до 1912 г. в том же здании, что и галерея, теперь располагается в отдельном здании по соседству. В 1988 г.

Академия Каррара (The Academy of Carrara)

она была преобразована в официально-признанную Accademia di Belle Arti (Академию изящных мскусств).

В 1991 г. к ней была добавлена галерея современного искусства Galleria d’Arte Moderna e Contemporanea (GAMEC), расположенная в здании напротив неоклассического здания самой галереи, в реставрированном здании бывшего монастыря.В настоящий момент галерея имеет 10 выставочных залов, расположенных на трёх этажах. С июня 1999 г., после приобретения Raccolta Gianfranco e Luigia Spajani , постоянная коллекция содержит также работы современного искусства итальянских и иностранных мастеров 20-го века, таких как Боччони , Балла , Моранди , Кампильи , Казорати , Савиньо , Де Кирико , Кандинский , Сазерланд и Манцу .

Ссылки на "Академия Каррара"

Академия Каррара

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *