В храме, во время Таинства исповеди, во время частных бесед часто задаются вопросы, которые волнуют многих женщин-матерей. Священникам приходится выслушивать откровения о грехе аборта. Во многих случаях женщина, исповедовавшись в этом страшном грехе, начинает оправдывать себя обстоятельствами, условиями жизни, проявляя свое полное незнание или нежелание жить как должно, а не как хочется.

Арсенал вопросов, задаваемых женщинами, как правило, одинаков…

— Батюшка, неужели не может быть такой ситуации для женщины, когда она просто не может рожать?

— У древних христиан была такая практика: не могут больше иметь детей — живут как брат с сестрой. Хотя практика католиков и неприемлема для нас как для православных, но все же позволительно привести один пример. Католики хотят причислить одну женщину к лику святых. У нее был выбор: либо она делает аборт, либо умирает. Она выбрала второе. Ребенок родился, его вырастили, воспитали. А женщина умерла при родах.

— Но ведь сейчас так трудно жить. Неужели это большой грех?

— Над тем, чтобы «воспитать» человека, который считает, что убийство младенца — дело не только не ужасное, но и даже нужное и полезное, потрудились многие: и философы, и врачи, и учителя, и политики, и мамы, и папы. Детей убивают, потому что они мешают, требуют средств, требуют пищи, заботы. Господь призвал Адама плодиться, размножаться и наполнять землю. Но человек пошёл против Бога. И, исковеркав свое сознание, выдумал собственную псевдоистину: вместо труда — сэкономить за счёт убийства собственных детей.

Аборт — это большой грех? Правда ли, что сделавшие его люди попадают в ад?

И почти нет сегодня семей, где проблема не вставала и не решалась бы подобным образом. А заповедь гласит: «Не убий!»

В книге греческого митрополита Мелетия «Аборты» приводятся слова итальянского адвоката, сказанные сто лет назад: «Самым верным доказательством полного нравственного падения народа будет то, что аборт станет считаться делом обычным и абсолютно приемлемым». И вот уже не считаем аборт гнусным преступлением, как когда-то. И тысячи слов приводятся в защиту женщин, прерывающих беременность.

— А говорят, что при малом сроке беременности зародыш ничего не чувствует и греха большого нет…

— Известный французский профессор, специалист в области клеточной генетики Иероним Лежен пишет: «Как все ученые, которые беспристрастно наблюдают биологические явления, я считаю, что человеческое существо начинает свою жизнь с момента оплодотворения. А это значит: преднамеренное уничтожение зародыша любого возраста равносильно убийству. Так что прекращение жизни зародыша с самого начала — великий грех. Даже действия по предотвращению беременности — тоже грех.

— Значит прощения убийце-матери нет?

— Когда человек кается, ему любой грех прощается. Святитель Иоанн Златоуст говорит, что если бы Иуда раскаялся, то грех бы ему простился… Но покаяние должно быть равносильно греху, как говорит преподобный Марк Подвижник. Глубокое должно быть покаяние, и всю жизнь нужно в этом каяться и помнить содеянное. Нужно огромный внутренний труд понести за убийство.

— Но ведь многие не ведали, что творили?

— Понимаете, у человека есть совесть. Совесть — это голос Божий. Только человек может прислушаться к этому голосу и либо принять его, либо отвергнуть. Неверующих в Бога нет. Это противоестественно. Это все равно, что говорить, что нет солнца. Некоторые лишь просто не хотят, чтобы был Бог.

— А если аборт сделать заставляет муж?

— Апостол Павел говорит: «Нужно слушаться Бога, нежели человека». Надо приложить все усилия, чтобы переубедить мужа.

— Так какова участь мужей, виновных в грехе своих жен?

— Муж и жена — одна плоть. Оба они несут ответственность за этот грех.

— Так исповедоваться в грехе аборта должны и муж, и жена?

— Да. Последствия греха отражаются на обоих супругах. Потому и муж должен покаяться.

— А равную ли ответственность берет муж в грехе аборта жены?

— Последний выбор всегда остается за женщиной. И ответственность на ней большая.

— А если родители заставляют свою дочь делать аборт? А она еще мало в этом мыслит?

— Значит родители становятся виноваты перед Богом.

— А почему Православная Церковь отрицательно относится к противозачаточным средствам?

— Принятие во избежание зачатия медикаментозных средств, подавляющих деятельность органов секреции, является извращением природы. Использование механических противозачаточных средств тоже является извращением богоустановленных законов супружества. Бог сказал: «…прилепится человек к жене своей, и будут два одною плотью» (Мф. 19:5). Если применяется противозачаточное средство, то прилепление будет мнимым. И брак перестает быть браком, он будет лишь способом удовлетворения плотской похоти, извращением человеческой природы. Православная Церковь рассматривает использование противозачаточных средств как тяжкий грех против целомудрия.

— Так может ли Православная Церковь предложить какой-либо способ ограничения количества детей в семье?

— Церковь никаких средств и никакие способы не предлагает, а призывает супругов к соблюдению постов, к целомудрию и соблюдению заповедей Божиих.

А о том, к чему приведёт аборт, очень ярко свидетельствует письмо одной прихожанки Свято-Авраамиевского храма города Болгар. Оно более чем красноречиво. Это крик души.

«Я стою перед иконой Пресвятой Богородицы, смотрю на прижавшийся к Ней детский лик Спасителя, на Её склоненную к Нему голову. Любовь Матери и Ребенка. Что может быть сильнее её? Моя душа под натиском нахлынувших чувств горечи, сожаления, запоздалого раскаяния, от осознания страшного греха детоубийства во чреве своём содрогается. Слёзы потоком льются из глаз, я плачу горько и безутешно. Мне страшно подумать, как я встану перед Богом, а ещё страшнее и ужаснее от мысли, где мои загубленные дети, что с ними?

Своих рождённых детей я люблю безмерно, не меньше бы любила и тех, которых бездумно не пустила на свет Божий… Сколько раз осуждала убийц, которые в пьяной драке или из-за угла убивали ближнего своего. Но разве я лучше их? Я омерзительнее самых мерзких… Если бы всё вернуть сначала!.. С Божьей помощью я выдержала бы все тяготы беременности и повседневной жизни. Но Бога-то я к себе не пускала в своей глупой молодости, и не было рядом таких, кто бы мне мог тогда помочь осознать мои заблуждения, мое безбожие…

Я смотрю из окна дома на огород. Там, на улице, бегает мой внук. Глазёнки его излучают радость, губы — в весёлой улыбке. Мои дети, мои внук и — это моё счастье, моё продолжение жизни. Когда я однажды в шутку сказала мужу: «И зачем я замуж за тебя вышла, надо было за другого…» — то мой младший заметил: «Ты что, ма, тогда бы меня не было. Как же я-то?» Сколько глубокого смысла в его простом восклицании!..

А что бы мне сказали сейчас те, которым я не дала жить? Какими бы они были?..»

Вернуться к списку

Вопрос абортов не такой простой, как иногда кажется. И подчас люди впадают в крайности совершенно необдуманно. В то же время необходимо говорить о том, что учит об этом Библия.

Что же касается Священного Писания, то она практически умалчивает по поводу абортов, скорее всего потому, что в древности рождение детей всегда считалось счастьем. Единственное близкое по смыслу упоминание об ответственности в подобных случаях можно вывести из Исх 21:22. С другой стороны, Библия показывает, что плод является живым ребенком со дня зачатия (Суд 13:7; Пс 138:13-16; Иер 1:5). Так что любой вред даже не рождённому плоду наказуем, но не в такой степени, как живому ребенку или взрослому ( Исх 21:22).

Называется ли это грехом? Вероятно. Но с другой стороны, Библия также говорит и о здоровье человека, говоря более конкретно о наказании того, кто наносит ущерб здоровью, будь то своему или чужому (1Кор 3:17; 6:19,20). Потому, когда встает угроза здоровью или жизни матери, аборт не будет считаться грехом, так как в Библии жизнь и здоровье живого человека представлено более ценным, чем жизнь не рожденного плода.

Что же касается случаев, связанных с угрозой рождения ребенка инвалида то здесь уже мнения расходятся. А тем более, когда вопрос встает о том, сможет ли семья прокормить и воспитать младенца. Скорее всего, здесь необходимо довериться Господу, который может обеспечить всякого, приходящего к Нему. У Господа есть множество путей для исполнения обетований. 

Грехом можно считать то, что семья допустила зачатие ребенка при отсутствии возможности вырастить его. Родители несут ответственность за своих детей, и не вправе давать жизнь, которую не в состоянии поддерживать.

Аборт это грех? Всегда ли аборт это очень плохо?

Господь учит нас о важности планирования своей жизни (Лк 14:28-32). Но мы знаем, что не всегда можно быть достаточно предусмотрительным в этом вопросе. Также мы знаем, что Господь прощает всякого, приходящего к Нему ( 1Ин 1:9).

Я не вправе сказать, является ли описанная ситуация грехом, или нет. Но я заверяю Вас, если Вы доверитесь Богу и оставите ребенка, и доверите свои материальные нужды Господу, то Он все совершит, как и обещал (Пс 36:5,25; Мф 6:31-34). Поверьте, я не встречал еще ни одной матери, которая бы пожалела, что доносила своего младенца. Но я встречал множество тех, кто сокрушался и страдал от того, что убил зарождавшуюся жизнь. И это вне зависимости от срока беременности. Доверьтесь Господу и радуйтесь материнству — Господь благословит Вас.

P.S. На одну свою скромную зарплату я кормлю шестерых членов семьи, и Господь еще ни разу не подвел меня!

Если аборт — это грех то может ли бог его простить

АБОРТ

  1. Нас Бог накажет
  2. Я сделала аборт
  3. Он требует сделать аборт
  4. Во всем слушать мужа?
  5. Как простится грех аборта?
  6. Как очиститься?

Нас Бог накажет

Недавно родила дочку и, столкнувшись с нашим здравоохранением в области деторождения, пришла в ужас. Женская консультация увешана объявлениями о бесплатных абортах, на приеме врач и не пытается отговорить девчонку от аборта, и т. д. Заглянула в интернет — в России за год казнят 6.5 МИЛЛИОНА не рожденных! За 4 года — как в Великую Отечественную… Это называется — Православная страна!!! За такое Создатель должен уже давно стереть нас с лица земли — одних за злодеяние, а других — за равнодушное допущение такого людоедства! Ради Бога, скажите, как борется Патриархия на уровне правительства с этим злом? Если знаете — подскажите ссылку. Наверное, Патриарх должен поднимать этот вопрос вместе с Президентом, который, кажется у нас все-таки тоже христианин?
Смешно рассуждать обо всех наших бедах, когда мы творим такое!

Ответ: Вы правильно говорите, что грехи наши вопиют к Богу. Но вот только в поиске виноватых в наших бедах мы уже давно и безнадежно запутались. Сначала нам мешал Царь-батюшка и Церковь, потом виноватыми стали большевики, которые, по-своему, пытались смотреть за нравственностью народа. Со всеми ими мы расправились ради свободы, и вот теперь, когда она наступила, обвиняем власть, что никто нас не сечет и за нравственностью не смотрит. Вот сейчас бы издал Президент вместе с Патриархом указ о запрещении греха – и перестали бы мы грешить. Тогда, правда, новый Салтыков-Щедрин (а их теперь полно в любой газете или телестудии) начал бы снова вещать об истории города Глупова, о том, как начальники могут только держать и не пущать, и пр. Мне вспоминается здесь популярная когда-то советская песня, написанная, очевидно, по мотивам Екклесиаста: «будут внуки потом – всё опять повториться сначала».

Я сделала аборт

Дорогой батюшка, прошу вашего совета. Я совершила ужасный грех, сделав аборт, и уже пол года не могу себя простить за это. На тот момент я не осознавала, что я делаю, и теперь очень сильно сожалею, что не дала своему ребенку жизни. Простит ли меня Бог за мой грех? и еще вопрос: Могу ли венчаться в Церкви? как мне искупить свой грех?

Ответ: Вам и не надо самой себя прощать. Можно только уповать на то, что Господь нас простит, если мы искренне раскаемся в своих грехах, и будем жить в заповедях Божиих. Искупить свои грехи ни один человек тоже не может. Но у нас есть Искупитель, Который взошел на крест за грех мира. Поэтому спасает грешного человека лишь покаяние и вера в Христа.

В Церкви существуют таинства Исповеди и Причастия, которые исцеляют нашу душу от её страдания. О венчании же вам надо спросить у священника в своём приходском храме. Да поможет вам Господь!

Он требует сделать аборт

Никак не ожидала, что попаду в такую ситуацию.

Как искупить грех аборта? — свящ. Максим Обухов

Год назад стали встречаться с человеком, который тогда был женат. При первой встрече это было против моих внутренних убеждений, до тех пор, пока я ни поняла, что семья их – не мне судить, конечно, — но трещит по швам, и очень давно. Тем не менее, я видела, как для него важна семья. При этом играл, гулял, пил, постоянные скандалы и его уверенность, что они не подходят друг другу (против этого брака и родители его были). Согласна, что в нетрезвом уме, но говорил мне, что может со мной, мы с ним сможем начать новую жизнь (хотя говорят же, что у трезвого на уме, то у пьяного на языке). Вскоре его жена подала на развод, против которого никто из них не воспротивился, т.е. развелись. Он бросил пить. То, что со мной бросит гулять, я почувствовала как-то с самого начала. Однако спустя некоторое время она решила, дескать, как же так 10 лет вместе (хотя сходились и расходились много раз). Тем более ребенок – дочка 4,5 лет. Живут вместе. Бросил играть (по автоматам). Мы с ним стали реже встречаться, говорит, что надоели скандалы дома. Жена стала шелковой, готовит (хочется заметить: «еще бы, муж стал нормальным. … Только кто его в ту ненормальность завел?!»). Но тут я обнаружила, что беременна. Да, с самого начала хотела ребенка от него (даже понимая, что его может не быть рядом), но представить не могла, почувствовать, как это все будет. Его реакция была почти однозначной – аборт. «Почти», потому что и я тоже была (и остаюсь, увы) «хороша», докучая ему излишне. Врачи мне почти в один голос отсоветовали это делать по состоянию моего организма. Каюсь, долго мучилась сомнениями все-таки делать или нет. Он потом сказал, что «новый человек на свет, это скорее благо, чем зло», пожалев лишь, что ребенок без отца будет. На мой вопрос «а ты?», замялся… Что и делает до сих пор. Каюсь, что не могу оставить его в покое. Никогда не могла представить, как будет его не хватать в таком положении. Не хочу и не собираюсь лишать его общения с той семьей и с дочкой, которую он любит. Но кажется, что без вранья, он мог бы навещать и меня. Мир не бросает меня и любит, Слава Богу! Появилось «откуда ни возьмись» куча друзей, работа, которые дают большую моральную поддержку. Но, кажется ли, или на самом деле – это все какого-то другого уровня. Плохо без него. Всеми силами (почти всеми) стараюсь разгонять тучи своей тоски, понимая, что от этого плохо ребенку. Хотя это понимание только подливает масла в огонь. Мне с трудом верится, что его бывшая жена изменилась, как он считает. И кажется, что о том, что творится сейчас, мы жалеть будем оба, просто сейчас настаиваем на своих глупостях. А может быть я не права. Может быть, ему виднее. Я доверяю его мнению. Оставить его? Но он говорит, что не собирается меня бросать. Оставить в покое на время? А вдруг он подумает, что и так все хорошо? еще много всяких вопрос и домыслов лезут в голову. Потому и возник вопрос, как Церковь смотрит на все это? Что мне делать по Закону Господа. Люблю его. И кажется, так как никого до этого. И впервые в жизни принимаю кого-то таким, как он есть. И счастлива просто оттого, что он где-то есть. Хотя, не скрою, и со страхом смотрела на саму возможность жить с ним, потому как впервые. Впрочем, это замечание важно для меня. В мире людей принято жить разумом.

Ответ: Закон Божий настолько прост, что трудно даже понять, о чем можно спрашивать. Конечно, нельзя гулять с чужими мужьями, это смертный грех, и к хорошему он привести не может. Это соответствует и требованиям нашей совести. Вы и сами пишете, что с самого начала это было против ваших внутренних убеждений. Если бы мы хранили заповеди Божии, то и не попадали бы в такие тяжелые и неразрешимые ситуации. Проблема наша всегда заключается только в вере. Была бы вера – мне не пришлось бы ничего объяснять. А без веры, наоборот, объяснить ничего невозможно.

Однако и сейчас вы всё-таки чувствуете противозаконность этой связи, и даже её бесперспективность — пишете, что со страхом смотрите на возможность жизни с ним. В глубине души человек всегда понимает, что грех не может привести к счастью. Но страсти делают его слепым. Он всё вроде бы понимает, но одновременно – ничего не видит и не понимает. Вроде бы вы пишете о любви, — но на самом деле, буквально ничего хорошего об этом человеке сказать не можете. Он и играет в автоматах, и гуляет (т.е., очевидно, не только с вами), хочет уничтожить своего ребенка и отказывается от него, пьет, и лишь в нетрезвом уме говорит вам, что, возможно, с вами мог бы начать новую жизнь. Но на самом деле начать новую жизнь с вами он совсем не намеревается. И, тем не менее, вам кажется, что вы охотно принимаете его таким, какой он есть. Но если бы он действительно начал новую жизнь с вами, оставаясь таким, какой он есть, — то есть стал бы жить с вами как с женой, а с какой-нибудь из любовниц при этом рассуждать о том, что новый человек, это скорее хорошо, чем плохо, и проч. – то вас ждало бы жестокое прозрение.

Вы уже сделали правильный нравственный выбор, когда отказались от аборта, и видите, что Господь вас не оставляет. Находятся и люди, и помощь в несении вашего креста. Но верующий человек может раскаяться только во всех своих грехах. Господь благословит ваше покаяние и новую жизнь только в том случае, если решение ваше будет целостным, и основанным на вере.

Путь веры открыт перед всеми. В Церкви мы имеем святые таинства Исповеди и Причастия, которые врачуют нашу душу, и помогают идти этим путём. Остается нам только разобраться в своём сердце, и правильно понять, что мы хотим, и к чему стремимся.

Во всем слушать мужа?

Во всем ли жена должна слушаться мужа? А если он советует сделать аборт, или нарушить пост супружеской близостью? Не клонит ли муж своим поведением жену в ад? А если нельзя слушать, то не является ли жена главой семьи?

Ответ: Стремление к любви в браке нельзя противопоставить внешнему благочестию. Если это происходит, то свидетельствует лишь о том, что и любовь отсутствует, и внешнее благочестие понимается ложно. О любви в вашем вопросе, правда, речь вообще не идет. Но на самом деле именно любовь является главным содержанием брака, да и вообще человеческой жизни. Если все наши послушания, посты, и проч. не исходят из любви, и не ведут к ней, то они – медь звенящая и кимвал звучащий, т. е. вещь совершенно не имеющая смысла, пустой звук (1Кор.13:1). Если же вы не стремитесь к любви с самым близким человеком, которым является муж, то кого вы сможете любить? Никого. Тогда и Бога вы любить не сможете. Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит (1Иоан.4:20)?

Если человек не стремится к любви, то страсти и дьявол безнадежно запутывают всё в его жизни. Например, он может поставить в один ряд аборт и супружеское невоздержание в пост. Но если аборт – это убийство своего ребенка, и воистину у вас есть о чем задуматься, если муж советует пойти на это чудовищное преступление, — то супружеское невоздержание в пост имеет совсем иной смысл. Если муж любит жену и хочет с ней жить, то в этом нет ничего ни странного, ни преступного, пусть даже он пока и не понимает традиции Церкви. Более того, жена должна бы радоваться тому, что муж её любит, и всеми силами эту любовь хранить. Вы же ставите её на одну доску с детоубийством и говорите, что она ведет в ад. Воздержание же возможно только по обоюдному согласию (1Кор.7:4,5), и уклонение от супружеской жизни в одностороннем порядке с христианской точки зрения было бы прямым грехом. А с человеческой точки зрения оно может быть только плодом чудовищного эгоизма и полного отсутствия любви.

Ваша забота о власти в семье тоже не имеет ничего общего с ни любовью, ни с верой. Весь неверующий мир борется за власть. В Церкви, однако, должно бы быть всё наоборот. Но между вами да не будет так, — говорит Христос: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою (Матф.20:26). Если вы действительно хотите быть больше мужа, то путь к этому открыт. Надо только любить мужа, и быть ему помощницей – т. е., по слову Евангелия, слугой. Боюсь, что эта мысль вам совсем не понравится, — однако другого христианства, и другого благочестия не существует.

Заповеди во всем слушаться мужа, конечно, не существует. Есть заповедь во всем слушаться Бога, т.е. жить по воле Божией, в заповедях Евангелия, и лишь в этом смысле, выполняя заповедь, слушаться мужа. Абсолютное послушание может быть свойственно какому-нибудь казарменному уставу, или тоталитарной секте, — другими словами, возможно только там, где о любви не идет и речи. В казарме не прибавится любви и в том случае, если мы поменяем местами, солдат и офицеров. Если, положим, офицеры злоупотребляли властью над солдатами, то солдаты, получив власть над офицерами, злоупотребят ей стократ больше. То же самое произойдет и с семьёй, если мы подчиним мужа жене. Да и откуда может взяться уверенность, что жена не будет, в свою очередь, точно так же требовать супружеской близости в пост, делать аборты, или, например, заставлять мужа воровать, чтобы обеспечить детей, – другими словами, тянуть в ад?

Если мы не положим в основание своих стремлений любовь, то во всех вариантах будем тянуть друг друга в ад. Т.е. брак станет адом в любом случае.

Если же мы не хотим идти в ад, то надо искать путь веры. Вера имеет своей целью любовь – к Богу и ближнему. Традиция Церкви, должна помогать нам на этом пути, и вести к любви, — в первую очередь в семье. Найти этот путь – это и значит найти путь веры в своей жизни.

Как простится грех аборта?

Так получилось, что я сделала аборт и очень в этом раскаиваюсь. Ходила в церковь, исповедовалась. Мне сказали, что с этим грехом буду жить всю жизнь, и он не прощается. Так ли это? И что нужно сделать, для того чтобы хоть чуть-чуть очиститься?

Ответ:В таинстве Исповеди все грехи прощаются искренне кающемуся в них человеку. Однако последствия грехов, действительно, долгое время могут оставаться в нашей жизни. Покаяние, собственно, и выражается в том, что человек готов со смирением нести последствия своих грехов, и не роптать на Бога. Может быть, нечто подобное имел в виду тот священник, который сказал вам о том, что с грехом вы будете жить всю жизнь. Впрочем, вы не написали, что это был именно священник. Если же о непрощении греха вам сказали, например, просто женщины в храме, то этому просто не надо придавать никакого значения.

Как очиститься?

Недавно я совершила грех, сделала аборт. Хотела после этого исповедоваться и причаститься. Пришла в церковь на исповедь, а батюшка мне сказал, что мне нельзя сейчас ходить в церковь, только через 40 дней. Хотела спросить, почему только после 40 дней?

Ответ: В традиции Церкви, действительно, принято воздерживаться от участия в Святых Таинствах в течение сорока дней после родов или выкидыша. Но в вашем случае дело гораздо хуже, потому что вы сами убили своего ребенка. По канонам Церкви после этого греха вы должны бы быть отлучены от Причастия на много лет.

Однако Господь милостив, и принимает кающегося человека. Я думаю, что проблема ваша не в том, чтобы изучать происхождение церковных традиций, а в том, чтобы увидеть свой грех и покаяться. Тогда вы посмотрите на всё совсем другими глазами, и не будете удивляться необходимости воздержаться от Причастия в течение сорока дней. Наоборот, вы будете удивляться тому, что Господь долготерпит нас, и не отнимает надежду даже после столь чудовищных преступлений. Здесь спасти может только вера, ибо только вера в Евангелие открывает надежду на милосердие Божие к кающемуся грешнику. Милосердие Божие превосходит всякое человеческое понимание, но знают его лишь те, кто действительно обратились к покаянию и вере.

Да поможет вам Господь найти этот путь, раскаяться в своих грехах, и жить в заповедях Божиих.

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *