Биоэтические проблемы аборта

Этика биомедицинского эксперимента

«Человека следует уважать и в себе и в других»

Эммануил Кант

Биомедицинский эксперимент –это пробное действие, которое проводится, когда все средства лечения использованы и оказались безуспешными, но последствия этого не известны ни экспериментатору, не испытуемому.

Этические проблемы биологического эксперемента:

· Отсутствие добровольного согласия на эксперимент человека или группы людей;

· Дискриминация неполноценных групп населения (одинокие люди, психически неполноценные люди, бомжи);

· Материальная заинтересованность в эксперименте испытуемого;

· Использованы не все альтернативные средства лечения.

Впервые мир заговорил о биологических экспериментах после Нюрнбергского процесса. 20 Августа 1947 году завершил работу Нюрнбергский трибунал, в ходе которого было вынесено 6 смертных приговоров: под судом находились 23 врача фашистской Германии, осужденные за преступления перед человечеством. После Нюрнбергского процесса мир впервые подверг сомнению добросовестность врачей и врачебную этику.

Философским основанием для проведения медицинских экспериментов в нацистской Германии было учение немецкого философа Ф.Ницше:

«Больному в известном состоянии неприлично продолжать существование, и врач вместо пилюль должен выдавать очередную порцию презрения. Слабые, неполноценные – это недочеловеки. Только в стаде существуют гуманизм и человечность.

Аборт как проблема биоэтики

Сильная личность может позволить себе все, например – убить любого из стада».

Современные свидетельства злоупотреблений при проведении опытов на людях:

1. 1963 год Бруклин в Еврейской больнице для страдающих хроническими заболеваниями в качестве эксперимента престарелым пациентам без их согласия были введены активные раковые клетки;

2. В период с 1965 – 1971 годы в больнице Уиллоубрук, Нью – Йорк, проводились исследования вирусного гепатита. В ходе этих исследований вирус гепатита вводился детям с физическими недостатками;

3. Широкую известность получили факты о проведении экспериментов некоторых фармакологических фирм.

В 1996 году Советом Европы была принята «Конвенция о правах пациента в медицине». В этом документе говорится, что медицинский эксперимент может быть проведен, если:

· Есть экспертиза его научной обоснованности;

· Есть оценка его этической приемлемости.

Принципы допустимости биологического эксперимента:

1. Добровольное согласие испытуемого;

2. Не проводить эксперимент на человеке, если возможно проведение на животных;

3. Есть возможность отказа на любом этапе эксперимента;

4. Отсутствие целей и планирование результата;

5. Наличие компенсации за причиненный ущерб;

6. Использование только современных методов лечения;

7. Исчерпаны все средства лечения;

8. Наличие информированного согласия.

Информированное согласие –юридический акт, в котором отражена информация о ходе, возможных последствиях и риске проводимых медицинских манипуляций. А также перечисление всех альтернативных методов лечения:

1. Информация предоставляется в двух экземплярах, на родном языке пациента и на латинском языке для суда.

2. Оформлено за один промежуток времни до медицинской манипуляции.

3. При невозможности дать информированное согласие, за пациента это может сделать доверенное лицо, родители, опекуны, усыновители, глава администрации отделения.

4. Существует и добровольный отказ от информированного согласия, который визируется тремя человеками.

Биоэтические проблемы аборта

Аборт –это искусственное прерывание беременности.Распространение абортов очень мало связано с развитием медицины ее прогрессом. Можно считать, что это движение вспять.

Существуют три позиции в отношении абортов:

Сторонники –аборт допустим. Плод – это человеческое существо, но еще не человек.

Противники –жесткая позиция – аборт не допустим. Зародыш будущий человек и должен обладать теми же правами, что и родившийся человек.

Противники мягкая позиция – аборт не допустим, но в случае изнасилования или угрозы жизни матери возможен. Не только плод может жить, но и мать, распоряжаясь своей жизнью.

Первой страной узаконившей аборты в 1920 году, была большевистская Россия. В результате этого возникла «абортная» культура, и аборт стал средством для регуляции рождаемости. В 1936 году, когда страна решила многие экономические проблемы, выходит закон о запрещении абортов. В 1955 году выходит уже новый закон, разрешающий женщинам самостоятельно решать вопросы материнства. Минздрав официально выделяет абортные койки в стационарах и средства на их содержание.

На сегодняшний день ситуация в здравоохранении сложилась таким образом. Что врачу, работающему в гинекологии приходится выбирать: уйти с работы или совершать поступки, противоречащие собственным убеждениям. Вопрос о праве врача отказаться от производства аборта по религиозным и этическим соображениям относится к такому же соблюдению личных прав граждан, как свобода совести. Конституция РФ ст 28 гласит: «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедания индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними».

Декларация Осло о медицинских абортах п.6 принята на 24 –ой Всемирной Медицинской ассамблеи в 1983 году гласит: «Если личные убеждения не позволяют врачу рекомендовать или сделать медицинский аборт, он должен перепоручить пациентку компетентному коллеге».

Дата добавления: 2016-11-18; просмотров: 861 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:




  • 22.06.15 08:39
  • #0
  • Гиктаймс

3D-принтеры

Дельта принтеры крайне требовательны к точности изготовления комплектующих (геометрия рамы, длины диагоналей, люфтам соединения диагоналей, эффектора и кареток) и всей геометрии принтера. Так же, если концевые выключатели (EndStop) расположены на разной высоте (или разный момент срабатывания в случае контактных концевиков), то высота по каждой из осей оказывается разная и мы получаем наклонную плоскость не совпадающая с плоскостью рабочего столика(стекла). Данные неточности могут быть исправлены либо механически (путем регулировки концевых выключателей по высоте), либо программно. Мы используем программный способ калибровки.
Далее будут рассмотрены основные настройки дельта принтера.
Для управления и настройки принтера мы используем программу Pronterface.
Калибровка принтера делится на три этапа:

1 Этап. Корректируем плоскость по трем точкам

Выставление в одну плоскость трех точек — A, B, C (расположенных рядом с тремя направляющими). По сути необходимо уточнить высоту от плоскости до концевых выключателей для каждой из осей.
Большинство (если не все) платы для управления трехмерным принтером (В нашем случае RAMPS 1.4) работают в декартовой системе координат, другими словами есть привод на оси: X, Y, Z.
В дельта принтере необходимо перейти от декартовых координат к полярным. Поэтому условимся, что подключенные к двигателям X, Y, Z соответствует осям A, B, C.(Против часовой стрелки начиная с любого двигателя, в нашем случае смотря на логотип слева — X-A, справа Y-B, дальний Z-C) Далее при слайсинге, печати и управлении принтером в ручном режиме, мы будем оперировать классической декартовой системой координат, электроника принтера сама будет пересчитывать данные в нужную ей систему. Это условность нам необходима для понятия принципа работы и непосредственной калибровки принтера.

Точки, по которым мы будем производить калибровку назовем аналогично (A, B, C) и позиция этих точек равна A= X-52 Y-30; B= X+52 Y-30; C= X0 Y60.

Алгоритм настройки:

  1. Подключаемся к принтеру. (В случае “крагозяб” в командной строке, необходимо сменить скорость COM порта. В нашем случае с 115200 на 250000 и переподключится)

    После чего мы увидим все настройки принтера.
  2. Обнуляем высоты осей X, Y, Z командой M666 x0 y0 z0.
    И сохраняем изменения командой M500. После каждого изменения настроек необходимо нажать home (или команда g28), для того что бы принтер знал откуда брать отсчет.
  3. Калибровка принтера производится “на горячую”, то есть должен быть включен подогрев стола (если имеется) и нагрев печатающей головки (HotEnd’а) (Стол 60град., сопло 185 град.) Так же нам понадобится щуп, желательно металлический, известных размеров. Для этих задач вполне подойдет шестигранный ключ (самый большой, в нашем случае 8мм, он предоставляется в комплекте с принтерами Prizm Pro и Prizm Mini)
  4. Опускаем печатающую головку на высоту (условно) 9мм (от стола, так, что бы сопло еле касалось нашего щупа, т.к. высота пока что не точно выставлена.) Команда: G1 Z9.
  5. Теперь приступаем непосредственно к настройке наших трех точек.
    Для удобства можно вместо g- команд создать в Pronterface четыре кнопки, для перемещения печатающей головки в точки A, B, C, 0-ноль.
    Создание кнопок в Pronterface

    Для этого в центральной части окна имеется кнопка “+”, нажав на которую откроется окно с тремя полями: Button Title (Название кнопки), Command (команда), Color (Цвет будущей кнопки)
    Заполняем:
    Buttom Title: Min A; Command: G1 X-52 Y-30; Color: Orange
    Buttom Title: Min B; Command: G1 X+52 Y-30; Color: Blue
    Buttom Title: Min C; Command: G1 X0 Y60; Color: Green
    Buttom Title: Zero; Command: G1 X0 Y0; Color: White

  6. Последовательно перемещаясь между тремя точками (созданными ранее кнопками или командами) выясняем какая из них находится ниже всего (визуально) и принимает эту ось за нулевую, относительно нее мы будем менять высоту остальных двух точек.
  7. Предположим, что точка A у нас ниже остальных.

    Биоэтика в современном мире: противостояние с «полунаукой»

    Перемещаем головку в точку B(Y) и клавишами управления высотой в Pronterface опускаем сопло до касания с нашим щупом, считая величину, на которую мы опустили сопло (в лоб считаем количество нажатий на кнопки +1 и +0.1)
    Далее командой меняем параметры высоты оси Y: M666 Y {посчитанная величина}
    M666 Y0.75
    M500
    G28

  8. Ту же операцию проделываем с оставшимися осями. После чего следует опять проверить высоту всех точек, может получится, что разброс высот после первой калибровки уменьшится, но высота все равно будет отличатся, при этом самая низкая точка может изменится. В этом случае повторяем пункты 6-7.
2 Этап. Исправляем линзу

После того как мы выставили три точки в одну плоскость необходимо произвести коррекцию высоты центральной точки. Из за особенности механики дельты при перемещении печатающей головки между крайними точками в центре она может пройти либо ниже либо выше нашей плоскости, тем самым мы получаем не плоскость а линзу, либо вогнутую либо выпуклую.

Корректируется этот параметр т.н. дельта радиусом, который подбирается экспериментально.

Калибровка:

  1. Отправляем головку на высоту щупа в любую из трех точек стола. Например G1 Z9 X-52 Y-30
  2. Сравниваем высоту центральной точки и высоту точек A,B,C. (Если высота точек A, B, C разная, необходимо вернутся к предыдущей калибровки.)
  3. Если высота центральной точки больше остальных, то линза выпуклая и необходимо увеличить значение дельта радиуса. Увеличивать или уменьшать желательно с шагом +-0,2мм, при необходимости уменьшить или увеличить шаг в зависимости от характера и величины искривления (подбирается экспериментально)
  4. Команды:
    G666 R67,7
    M500
    G28
  5. Подгоняем дельта радиус пока наша плоскость не выровняется
3 Этап. Находим истинную высоту от сопла до столика

Третьим этапом мы подгоняем высоту печати (от сопла до нижней плоскости — столика) Так как мы считали, что общая высота заведомо не правильная, необходимо ее откорректировать, после всех настроек высот осей. Можно пойти двумя путями решения данной проблемы:
1 Способ:
Подогнав вручную наше сопло под щуп, так что бы оно свободно под ним проходило, но при этом не было ощутимого люфта,

  • Командой M114 выводим на экран значение фактической высоты нашего HotEnd’а
  • Командой M666 L получаем полное значение высоты (Параметр H)
  • После чего вычитаем из полной высоты фактическую высоту.
  • Получившееся значение вычитаем из высоты щупа.

Таким образом мы получаем величину недохода сопла до нижней плоскости, которое необходимо прибавить к полному значению высоты и и записать в память принтера командами:
G666 H 235.2
M500
G28

2 Способ:
Второй способ прост как валенок.

С “потолка”, “на глаз” прибавляем значение высоты (после каждого изменение не забываем “уходить” в home), добиваясь необходимого значения высоты, но есть шанс переборщить со значениями и ваше сопло с хрустом шмякнется об стекло.

Калибровка Prizm Pro

Калибровка Prizm Pro осуществляется по тому же принципу, только координаты точек A, B, C будут соответствовать значениям: A=X-155.9 Y-90; B=X155.9 Y-90; C= X0 Y180

Как сделать авто калибровку для вашего принтера и что при этом авто калибрует принтер вы узнаете из следующих статей.

Вы можете помочь и перевести немного средств на развитие сайта



Применение названных принципов биоэтики, при понимании ее предметного поля с медицинской доминантой (или в американском или в западноевропейском вариантах), в процессе обосновании морального выбора в в конкретных ситуациях часто порождает моральные дилеммы (дилемма — необходимость выбора из двух, как правило, нежелательных возможностей), вызывающих острые дискуссии в биоэтике и в обществе в цилом.

Так, например, соблюдение принципа автономии личности требует правдивого информирования пациента о диагнозе и вероятный прогноз даже при условии его фатальное содержание. Однако такое сообщение мож же вызвать психологический стресс у пациента, что уменьшит его волю к жизни, а следовательно, и сопротивляемость организма болезни. Очевидным становится нарушение принципа"не навредиашкодь".

Абсолютное исповедание принципа автономии пациента должно дать ему право распоряжаться собственной жизнью по своему усмотрению в случае неизлечимой болезни (дилемма эвтаназии), но человек не может розпоряджат ся жизнью, так как действует принцип неприкосновенности относительно человеческой жизни. Принцип неприкосновенности человеческой жизни имеет как религиозное, так и философское обоснование. С точки зрения религиозной сознательно сти человек -. Божье творение, что обуславливает полноту принадлежности. Богу и отрицает самовластия над своим телом, поскольку человек наделен ответственностью за себя, а не правом господства над собой. В философии обоснования этого принципа укореняется в том, что личность составляет первую и трансцендентную ценность, и если эту основу разрушить, то мы впадаем в полный релятивизмаізм.

Как правило, на практике исповедание одного принципа приводит к нарушению другого, поэтому считается, что названные принципы не имеют абсолютной действия, поскольку от них приходится отступать в конкретных с ситуациях. Однако такое отступление не лишает выбор морального вредаи.

К основным проблемам биоэтики относятся следующие:

o защите прав пациентов (в том числе. ВИЧ-инфицированных, психически больных людей, детей и других больных с ограниченной компетентностью);

o соблюдение справедливости в системе здравоохранения; 14

o аборт, контрацепция и новые репродуктивные технологии (искусственное оплодотворение, оплодотворение в"пробирке"с последующей имплантацией эмбриона в матку, суррогатное материнство);

o проведения экспериментов на человеке и животных;

o определение критериев диагностики смерти;

o трансплантология;

o генная терапия и генная инженерия;

o клонирования (терапевтическое и репродуктивное);

o оказания помощи неизлечимо больным пациентам (хосписы, организация паллиативной помощи);

o эвтаназия (пассивная или активная, добровольная или принудительная)

Аборт

Принцип автономии дает право распоряжаться женщине своим телом, но принцип человеческого достоинства гарантирует права человека, неспособного самостоятельно принимать решения. Очевидно, что решение проблемы аборта укоренившейся не в решении вопроса статуса эмбриона. В данном случае мы сталкиваемся с проблемой не столько биоэтического, столько философского характера, поскольку перед нами встает вопрос о точке отсчета людсь кого жизнь. Ответ на этот ищется в острых интеллектуальных дискуссиях, которым предоставлено незаурядного публичной огласки, поскольку ответ на этот вопрос должен быть социально легитимована (легитимация — в изнання законности какого-либо права, полномочия, факта и др.). Вопрос о начале человеческой жизни конкретизируется таким вопросом:"Есть ли эмбрион частью организма матери, с которой она может оказывать д овильни действия или он наделен качествами человеческой индивидуальности и является социально признанным субъектом нравственных отношений?"В зависимости от ответа на поставленный вопрос выстраивается аргументация в польз во выбора"за жизнь"или за"автономиютя" чи за "автономію".

Взгляд на точку отсчета человеческой жизни и предоставления ему статуса моральной ценности в разные эпохи и в разных культурных традициях обосновывался по-разному. Так, в восточных культурах начало жизни совпадает ався с зачатием; в западноевропейской — с моментом рождения; впоследствии долгое время начало жизни фиксировался первых движений плода. Научная точка зрения на начало человеческой жизни отличается большим многообразием даже на сегодняшний. Разнообразные физиологические подходы сводят начало жизни до начала функционирования жизненно важных систем — сердцебиение, легочной или мозговой деятельностисті.

В начале XX века биология определяла начало жизни с четырехмесячного плода, в конце XX века в шестинедельного плода с помощью новейшей техники фиксируется электрофизиологических активность ствола мозга в (кстати, отсутствие таких мозговых импульсов является сегодня юридическим основанием для констатации смерти человекаи).

Современная микрогенетика обосновывает две точки зрения относительно начала жизни. Согласно первой, человеческий индивидуум как неповторимая целостность образуется в течение второй недели после зачатия. Вторая точка зрения основывается на том, что начало новой жизни начинается с момента слияния ядер мужской и женской половых клеток и образования нового ядра, содержащего неповторимый генетический материал. Поэтому протяжение ом внутриутробного развития новый человеческий организм не может считаться частью тела матери, поскольку он не является органом или частью органа матери. В таком случае эмбрион обладает ценностью человеческой же иття, поэтому необходимо исключить любую возможность его уничтожения или причинения ему вреда. Следствием такой позиции является трактовка прерывания беременности по любым причинам убийством, хотя не получает такой оценки со стороны законакону.

Дискуссия относительно личностного статуса эмбриона дополняется сравнительным анализом конкурирующих между собой прав матери и прав эмбриона. В случае конфликта между матерью и плодом возникает проблема так называемой ого терапевтического аборта. Сторонники полного запрета аборта считают, что современная медицина способна решить проблемы со здоровьем матери и случаи, которые требуют искусственного прерывания беременности, над конечно редкие. А в случае самостоятельной жизнеспособности плода предпочтение отдано в пользу спасения его жизни может трактоваться как"жертва со стороны матери"Не менее категоричны они и относительно евгенического аборта проводится в случае диагностики неполноценности будущего ребенка, чтобы лишить ее страданий в будущем и освободить от нагрузки семью и общество.

Аборт как центральная проблема биоэтики

С этической точки зрения физическая н еповноциннисть не уменьшает онтологическую значимость человекачимість людини.

В контексте этической теории проблема искусственного прерывания беременности требует определения критериев морального статуса человеческого индивидуума. Классические критерии, такие как рациональность, способность к рефлек ксии, готовность совершить поступок и др., очевидно, не могут быть привлечениемні.

В современной теории выделяется еще один критерий — реакция на раздражители (подразумевается способность чувствовать боль, приятное и неприятное). По мнению российского специалиста по прикладной этики. ЛВ. Ко-новалов вой, только он может быть привлечен в случае морального выбора в ситуации искусственного прерывания беременности. Такая позиция не находит неоспоримой поддержки в научных кругах. Уже упоминавшаяся русский исследователи эта по биоэтике. ИС. Силуянова считает, что моральный статус человеческого индивидуума не определяется наличием физиологических реакций и свойств, поскольку это попытка свести нравственное содержание биологическому.

В д аномий случае критерием морального статуса плода определяется его включения в моральные отношения. Это возникает тогда, когда плод (эмбрион, зародыш,"сгусток ткани") становится объектом моральной рефлексии для матери в момент выбора и для человеческой культуры в целом, поскольку постановка проблемы о моральном статусе эмбриона уже делает его субъектом фундаментальных моральных прав, проявляя при этом морал ьни качества рода человеческого (солидарность, долг, ответственность, свобода, любовь, милосердие и др., составляющих содержание"должного"), которые являются неоспоримыми, несмотря на разнообразие жизненных о бставин, разнообразных практических интересов и все ситуативное многообразие"сущего"В этическом плане аборт является недопустимым, поскольку цена человеческой жизни несравненно выше любые другие ценностиезрівнянно вища за будь-які інші цінності.

В современной практике с целью предупреждения искусственных абортов широко применяются контрацепция и стерилизация. Радикальные сторонники запрета аборта считают применение контрацептивных средств скрытой форме аборта, правда, признают при этом, что контрацептивные средства и аборт — это две разновидности зла по своей значимостию.

Слайд 1

Биоэтические проблемы Автор: Моисеева Александра, ученица 11 класса МОУ «Медновская СОШ» Тверская область 2012

Слайд 2

Что такое БИОЭТИКА? – это сложный культурный феномен, возникший как ответ на угрозы моральному и физическому благополучию человека, порождаемые бурным прогрессом биомедицинской науки и практики.

Слайд 3

Истоки понятия «биоэтика» Впервые термин «биоэтика» предложил использовать американский онколог Ван Ренсселер Поттер в 1971 году. В книге «Биоэтика: мост в будущее» он писал: «Наука выживания должна быть не просто наукой, а новой мудростью, которая объединила бы два наиболее важных и крайне необходимых элемента – биологическое знание и общечеловеческие ценности. Исходя из этого, я предлагаю для ее обозначения термин – Биоэтика ».

Слайд 4

Формы деятельности Современная биоэтика включает ряд тесно связанных форм деятельности. Во-первых, — это мультидисциплинарная область исследования условий и последствий научно-технического прогресса в биомедицине. Встающие перед человечеством проблемы изучаются врачами, биологами, философами, богословами, юристами, психологами, политологами и представителями других дисциплин. Во-вторых, — это сфера академической, образовательной деятельности . Различные курсы биоэтики преподаются в детских садах, школах и лицеях, университетах (на медицинских, биологических, философских, богословских и других факультетах). С 2000 года биоэтика введена как предмет обязательного преподавания в медицинских вузах России. В-третьих, — это бурно развивающийся социальный институт . Он включает сложную систему международных (на уровне ООН, ЮНЕСКО, ВОЗ, Совета Европы и т.д.), национальных (в системе государственных и профессиональных организаций), региональных и локальных (в структурах исследовательских и практических организаций) этических комитетов. Биоэтика в определенном аспекте является частью правозащитного движения в области здравоохранения.

Слайд 5

Основные проблемы биоэтики защиты прав пациентов (в том числе ВИЧ инфицированных, психиатрических больных, детей и др. больных с ограниченной компетентностью); справедливости в здравоохранении; взаимоотношения с живой природой (экологические аспекты развития биомедицинских технологий); аборта, контрацепции и новых репродуктивных технологий (искусственное оплодотворение, оплодотворение «в пробирке» с последующей имплантацией эмбриона в матку, суррогатное материнство); проведения экспериментов на человеке и животных; выработки критериев диагностики смерти; трансплантологии; современной генетики (генодиагностики, генной терапии и инженерии); манипуляций со стволовыми клетками; клонирования (терапевтического и репродуктивного); оказания помощи умирающим пациентам (хосписы и организации паллиативной помощи); самоубийства и эвтаназии (пассивной или активной, добровольной или насильственной).

Слайд 6

От Гиппократа к современной Содержание классической медицинской этики восходит к «отцу медицины» Гиппократу ( V — IV вв до н.э.). Основные положения этики Гиппократа таковы. безусловное уважение к жизни пациента : "Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла, точно так же я не вручу никакой женщине абортивного пессария". цель медицины — благо больного : "В какой бы дом я ни вошел, я войду туда только для пользы больного". не навреди : "Я направлю режим больных к их выгоде…, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости". медицинская тайна : "Что бы при лечении, а также и без лечения я ни увидел или ни услышал касательно жизни людской, из того, что не следует разглашать, я умолчу о том, считая подобные вещи тайной". оправдание "святой лжи" в медицине : "Все… должно делать спокойно и умело, скрывая от больного многое в своих распоряжениях… сами больные по причине своего плачевного положения, отчаявшись, заменяют жизнь смертью". парадоксальное, с современной точки зрения, отношение к неизлечимым и умирающим больным : "…К тем, которые уже побеждены болезнью, она (медицина) не протягивает своей руки". биоэтике

Слайд 7

Конвенция о защите прав и достоинства человека в области биомедицины: КОНВЕНЦИЯ О БИОМЕДИЦИНЕ И ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА Часть I Общие положения Статья 1 (Цель и задачи) Стороны, подписавшие данную Конвенцию, обязуются, применительно к области биомедицины, защищать достоинство и индивидуальность каждого человека, а также гарантировать всем без исключения уважение целостности личности, фундаментальных прав и свобод, которыми обладает каждый человек. Статья 2 (Приоритет человека) Интересы и благополучие отдельного человека должны превалировать над исключительными интересами общества и науки.

Биоэтические аспекты искусственного аборта

Статья 3 (Равная доступность) В рамках своей юрисдикции, а также исходя из спроса на медицинскую помощь и имеющихся в наличии ресурсов, стороны обязуются предпринять необходимые меры в целях обеспечения равной доступности медицинской помощи для всех членов общества.

Слайд 8

Международные организации и правовое регулирование биоэтических проблем В ЮНЕСКО действуют два комитета по биоэтике — международный и межправительственный. В Совете Европы этой тематикой занимается Руководящий комитет по биоэтике. Рабочая группа по биоэтике существует и в рамках Всемирной Организации Здравоохранения. Этическое и правовое регулирование в области биоэтики осуществляется на основе международных нормативных документов. Важнейшие из них: Всеобщая декларация о геноме человека и правах человека (ЮНЕСКО, 1997); Всеобщая декларация о биоэтике и правах человека (ЮНЕСКО, 2005); Декларация о клонировании человека (ООН, 2005); юридически обязывающая Конвенция о защите прав и достоинства человека в связи с применением достижений биологии и медицины: Конвенция о правах человека и биомедицине (Совет Европы, 1997) и дополнительные протоколы к ней, касающиеся запрета клонирования человека, трансплантологии, биомедицинских исследований. Хельсинкская декларация Всемирной медицинской организации (1964, последняя редакция — 2000) «Этические принципы проведения научных медицинских исследований с участием человека».

Слайд 9

Подведем итоги Таким образом, биоэтика – это наука об этичном, морально-нравственном отношении ко всему живому. В соответствии с ней, моральным долгом каждого человека является предотвращение вреда здоровью его живущим и будущим родственникам.

Слайд 10

Список литературы и Интернет-ресурсов: http://www.bioethics.ru/rus/whatbio/ — Биоэтический форум. http://www.bioethics.ru/ — Биоэтический форум. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E8%EE%FD%F2%E8%EA%E0 – Википедия. http://siteprovse.com/index/bioehtika/0-231 — Биоэтика. http://www.intechopen.com/books/bioethics-in-the-21st-century — Биоэтика в 21-м Веке. http://i.current.com/images/asset/905/282/60/28V1L9.jpg — Производители стволовых клеток сказали новое слово в биоэтике. http://cs992.vkontakte.ru/u146501770/142563225/x_e401d5b5.jpg

Аннотация

Оксана Ивановна Калинина — Актуальные проблемы биоэтики. В статье рассматривается место биоэтики в системе этического знания с точки зрения нравственных ценностей и принципов.

Биоэтика – довольно молодая наука, зародившаяся в конце ХХ в. на Западе. Это, прежде всего, систематический анализ действий человека в биологии и медицине с точки зрения нравственных ценностей и принципов. Проблемы биоэтики актуальны и остры, хотя их корни уходят вглубь истории. Унаследованные от прошлого решения приходится заново переосмысливать.

Непосредственным источником проблем биоэтики является стремительный прогресс биомедицинских наук и технологий. Как ни парадоксально, но именно то, что замышляется и делается с единственной и, безусловно, благой целью – облегчить страдания человека, повысить качество и продолжительность его жизни, оказывается источником проблем, вызывающих в обществе серьёзные дискуссии и разногласия. При их решении люди руководствуются не одними лишь рациональными аргументами, но и тем, что диктуется традициями, ценностными установками, эмоциями. Поиски решений этих проблем – дело не только узкого круга специалистов, сколько всех и каждого из нас. Согласно Б.Г. Юдину, «поскольку проблемы эти непосредственно затрагивают не только медиков, но и всех тех, кто рано или поздно оказывается их пациентом. А это значит, что приемлемые решения биоэтических проблем должны искаться в диалоге между профессионалами – учёными и врачами, с одной стороны, и непрофессионалами, иначе говоря, обществом в целом» .

Формирование биоэтики обусловлено, прежде всего, теми грандиозными изменениями, которые произошли в технологическом перевооружении современной медицины, кардинальными сдвигами в медицинской практике, которые нашли своё выражение в успехах генной инженерии, трансплантации органов, поддержании жизни пациента. Все эти процессы обострили моральные проблемы, встающие перед врачом, перед родственниками больных, перед медицинским персоналом. Существуют ли пределы и каковы они в поддержании жизни смертельно больного человека? Допустима ли эвтаназия? С какого момента следует считать наступление смерти? С какого момента зародыш можно считать живым существом?

Биоэтические проблемы искусственного прерывания беременности

Допустимы ли аборты? Стоит ли улучшать человеческую природу? Раздвигать границы жизни и смерти? Термин «биоэтика» предложен В.Р. Поттером в 1969г. Трактовка разнородна: с одной стороны, — отождествление биоэтики с медицинской этикой, ограничив содержание этическими проблемами отношений «врач-пациент». Более широкое понимание биоэтики, включающее в себя аксиологические проблемы профессиональной деятельности и социальные проблемы, связанные с системами здравоохранения, проблем отношения человека к животным и растениям, жизни в целом.

«Новый опыт» биомедицинского знания ставит человека перед возможностью не только «давать» жизнь (искусственное оплодотворение), определять и изменять её качественные параметры (генная инженерия, транссексуальная хирургия), но и продлевать, отодвигая время смерти (реанимация, трансплантология, геронтология).

В свете традиционного морально-мировоззренческого сознания «новый опыт» биомедицинских технологий – техногенное производство и уничтожение на эмбриональном уровне, трансплантологическое продление и завершение жизни – не всегда может быть оценен как вполне моральный. Более того, в ряде случаев он вступает в явное противоречие с установившимися моральными ценностями и принципами, например, допущение моральности убийства при эвтаназии.

Биоэтика пытается ответить на тот морально-мировоззренческий запрос, который порождают медико-биологические исследования.

«Биотехнология и более глубокое понимание наукой человеческого мозга будут иметь существенные политические последствия – они заново откроют возможности социальной инженерии.

(В ближайшие 30 — 50 лет всё может перемениться!). Развитие нейрофармакологии (прозак для лечения депрессий, риталин для контроля над правильным поведением маленьких детей). По мере того, как мы открываем не просто корреляцию, но фактические молекулярные связи между генами и такими чертами личности как агрессия, преступные склонности, разум, сексуальная идентичность становится ясно, что эти знания можно применить для конкретных социальных целей. Такое применение ставит ряд этических вопросов, а также политический вопрос. Так, например, если перед богатыми родителями вдруг откроется возможность усилить ум своих детей и последующих потомков, то мы имеем основания не только для моральной дилеммы, но и для полномасштабной классовой войны. Возникают вопросы, связанные с манипуляцией природой человека» .

Технология наступает так быстро, что необходимо осмыслить и решить какие институты требуются, чтобы на это наступление реагировать.

Однако самые трудные задачи, поднимаемые биотехнологией, — это не те, что сейчас уже показались на горизонте (генетическая дискриминация), а те, что могут возникнуть лет через десять или тридцать. Важно осознать, что эти задачи будут не только этическими, но и политическими.

Есть три основные категории возможных возражений против использования биотехнологий:

1) основанные на религии;

2) основанные на утилитарных соображениях и

3) основанные на деонтологических принципах.

Религиозные: человек создан по образу Божию, Бог даёт ему различные способности, нару-шение природных норм есть нарушение воли Божией. Хотя религия и даёт твердую почву для возражения против определённых биотехнологий, религиозные аргументы не убедят тех, кто не разделяет исходные предпосылки религии (необходимы аргументы более светского характера).

Утилитарные соображения – прежде всего экономические – есть риск, что будущий прогресс биотехнологий приведёт к непредвиденным затратам или долговременным негативным последствиям, которые способны перевесить предполагаемые выгоды. Все утилитарные аргументы имеют существенное ограничение. Выгоды и невыгоды, которые суммируют утилитаристы как правило сводятся к деньгам или легко идентифицируемому физическому повреждению. Утилитаристы редко принимают в расчёт пользу и вред более тонкой природы, которые не так легко измерить или последствия которых сказываются на душе, а не теле (например, операция по смене пола мальчику, повлекшая сильные негативные эмоции).

С точки зрения сторонников деонтологического подхода, к оценке наших поступков, независимо от блага, которое они порождают, применимы понятия, касающиеся обязательств, долга и прав. «Мы обязаны поступать так-то и так-то не потому, что это принесёт пользу нам или кому-то другому, а потому, что мы выполняем свой долг. Так, будет неправильно обманывать пациента не потому, что это может иметь негативные послед-ствия для него, его близких, а просто потому, что вообще обман – недолжное поведение. И даже если в конкретном случае удастся доказать, что пациент остался в живых именно благодаря обману со стороны врача, это не сможет с точки зрения деонтологии, изменить негативную оценку поступка» .

В вопросе о биотехнологии на кону стоят в конечном итоге не просто утилитарные расчёты затрат и выгод, касающихся будущих медицинских технологий, но сами основы человеческого нравственного чувства. До настоящего времени отсутствует единое мнение по ряду важных моментов новых репродуктивных технологий. Таким образом, возникает необходимость в создании новой этики, с тем, чтобы вписать существующие новые технологии в социальные институты

Список использованной литературы

1. Биоэтика: принципы, правила, проблемы / Б. Г. Юдин.– М.: Эдиториал, УРСС, 1998. – 472 с
2. Введение в биоэтику / Б. Г. Юдин.– М.: Прогресс-Традиция, 1998. – 383 с.
3. Фукуяма, Ф. Наше постчеловеческое будущее.– М.: Люкс, 2004. – 350 с.

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *