Имя А. Хомякова связано с течением русской мысли, получив­шим название славянофильства. Он стал признанным лидером славя­нофилов. Яркими представителями славянофильского течения были И. Киреевский (1806-1852), П. Киреевский (1808-1856), К. Аксаков (1817-1860), Иван Аксаков (1823-1886), Н. (1803-1846), А. Кошелев (1806-1883), Ю. Самарин (1819-1876). Хомяков был вождем славяно­фильства не только по темпераменту, но и вследствие того, что он разрабатывал все аспекты славянофильского учения — философские, исторические, художественные, экономические, политические, бо­гословские — в то время как его соратники занимались, как правило, лишь отдельными избранными направлениями.

Славянофильство — сложное и глубокое течение, отнюдь не сво­дящееся к примитивной формуле: «Россия и славянство — хорошо, Запад и все, что с ним связано — плохо». Буквальное значение слова («любовь к славянству») тоже выражает суть явления далеко не полно, поэтому наименование «славянофильство» можно принять только в каче­стве условного. Каждый из представителей течения был столь индиви­дуален, что едва ли вообще подходил под какую-либо формально об­щую рубрику. Тем более что те, о ком идет речь, не собирались созда­вать нечто вроде политической партии с некой обязательной для всех участников программой. Они разрабатывали и отстаивали свои воззре­ния исходя из побуждений собственного сердца и в соответствии с собст­венными мыслями. Лишь ретроспективно, т.е. рассматривая творчество деятелей славянофильства с исторической дистанции, мы можем обнару­жить некоторые общие для всех участников движения идеи. Общность заключается в том, что они сознательно ставили во главу угла две цен­ности, взятые в неразрывном единстве, — Православие и Россию. «В сочетании Православия и России и есть та общая узловая точка, в которой все мыслители этой группы сходятся», — пишет В. Зеньковс-кий1. Поэтому правильнее и точнее было бы назвать это направление православно-русским. Это, в частности, означает, что особенности рус­ской культуры ее перспективы, как и перспективы России во всех ас­пектах ее существования, связывались славянофилами с ценностями восточного христианства. Они полагали, что особенная форма, в кото­рой Россия восприняла основы христианской цивилизации, обусловле­на русским православием. Именно через последнее русский народ, как главный строитель российской государственности, приобщился к ци­вилизации христианского типа, вырвался из пут варварства, стал созда­телем культуры, соответствующей принципам универсализма. Именно универсализм, как неотъемлемая черта христианского мировоззрения, особенно привлекал славянофилов.

Славянофильство

В воззрениях всех участников дви-

1Зеньковский В.В. История русской философии. Т. 1.4. 2. С. 6.

жения легко прослеживается стремление приложить принцип универ­сализма к разнообразным темам и проблемам. Поэтому наиболее об­щими характеристиками учений каждого из деятелей группы являют­ся христианский универсализм и гуманизм. Не были в этом отношении исключением и воззрения А. Хомякова.

Дата добавления: 2015-04-20; просмотров: 1174; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных |

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Читайте также:


вставятся ссылки на произведения! ——>

Стихотворения:

  • Стихотворения 182k   Оценка:8.84*26   Поэзия
    Собрание из 101 стихотворения.
  • России 5k   Оценка:7.85*18   Поэзия Комментарии: 1 (12/12/2008)
  • Трагедии в стихах:

  • Ермак 276k   Оценка:5.16*8   Поэзия, Драматургия, История
  • Дмитрий Самозванец 352k   Оценка:1.00*3   Поэзия, Драматургия, История Комментарии: 1 (06/06/2006)
    Трагедия в пяти действиях.
  • Вадим 101k   Оценка:1.98*12   Поэзия, Драматургия Комментарии: 1 (28/01/2008)
    Ранняя, незаконченная драма.
  • Прокофий Ляпунов 22k   Поэзия, Драматургия
    Незаконченная драма.
  • Философия:

  • Несколько слов о "Философическом письме" 17k   Оценка:7.94*13   Публицистика, Философия, Религия Комментарии: 5 (01/11/2007)
  • Церковь одна 57k   Оценка:7.59*36   Философия, Религия Комментарии: 5 (06/03/2014)
  • Несколько слов православного христианина о западных вероисповеданиях 182k   Оценка:8.52*13   Философия, Религия Комментарии: 2 (03/06/2010)
    По поводу брошюры г. Лоранси.
    Издателю сочинений г. Вине.
  • Чаадаев П.Я.Философические письма 436k   Публицистика, Философия Комментарии: ()
  • Критика и публицистика:

  • Мнение русских об иностранцах 76k   Оценка:5.88*8   Публицистика
  • О возможности русской художественной школы 70k   Оценка:6.89*5   Критика Комментарии: 3 (19/02/2015)
  • Д.В. Веневитинов 2k   Критика
  • О старом и новом 35k   Публицистика
  • Мнение иностранцев о России 51k   Публицистика
  • О сельской общине 20k   Публицистика
  • Речь о причинах учреждения Общества любителей словесности в Москве 23k   Публицистика
  • Проза:

  • Светлое Воскресенье 121k   Оценка:10.00*3   Проза Комментарии: 1 (05/02/2018)
    (повесть, заимствованная у Диккенса).
  • Мемуары и переписка:

  • Письмо к Чаадаеву 2k   Оценка:8.00*3   Эпистолярий
  • Сергей Тимофеевич Аксаков 13k   Мемуары
  • Д.А. Валуев 21k   Критика
  • Из писем к С. П.

    Какое качество славянофилов Хомяков считал самым главным?

    Шевыреву

      (Ѣ)  10k   Эпистолярий

  • Письмо к А. О. Смирновой  (Ѣ)  52k   Эпистолярий
  • О творчестве автора:

  • Д. П. Святополк-Мирский. Славянофилы (Хомяков. Киреевский). 10k   Оценка:6.02*13   Критика
    Из книги "История русской литературы с древнейших времен до 1925 года".
  • В. А. Кошелев. Пушкин и Хомяков 60k   Критика
  • Вл. Муравьев. А. С. Хомяков 10k   Оценка:7.00*3   Критика
  • Хомяков А. С.: биобиблиографическая справка 9k   Оценка:6.35*7   Справочная
  • А. А. Козлов. Алексей Степанович Хомяков 6k   Мемуары
  • Аксаков И.С.Что может ответить наша Церковь на духовные запросы западного человечества  (Ѣ)  21k   Публицистика
    (по поводу пражского издания богословских сочинений Хомякова)
  • Аксаков И.С.По поводу предисловия Ю. Ф. Самарина к богословским сочинениям Хомякова  (Ѣ)  37k   Публицистика
  • Бердяев Н.А.А. С. Хомяков как философ 14k   Критика, Философия
  • Гильфердинг А.Ф.О филологической деятельности покойного А. С. Хомякова 16k   Мемуары
    (Статья, читанная 6 ноября 1860 г. в заседании Общества любителей российской словесности) .
  • Григорьев А.А.Стихотворения А. С. Хомякова  (Ѣ)  35k   Критика
  • Григорьев А.А.О правде и искренности в искусстве. По поводу одного эстетического вопроса. 164k   Критика
    Письмо к А.С. Хомякову
  • Лонгинов М.Н.Стихотворения А С. Хомякова. Москва, в типографии Бахметова. 1861  (Ѣ)  21k   Критика
  • Полевой К.А.Ермак, трагедия в пяти действиях, в стихах, сочинение Алексея Хомякова 30k   Критика Комментарии: ()
  • Розанов В.В.Алексей Степанович Хомяков 29k   Публицистика, Критика
    К 50-летию со дня кончины его.
  • Самарин Ю.Ф.Предисловие к отрывку из записок А.С. Хомякова о всемирной истории 12k   Критика Комментарии: ()
  • Самарин Ю.Ф.Предисловие к первому изданию богословских сочинений А.С. Хомякова 83k   Критика, Религия
  • Щеголев П.Е.Хомяков Алексей Степанович 22k   Критика
  • Об авторе:

  • В. Зеньковский. Начало "славянофильства". А. С. Хомяков 68k   Оценка:8.90*4   Философия, Религия
    Из книги "История русской философии".
  • Антонович М.А.Суемудрие "Дня" 66k   Публицистика Комментарии: ()
  • Бердяев Н.А.Алексей Степанович Хомяков 358k   Критика, Философия
    Монография
  • Бердяев Н.А.Хомяков и свящ. Флоренский 23k   Критика, Философия
  • Гиляров-Платонов Н.П.О судьбе убеждений. По поводу смерти А.С. Хомякова 53k   Публицистика
  • Киреевский И.В.В ответ А. С. Хомякову 25k   Критика, Философия Комментарии: ()
  • Кузьмина-Караваева Е.Ю.А. Хомяков 60k   Публицистика
  • Погодин М.П.Воспоминание об Алексее Степановиче Хомякове 46k   Публицистика
  • Подолинский А.И.М. П. Алексеев. Томас Мур и русские писатели XIX века 128k   Критика
    Переводы других поэм Мура ("Огнепоклонники", "Покровенный пророк Хорасана", "Свет гарема").- Отзвуки "Лаллы Рук" в произведениях Грибоедова, Пушкина, В. К. Кюхельбекера, И. И. Козлова, Гоголя, А. С. Хомякова, А. И. Полежаева.- Мур и А. И. Подолинский
  • О воззрениях автора:

  • Арсеньева Н.В."Стыдись, о сын неблагодарный…"  (Ѣ)  1k   Поэзия
  • Кузмин М.А.Аналогия или провидение? 8k   Критика
    (О А.С. Хомякове как о поэте).
  • Смотрите также:

  • А. С. Хомяков в библиотеке "Вехи"
  • А. С. Хомяков в Библиотеке Якова Кротова.
  • И. С. Аксаков
  • К. С. Аксаков
  • Полный список ссылок с аннотациями>>

    Статистика раздела

    ВВЕДЕНИЕ

    Славянофильство — сложившееся в 1830-е—1850-х направление русской общественной и философской мысли, представители которого выступали за культурное и политическое единение славянских народов под руководством России и под знаменем православия. Течение возникло в противовес западничеству, сторонники которого выступали за ориентацию России на западноевропейские культурные и идеологические ценности.

    Сторонники славянофильства (славянофилы, или славянолюбы) верили в наличие у России собственного, самобытного пути исторического развития, принципиально отличного от западноевропейского пути. Основоположником кружка славянофилов и главным его идеологом был литератор А. С. Хомяков, деятельную роль в движении играли И. В. Киреевский, К.

    Основные издания славянофилов (стр. 1 из 4)

    С. Аксаков, Ю. Ф. Самарин. Среди наиболее известных славянофилов числились также И. С. Аксаков

    Ф. И. Тютчев, Н. М. Языков.

    В каком-то смысле противостояние двух идеологий, ориентированных соответственно на особость российского пути и на единство России с западным миром, существовало на протяжении многих веков и сохраняется в настоящее время.

    Славянофильство как одно из главных направлений политической и философской мысли ХIХ в. оставило заметный след в духовной истории страны. Славянофилы создали социологическую и философскую концепции, в которых придали своеобразную форму русскому национальному самосознанию. Они поставили проблемы России и Запада, особого пути России, общины и государства, положили основание русской религиозно-идеалистической философии второй половины XIX в.

    Главная фокусирующая задача славянофильства заключена в поисках места культуры русского народа в системе культур Запада и Востока. В ответ на нигилизм Чаадаева и космополитизм западников славянофилы утверждали, что русская история, социальные структуры, быт, национальное сознание, т. е. вся культура, не должны подводиться под другие, неадекватные ей модели. Она обладает собственными жизненными ценностями и собственными перспективами.

    Немало пищи для размышлений русского человека о своем национальном достоинстве давала и область политических отношений, сложившихся после смерти Петра I. Превращение дома Романовых в немецкую династию, бироновщина, гольш-тинцы, откровенные симпатии Петра III и Павла I к пруссачеству, подчинение ими внешней политики династическим интересам, офранцуживание дворянства — таковы факты свидетельствующие о существовании многих причин, болезненно затрагивающих русское национальное чувство.

    Сильное возбуждение чувства национальности у многих европейских народов было вызвано наполеоновскими войнами. Для России в этом смысле решающее значение имела война 1812 г., которая всколыхнула народную энергию и заставила передовых людей того времени по-новому взглянуть на историческую роль русского народа и международное значение России. С этого времени понятие «народность» прочно входит в русскую литературу и общественную мысль.

    Конечно, перечисленные выше факты не могут толковаться как система или идеология славянофильского типа. Но они заключают в себе много моментов, послуживших известной почвой, на которую опирались славянофилы при выработке своей историко-социологической концепции и особенно своего взгляда на историю России. Идеология славянофильства претерпела известную эволюцию. На 30-е и начало 40-х годов падает становление политической и философско-социологической теории старших представителей славянофильства — А. С. Хомякова и И. В. Киреевского, заложивших основы этого учения. Они сохраняют руководящее положение в кружке вплоть до 60-х годов. В 40-е и 50-е годы славянофилы оформляются в группу единомышленников, ставшую значительной силой в идейной борьбе. В это время вокруг Хомякова и И. Киреевского объединяются братья Аксаковы, Самарин, П. Киреевский, Кошелев и другие менее влиятельные лица. После крестьянской реформы 1861 г., которая по-новому поставила все общественные вопросы, славянофильство переживает упадок и постепенно утрачивает былую общественную значимость. В качестве главных деятелей пореформенного славянофильства наряду с И. Аксаковым, Самариным и Кошелевым выступают новые деятели: Ап. Григорьев, П. Я. Данилевский, Н. Н. Страхов, К. Н. Леонтьев. К ним примыкает Ф. М. Достоевский и отчасти Вл. Соловьев.

    Первоначальную философскую подготовку лидеры славянофильства Хомяков и И. Киреевский получили в кружке московских любомудров. Идеализм Шеллинга соответствовал их образу мышления, сложившемуся в результате религиозного домашнего воспитания. Позже ими была использована «философия откровения» для обоснования примата веры над знанием и несостоятельности рационального мышления. Система позднего Шеллинга и сочинения византийских богословов составили главные теоретические источники философии славянофилов.

    Славянофильство оставило следы не только в консервативных и религиозно-идеалистических учениях второй половины ХIХ в. По крайней мере, три пункта историко-социологической концепции славянофилов были использованы и получили — иное звучание в идеологи и русской революционной демократии второй половины ХIХ в., а именно: община как социально-эконо-мическая форма народного бытия, особый путь России — идея, возникшая из факта ее отсталости, и отрицание государственности, явившее собой форму протеста против самодержавного деспотизма.

    Славянофилы опирались на «самобытников», на православно-русское направление в общественной мысли России. В основе их философского учения лежала идея о мессианской роли русского народа, о его религиозной и культурной самобытности и даже исключительности. Исходный тезис учения славянофилов состоит в утверждении решающей роли православия для развития всей мировой цивилизации. По мнению А.С. Хомякова, именно православие сформировало «те исконно русские начала, тот «русский дух», который создал русскую землю в ее бесконечном объеме»

    Основные издания славянофилов: общественно-политическое направление, тематика, круг авторов

    «Москвитянин»

    Умеренную позицию занимали возникающие в 40-е годы славянофильские журналы. Они издавались преимущественно в Москве — «Московский наблюдатель», «Москвитянин» и другие. Наиболее крупный из них «Москвитянин» в 40-е годы имел отдел «Духовное красноречие», защищал национальную самобытность России, печатал сербских, болгарских, чешских авторов. Ведущую роль в нем играли братья Аксаковы, Хомяков, И. Киреевский и другие. Славянофилы пытались оспаривать взгляды Белинского на поэму Гоголя «Мертвые души», его представления о прогрессе.

    В 50-е годы в журнале печатался драматург Н.А. Островский, оригинальный критик Ап.А. Григорьев. Объективная оценка купечества, высоких нравственных качеств купцов, их жен, дочерей существенно дополняла привычную негативную картину жизни этого сословия.

    Ап. Григорьев (позднее работавший в журналах братьев Достоевских «Время» и «Эпоха») как критик не примыкал ни к лагерю Белинского, ни к сторонникам аристократического, эстетического направления, считая, что литература, искусство отражают жизнь, передают цвет и запах эпохи, а критика ищет в произведениях искусства связь с действительностью. Однако идеалом считал не прогресс, а патриархальную самобытность, нравственную чистоту героев. Григорьев был проникновенным истолкователем пьес Островского, женских образов русской литературы.

    Позднее славянофилы издавали несколько газет: «Молва» (1857), «Парус» (1859) и др. К сожалению, они быстро закрывались правительством за противопоставление жизни простого народа и господ (статья К. Аксакова «Опыт синонимов: Публика — народ» в газете «Молва»), за требование славянофилами свободы слова, гласности.

    Знаменательным событием в истории печати славянофилов было появление «Русского слова» и других с середины 1850-х годов.

    В 1857 году правительство преступило к подготовке нового закона о печати, который обещал некоторое послабление журнально-газетному предпринимательству. Это привело к ослаблению цензурного режима. Стали возникать новые журналы и газеты общественно-политического, политико-экономического отраслевого характера и назначения. Прежде всего, это коснулось либеральных и либерально-консервативных изданий.

    Большую группу составляли в 60-е годы славянофильские журналы и газеты, а также близкие к ним по своей программе издания "почвенников".

    Наиболее известным журналом славянофилов и патриотов была "Русская беседа" , которая выходила в Москве с 1856 по 1860 г., первые три года — раз в квартал, в 1859 г. — один раз в два месяца, а в 1860 г. было выпущено две книжки. "Беседу" редактировали в 1856— 1857 гг. А. И. Кошелев (издатель-редактор) и соредактор Т. И. Филиппов, в 1858 г. — один Кошелев, с августа 1858 г. заведовал редакцией И. С. Аксаков. Издание было предпринято на паях. Пайщики А.И. Кошелев, Ю.Ф. Самарин, А.С. Хомяков и В.А. Черкасский составляли совет редакции. В журнале печатались материалы славянофилов — (кроме названных выше редакторов) Хомякова, И. В. Киреевского, С.Т. Аксакова, К.С. Аксакова, Ю.Ф.Самарина. В "Русской беседе" печатались по отделу словесности А. К. Толстой, Н.П. Гиляров-Платонов, А.Ф. Гильфердинг, И.В. Киреевский, С.П. Шевырев, В.И. Даль, Ф.И. Тютчев, а по другим отделам — Погодин, М. А. Максимович, И. Д. Беляев.

    В "Русской беседе" были отделы изящной словесности, науки, критики, обозрения, смесь, жизнеописания; печатались произведения С.Т.Аксакова, В.И.Даля, "Доходное место" А.Н.Островского, стихи А.С.Хомякова, Ф.И.Тютчева, А.К.Толстого, И.С.Аксакова, И.С.Никитина, Т.Г.Шевченко, неизданные стихи Е.А.Баратынского, В.А.Жуковского, Н.М.Языкова, рассказы Щедрина "Госпожа Падейкова" и Марко Вовчок "Маша". Наиболее значительными статьями в разделах "Наука" и "Критика" были: "О необходимости и возможности новых начал для философии" И.В.Киреевского, "Предсмертное неоконченное сочинение" А.С.Хомякова, "О правде и искренности в искусстве" А.А.Григорьева, "Два слова о народности в науке" Ю.Ф.Самарина и др.

    Алексей Хомяков родился в Москве, на Ордынке, в старинной дворянской семье Хомяковых; отец — Степан Александрович Хомяков, мать — Марья Алексеевна, урождённая Киреевская. Получил домашнее образование. В 1821 году сдал экзамен на степень кандидата математических наук при Московском университете. Ко времени учения в Москве относятся первые стихотворные опыты Хомякова и перевод «Германии Тацита», напечатанный в «Трудах Общества Любителей Российской Словесности». В 1822 году Хомяков определился на военную службу сначала в Астраханский кирасирский полк, через год перевёлся в Петербург в конную гвардию. В 1825 году временно оставил службу и уехал за границу; занимался живописью в Париже, написал историческую драму «Ермак», поставленную на сцене только в 1829 году, а напечатанную лишь в 1832 году. В 1828—1829 годах Хомяков участвовал в русско-турецкой войне, после окончания которой в чине штаб-ротмистра вышел в отставку и уехал в своё имение, решив заняться хозяйством. Сотрудничал с различными журналами.

    В 1836 году, 5 июля, он обвенчался с сестрой поэта Языкова, Екатериной Михайловной.

    В статье «О старом и новом» (1839) им были выдвинуты основные теоретические положения славянофильства. В 1838 году он приступил к работе над своим основным историко-философским сочинением «Записки по всемирной истории».

    В 1847 году Хомяков посетил Германию. С 1850 года особое внимание стал уделять религиозным вопросам, истории русского православия. Для Хомякова социализм и капитализм были в равной степени негативными отпрысками западного декадентства.

    Алексей Хомяков, основатель славянофильства

    Запад не смог решить духовные проблемы человечества, он увлекся конкуренцией и пренебрёг кооперацией. По его словам: «Рим сохранил единство ценой свободы, а протестанты обрели свободу ценой единства». Считал монархию единственно приемлемой для России формой государственного устройства, выступал за созыв «Земского собора», связывая с ним надежду на разрешение противоречия между «властью» и «землёй», возникшее в России в результате реформ Петра I.

    Занимаясь лечением крестьян во время холерной эпидемии, заболел. Скончался 23 сентября (5 октября) 1860 года в селе Спешнево-Ивановском Рязанской губернии (ныне в Липецкой области). Похоронен в Даниловом монастыре рядом с Языковым и Гоголем. В советское время прах всех троих был перезахоронен на новом Новодевичьем кладбище.

    Ю. Самарин писал о нём:
    "Раз я жил у него в Ивановском. К нему съехалось несколько человек гостей, так что все комнаты были заняты и он перенес мою постель к себе. После ужина, после долгих разговоров, оживленных его неистощимою веселостью, мы улеглись, погасили свечи, и я заснул. Далеко за полночь я проснулся от какого-то говора в комнате. Утренняя заря едва-едва освещала ее. Не шевелясь и не подавая голоса, я начал всматриваться и вслушиваться. Он стоял на коленях перед походной своей иконой, руки были сложены крестом на подушке стула, голова покоилась на руках. До слуха моего доходили сдержанные рыдания. Это продолжалось до утра. Разумеется, я притворился спящим. На другой день он вышел к нам веселый, бодрый, с обычным добродушным своим смехом. От человека, всюду его сопровождавшего, я слышал, что это повторялось почти каждую ночь…"

    Алексей Степанович Хомяков (1 (13) мая 1804 года, Москва — 23 сентября (5 октября) 1860 года, село Ивановское, Данковский уезд, Рязанская губерния) — русский поэт, художник, публицист, богослов, философ, основоположник раннего славянофильства, член-корреспондент Петербургской Академии наук (1856).

    В 1821 году сдал экзамен на степень кандидата математических наук при Московском университете. Ко времени учения в Москве относятся первые стихотворные опыты Хомякова и перевод «Германии Тацита», напечатанный в «Трудах Общества Любителей Российской Словесности». В 1822 году Хомяков определился на военную службу сначала в Астраханский кирасирский полк, через год перевёлся в Петербург в конную гвардию. В 1825 году временно оставил службу и уехал за границу; занимался живописью в Париже, написал историческую драму «Ермак», поставленную на сцене только в 1829 году, а напечатанную лишь в 1832 году. В 1828–1829 годах Хомяков участвовал в русско-турецкой войне, после окончания которой в чине штаб-ротмистра вышел в отставку и уехал в своё имение, решив заняться хозяйством. Сотрудничал с различными журналами.

    В 1836 году, 5 июля, он обвенчался с сестрой поэта Языкова, Екатериной Михайловной.

    В статье «О старом и новом» (1839) им были выдвинуты основные теоретические положения славянофильства. В 1838 году он приступил к работе над своим основным историко-философским сочинением «Записки по всемирной истории».

    В 1847 году Хомяков посетил Германию. С 1850 года особое внимание стал уделять религиозным вопросам, истории русского православия. Для Хомякова социализм и капитализм были в равной степени негативными отпрысками западного декадентства. Запад не смог решить духовные проблемы человечества, он увлекся конкуренцией и пренебрёг кооперацией. По его словам: «Рим сохранил единство ценой свободы, а протестанты обрели свободу ценой единства». Считал монархию единственно приемлемой для России формой государственного устройства, выступал за созыв «Земского собора», связывая с ним надежду на разрешение противоречия между «властью» и «землёй», возникшее в России в результате реформ Петра I.

    Занимаясь лечением крестьян во время холерной эпидемии, заболел. Скончался 23 сентября (5 октября) 1860 года в селе Спешнево-Ивановском Рязанской губернии (ныне в Липецкой области). Похоронен в Даниловом монастыре рядом с Языковым и Гоголем. В советское время прах всех троих был перезахоронен на новом Новодевичьем кладбище.

    Хомяков А.С. на видео

    Книги (14)

    Избранные философские сочинения. В 2 томах. Том 1,2

    Раздел: Философия

    Алексей Степанович Хомяков — русский поэт, художник, публицист, богослов, философ и основоположник раннего славянофильства, чей круг интересов был крайне широк. Философия и богословие, история и историософия, социология и правоведение, экономика, эстетика, критика и лингвистика — далеко не полный список научных интересов известного деятеля.

    Научное наследие Хомякова А.С. отличается необыкновенной «всеохватностью» и одновременно субъективностью, что сближает его работы с художественными произведениями, и по сей день является актуальным и востребованным.

    Далее »

    Полное собрание сочинений. Том 1

    Раздел: Философия

    Язык: Русский (дореформенный)

    В изданное в 1900 году расширенное и дополненное собрание сочинений А.С. Хомякова, создателя «славянофильства», помимо философских и публицистических работ включены его поэтические произведения, стихотворные трагедии «Ермак» и «Дмитрий Самозванец» , а также письма разных лет.

    Хомяков Алексей Степанович (1804-1860) — философ, поэт, публицист, богослов, один из основоположников славянофильства и его лидеров в 1830-1850-е. Происходил из старинного дворянского рода. Обладал энциклопедическими познаниями, красноречием и получил прозвание «Илья Муромец славянофильства». Был близок московскому кружку «любомудров». Сотрудничал в журнале «Европеец», «Москвитянин», «Русская беседа», был председателем Общества любителей русской словесности при Московском университете (1858-1860). Был сторонником отмены крепостного права путём реформы. В самодержавии видел единственно возможную для России политическую власть.

    Далее »

    Полное собрание сочинений. Том 2

    Раздел: Философия

    Язык: Русский (дореформенный)

    В изданное в 1900 году расширенное и дополненное собрание сочинений А.С. Хомякова, создателя «славянофильства», помимо философских и публицистических работ включены его поэтические произведения, стихотворные трагедии «Ермак» и «Дмитрий Самозванец» , а также письма разных лет.

    Хомяков Алексей Степанович (1804-1860) — философ, поэт, публицист, богослов, один из основоположников славянофильства и его лидеров в 1830-1850-е. Происходил из старинного дворянского рода. Обладал энциклопедическими познаниями, красноречием и получил прозвание «Илья Муромец славянофильства». Был близок московскому кружку «любомудров». Сотрудничал в журнале «Европеец», «Москвитянин», «Русская беседа», был председателем Общества любителей русской словесности при Московском университете (1858-1860). Был сторонником отмены крепостного права путём реформы. В самодержавии видел единственно возможную для России политическую власть.

    Далее »

    Полное собрание сочинений. Том 3

    Раздел: Философия

    Язык: Русский (дореформенный)

    В изданное в 1900 году расширенное и дополненное собрание сочинений А.С. Хомякова, создателя «славянофильства», помимо философских и публицистических работ включены его поэтические произведения, стихотворные трагедии «Ермак» и «Дмитрий Самозванец» , а также письма разных лет.

    Хомяков Алексей Степанович (1804-1860) — философ, поэт, публицист, богослов, один из основоположников славянофильства и его лидеров в 1830-1850-е. Происходил из старинного дворянского рода. Обладал энциклопедическими познаниями, красноречием и получил прозвание «Илья Муромец славянофильства». Был близок московскому кружку «любомудров». Сотрудничал в журнале «Европеец», «Москвитянин», «Русская беседа», был председателем Общества любителей русской словесности при Московском университете (1858-1860). Был сторонником отмены крепостного права путём реформы. В самодержавии видел единственно возможную для России политическую власть.

    Далее »

    Полное собрание сочинений. Том 4

    Раздел: Философия

    Язык: Русский (дореформенный)

    В изданное в 1900 году расширенное и дополненное собрание сочинений А.С. Хомякова, создателя «славянофильства», помимо философских и публицистических работ включены его поэтические произведения, стихотворные трагедии «Ермак» и «Дмитрий Самозванец» , а также письма разных лет.

    Хомяков Алексей Степанович (1804-1860) — философ, поэт, публицист, богослов, один из основоположников славянофильства и его лидеров в 1830-1850-е. Происходил из старинного дворянского рода. Обладал энциклопедическими познаниями, красноречием и получил прозвание «Илья Муромец славянофильства». Был близок московскому кружку «любомудров». Сотрудничал в журнале «Европеец», «Москвитянин», «Русская беседа», был председателем Общества любителей русской словесности при Московском университете (1858-1860). Был сторонником отмены крепостного права путём реформы.

    А.С. Хомяков как идеолог славянофильства

    В самодержавии видел единственно возможную для России политическую власть.

    Далее »

    Полное собрание сочинений. Том 5

    Раздел: Философия

    Язык: Русский (дореформенный)

    В изданное в 1900 году расширенное и дополненное собрание сочинений А.С. Хомякова, создателя «славянофильства», помимо философских и публицистических работ включены его поэтические произведения, стихотворные трагедии «Ермак» и «Дмитрий Самозванец» , а также письма разных лет.

    Хомяков Алексей Степанович (1804-1860) — философ, поэт, публицист, богослов, один из основоположников славянофильства и его лидеров в 1830-1850-е. Происходил из старинного дворянского рода. Обладал энциклопедическими познаниями, красноречием и получил прозвание «Илья Муромец славянофильства». Был близок московскому кружку «любомудров». Сотрудничал в журнале «Европеец», «Москвитянин», «Русская беседа», был председателем Общества любителей русской словесности при Московском университете (1858-1860). Был сторонником отмены крепостного права путём реформы. В самодержавии видел единственно возможную для России политическую власть.

    Далее »

    Полное собрание сочинений. Том 6

    Раздел: Философия

    Язык: Русский (дореформенный)

    В изданное в 1900 году расширенное и дополненное собрание сочинений А.С. Хомякова, создателя «славянофильства», помимо философских и публицистических работ включены его поэтические произведения, стихотворные трагедии «Ермак» и «Дмитрий Самозванец» , а также письма разных лет.

    Хомяков Алексей Степанович (1804-1860) — философ, поэт, публицист, богослов, один из основоположников славянофильства и его лидеров в 1830-1850-е. Происходил из старинного дворянского рода. Обладал энциклопедическими познаниями, красноречием и получил прозвание «Илья Муромец славянофильства». Был близок московскому кружку «любомудров». Сотрудничал в журнале «Европеец», «Москвитянин», «Русская беседа», был председателем Общества любителей русской словесности при Московском университете (1858-1860). Был сторонником отмены крепостного права путём реформы. В самодержавии видел единственно возможную для России политическую власть.

    Далее »

    Полное собрание сочинений. Том 7

    Раздел: Философия

    Язык: Русский (дореформенный)

    В изданное в 1900 году расширенное и дополненное собрание сочинений А.С. Хомякова, создателя «славянофильства», помимо философских и публицистических работ включены его поэтические произведения, стихотворные трагедии «Ермак» и «Дмитрий Самозванец» , а также письма разных лет.

    Хомяков Алексей Степанович (1804-1860) — философ, поэт, публицист, богослов, один из основоположников славянофильства и его лидеров в 1830-1850-е. Происходил из старинного дворянского рода. Обладал энциклопедическими познаниями, красноречием и получил прозвание «Илья Муромец славянофильства». Был близок московскому кружку «любомудров». Сотрудничал в журнале «Европеец», «Москвитянин», «Русская беседа», был председателем Общества любителей русской словесности при Московском университете (1858-1860). Был сторонником отмены крепостного права путём реформы. В самодержавии видел единственно возможную для России политическую власть.

    Далее »

    Полное собрание сочинений. Том 8

    Раздел: Философия

    Язык: Русский (дореформенный)

    В изданное в 1900 году расширенное и дополненное собрание сочинений А.С. Хомякова, создателя «славянофильства», помимо философских и публицистических работ включены его поэтические произведения, стихотворные трагедии «Ермак» и «Дмитрий Самозванец» , а также письма разных лет.

    Хомяков Алексей Степанович (1804-1860) — философ, поэт, публицист, богослов, один из основоположников славянофильства и его лидеров в 1830-1850-е. Происходил из старинного дворянского рода. Обладал энциклопедическими познаниями, красноречием и получил прозвание «Илья Муромец славянофильства». Был близок московскому кружку «любомудров». Сотрудничал в журнале «Европеец», «Москвитянин», «Русская беседа», был председателем Общества любителей русской словесности при Московском университете (1858-1860). Был сторонником отмены крепостного права путём реформы. В самодержавии видел единственно возможную для России политическую власть.

    Далее »

    Светлое Воскресение

    Раздел: Философия

    «Светлое Воскресение» — единственное произведение, написанное знаменитым православным философом и писателем Алексеем Степановичем Хомяковым для детей.

    Точнее, это художественный пересказ повести английского писателя Чарльза Диккенса «Рождественская история», только Хомяков перенес все события с праздника Рождества на Пасху.

    Повесть рассказывает о величайшем чуде — чуде преображения человеческой души. Даже самая черствая, самая жестокая, отвергнувшая свет и милость душа способна воскреснуть для новой жизни, для подвига любви и сострадания к ближнему. Но для этого душа должна прозреть, увидеть бездну своего гре­ховного падения, мрак, в который загоняет себя человек своей жестокостью, алчностью, завистью. А прозрение возможно лишь благодаря милости Божией. Так, к ненасытному скряге Скругу в канун Светлого праздника Христова Воскресения приходят три таинственных вестника, которые раскрывают перед ним его прошлое, настоящее и страшное будущее — и тем самым переворачивают всю его жизнь.

    Далее »

    Сочинения богословские

    Раздел: Философия

    Алексей Степанович Хомяков — русский поэт, публицист, богослов, философ, один из основоположников славянофильства, член петербургской Академии наук.

    Книга включает основные богословские труды Хомякова — Церковь одна, Письма к Пальмеру, Опыты перевода посланий ап. Павла, Отрывки и заметки и др. богословские сочинения — полемические статьи и заметки.

    Далее »

    Сочинения в двух томах. Том 1

    Раздел: Философия

    Состав настоящего собрания включает основные философские труды Хомякова.

    В первом томе представлены работы по историософии: первая, собственно историософская, часть «Семирамиды» и примыкающие к ней полемические статьи и заметки.

    Далее »

    Церковь Одна

    Раздел: Философия

    Издание включает в себя работу выдающегося русского философа и богослова Хомякова А.С. «Церковь Одна» и интересную вступительную статью о творчестве Хомякова Самарина Ю.Ф.

    Общая тема книги — раскрытие отличий или вернее той пропасти, которая разделяет Православную Церковь и западные вероисповедания, называющие себя христианскими (католичество и протестантизм) в области учения о Церкви.

    Далее »

    Добавить отзыв

    Десятипальцевый метод саморазвития

    Рубрики: Разное

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *