Содержание

1. 10 заповедей Божьих и 7 грехов

10 ЗАПОВЕДЕЙ БОЖЬИХ И 7
ГРЕХОВ
Проект

2.

3. 1 заповедь верить в единого Господа Бога

Я Господь, Бог твой,
который вывел тебя из
земли Египетской, из
дома рабства. Да не
будет у тебя других богов
перед лицом Моим.

4. 2 заповедь не создавать для себя кумиров

Не делай себе кумира и
никакого изображения того,
что на небе вверху и что на
земле внизу, и что в водах ниже
земли.

7 Божьих заповедей Основы православия — заповеди Божии

Не поклоняйся им и не
служи им; ибо Я Господь, Бог
твой, Бог ревнитель, за вину
отцов наказывающий детей до
третьего и четвёртого рода,
ненавидящих Меня, и
творящий милость до тысячи
любящим Меня и
соблюдающим заповеди Мои.

5. 3 заповедь не произносить имя Господа Бога напрасно

Не произноси имени
Господа, Бога твоего,
напрасно; ибо не оставит
Господь без наказания
того, кто употребляет имя
Его напрасно.

6. 4 заповедь всегда помнить о дне субботнем

Наблюдай день субботний, чтобы
свято хранить его, как заповедал
тебе Господь, Бог твой. Шесть
дней работай, и делай всякие дела
твои; а день седьмой — суббота
Господу, Богу твоему. Не делай никакого дела, ни ты, ни
сын твой, ни дочь твоя, ни раб
твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни
осел твой, ни всякий скот твой, ни
пришелец твой, который у тебя,
чтобы отдохнул раб твой, и раба
твоя, как и ты. И помни, что
был рабом в земле Египетской, но
Господь, Бог твой, вывел тебя
оттуда рукою крепкою и мышцею
высокою, потому и повелел тебе
Господь, Бог твой, соблюдать день
субботний.

7. 5 заповедь почитать и уважать родителей;

Почитай отца твоего и
матерь твою, как повелел
тебе Господь, Бог твой,
чтобы продлились дни
твои, и чтобы хорошо
тебе было на той земле,
которую Господь, Бог
твой, дает тебе.

8. 6 заповедь не убивать

Нельзя лишать жизни не
только себя, но и других
людей, независимо от
сложившейся ситуации и
обиды. Очень тяжелым
грехом является
самоубийство, которое
обусловлено отчаянием,
маловерием или ропотой
против Всевышнего.
Виновен человек даже в том
случае, если не сам лишил
жизни ближнего, а не
остановил убийство.

9. 7 заповедь не прелюбодействовать

Нельзя
прелюбодействовать.
Господь Бог велит на
протяжении всей жизни
хранить верность мужу
или жене, а также быть
абсолютно чистым в
мыслях, желаниях и
сказанных словах.

10. 8 заповедь не воровать

11. 9 заповедь не лгать

12. 10 заповедь не завидовать

Не желай жены ближнего
твоего, и не желай дома
ближнего твоего, ни поля
его, ни раба его, ни
рабыни его, ни вола его,
ни осла его, ни всего, что
есть у ближнего твоего.

13. семь смертных грехов:

гордыня;
завистливость;
гневное состояние;
лень;
алчное отношение к ближнему;
обжорство и чревоугодие;
блуд, похоть и сладострастие.

14.

Наиболее порочным из семи смертных грехов является гордыня, чего
Господь Бог не может простить.
Заповеди божьи в православии позволяют жить правильно и
гармонично. Соблюдать их, несомненно, в повседневной жизни
очень сложно, но всегда нужно стремиться к лучшему. Многие люди,
которым удалось начать жить по законам Божьим, спустя короткий
период времени просто перестали замечать изменения в своем
повседневном бытии. И, несомненно, в этом им помог Господь Бог.
Заповеди, выше перечисленные, обязательно принесут вам пользу,
только в том случае, если вы их сделаете своими. Иными словами
позволите им полностью руководить вашим мировоззрением и
деяниями. Они обязательно должны быть вашем подсознании, что
позволит избежать возможного их нарушения.
В завершении стоит отметить, что людям, живущим по закону
Божьему, всегда везет, а их жизнь складывается наилучшим образом.
Также им удается создать крепкие семьи и воспитывать хорошее
поколение. Живите с Господом, и он обязательно благословит вас на
удачу и везение не только в жизненных ситуациях, но и во всех, даже
самых безнадежных, начинаниях.

10 заповедей Божьих и 7 грехов

English     РусскийRules

Подробности

Жить по Божьим законам

ЖИТЬ ПО БОЖЬИМ ЗАКОНАМ… Что это значит?
В окружении любого человека (если он сам, конечно, не отъявленный злодей) немало людей, которых считают добродетельными. Можно ли на основании этого сказать про них, что они живут по Божьим Законам? Скорее всего, далеко не про всех. Ведь для того, чтобы жить по этим Законам, надо прежде всего знать их.

Десять Заповедей

А мы их не только не знаем, но большинство из нас просто не желают их знать: не считают нужным!
Коснёмся Десяти Заповедей Божьих, которые кажутся многим очень простыми. О них немало сказано и написано, и считается, что «их каждый ребёнок знает». Под этим подразумевается, что и задумываться над ними нечего: и так всё ясно. Но дело, к сожалению, обстоит далеко не так. Заповеди эти действительно очень просты, да вот только мы, развиваясь в ложном направлении, исказили все понятия, поскольку верховное владычество над собой отдали нашему собственному рассудку. А он и постарался при всеобщем попустительстве закрепить основные понятия таким образом, чтобы, создав видимость благополучия, фактически ввести в заблуждение. Всё сказанное относится и к Божьим Заповедям. Очень многие люди уверены в том, что они абсолютно невиновны в нарушении некоторых Заповедей. Не будем сейчас говорить о Заповедях «Не прелюбодействуй» или «Не пожелай жены ближнего своего», хотя правильного их понимания тоже нет. Однако нынче моральные нормы стали такими, что даже явное их нарушение не только не осуждается многими членами общества, но считается чуть ли не «геройством», по меньшей мере «признаком удачливости и обаяния».
Возьмём всем известную Заповедь «Не кради». Любой человек, который ни к кому не залез в карман, не вскрыл чужой квартиры, не стащил что-нибудь с прилавка, твёрдо убеждён в собственной безгрешности, да и в глазах других людей он будет «чист» в этом вопросе. Однако на самом деле это далеко не так. И Абд-ру-шин в своей книге «Десять Заповедей Божьих. Отче наш» разъясняет, насколько ошибочны наши представления. Ошибочны уже только из-за одной своей прямолинейности, доходящей до косности. Наша беда в том, что мы считаем «чужим имуществом» лишь некие материальные ценности, будь то дом, автомобиль, телевизор или кошелёк.
Покусившийся на них считается вором и подлежит осуждению как в моральном, так и в уголовном праве. Наказание, назначенное ему по суду, считается законным и справедливым: не кради! А вот то, что относится к нематериальным вещам, например такой «объект», как доброе имя, уже рассматривается совсем по-другому. Одно дело — публичная клевета, и совсем другое — слова, сказанные в приватном разговоре. Если за первую ещё можно привлечь к ответственности по суду (что не всегда просто), то за вторые и пытаться нечего. Допустим, некто рассказал своему знакомому о неком факте из жизни третьего лица, представив этот факт в «особом свете». Зачастую это воспринимается как обычное, ничем не примечательное событие. А то, что это третье лицо потеряло в глазах слушателя свой престиж или доверие, воровством не считается, даже если рассказчик и преследовал такую цель. Мы не говорим здесь о том, соответствует ли факт действительности, хотя это тоже момент немаловажный. Главное — урон нанесён, а значит, Заповедь нарушена!
Могут возразить: «Так что же, вообще нельзя ни о чём говорить и рассказывать?» Ну почему, говорить и рассказывать можно. Но одно дело, когда говорят о поступке, имеющем отношение к деятельности человека (например, должностное лицо получило взятку и попалось на этом или выдало разрешение на незаконное строительство), и совсем другое, когда касаются личной жизни человека, излагая факты, ставшие известными рассказчику случайно, вопреки желанию того, к кому они относятся. Особенно если при этом ещё и преследуется вышеупомянутая цель. Однозначно, человек, поступающий подобным образом, крадёт пусть невещественное, но очень важное имущество другого лица — его доброе имя, а потому будет виновен в нарушении сей Заповеди, даже если с этим не согласится всё человечество. Божьи Законы не интересуются нашим мнением, более того — ошибочные мнения тоже влекут за собой определённую ответственность.
То же самое можно сказать и про другие Заповеди. Их ложное толкование до того глубоко въелось в нашу жизнь, что мы и не задумываемся над тем, что без ножа и пистолета можем оказаться виновными в несоблюдении, например, Заповеди «Не убивай» (во всяком случае подавляющее большинство людей уж точно не готовы отождествлять себя с убийцами). Именно так, можно не быть убийцей и, тем не менее, нарушить эту Заповедь. Как? Желающий знать найдёт это в вышеназванной книге Абд-ру-шина.

10 Заповедей Закона Божьего. Толкование Заповедей. Грехи против 10 Заповедей

Человечеству нужно начать жить по Божьим заповедям. Только тогда жизнь каждого человека изменится к лучшему…1. Аз есмь Господь Бог Твой: да не будут Тебе бози инии, разве Мене.
2. Не сотвори себе кумира и всякаго подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под землею: да не поклонишися им, ни послужиши им.
3. Не приемли Имене Господа Бога твоего всуе.
4. Помни день субботний, еже святити его: шесть дней делай, и сотвориши в них вся дела твоя, в день же седьмый, суббота, Господу Богу твоему.
5. Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да дологолетен будеши на земли.
6. Не убий .
7. Не прелюбы сотвори.
8. Не укради.
9. Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна.
10. Не пожелай жены искренняго твоего, не пожелай дому ближняго твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякаго скота его, ни всего, елика суть ближняго твоего.

Православный сайт "10 Заповедей" создан на основе толкования 10 Заповедей Закона Божьего православным священником Алексием Морозом для более глубокого понимания людьми как самого значения Заповедей, так и грехов, которыми нарушаются эти Заповеди. Люди сегодня настолько пропитаны грехом и ложной духовностью, что зачастую не в состоянии осознать всю полноту, которая изложена в 10 Заповедях Господних. Живя "как все", не совершая смертных грехов, многие считают себя чуть ли не праведниками, между тем, как нередко впадают в грех. Материалы данного сайта помогут глубже, с православной точки зрения, познать смысл 10 Заповедей, данных Богом Моисею на горе Синай много веков назад…
Подобно тому, как существуют законы материального мира (которые также были установлены Господом) и нарушающий их подвергает свою жизнь опасности или даже риску смерти, точно так же существуют и законы духовного мира и противящийся им, обрекает себя на множество несчастий и на саму возможность духовной или физической гибели. Никому из живущих на земле не приходит в голову, например, возмущаться тем, что существует закон тяготения и человек, спрыгнувший с большой высоты, разбивается на смерть. Также понимают практически все, что не стоит полагать голову в огонь или пытаться дышать под водою. Те, кто руководствуются законами материального мира, спокойно и здраво живут на земле, а пытающиеся преступить возможности своего естества, погибают. В силу своего атеистического воспитания, современный человек, как правило, живет так, как будто духовный мир, просто не существует. Не стараясь познать законы невидимого мира и жить в соответствии с ними, люди часто жестоко расплачиваются за это. Между тем, законы духовного мира, сотворенного Богом, изложены в Евангелии и непосредственно содержатся в десяти заповедях, данных еще Моисею на горе Синай. На данном сайте на основании 10 заповедей Господних, дан не только наиболее полный перечень, встречающихся грехов, но и раскрыта их суть, указаны пути борьбы с ними. Сначала приводится заповедь Господня, потом указываются действия, считающиеся ее нарушением, затем раскрывается их греховная сущность.
Все комментарии и объяснения сущности заповедей и греха исходящего от их нарушений, основаны на святоотеческих писаниях и наставлениях.

     Десять заповедей закона размещены были на двух скрижалях, потому что в них содержится два вида любви: любовь к Богу и любовь к ближнему.
     Указывая на эти два вида любви, Господь Иисус Христос на вопрос, какая заповедь больше всех в законе, сказал: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: возлюби ближняго твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Матф. 22:37-40).
     Любить Бога мы должны прежде всего и больше всего, потому что Он наш Творец, Промыслитель и Спаситель, — «Им мы живем, и движемся, и существуем» (Деян.17:28).
     Затем должна следовать любовь к ближнему, которая служит выражением нашей любви к Богу. Кто ближнего своего не любит, тот и Бога не любит. Св. апостол Иоанн Богослов разъясняет: «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата ( т.е. ближнего) своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего , которого видит, как может любить Бога, которого не видит» (1 Иоан. 4:20).
     Любя Бога и ближних, мы этим обнаруживаем и истинную любовь к самим себе, потому что истинная любовь к самому себе и состоит в исполнении наших обязанностей к Богу и ближним. Она выражается в заботе о своей душе, в очищении себя от грехов, в подчинении тела духу, в ограничении личных потребностей. Мы должны беречь свое здоровье и заботиться о развитии своих душевных сил и способностей, чтобы лучше проявлять свою любовь к Богу и ближним.
     Таким образом, любовь к себе не должна быть проявляема в ущерб любви к ближнему. Напротив того. Мы должны любовь к себе приносить в жертву любви к ближним. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою (т.е. пожертвует жизнью своей) за друзей своих (ближних своих) (Иоан.15:13). А любовь к себе и любовь к ближним должна приноситься в жертву любви к Богу. Господь Иисус Христос об этом говорит так: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего (т.е. кто отказывается от всех жизненных тягот-лишений, страданий и испытаний, которые посылает Господь, а идет легким беззаконным путем) и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Матф. 10:37-38).
     Если человек прежде всего любит Бога, то естественно он не может не любить, и отца, и мать, и детей, и всех ближних своих; и любовь эта будет освящена божественною благодатию. Если же человек будет любить кого-либо из них, без любви к Богу, то такая любовь его может быть даже преступной, например, такой человек для благополучия любимого друга может лишить благополучия других, быть к ним несправедливым, жестоким и т. п.
     Итак, хотя весь Закон Божий и заключается в двух заповедях любви, но для того, чтобы нам яснее представить наши обязанности к Богу и ближнему, они разделены на 10 заповедей. Обязанности наши к Богу предписываются в первых четырех заповедях, а обязанности к ближним — в последних шести заповедях.

И сказал Бог;

1-я заповедь:«Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исход 20:2-3).

Бог не претендует на первенство среди неких богов. Он не желает, чтобы Ему оказывали больше внимания, чем каким-то другим богам. Он говорит, чтобы поклонялись Ему Одному, потому что других богов просто не существует.

2-я заповедь:«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им» (Исход 20:4-6).

Бог вечности не может быть ограничен образом из дерева или камня. Попытка сделать это унижает Его, извращает истину. Идолы не могут удовлетворить наши нужды. «Ибо уставы народов — пустота: вырубают дерево в лесу, обделывают его руками плотника при помощи топора, покрывают серебром и золотом, прикрепляют гвоздями и молотом, чтобы не шаталось. Они — как обточенный столп, и не говорят; их носят, потому что ходить не могут. Не бойтесь их, ибо они не могут причинить зла, но и добра делать не в силах» (Иеремии 10:3-5). Все наши нужды и потребности может удовлетворить только реальная Личность.

3-я заповедь:«Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исход 20:7).

Эта заповедь не только запрещает ложные клятвы и те обычные слова, которыми люди божатся, но она также препятствует небрежно или с легкомыслием произносить имя Господа, не думая о Его святом значении. Мы бесчестим Бога также тогда, когда необдуманно упоминаем Его имя в разговоре, или всуе повторяем его. «Свято и страшно имя Его!» (Псалом 110:9).

Пренебрежение к имени Божьему можно демонстрировать не только словами, но и делами. Тот, кто называет себя христианином и не поступает так, как учил Иисус Христос, бесславит имя Божье.

4-я заповедь:«Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый — суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя… Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил.

10 заповедей божьих и 7 смертных грехов в православии и толкование

Посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исход 20:8-11).

Суббота представлена здесь не как новое установление, но как день, утверждённый при творении. Мы должны помнить о нём и соблюдать его в память о делах Творца.

5-я заповедь:«Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» (Исход 20:12).

Пятая заповедь требует от детей не только уважения, покорности и послушания по отношению к родителям, но также любви, нежности, заботы о родителях, сбережения их репутации; требует, чтобы дети были для них помощью и утешением в преклонные годы.

6-я заповедь:«Не убивай» (Исход 20:13).

Бог есть источник жизни. Только Он Один может дать жизнь. Она является святым даром Божьим. Человек не имеет права отнимать её, т.е. убивать. Создатель имеет определённый замысел о каждом человеке, отнять же жизнь у ближнего — значит вмешиваться в план Божий. Лишить жизни себя или другого — значит попытаться встать на место Бога.

Все действия, сокращающие жизнь, — дух ненависти, мести, злобные чувства — являются также убийством. Такой дух, вне всяких сомнений, не может приносить человеку счастье, свободу от зла, свободу к добру. Соблюдение этой заповеди подразумевает разумное почитание законов жизни и здоровья. Сокращающий свои дни, ведя нездоровый образ жизни, конечно, не совершает прямого самоубийства, но делает это незаметно, постепенно.

Жизнь, которая была дарована Творцом, есть великое благо, и её нельзя бездумно расточать и сокращать. Бог желает, чтобы люди жили полнокровной, счастливой и долгой жизнью.

7-я заповедь:«Не прелюбодействуй» (Исход 20:14).

Брачный союз — изначальное установление Творца Вселенной. Учреждая его, Он имел определённую цель — сохранить чистоту и счастье народа, возвысить физические, умственные и моральные силы человека. Счастья во взаимоотношениях можно достичь только тогда, когда внимание сосредоточено наличности, которой отдаёшь всего себя, своё доверие и преданность на протяжении всей жизни.

Запрещая прелюбодеяние, Бог надеется, что мы не будем искать ничего другого, кроме полноты любви, надёжно защищённой супружеством.

8-я заповедь:«Не кради» (Исход 20:15).

Этот запрет подразумевает как явные, так и тайные грехи. Восьмая заповедь осуждает похищение людей, работорговлю и захватнические войны. Она порицает воровство и грабёж. Она требует неукоснительной честности в самых незначительных житейских делах. Она запрещает мошенничество в торговле, и требует справедливого расчёта с долгами или же в выдаче заработной платы. Эта заповедь говорит о том, что всякая попытка извлечь выгоду за счёт чьего-то невежества, слабости или несчастья записывается в небесных книгах как обман.

9-я заповедь:«Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» (Исход 20:16).

Всякое умышленное преувеличение, намёк или клевета, рассчитанные на то, чтобы произвести ложное или мнимое впечатление, или даже описание фактов, вводящих в заблуждение — является ложью. Этот принцип запрещает всякую попытку опорочить репутацию человека необоснованными подозрениями, злословием или сплетнями. Даже умышленное замалчивание правды, которое может повредить другим, является нарушением девятой заповеди.

10-я заповедь:«Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего… ничего, что у ближнего твоего» (Исход 20:17).

Желание присвоить собственность соседа — значит сделать первый самый страшный шаг к преступлению. Завистливый человек никогда не может обрести удовлетворение, потому что всегда кто-то будет обладать чем-либо таким, чего у него нет. Человек превращается в раба своих желаний. Мы используем людей и любим вещи, вместо того, чтобы любить людей и использовать вещи.

Десятая заповедь поражает корень всех грехов, предостерегая от себялюбивых желаний, являющихся источником беззаконных поступков. «Великое приобретение — быть благочестивым и довольным» (1 Тимофею 6:6).

Израильтяне были взволнованы тем, что услышали. «Если такова воля Божия, мы исполним её», — решили они. Но зная, как забывчивы люди, и не желая доверять этих слов хрупкой человеческой памяти, Бог написал их Своим перстом на двух каменных скрижалях.

«И когда Бог перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим» (Исход 31:18).

Последние статьи

Бог велел делиться

Татьяна Цибизова

Я каждый день смотрю на этих инфузорий.
Не вижу ни фига! Спасает микроскоп.
Но вновь не поняла, какой конфуз и горе!
Как делятся они, мгновенно и броском.

Ведь только что была заметна перетяжка,
Казалось бы вот-вот, сейчас произойдёт…
Моргнула глазом… блин! Опять вздыхаю тяжко,
Прошляпила момент, как полный идиот.

И так за днями дни они делиться могут,
Не то, что ты и я, черствея день за днём.
Забыв, что Бог велел делиться понемногу,
Но многие, увы, забыли и о нём.

© Copyright: Татьяна Цибизова, 2015
Свидетельство о публикации №115110911049

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Татьяна Цибизова

Рецензии

Написать рецензию

Танечка, куда Вас занесло:) Нет, конечно, знала, что они делятся, но чтобы так — броском:) Любопытно бы подсмотреть:) Вот, даже инфузории божьи заповеди не блюдут:) Ничего в этом мире нами не понято: от инфузорий до сути самого существования:) Неожиданный сравнительный образ, понравилось:)

Мировая Татьяна   10.11.2015 09:20   •   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Здравствуйте, Таня! Спасибо, что вспомнили про меня, мне очень приятно было увидеть Ваш отзыв.
Про инфузорий я знаю не понаслышке, 15 лет работала с ними, сама разводила, поэтому знаю как они делятся: сначала появляется перетяжка посередине, потом она становиться всё тоньше и тоньше и в один прекрасный момент она резко рвётся и образуются уже две инфузории. Этот момент застать редко удаётся, но всё же видела неоднократно за такой-то срок.

7-я заповедь. "Не прелюбы сотвори"

Так что они заповедь Божью делиться выполняют, как положено: делятся, плодятся и размножаются.

Стихотворение появилось вроде в шутку, уже давно, но недавно вытащила его на конкурс просто ради поучаствовать, а оно возьми, да и займи первое место в своей группе . Это так междусобойчик был у нас:)
Ещё раз благодарю за Ваше внимание к моей странице.
Всего Вам самого доброго и светлого на этой земле!
С уважением,

Татьяна Цибизова   10.11.2015 21:54   Заявить о нарушении

Танечка, так и поняла, что по работе завязаны:) В конкурсах иногда Володя Демидов участвует, так бывает к нему забредаю, некоторые весьма интересны:) Нынче год у нас тяжелый, Танечка, часто закрываюсь, вот и сейчас вчера открылась после перерыва. А друзья подсказали, что есть раздел "произведения ваших избранных авторов", так теперь вот туда и заглядываю, чтобы хоть новенькое отследить, и инфузории Вашим там увидела:)
И Вам всего доброго, Танечка!

Мировая Татьяна   10.11.2015 22:07   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Татьяна Цибизова

  По следам дискуссий

Третья Заповедь

краткий конспект одноимённой дискуссии

   Третья заповедь сформулирована в Исходе 20:7 и во Второзаконии 5:11.

  Исход 20:7 «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно».

   Ветхозаветное слово, использованное в этой заповеди, может быть переведено как:
     — произносить напрасно, всуе;
     — ложно клясться именем Бога.

   Чтобы избежать излишних споров, следует отметить, что и то и другое противно Господу: Левит 19:12 «Не клянитесь именем Моим во лжи, и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь». Дополнительный стих:
  Притчи 30:7-9 «Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру: суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: ‘кто Господь?’ и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе».

   I. КАК ПОНИМАТЬ ТРЕТЬЮ ЗАПОВЕДЬ?

    Что значит «произносить имя Бога напрасно»?

   1. Определение словаря:
   По определению словаря, слово «Напрасный» означает: ненужный, тщетный, неосновательный, лишний, бесполезный, бессмысленный и безуспешный.

   2. Перефразирование Третьей Заповеди:
   Таким образом: Не следует использовать имя Господа: бессмысленным образом; тщетно и безуспешно; как что-то ненужное и бесполезное.

   3. Позитивное чтение Третьей Заповеди.
   Если пойти методом «от противного», то третью заповедь можно перефразировать следующим образом: Произноси имя Господа только… осознанно, и с искренними намерениями; в нужном (полезном) контексте, для полезной цели.

   II. «НЕ ПРОИЗНОСИТЕ ИМЯ ГОСПОДА НАПРАСНО»

    1. Что является нарушением Третьей Заповеди?

    Использование имени Господа в качестве ругательства или брани, в плохом контексте, проклиная кого-либо или желая кому-то зла.

    Ложная клятва именем Бога – то есть клятва Богом с целью обмануть, подтасовать факты, ввести в заблуждение. Это есть спекуляция именем Господа.
   В ветхозаветные времена считалось богобоязненностью, когда человек давал клятвы именем Бога, так как подобная клятва была гарантией правдивости человека, дающего клятву: Второзаконие 10:20 «Господа, Бога твоего, бойся и Ему одному служи, и к Нему прилепись и Его именем клянись». Ложная клятва именем Бога являлась нарушением третьей заповеди Закона Божия.
   Иисус в Новом Завете много говорил о Заповедях, поясняя глубинный смысл каждой заповеди. Так, о третьей заповеди он сказал следующее: Матфея 5:33-37 «Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого». Таким образом, Новый Завет призывает нас не клясться вообще: Иакова 5:12 «Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею, и никакою другою клятвою, но да будет у вас: ‘да, да’ и ‘нет, нет’, дабы вам не подпасть осуждению».

    Нарушенное обещание, данное Богу: Екклесиаст 5:3-4 «Когда даешь обет Богу, то не медли исполнить его, потому что Он не благоволит к глупым: что обещал, исполни. Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить».

    Ложное пророчество – высказывание идеи, чьё авторство приписывается Богу. Почему это нарушение третьей заповеди? Потому что Богу и Его Святому имени приписывается ложь.

    Религиозное пустословие, то есть рефлекторное использование в речи имени Бога без духовной подоплёки и посвящения себя Господу. Это употребление имени Бога в качестве слова-паразита или для связки слов в речи. Например, вскрики, типа: «Боже мой!», «О Боже!», «О, Господи!»

    Недостойное употребление имени Господа (например, в качестве магических заклинаний или для любого-рода гаданий).

    Богохульство, то есть хула на Господа Бога. Примером того, что богохульство есть грех, являются слова из книги Иова 2:9 «И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога и умри».
   Если вы помните, Иудеи умышленно пытались обвинить Иисуса в богохульстве, чтобы предать Его смерти (Матфея 26:65-66 «Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его! как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти»). Ложное обвинение было предъявлено и Стефану: Деяния 6:11 «Тогда научили они некоторых сказать: мы слышали, как он говорил хульные слова на Моисея и на Бога».

    Пустословие в молитве. В своих молитвах мы обращаемся к Господу, к Его святому имени, превознося Господа и Его имя. Чтобы не нарушать третью заповедь, мы должны обращаться к Господу только с искренним и открытым сердцем. Наши молитвы не должны быть лживыми, лицемерными, заученными, автоматически произнесёнными или прочитанными. Они не должны содержать в себе общих слов и «надутого пустословия» (2 Петра 2:18 и Иуды 1:16).
   Господь против лицемерного поклонения: Исаия 29:13 «И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих». Матфея 15:7-9 «Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим».

    Нарушение третьей заповеди действием. Когда мы называем себя христианами, но не поступаем так, как поступил бы в аналогичной ситуации Христос, разве это не является напрасным использованием имени Господа? Ведь это спекуляция именем Господа Христа. Именно поэтому Новый Завет призывает нас жить и поступать достойно звания «христианин»: Ефесянам 4:1 «Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны».

    Подмена имени Бога. Когда мы не называем Бога Его именем, а пытаемся называть Его другими именами. Как некоторые люди говорят, что Кришна и Будда – это тоже имена Бога. Но ведь это тоже самое, что называть Васю – Петей. Не думаю, что ему это понравится. Также и Богу не нравится, когда Его называют чужими именами.

    Человек может хулить и бесчестить имя Господа в том, что он посвящает Ему, и в том, как он поступает со святынями Господними (то есть с тем, что Господь назвал святым): Левит 22:1-2 «И сказал Господь Моисею, говоря: скажи Аарону и сынам его, чтоб они осторожно поступали со святынями сынов Израилевых и не бесчестили святого имени Моего в том, что они посвящают Мне. Я Господь». Иезекииль 20:39 «А вы, дом Израилев, — так говорит Господь Бог, — идите каждый к своим идолам и служите им, если Меня не слушаете, но не оскверняйте более святого имени Моего дарами вашими и идолами вашими».

    Когда человек отвергает жертву Иисуса Христа или умаляет личность и роль Иисуса Христа, он нарушает третью заповедь, потому что он отвергает имя Бога, с которым Он открылся миру как Спаситель.

    2. Почему так важно не нарушать третью заповедь?
   А. Имя Господа является отражением Его сущности и характера.
Господь и Его святое имя – неразделимы. Когда мы употребляем напрасно Божье имя, мы тем самым обесцениваем самого Господа и то, кем Он является.
   Господь свят и имя Его свято: Псалтирь 102:1 «Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя — святое имя Его». Святой – значит отделённый для особой цели. Господь несовместим с грехом и суетой. Когда человек упоминает имя Господа всуе, он, таким образом, соединяет Святого Бога и грешную суету.

   Б. Имя Господа – это доступ к Богу и к Его милости, благодати м благословениям.
   Иисус оставил нам Своё имя, сказав: Иоанна 14:13-14 «И если чего попросите у Отца во имя Моё, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю». Иоанна 16:23-24 «Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Моё, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Моё; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна».
   Когда мы употребляем имя Господа всуе, мы лишаем себя тех благословений, к которым доступ открыт в имени нашего Господа Бога.

    3. Как нам избежать нарушения третьей заповеди?
   A. Возможно ли перестать использовать имя Господа всуе?
   Человек не в состоянии исполнять Закон Божий на все 100%. Это относится и к третьей заповеди. Во-первых, человек ограничен в своём познании и понимании Господа, и потому не в состоянии до конца осознать и понять величие и святость Бога и Его имени.
   Во-вторых, наше поклонение и почитание Бога весьма далеко от совершенства и такого поклонения, которого Господь заслуживает.
   Таким образом, получается, что третья заповедь является не просто одной из заповедей Закона Божия, а милостивым разрешением Господа использовать Его имя. И это разрешение имеет ограничение, сформулированное в виде третьей заповеди.

   Б. Взаимоотношения, на которых утверждены Божьи Заповеди.

Основные 10 Божьих заповедей и перечень 7 смертных грехов

   Нам не стоит забывать, какие взаимоотношения между Богом и человеком лежат в основе Закона Божьего. Это взаимоотношения, которые можно описать как: (1) Завет, преданность завету (договору) с Господом; а также (2) Уважение и любовь.
   Таким образом, мы должны употреблять Божье имя с любовью и уважением: превозносить и славить имя Господа (это есть святое почитание, преклонение). Псалтирь 73:21 «Да не возвратится угнетенный посрамленным; нищий и убогий да восхвалят имя Твоё». Псалтирь 66:4 «Да восхвалят Тебя народы, Боже; да восхвалят Тебя народы все».

   III. «ГОСПОДЬ НЕ ОСТАВИТ БЕЗ НАКАЗАНИЯ»

   Вторая часть заповеди гласит: «…ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно». Это означает, что Господь обязательно накажет тех, кто нарушает эту заповедь.
   Употребление имени Господа напрасно может показаться безобидным делом. Что тут такого? Разве от Господа убудет, если мы лишний раз упомянём Его имя во время разговора или перебранки? Что тут такого?

   На самом деле, если задуматься, то напрасное употребление имени Господа Бога…

  • …Может обидеть Господа. Новом Завете Иисус Христос объяснил ученикам, что 10 заповедей сводятся к двум: «Возлюби Господа Бога всем сердцем, всей душою и всем разумением своим» и «Возлюби ближнего как самого себя». Третья заповедь является отражением любви к Господу. Человек, всем сердцем любящий Господа, не будет употреблять имя Господа всуе. Точно так же, как влюблённый юноша не будет сам и не позволит никому плохо отзываться и использовать в плохом контексте имя своей возлюбленной. Использование Божьего имени всуе является оскорблением Бога и низостью.
  • …Может нарушить наши взаимоотношения с Господом. Как правило, является свидетельством нарушенных взаимоотношений с Богом. Господь называет врагами и безумными тех, кто хулит и бесчестит Его имя: Псалтирь 73:18 «Вспомни же: враг поносит Господа, и люди безумные хулят имя Твое». Псалтирь 138:19-20 «О, если бы Ты, Боже, поразил нечестивого! Удалитесь от меня, кровожадные! Они говорят против Тебя нечестиво; суетное замышляют враги Твои ».
      Более того, согласно 1 Тимофею 1:13, что хуление Бога и Его имени является свидетельством невежества (незнания Бога) и неверия: «…меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии».
  • …Может испортить репутацию Бога в глазах окружающих: Римлянам 2:24 «Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников». Господь дал повеление святить Его святое имя: Левит 22:32 «Не бесчестите святого имени Моего, чтоб Я был святим среди сынов Израилевых».

   Господь не оставляет без наказания тех, кто использует Его святое имя всуе. И, как мы отметили раньше, люди, жившие во времена Ветхого Завета, прекрасно об этом знали. Иов 2:19 «И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога и умри». Жена Иова посоветовала ему, каким образом он может быстро прекратить свои боль и страдания в этом мире. Она знала, что за хулу на Бога, Господь покарает Иова смертью.
   Сам Господь предусмотрел смертную казнь за богохульство: Левит 24:10-16 «И вышел сын одной Израильтянки, родившейся от Египтянина, к сынам Израилевым, и поссорился в стане сын Израильтянки с Израильтянином; хулил сын Израильтянки имя Господне и злословил. И привели его к Моисею; и посадили его под стражу, доколе не будет объявлена им воля Господня. И сказал Господь Моисею, говоря: выведи злословившего вон из стана, и все слышавшие пусть положат руки свои на голову его, и все общество побьет его камнями; и сынам Израилевым скажи: кто будет злословить Бога своего, тот понесет грех свой; и хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество: пришлец ли, туземец ли станет хулить имя Господне, предан будет смерти».
   Пример того, как Господь не оставляет безнаказанными людей, нарушающих третью заповедь Закона Божия, описан во 2-м Царств 21:1-2 «Был голод на земле во дни Давида три года, год за годом. И вопросил Давид Господа. И сказал Господь: это ради Саула и кровожадного дома его, за то, что он умертвил Гаваонитян. Тогда царь призвал Гаваонитян и говорил с ними. Гаваонитяне были не из сынов Израилевых, но из остатков Аморреев; Израильтяне же дали им клятву, но Саул хотел истребить их по ревности своей о потомках Израиля и Иуды». Итак, Господь наказал Израильский народ за то, что они нарушили клятву о перемирии, данную Гаваонитянам.

   Слово Божье предупреждает нас, что Господь не оставляет без наказания хулителей имени Бога. И в то же самое время Господь дарует милость раскаявшемуся грешнику. Примером является апостол Павел, сказавший о себе в 1 Тимофею 1:12-17 «Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение, меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии; благодать же Господа нашего Иисуса Христа открылась во мне обильно с верою и любовью во Христе Иисусе. Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый. Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной. Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь».

   На примере Павла мы видим, что обратившийся грешник не только перестаёт осквернять и хулить имя Господа, но наоборот начинает славить Бога и возвеличивать Его имя среди людей, возвещая о Господе неверующим: Деяния 9:15 «Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми».
   Это то, к чему призваны все христиане – возвещать имя Господа по всей земле, то есть быть свидетелями Христа: Деяния 1:8 «…вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли».

     Скачать статью в формате word

     Рекомендуем также прочитать другие статьи о десяти заповедях:

     Назад
Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *