Фотоальбом СВЕЧИ

Свеча́ церко́вная – символ молитвы верующего человека и жертва на храм. Своим горением пред иконой являет теплоту любви ко Господу, Божией Матери или святому, выражает стремление человека к духовному преображению, подобно как воск претворяется в огонь.

Так как свеча покупается, она является добровольной жертвой человека Богу и Его храму за себя и за своих ближних.

В храме свеча пред образом ставится, по обычаю, следующим образом: подойдя к иконе, следует совершить один или два поясных поклона с молитвой и крестным знамением, поставить свечу, приложится к иконе (т.е.

Виртуальная онлайн часовня всех святых

поцеловать ее) и, отступив, сотворить еще один поклон.

Свечи перед иконами в храме следует ставить до начала богослужения, чтобы потом, во время службы, не создавать хождением по храму и передачей свечей неуместной суеты и толчеи, нарушающей молитвенное внимание предстоящих.

О домашней свече обычно говорят зажечь, и погасить, потушить; о церковной: затеплить и сократить.

Существует хорошая поговорка для тех, чья духовная жизнь сводится к свечам: «Не встанет свеча перед Богом, а встанет душа».

Вот что отвечает на этот вопрос свт. Николай Сербский (Велимирович) (+1956):
Во-первых, наша вера – свет. «Аз есмь свет миру», – говорит Спаситель. Свеча и лампада напоминают нам о том свете, которым Христос просвещает нашу душу.
Во-вторых, это свидетельство о яркости души того, перед чьей святою иконою горит свеча. Святых мы называем сынами света.
В-третьих, это обличение наших темных дел, злых помыслов и желаний, и наставление на путь евангельского света. «Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, иже на небесех», – говорит Спаситель.
В-четвертых, это наша скромная жертва Богу, Который отдал Себя в жертву за нас, наш минимальный знак любви и благодарности Тому, Кого мы молим о жизни, здравии, спасении, обо всем том, на что способна Его бескрайняя небесная любовь.
В-пятых, это защита от тех сил зла, которые по временам нападают на нас во время молитвы и уводят наши мысли прочь от Творца: зло любит тьму и боится света.
В-шестых, это призыв к самоотверженности. Как, подчиняясь нашей воле, сгорает масло и воск, так и наша душа должна гореть любовью к Спасителю, подчиняясь Ему на всех поворотах судьбы.
В-седьмых, это урок для нас: как свеча и лампада не зажигаются сами по себе, так и сердце, лампада нашей души, не загорится без святого огня Божией благодати… Наши добродетели и достижения – это горючее, но зажечь его способен только небесный огонь.

Свечной бизнес для церкви очень весомая статья дохода. Дело в том, что, во-первых, у церкви есть свои заводы по производству свечей, а, во-вторых, она освобождена от налогов на прибыль от доходов (в том числе свечей).

Для церкви сложилась интересная ситуация. Свечки производятся неизвестно где (для большей части покупателей), их точная стоимость скрывается, а устанавливается совершенно спекулятивная цена, которой формально даже нет. Ведь церковь считается, если верить законодательству РФ, «некоммерческой организацией».

И из этого следует, что якобы все эти свечки, иконы, книжки, и другие поповские причиндалы не продаются, а раздаются верующим бесплатно! Именно в это формально «верит» налоговая. В действительности ничего бесплатного там нет. Более того, там установлены ценники. Но это называют «безвозмездным пожертвованием». Т.е. если вы не жертвуете определенную, твердо установленную сумму, то вы не получите совершенно бесплатно культовый товар. На таком основании можно любые товарно-денежные отношения называть безвозмездными воздаяниями.

Юрист РПЦ подтверждает эту простую истину:

«Товарно-денежных отношений у нас в Церкви нет и не может быть, потому что это не магазин, где можно купить все, что вам захочется»

Складывается ощущение, что все эти сотрудники налоговой, чиновники и прочие просто считают всех за идиотов. Ведь церковь даже не скрывает того факта, что там открыто осуществляются товарно-денежные отношения. Чтобы в этом убедиться, достаточно зайти в любую церковь. Но нет. Есть формальный акт, а значит так и есть. Можно ли себе представить, чтобы аналогично все работало в другой торговой точке? Что, например, в автомастерской шины безвозмездно дарят за пожертвование? Вероятно, могли бы даже найти юриста, который бы это подтвердил. Однако реакция налоговой была бы просто очевидной.

А теперь хочется сказать отдельно о свечках. Ведь их продажа — это 60-90% дохода любого храма (если говорить именно о культовых предметах). Нужно учитывать сразу, что большая часть свечей изготовляется на церковных заводах. Что, соответственно, делает их еще дешевле, оптимизируя именно расходы. А вот сами доходы, если судить по гулянке в честь дня рождения директора «Софрино», они делят с центральными фигурами этих заводов.

Теперь перейдем к реальной стоимости свечей. Ну, во-первых, закупают они их оптом и у себя. Поэтому цены дешевле обычных. В среднем выходит около 40-100 рублей за пачку свечей. Для тех, кто не в курсе, отмечу, что пачка – это 2 кг свечей. Это могут быть большие, средние или маленькие свечки. Больших в пачке — 102, средних – 350, маленьких – 705. Это среднее количество.

А теперь стоит сказать о том, за сколько это дело продают попы. Опять же, называю средние суммы: маленькая от 5 до 10 рублей, средняя от 30 до 50, большая от 70 до 100.

Как правильно ставить свечи в церкви

Т.е. покупка одной средней окупает затраты, а покупка одной большей их может покрыть с лихвой.

К слову, купить пачку можно и в интернете. Правда, не как оптовый покупатель. Стоить это будет от 500 до 700 рублей. Что, конечно, не так вульгарно, как в церквях, но все равно накрутка достаточно приличная получается. Наглядный пример: 100 больших свечей. Если вы церковник, то для вас это будет стоить рублей 50. Если вы купите 100 больших свечей в церкви по 100 рублей, то 10 000, а если закажете в интернете, то рублей 600.

Хочется отметить, что подобный навар с простых бытовых и общедоступных товаров попросту невозможен. Это подсудное дело. Поэтому конкурировать в «наваре» со свечным бизнесом в России могут только продавцы наркотических веществ (выражение «опиум народа» очень уместно в данном случае).

Кому зажигается виртуальная свеча?

Что делает человек, переступающий порог храма? В девяти случаях из десяти – подходит к свечному ящику. Обычай ставить свечи в храмах пришло в Россию из Греции, от которой при святом князе Владимире была получена нашими предками православная вера.

Свечи и лампады употреблялись в храмах еще в глубокой древности. В первые века христианства при богослужении всегда возжигали свечи. С одной стороны, в этом была необходимость: христиане, гонимые язычниками, для богослужений удалялись в подземелья и катакомбы, да к тому же богослужения чаще всего совершались по ночам, и без светильников обойтись было нельзя.

Но по другой, и главной, причине освещение имело духовное назначение.

Лампады и свечи суть образ вечного Света, а также означает свет, которым сияют праведники. Древние византийско-русские храмы имели очень узкие окна, создававшие полумрак, сумрак в храме даже в самый солнечный день. Это символизировало земную человеческую жизнь, погруженную в сумрак греха и неведения, в котором, однако, светит свет веры, свет Божий. Внешний свет допускался внутрь храма лишь как образ света невещественного, и в очень ограниченном количестве.

Свечи, которые покупают в храме, чтобы поставить в подсвечники возле икон, — это добровольная жертва Богу и храму Его.

Жертва – это дар, выражение нашей любви тому, кому мы этот дар приносим. И только тогда наша жертва приятна Богу, когда приносится от чистого сердца.

Свеча – это как бы проводник нашей молитвы, усиливающий и направляющий эту молитву к Богу. Божьей Матери или кому-либо из святых. Свеча выражает теплоту любви человека к Господу, Матери Божьей, Ангелу или святому, у ликов которых верующий ставит свечу.

Покупка свечей – это малая жертва Богу, добровольная и необременительная. Поставив свечку перед избранным вами угодником Божьим, мысленно произнесите: «Святый угодниче Божий (имя), моли Бога обо мне, грешном (й) (или имя того, за кого просите).

Свечи ставят и на кладбищах на могилах родных и близких перед крестом. Также их возжигают и в домах, квартирах перед иконами.

Чем радостнее и торжественнее совершается в храме богослужение, тем больше зажигается свечей.

У разных народов мира свеча выступает неким символом. По Пифагору «символ» — это то, что всегда включает в себя некий таинственный смысл.

Церковная свеча

По Канту, символ – это чувственный способ представления идей разума, а постижение символа – это интуитивное постижение идеи, которая бесконечна и неисчерпаема своей неизреченностью.

В ритуальных обрядах народов мира издавна используются свечи. Символ свечи означает свет во тьме жизни, озарение, живительную силу Огня, Солнца, преображение в горниле праведной жизни. Мягкость и податливость воска выражает готовность человека к послушанию, его смирение, а непродолжительное горение – неверную жизнь, которую, легко погасить, ее мимолетность.

Духовный символ свечи у католиков, используемый в погребальных обрядах, означает освещение непроглядной темной стороны смерти, олицетворяет свет мира предстоящего, куда человек вступает после физической смерти.

У христиан свеча символизирует Христа, как воплощенного на земле Света, Любви к Миру.

В Православной церкви две свечи по обе стороны алтаря выражают двойственную природу Христа – человеческую и божественную, а три свечи означают святую троицу.

Горящая свеча в христианском храме означает также, что в служении Господу и людям нужно гореть без остатка – именно так сгорают восковые свечи.

В Каббале три свечи означают мудрость, силу и красоту.

Мозаичный семирожковый подсвечник евреев – менора – отражает, по их мнению, замысел Творца – верующие будут восхищаться его величием и великолепием. При виде большого количества горящих свечей в храме, человеческое сердце преисполняется трепетом и смирением пред Создателем. Менора символизирует второй вид награды – награды духовной – ибо «Душа человека – светильник Господень». Есть мнение, что символизм меноры заключен в олицетворении 7 наук, коренящихся в Божественной Торе. Все ее свечи обращены в сторону одной, средней свечи, обращенной в сторону Святая Святых, где пребывает Ковчег. Менора древних была изготовлена из чистого золота, демонстрируя тем самым, что истинная мудрость не должна быть запятнана никакими чуждыми идеями, идущими вразрез с еврейской религией.

В других источниках находятся и другие трактовки символизма меноры. Так, Иосиф говорит, что 7 веточек подсвечника – это солнце, Луна и планеты, 7 дней недели, семь звезд Большой Медведицы и 7 кругов или Сил Мира.

Жизнь человеческая в образе сгорающей свечи, которую держит в руках Господь, — это символ, родственный и современному сознанию. Этот символ передается поколениям не только через религиозные обряды, но и через народные сказки, легенды, произведения классиков. Свеча народных преданий, кусок кожи у Бальзака, хранят в своем горении индивидуальности жизни: свеча сгорает то быстрее, то медленнее, шагреневая кожа сжимается, в то время как удовлетворяются страсти ее обладателя. Нравоучительный смысл этого символа в том, что каждый по своей воле сжигает свою жизнь.. Свеча – это жизнь человека, и ни он сам, ни даже «рыскающие ледяные ветры безграничных пространств» не имеют никакого влияния на ее горение. Носитель свечи не судьба, а Закон, неизменный для всех. Так или иначе, человечеству во все времена свойственно выражать свое Предчувствие, Несказуемое, то, что нельзя потрогать руками, в символах, имеющих некое родство с глубокой сущностью выражаемого явления, вечной, нетленной…

«Человек есть человек, не кукла, не жалкое существо, обреченное тлению, но чудесный феникс, преодолевающий ледяной ветер безграничных пространств. Тает воск, но не убывает жизнь…» (А. Блок).

Миф определяет сознание.

1. Много говорилось о необходимости размышлений перед совершением магических действий . Для того, чтобы выяснить , затронут ли производимые вами изменения неких "третьих лиц", перед тем как воздействовать на кого-либо, нарисуйте паутину отношений вокруг этого человека ( см. Пирамида Ведьм). Далее, проанализируйте, какого рода влияние будет касаться каждой из нитей-связей данной паутины. Не окажутся ли затронуты люди, которые не должны пострадать? Еще раз оцените свои энергетические возможности— паутина может оказаться слишком обширной: человек как бы "закреплен" в своем окружении , и сдвинуть с места его ( его поведение, поступки, изменить происходящее вокруг него/нее) может оказаться в буквальном смысле непосильной задачей.

Хирург все умеет, но ничего не знает,
Терапевт все знает,но ничего не умеет,
Паталогоанатом все знает, все умеет…
но ПОЗДНО!

2. В различных традициях полагают, что творимое возвращается к деятелю троекратно или девятикратно. Не говоря о канонах, напомню, что энергозатраты на действие непосредственно влияют на возможность того, что печальный опыт непродуманного воздействия может послужить косвенным подтверждением того, что в некоторой форме "откат" существует , и проявиться может не только в 9 раз, а и в 40 раз —сильнее и неприятнее. А может— и не проявиться.

3. Выбор времени тоже достаточно важен для свечной магии, в частности все те же фазы Луны. Новичкам обычно не советуют совершать важных обрядов в новолуние, потому что это самое неоднозначное лунное время. Ритуалы, совершенные в это время могут похвастаться совершенно непредсказуемыми результатами. Разумеется, никто не запрещает вам это делать, однако гораздо надежнее просто подобрать другое время и не ожидать сюрпризов.

4. Когда вы подобрали время и уверились в правильности собственных мотивов, время приступать собственно к ритуалу. Возьмите свечу в левую руку — через нее мы принимаем энергию и информацию ( иногда считают, что это справедливо только для правшей ) . Разумеется , это для тех ритуалов, в ходе которых вы привлекаете нечто в свою жизнь. Если вы изгоняете нечто, то рука будет, как вы справедливо догадались, правой.

5. Что касается того, чем именно зажигать свечи, то здесь мнения расходятся: однако все же предпочтительнее спички или огонь других свечей, аналогичных по цвету или нейтральных по заряду т.н. греющих ( или чайных). Если в хозяйстве найдутся зубочистки—это тоже полезно, тем более ,что при желании сейчас можно приобрести зубочистки практически из любого дерева.

-Доктор! У меня печень разваливается!
-Одеколон пьете?
-Пью! Не помогает!

6. При подборе масел рекомендуется руководствоваться принципом ,что работать будет то , о чем мы имеем лучшее представление. Вполне достаточно, если у вас в распоряжении будут лавандовое, розовое, сандаловое и ,скажем, пихтовое масло.

7. Иногда вместо записок используются символы на свечах . Лично мне это представляется наилучшим выходом. Если вы выбрали какой-то ключевой символ и предполагаете жечь свечу не один вечер—то разделите ее на несколько частей ( не разрезая, разумеется!) и на каждую из частей нанесите специальным ножом или иглой этот символ. Это могут быть руны, ваши личные знаки, инициалы, пентакли—то, к чему у вас лежит сердце. Иногда необходимость, потребность изобразить что-то на свече может появиться уже во время ритуала. Что ж—совет один—учитесь доверять себе.

8. Много дискуссий ведется по поводу комбинирования разных свечей в одном ритуале. Следует помнить, что в среднем на алтаре могут находиться 1) Свечи черная и белая 2) Свеча Богини и/или Свеча Духа (эфира, Жизни, Всего Сущего, Пятой Стихии) 3) алтарные свечи или свечи освещения 4) свеча, от которой зажигаются благовония 5) свеча Изгнания или Свеча Сотворения Круга ( это если вы пользуетесь не Athamee , а свечой при этом) и т.д. могут быть также зажжены дополнительные свечи силы ( обычно белые или красные) и ,конечно Свеча Магии или Свеча Мага ( как правило фиолетовая (синяя) или золотая ( у ведьм-серебряная) ПЛЮС: собственно колдовсткие свечи (ритуальные) . К чему это все сказано? А к тому, что энтузиасты вроде меня могут проводить такие фейерверки во Славу Богини и для собственных целей, а кому-то достаточно небольшой греющей свечи , с подмешанным в нее растертым с порошок стебельком полыни.

9. Если вы обращаете внимание на детали, то подсвечники для свечей должны также соответствовать вашим целям. В частности, Свеча Богини у меня дома помещена в одни и только одну…э…..емкость. Алтарные свечи—тоже. То же относится к свече для предсказаний. Это всегда какие-то особенные подсвечники . Как минимум же не стоит "мешать" намерения—то есть для maleficio подсвечники всегда свои. Это же , по большому счету, стоит соблюдать в отношении цвета ритуальной одежды, ткани на алтаре. Тем не менее в большинстве случаев такие тонкости, конечно, помогают настроиться, сосредоточиться…но целиком остаются на усмотрение самой ведьмы.

Лампочки вместо свечей или новые технологии в католической церкви!

10. Воск или парафин…Вечная дилемма. Пчелиный воск можно приобрести на рынках ( тех, что раньше были "колхозными"), но из-за его целебных свойств свечи , литые из такого воска будут стоить вам ,как говорят англичане "руки и ноги"—то есть чрезвычайно дорого. Если вы льете свечу для своей пары, свечу , которая будет с этим персонажем, возможно, всю жизнь…то тогда не поскупитесь на воск, красители природные, ароматические эссенции и время, конечно время и труд свой. А во всех остальных случаях—да здравствует парафин!

11. Ровно то же самое касается размеров свечей. Разница между 15-ти и 20-ти сантиметровыми свечами нет никакой. Более того, если удобное вам время горения равно двум часам, а в вашем распоряжении одна свеча на 6 часов, то естественно разделить ее на три части и прекрасно провести ритуал. С другой стороны, если вы специально приобретаете (* или льете) свечу часов на 100-200 , на несколько фитилей, фигурную, расписную, ароматическую…..будет ли она, ( а гореть она станет сами понимаете, не вечер и не два) работать лучше? Да, будет. Причем эта "работа" и ее результаты будут более сбалансированы.

12.От отработавших свечей ( если они почему-то не было сожжены полностью) лучше ,конечно, избавляться. Кто-то потратит усилия на то, чтобы захоронить их в землю, кто-то раскрошит в бегущий поток, а кто-то разведет на природе костер и сожжет их в нем. ( Потушив потом костер, скажем, пивом в качестве жертвы). Я же сама с подобной проблемой не сталкивалась, потому что либо свечи у меня сгорали полностью, либо оставшийся воск и парафин оставались на бутылках и сохраняли все то тепло,удачу и силу, о которых я просила во время ритуала.

Решил я как-то попытать счастья…а оно возьми , да и умри.

13. А вообще—полагайтесь на себя и помните,что если вы хотите,чтобы что-то было сделано хорошо—делайте это сами!

© сойт 2001

О свечах

Аще кто, епископ, или пресвитер, вопреки учреждению Господню о жертве, принесет к алтарю иные некоторые вещи, или мед, или млеко, или вместо вина, приготовленный из чего-либо другого напиток, или птицы, или некоторые животные, или овощи, вопреки учреждению, кроме новых класов, или винограда в надлежащее время: да будет извержен от священного чина. Да не будет же позволено приносить к алтарю что-либо иное, разве елей для лампады и фимиам, во время святого приношения.
(Апост. правило 3)

«Восковые свечи являются таким веществом, без которого ни один христианин в жизни не может обойтись. Между тем много ли найдется таких христиан, которые бы понимали смысл и значение восковых свечей при употреблении их в храмах Божиих и при церковных священнодействиях? А от этого происходит то, что не только прихожане церквей, но и церковные старосты смотрят на восковые свечи, как на что-нибудь обыкновенное или же на вещество осветительное, не соединяющее с собою другого, более высшего назначения. При покупке свечей они обращают внимание не на материал, из которого они сделаны, а на цену, где она дешевле, не понимая того, что, покупая дешевые свечи, которые горят несравненно скорее, чем чисто восковые, они не только не соблюдают какой-либо экономии для церквей, а напротив, вводят их в значительные расходы, на восстановление безвременно почерневших иконостасов от копоти свечей с примесью церезина или каких-либо других инородных веществ. Причина такого неведения, мы полагаем, заключается в том, что церковным старостам, едва ли приходилось читать или слышать, насколько мерзко и богопротивно возжение в храмах Божиих свечей не чисто восковых. Не понимая достоинства и качеств чисто восковой свечи, они не замечают и тех различий, какие бывают заметны при горении свечей с примесью инородных веществ. Дым и копоть от этих свечей кажется им делом обычным. Чтобы соблазниться на дешевую покупку свечей, простодушным и малосведущим старостам достаточно одного названия, какое свечепромышленники дают церезину, называя его минеральным, ископаемым или, наконец, древесным воском. Какой грех, рассуждает иной староста, покупать свечи из воска, который добыт из земли или собран с восковых деревьев? Ведь деревянное масло добывается из дерева же и, однако, употребляется в церкви наравне с восковыми свечами… Как ни неправильны эти объяснения, но для малограмотного или вовсе безграмотного старосты они достаточны. Нам кажется, было бы совсем по-другому, если бы старосты сами знали или доверяли людям более сведующим, что они имеют дело не с древесным или ископаемым воском, а с церезином, происходящим от сгущения нефти, из которой выделывается керосин, и что этим-то керосином в сгущенном виде они и освещают храмы Божии. Тогда, надо полагать, как бы ни были дешевы не чисто восковые свечи, их купил бы разве такой только староста, в котором нет ни Бога, ни совести, который церковными интересами дорожит только для своих личных, корыстных целей.»

Восковые свечи. Их значение при употреблении православными христианами (сост. А.А. Усинин)

Пастырское увещание о дарах, приносимых в храмы Божии
(Преосвященного Амвросия, епископа Харьковского и Ахтырского)

По уставу церковному свечи, приносимые в храмы, должны быть из чистого пчелиного воска и издавать благоухание меда и сота, с сладостью и благовонием которых сравниваются в Св. Писании словеса Закона Божия (Пс. 18, 11. Пс. 118, 103). Издревле благочестивые предки наши свято хранили этот священный обычай, но ныне дух неразборчивой промышленности и корыстолюбия проник и в это святое дело изготовления восковых свечей для храмов Божиих. На производстве иногда и не христианскими руками изготовляются свечи с примесью разных сторонних веществ, которые отнимают у них достоинство и соответствие священному их назначению. Такие свечи оставляют на руках сальность и дурной запах, при горении оплывают, дымят и коптят св. иконы, иконостасы и священную утварь, так что от копоти и недавно обновленные храмы темнеют и теряют свой благолепный вид, от чего пропадают напрасно и ваши благочестивые жертвы на их обновление и украшение. Вы покупаете такие свечи на рынках и несете их в храмы, не подозревая, что приносите жертву нечистую и потому, без сомнения, Господу не угодную. Не подобает быть этому, возлюбленные.

Парафиновая или восковая свеча?

Парафиновые обладают только одним «достоинством» своей дешевизной. А в остальном минусы…

Свеча из парафина полностью продукт из нефти, и к сожалению имеет свойство выделять вредные химические вещества в воздух. Обратите внимание, на то что парафиновая свеча плохо пахнет. А при сжигании запах усиливается. Так как выделяет бензол и толуол. Один раз зажечь, ничего страшного не будет. Однако, если вы свечи часто зажигаете, то лучше отказаться от парафиновых свечей. Он особенно противопоказан чувствительным людям, астматикам и аллергикам.

Парафиновая свеча и сам парафин – это продукт нефтепереработки, что уже может натолкнуть на подозрения в плане его безопасности. Поэтому в процессе горения, уже с самых первых минут, парафиновая свеча начинает выделять в окружающую среду огромное количество токсических веществ, два среди них вызывают развитие онкологических образований и астму – это вещества бензол и толуол.

Чтобы убедиться в этом, можно провести небольшой эксперимент: взять небольшое по размерам прозрачное стекло и поднести его над горящей парафиновой свечой. Уже через секунду на стекле появится немалых размеров черное пятно – отпечаток гари. Как ни странно, но с восковой свечой такого не происходит – даже при длительном контакте огонька от восковой свечи со стеклом гари как таковой не образуется.

Первыми признаками вредной для человека концентрации канцерогенного бензола и толуола, выделяемых при сгорании парафиновой свечи, являются головокружение и проблемы с дыханием. Эксперты из Университета Южной Каролины собрали множество разновидностей ароматических парафиновых свечей и как следует их протестировали. Их интересовали, в первую очередь, вещества, которые выделяются в период горения свечки. Выяснилось, что горящие парафиновые свечи испускают пары, содержащие различные канцерогены бензол и толуол. Толуол является сильно токсичным ядом, влияющим на функцию кроветворения организма,так же как и его предшественник, бензол. Эти химические элементы особенно опасны, аллергикам и астматикам , так как могут стать причиной очень серьезного заболевания. Большое количество накопленных вредных веществ может стать причиной развития различных кожных заболеваний, возникновения раковой опухоли.

В качестве альтернативы, ученые предложили переключиться на свечи из натурального воска, стоимость которых выше, чем парафиновых свечей. Но при горении чистого воска вредных веществ учеными не обнаружено.

Святейший Синод (4 мая 1882 г.) определил, что в церквах должны употребляться свечи только из чистого пчелиного воска.

Свечи – выражают наше разнообразное душевное состояние. Свеча – есть жертва Богу.

Свеча церковная

В Ветхом Завете от всех сжигавшихся веществ и предметов перед Богом требовалось, чтобы они все были натуральными если это:

  • елей – то из маслин,
  • ладан – то чистый,
  • приносимое в жертву животное должно быть без пороков.

В первой половине XV столетия именно Симеон, епископ Салунский, говорил, что Воск – как вещество самое чистое на котором можно отпечатывать предметы печати или креста, которое возлагается на нас при крещении и миропомазании. Воск, как вещество мягкое и удобно сжигаемое, означает наше послушание и готовность покаяться в своей греховной жизни:

  • воск, собираемый с благоуханных цветов, означает благодать Святого Духа,
  • воск, составленный из множества цветов, означает приношение,
  • воск, как вещество сжигаемое, означает наше очищение Божественным огнем,
  • горящая свеча своим огнем сжигает наши грехи перед очами милосердного Бога.

Некоторые производители церковных свечей выдают свои свечи за восковые, на самом деле добавляя всего лишь малую часть воска, а большую часть парафинов или парафиносодержащих материалов (церезин, стеарин). Мы часто не задумываемся над тем, что большинство производителей «восковых» свечей предлагают свою сомнительную продукцию по цене ниже стоимости воска. Как может стоить киллограм восковых свечей 270-290 рублей , если даже оптовая цена на воск составляет сегодня 290-300 и больше за киллограм. Выводы напрашиваются сами! Либо Вам повезло и Вы встретили крупного мецената, либо…, увы, Вас просто обманывают.

Парафиновые свечи или «восковые» свечи с добавлением парафина:

  • не каноничны, ибо «по уставу церковному свечи, приносимые в храмы, должны быть из чистого пчелиного воска и издавать благоухание меда и сота, с сладостью и благовонием которых сравниваются в Св. Писании словеса Закона Божия (Пс. 18, 11. Пс. 118, 103). (Апост. правило 3)»
  • крайне вредны для здоровья всех находящихся в храме. При сжигании таких свечей выделяются концерагены – бензол и толуол.
  • коптят иконы и настенные росписи, в храмах где используются парафиновые и дешевые «восковые» свечи приходится чистить иконы и стены храма каждый год, при этом копоть часто осаждается на самых труднодоступных местах. В храмах, где используются настоящие восковые свечи таких проблем не возникает.

Наша мастерская предлагает свечи из чистого воска, без добавления каких-либо примесей. Никакой материал, кроме самого пчелиного воска не может улучшить качество свечи. Мы предлагаем Вам свечи церковные из ЧИСТОГО воска №№140-10, по цене 890руб./2кг. Также мы реализуем натуральный мед различных сортов, кагор церковный. Все доходы от нашего производства идут на поддержание православного храма в Российской глубинке. Возможна доставка.

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *