(2 Фес. 2, 1-12; Лк. 12, 48-59). «Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей». Что за причина? Верующие в Господа исполняются совсем другим духом, противоположным тому, который властвовал в людях до пришествия Его, потому они и не уживаются вместе. Языческий мир преследовал исключительно житейские и земные интересы. Иудеи хоть имели указания на высшие блага, но к концу склонились на путь язычников. Господь, пришедши в мир, указал людям другие сокровища, вне семьи, вне общества, и возбудил другие стремления. Принимавшие Его учение естественно устанавливали образ жизни не по прежнему, оттого и подвергались неприязни, притеснениям, гонениям. Вот и разделение. Апостол Павел потом сказал, что и все «желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим. З, 12). Так и было и так есть. Когда в обществе начнут преобладать житейские и земные интересы, тогда оно неблаговолительно смотрит на тех, которые обнаруживают другие неземные искания; оно даже понять не может, как можно интересоваться такими вещами, и людей, которые служат представителями образа жизни непохожего на их жизнь, они терпеть не могут. Это совершается ныне воочию всех. Не знамение ли это времени?. . .

(2 Фес. 1, 10-2, 2; Лк. 12, 42-48). Притча о приставнике указывает на то, как должен держать себя христианин в отношении к житейскому. Приставник и старательно ведет дело, но сердцем ни к чему не привязывается, свободен от всяких уз, ко всему относится внешне. Так и христианину надо поставить себя ко всему житейскому. Но возможно ли это? Возможно. Как есть внешнее благочестие без внутреннего, так возможна и житейскость только внешняя без внутренних уз. Но в таком случае, все между нами обратится в одну форму безжизненную, от всего будет веять холодом, как от мраморной статуи? — Нет, тогда среди житейского разовьется другая жизнь, которая привлекательнее самой полной житейскости. Житейское, как житейское, действительно, останется формою, а то, чем будет согреваться сердце, станет исходить из другого источника и всякий, пьющий из этого источника, уже не будет испытывать жажды. Но в таком случае лучше все бросить? — Зачем же? Ведь и бросив все внешне, можно быть связанным в сердце, и не бросив можно быть свободным от уз. Конечно, тому удобнее совладать с своим сердцем, кто внешне отрешится от всего. Избери же, что тебе удобнее; только настройся так, как заповедует Господь.

Молитвы святых —> Календарь —> Церковные праздники —> Ноябрь —> 7 ноября (25 октября по старому стилю)

Cегодня 7 ноября (25 октября по старому стилю), православная церковь празднует Церковный праздник Православный:

Мученики Маркиан и Мартирий

Мученики Маркиан и Мартирий были нотариями, то есть чиновниками по делам церковным и гражданским, при Константинопольском патриархе Павле; а кроме того первый был чтецом, а второй иподиаконом. Пострадали в IV в. при императоре-арианине Констанции, сыне Константина Великого. Патриарха сослали в Армению и там замучили за то, что он не принял арианства. Убеждали и Маркиана и Мартирия принять ересь, предлагали им архиерейские кафедры и большие имения; но святые ни за что не соглашались изменить истинной вере. Тогда осудили их на смерть и отсекли им головы. Св. Златоуст построил церковь на их могиле, и в ней больные получали исцеление.

Мученик Анастасий

Мученик Анастасий пострадал при Диоклетиане в III в., в Далматии. Здесь он проповедовал веру Христову. Его схватили, уговаривали отречься от Христа и, видя непреклонность, умертвили мечом. Тело святого бросили в море, но оно было извлечено из воды и погребено.

» предыдущий Церковный Православный праздник :: 7 ноября :: завтра Церковный Православный праздник «

Сегодня православный церковный праздник: Отдание праздника Рождества Пресвятой Богородицы. Священномученика Автонома, епископа Италийского. Праведного Симеона Верхотурского…
Завтра: Предпразднство Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Священномученика Корнилия сотника (I). Память освящения храма Воскресения Христова во Иерусалиме (Воскресение словущее)…
Ожидаются праздники:
27.09.2020 — ВСЕМИРНОЕ ВОЗДВИЖЕНИЕ СВЯЩЕННОГО И ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ…
28.09.2020 — Попразднство Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Первомученика архидиакона Стефана. Великомученика Никиты…
29.09.2020 — Великомученицы Евфимии Всехвальной…

Все православные праздники …

Sputnik Грузия рассказывает, кем были эти Святые и почему они упоминаются в церковном календаре.

Святые мученики

По церковному календарю, 7 ноября поминают мучеников Маркиана и Мартирия, пострадавших за веру в IV веке.

Маркиан служил чтецом в Константинопольском соборе, а Мартирий – иподиаконом. Они также несли послушание в качестве секретарей Патриарха Павла Исповедника. Ариане, отрицающие Божественную природу Христа, тайно казнили праведного Патриарха, а кафедру передали еретику Македонию.

Все усилия еретиков привлечь преподобных Маркиана и Мартирия на свою сторону оказались тщетны. Святые твердо исповедовали Православие, за это были преданы пыткам и казнены – им отрубили головы в 355-м.

Праведная Тавифа

По церковному календарю, 7 ноября поминают праведную Тавифу, жившую в I веке.

Добродетельная и милосердная, будущая Святая принадлежала к христианской общине в Иоппии. Как-то Тавифа тяжело заболела. В то время в Лидде, недалеко от Иоппии, проповедовал апостол Петр. К нему послали гонцов с убедительной просьбой о помощи.

Когда апостол пришел, праведная Тавифа уже была мертва. Святой Петр, преклонив колена, стал горячо молиться Господу. Затем подойдя к одру, воззвал: «Тавифа, встань!» Женщина поднялась совершенно здоровой.

По церковному календарю, 7 ноября поминают мученика Анастасия, жившего в городе Аквилее (Северная Италия) в III веке.

Будущего Святого схватили за миссионерскую деятельность в городе Салоне (Далмация). Мученик отважно исповедал себя христианином, за что суд приговорил его к смертной казни. Тело Святого язычники бросили в море.

По церковному календарю, 7 ноября именины отмечают Матрона и Анастасий.

Материал подготовлен на основе открытых источников

(2 Фес. 2, 1-12; Лк. 12, 48-59). «Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей». Что за причина? Верующие в Господа исполняются совсем другим духом, противоположным тому, который властвовал в людях до пришествия Его, потому они и не уживаются вместе. Языческий мир преследовал исключительно житейские и земные интересы. Иудеи хоть имели указания на высшие блага, но к концу склонились на путь язычников. Господь, пришедши в мир, указал людям другие сокровища, вне семьи, вне общества, и возбудил другие стремления. Принимавшие Его учение естественно устанавливали образ жизни не по прежнему, оттого и подвергались неприязни, притеснениям, гонениям. Вот и разделение. Апостол Павел потом сказал, что и все «желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим. З, 12). Так и было и так есть. Когда в обществе начнут преобладать житейские и земные интересы, тогда оно неблаговолительно смотрит на тех, которые обнаруживают другие неземные искания; оно даже понять не может, как можно интересоваться такими вещами, и людей, которые служат представителями образа жизни непохожего на их жизнь, они терпеть не могут. Это совершается ныне воочию всех. Не знамение ли это времени?. . .

(2 Фес. 2, 13-3, 5; Лк. 13, 1-9). Смесил Пилат кровь галилеян с жертвами их, — Господь сказал: «если не покаетесь, все так же погибнете»; упал столп силоамский и убил 18 человек, — Господь тоже сказал: «если не покаетесь, все так же погибнете». Этим дается разуметь, что когда какая беда постигает других, нам надо рассуждать не о том, отчего и за что это случилось, а поскорее обратиться к себе и посмотреть, нет ли за нами каких грехов, достойных временного наказания во вразумление других, и поспешить изгладить их покаянием. Покаяние очищает грех и отстраняет причину, привлекающую беду. Пока во грехе человек, секира лежит при корне древа жизни его, готовая посечь его. Не сечет же потому, что ожидается покаяние. Покайся, и отнята будет секира, и жизнь твоя потечет к концу естественным порядком; не покаешься — жди посечения. Кто знает, доживешь ли до будущего года. Притча о безплодной смоковнице показывает, что Спаситель умаливает правду Божию щадить каждого грешника, в надежде, не покается ли он и не принесет ли плодов добрых. Но бывает, что правда Божия уже не слушает ходатайства, и разве кого-кого соглашается оставить еще на один год в живых. А ты знаешь ли, грешник, что проживаешь не последний год, не последний месяц, день и час?

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *