Отвечает Василий Юнак, 11.06.2007

3.69. Владимир (bwolf46@???.ru) пишет: «Уважаемый Василий, огромное спасибо за вашу рассылку. Жизненная суета не часто позволяет взять в руки томик Библии, так что, то что вы нашли способ достучаться до людей через Интернет, просто находка. Я далек от знаний которыми наполнена это поистине мудрая книга, но по мере духовного голода в разные для себя времена испытываю необходимость взять ее в руки.

Вопрос мой: несет ли ответственность сын за поступки отца, да и родни в том числе, ведь в библии не редко упоминается прокляти типа «Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Господне, и десятое поколение их не может войти в общество Господне во веки» (Втор 23:3). В чем Бог видит спарведливым наказание нескольких поколений.»

Дорогой Брат Владимир, как бы мне хотелось, чтобы все регулярно питались от этого хлеба духовного, которым является Слово Божье (Мф 4:4; Ин 6:33,35), так же часто, как все мы питаемся хлебом физическим. И я благодарен Богу, что могу разделять эту духовную трапезу вместе с вами хотя бы раз в неделю. Но это я делаю для того, чтобы пробудить у вас желание делать то же каждый день. «Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, — не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних. И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его» (Амос 8:11,12). И не думайте говорить, что мы уже прошли через это время, когда атеизм закрывал людям доступ к Слову Божьему. Хотя мы в то время жили впроголодь (духовно), но Слово Божье все же можно было найти. Но если мы не воспользуемся этой благодатной возможностью изучать Священное Писание, когда оно доступно для всех нас, то наступит то время, когда эти слова пророка Амоса исполнятся в нашей жизни.

Библия говорит: «сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается» (Иез 18:20). Как же понимать те места, которые говорят обратное? Есть по крайней мере две категории текстов, которые утверждают обратное. Одна категория — это текст, упомянутый в Вашем вопросе, а вторая — это слова заповеди: «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» ( Исх 20:5,6).

Во-первых, надо понять, что в случае с аммонитянами и моавитянами речь идет не только о десяти поколениях. О них сказано конкретно: «вовеки». А десять поколений — это всего-лишь присказка, наподобие той, что мы употребляем: «я уже сто раз говорил об этом». Но вот как истолковали этот текст спустя тысячу лет, после вавилонского плена: «В тот день читано было из книги Моисеевой вслух народа и найдено написанное в ней: Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Божие во веки, …Услышав этот закон, они отделили все иноплеменное от Израиля» (Неем 13:1,3). Во-вторых, надо обратить внимание на следующее обстоятельство: в родословную Иисуса Христа вошла моавитянка (Мф 1:5). И если для христиан всякие там моавитяне уже ничего не значат, то скажем это по-другому: в родословие царя Давида вошла моавитянка ( Руфь 4:17). Другими словами, царь Давид, легендарный еврей — процентов на двадцать сам являлся моявитянином…

Итак, я усложнил вопрос, а сейчас попытаюсь дать на него удовлетворительный ответ. Господь объявляет наказание за неповиновение Богу и противление Его закону. Но в случае с Руфью мы видим, что она всецело приняла Господа: «Но Руфь сказала: не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог — моим Богом» ( Руфь 1:16). Итак, вот он принцип, которым пользуется Бог: «Иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его; но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему. А иногда скажу о каком-либо народе и царстве, что устрою и утвержу его; но если он будет делать злое пред очами Моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его» (Иер 18:7-10).

Почему же, в таком случае, такие строгие слова записаны в заповедях и высказываются Господом? На это существуют две причины: Во-первых, принцип воспитания. Посмотрите на поколения вокруг себя — мир катится вниз. Каждое новое поколение хуже предыдущего. Плохие родители не могут дать хорошего воспитания детям своим. Во-вторых, грех человека подчас влечет за собой естественные последствия, которые передаются и по наследству. Этими последствиями могут быть болезни, наклонности характера, материальные трудности и т.д. И подчас требуется три-четыре поколения для того, чтобы ситуация изменилась. Священное Писание содержит достаточно примеров того, что Господь прощает, но наказание не отменяет (например, история Давида: 2Цар 12:22).

Таким образом, Господь никому незакрывает дверь ко спасению. И аммонитяне, и моавитяне имели возможность спастись так же, как и все остальные жители земли. Принадлежность к народу израильскому не могла спасти многих людей только потому, что они отвратились от истины. Наказание, которое дети вынуждены нести за грехи своих родителей не препятствуют их спасению. Бог остается справедливым, и тем более, что Он при этом «творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои». Именно по причине этой милости Божьей евреи сегодня, хотя многие из них давно позабыли Бога, все еще первые среди лучших, как в науке, так и в бизнесе. Да и здоровьем они не обделены. Да, «кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему» (Прит 3:12).

До седьмого колена. Родственные связи у калмыков

07.07.2011 14:45

Каждый человек должен знать своих предков. Без рода и племени человека не бывает. Род определяется у калмыков по отцовской линии. Человек, хорошо знающий историю своего рода, вызывает уважение, как у своих родственников, так и у знакомых.

Родственники семи поколений в роду по отцовской линии называют себя «торлмуд». Но и в этих семи поколениях своя градация, а именно: первые четыре колена считаются близкими родственниками, а уже пятое, шестое и седьмое колено относятся к дальним родственникам. Впрочем, деление элгн-садн -родственников ( на близких -оорхн и дальних — хол) носит условный характер. Однако при этом существовали свои традиции. Например, юноши и девушки, связанные родственными узами по линии отца, не имели права создавать семью, вступать в брак между собой. Смешение родственных кровей у калмыков, да и не только у них, считалось большим грехом. От таких браков рождались болезненные дети, а значит, и сам род постепенно слабел, вымирал. А вот по линии матери дальние родственники могли вступать в брак между собой. Существовало даже поверье, что такой брак бывает крепким и счастливым.

Отцовская родня во всех отношениях занимала главенствующее положение, потому что это люди одной крови, и поэтому относиться к ним надо было с должным почтением и уважением: их усаживают на самое почетное место за столом, им предоставляется первое слово для произнесения йоряля, они возглавляют делегацию сватов, которые отправляются за невестой. Если в роду отца оказывался сирота, то к нему проявляли особое отношение, никогда не оставляли без внимания. Когда сирота подрастал и принимал решение о создании своей семьи, то все родственники по линии отца должны были помочь ему в этом серьезном шаге, как материально, так и духовно. Если сиротой оставалась девочка, то ее выдавали замуж из дома дяди или брата.

Родственники по линии матери, пусть даже и близкие, считались людьми другой крови, другого рода, поэтому решающего голоса при обсуждении важных вопросов не имели, хотя дядя (брат матери) занимает второе место в делегации сватов, отправляющихся за невестой.

Раньше калмыки жили кланами, то есть вся родня (по отцовской линии) составляла один хотон. И назывался такой хотон по имени главного человека в роду: Манджихн, Санджихн, Дорджихн.

Калмыки придавали очень большое значение родовым связям. Потому и первый вопрос при встрече двух человек звучал так: «Чей ты? Откуда родом?» И, когда в ответ говорили: «Би манджихна ковун»…, то становилось ясно к какому роду-племени принадлежит новый знакомый.

Таким образом и сохранялась фамилия среди калмыков, а значит продолжал жить род. Потому что, если в памяти людей будут сохраняться имена предков, будут живы и традиции нации. А традиции надо сохранять, потому что они станут гордостью для последующих поколений народа.

Источник: Традиции калмыков, Ользеева С.З.

А вы знаете, что означает выражение «до седьмого колена»?
В культуре многих народов имеется представление о том, что предки незримо оказывают существенное влияние на настоящее и будущее потомков. Что от прошлых поколений зависят не только цвет глаз, форма ушей и тембр голоса человека, но и то, будет ли он счастлив в жизни и какой характер передаст своим детям. В связи с этим очень часто встречаются упоминания о семи коленах (поколениях).
Древние мудрецы считали, что именно семь поколений играют решающую роль в судьбе человека. Много веков назад желающий сделать врагу наибольшее зло проклинал его до седьмого колена. Это было самое страшное проклятие у многих народов.
7 колен родословного древа выглядят следующим образом:
1. Первое поколение — я сам, живущий ныне.
2. Второе поколение — мои родители в количестве 2-х человек.
3. Третье — мои бабушки и дедушки (четверо).
4. Четвертое — прабабушки и прадедушки (8).
5. Пятое — прапрадедушки, прапрабабушки (16).
6. Шестое — деды и бабушки прадедов (прабабушек) (32).
7. Седьмое — прадеды прадедов и их прекрасные половины (64 персоны).
Конечно, сейчас мало кто знает всех своих предков до седьмого колена. Но для людей это знание имеет колоссальное значение. В прошлом оно позволяло подтвердить чистоту крови, юридическую силу претензий на родовое богатство — а сегодня, прежде всего, служит мощной опорой в нашем непростом, стремительно меняющемся мире. А как иначе, если предки выжили, сохранили себя и состоялись как личности в самых тяжёлых исторических условиях, и лучшее подтверждение этому — мы сами?
#домсемейныхтрадиций #поколение #традиции #генеалогия #stayathome #family #tradition #history

Отвечает доцент Киевской духовной академии Андрей Музольф.

В Священном Писании Ветхого Завета Бог обращается к еврейскому народу сразу же после того, как вывел его из Египта: «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исх. 20:2–6). И несколько далее повторяется подобное: «Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода» (Исх. 34:6–7).

Толкуя приведенные слова, святые отцы, прежде всего, обращают внимание на то, в каких отношениях с Богом находится человек. Так, преподобный Максим Исповедник замечает: проклятие ложится на человека только в том случае, если он повторяет грехи своих родителей.

Бог не наказывает человека за проступки и прегрешения его предков, но каждый несет ответственность исключительно за личные грехи. Святой пророк Иезекииль пишет: «Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается» (Иез. 18:20).

Следовательно, у каждого человека, несмотря на его «генетический багаж», пусть даже он будет потомком самых отъявленных грешников в мире, есть возможность обратиться к Творцу и достичь спасения. Бог смотрит не на наше генеалогическое древо, а на наше сердце, насколько оно расположено к Нему. И только то, что Господь найдет внутри нас, определит нашу участь: подпадем мы под благословение или, увы, под проклятие.

Наш постоянный автор, доцент ИрГУПС, кандидат технических наук шаман Виктор Мотошкин рассказывает о том, почему у бурят появился культ предков. Впрочем, почитать советы будет полезно людям всех национальностей и вероисповеданий.

— Культ предков — это целое мировоззрение. Считается, что предки доброжелательно относятся к потомкам, готовы оказать покровительство. И ведь правда — многие из нас могут привести пример странной, на первый взгляд, ситуации, когда как будто кто-то из предков подсказал, как себя вести, или спас от несчастий.

— Почитание предков — дело семейное. К сожалению, порой предки забываются в результате войн, катастроф, революций. А бывает, что неприятно иметь предка с неадекватным поведением, и о нем предпочитают не вспоминать.

— В бурятском народе дети с малых лет должны были знать имена предков по отцовской линии до седьмого колена. Считается, что именно предки по отцовской линии оказывают влияние на своих потомков. Правда, в последние годы предки по материнской линии также требуют почитания, шаманы проводят обряды, но в расчет берутся предки не далее двух колен (нагсангууд).

— Почему необходимо знать своих предков хотя бы до седьмого колена? Это вызвано и тем, чтобы не допускать кровосмешения при браках. С давних пор замечено, что браки у близких родственников до седьмого колена могут дать неполноценное потомство. Этот факт, к сожалению, не учитывается сейчас в полной мере.

— В мире предков их воздействие также ограничено семью коленами, хотя если в роду были шаманы, то они могут оказывать влияние на своих потомков до девятого колена. Имеются отдельные факты, когда предки возымели влияние на своих потомков в пределах девяти колен. Например, известный богатырь Загша из села Олой Эхирит-Булагатского района перед своей кончиной предупредил своих родственников о своем перерождении через девять колен. Как известно, он не ошибся в своем предсказании. Многие считают, что его перерожденец — это сумоист Анатолий Михаханов.

— Современные шаманы в своих молитвах обращаются к предкам не далее чем на семь колен, т. е. предкам, которые жили в течение ближайших 150—200 лет. Так как это время — время живой памяти, и деяния этих предков в современном мире у всех на слуху. Но следует отметить, что в бурятском народе есть и такие предки, которых продолжают почитать большее количество времени. К ним, например, относится Буха-ноен.

— В старину считалось, что каждое колено связано энергией, имеет свои функции и определяет многие особенности каждого из нас. Первое колено — это мы сами, имеет энергию Солнца. Второе колено формирует здоровье, окружение и эмоции, третье колено определяет интеллектуальный потенциал, способности, талант, коммуникабельность. Четвертое — отвечает за формирование материального благосостояния, любовного сценария. Пятое колено предков снабжает потомка волей, напористостью. Положение в обществе, возвышение обеспечивается шестым коленом. И наконец, седьмое колено играет особую роль — оно определяет судьбу своего потомка. Можно сделать вывод о том, что предки до седьмого колена формируют многие положения нашей жизни, наши характеры, особенности поведения в обществе и, главное, дают возможность предсказать наше будущее.

— Почитание предков лежит в основе преемственности поколений, бережного отношения к культурному наследию. Составление генеалогического дерева своего рода помогает человеку видеть свое место в родовой, семейной системе. Велика роль и значение традиции почитать предков до седьмого колена. Почитание предков автоматически подразумевает умение ценить своих живых родителей, дедов и бабушек. Каждый из нас несет ответственность за связь с ушедшими и будущими поколениями.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *