Человечеству нужно начать жить по Божьим заповедям. Только тогда жизнь каждого человека изменится к лучшему…

  1. Аз есмь Господь Бог Твой: да не будут Тебе бози инии, разве Мене.
  2. Не сотвори себе кумира и всякаго подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под землею: да не поклонишися им, ни послужиши им.
  3. Не приемли Имене Господа Бога твоего всуе.
  4. Помни день субботний, еже святити его: шесть дней делай, и сотвориши в них вся дела твоя, в день же седьмый, суббота, Господу Богу твоему.
  5. Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да дологолетен будеши на земли.
  6. Не убий .
  7. Не прелюбы сотвори.
  8. Не укради.
  9. Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна.
  10. Не пожелай жены искренняго твоего, не пожелай дому ближняго твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякаго скота его, ни всего, елика суть ближняго твоего.

Люди сегодня настолько пропитаны грехом и ложной духовностью, что зачастую не в состоянии осознать всю полноту, которая изложена в 10 Заповедях Господних. Живя «как все», не совершая смертных грехов, многие считают себя чуть ли не праведниками, между тем, как нередко впадают в грех.

Подобно тому, как существуют законы материального мира (которые также были установлены Господом) и нарушающий их подвергает свою жизнь опасности или даже риску смерти, точно так же существуют и законы духовного мира и противящийся им, обрекает себя на множество несчастий и на саму возможность духовной или физической гибели. Никому из живущих на земле не приходит в голову, например, возмущаться тем, что существует закон тяготения и человек, спрыгнувший с большой высоты, разбивается на смерть. Также понимают практически все, что не стоит полагать голову в огонь или пытаться дышать под водою. Те, кто руководствуются законами материального мира, спокойно и здраво живут на земле, а пытающиеся преступить возможности своего естества, погибают. В силу своего атеистического воспитания, современный человек, как правило, живет так, как будто духовный мир, просто не существует. Не стараясь познать законы невидимого мира и жить в соответствии с ними, люди часто жестоко расплачиваются за это. Между тем, законы духовного мира, сотворенного Богом, изложены в Евангелии и непосредственно содержатся в десяти заповедях, данных еще Моисею на горе Синай.

Все комментарии и объяснения сущности заповедей и греха исходящего от их нарушений, основаны на святоотеческих писаниях и наставлениях.

Десять заповедей закона размещены были на двух скрижалях, потому что в них содержится два вида любви: любовь к Богу и любовь к ближнему.

Указывая на эти два вида любви, Господь Иисус Христос на вопрос, какая заповедь больше всех в законе, сказал: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: возлюби ближняго твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Матф. 22:37-40).

Любить Бога мы должны прежде всего и больше всего, потому что Он наш Творец, Промыслитель и Спаситель, — «Им мы живем, и движемся, и существуем» (Деян.17:28).

Затем должна следовать любовь к ближнему, которая служит выражением нашей любви к Богу. Кто ближнего своего не любит, тот и Бога не любит. Св. апостол Иоанн Богослов разъясняет: «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата ( т.е. ближнего) своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего , которого видит, как может любить Бога, которого не видит» (1 Иоан. 4:20).

Итак, хотя весь Закон Божий и заключается в двух заповедях любви, но для того, чтобы нам яснее представить наши обязанности к Богу и ближнему, они разделены на 10 заповедей. Обязанности наши к Богу предписываются в первых четырех заповедях, а обязанности к ближним — в последних шести заповедях.

И сказал Бог;

1-я заповедь: «Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исход 20:2-3).

Бог не претендует на первенство среди неких богов. Он не желает, чтобы Ему оказывали больше внимания, чем каким-то другим богам. Он говорит, чтобы поклонялись Ему Одному, потому что других богов просто не существует.

2-я заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им» (Исход 20:4-6).

Бог вечности не может быть ограничен образом из дерева или камня. Попытка сделать это унижает Его, извращает истину. Идолы не могут удовлетворить наши нужды. «Ибо уставы народов — пустота: вырубают дерево в лесу, обделывают его руками плотника при помощи топора, покрывают серебром и золотом, прикрепляют гвоздями и молотом, чтобы не шаталось. Они — как обточенный столп, и не говорят; их носят, потому что ходить не могут. Не бойтесь их, ибо они не могут причинить зла, но и добра делать не в силах» (Иеремии 10:3-5). Все наши нужды и потребности может удовлетворить только реальная Личность.

3-я заповедь: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исход 20:7).

Эта заповедь не только запрещает ложные клятвы и те обычные слова, которыми люди божатся, но она также препятствует небрежно или с легкомыслием произносить имя Господа, не думая о Его святом значении. Мы бесчестим Бога также тогда, когда необдуманно упоминаем Его имя в разговоре, или всуе повторяем его. «Свято и страшно имя Его!» (Псалом 110:9).

Пренебрежение к имени Божьему можно демонстрировать не только словами, но и делами. Тот, кто называет себя христианином и не поступает так, как учил Иисус Христос, бесславит имя Божье.

4-я заповедь: «Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый — суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя… Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исход 20:8-11).

Суббота представлена здесь не как новое установление, но как день, утверждённый при творении. Мы должны помнить о нём и соблюдать его в память о делах Творца.

5-я заповедь: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» (Исход 20:12).

Пятая заповедь требует от детей не только уважения, покорности и послушания по отношению к родителям, но также любви, нежности, заботы о родителях, сбережения их репутации; требует, чтобы дети были для них помощью и утешением в преклонные годы.

6-я заповедь: «Не убивай» (Исход 20:13).

Бог есть источник жизни. Только Он Один может дать жизнь. Она является святым даром Божьим. Человек не имеет права отнимать её, т.е. убивать. Создатель имеет определённый замысел о каждом человеке, отнять же жизнь у ближнего — значит вмешиваться в план Божий. Лишить жизни себя или другого — значит попытаться встать на место Бога.

Все действия, сокращающие жизнь, — дух ненависти, мести, злобные чувства — являются также убийством. Такой дух, вне всяких сомнений, не может приносить человеку счастье, свободу от зла, свободу к добру. Соблюдение этой заповеди подразумевает разумное почитание законов жизни и здоровья. Сокращающий свои дни, ведя нездоровый образ жизни, конечно, не совершает прямого самоубийства, но делает это незаметно, постепенно.

Жизнь, которая была дарована Творцом, есть великое благо, и её нельзя бездумно расточать и сокращать. Бог желает, чтобы люди жили полнокровной, счастливой и долгой жизнью.

7-я заповедь: «Не прелюбодействуй» (Исход 20:14).

Брачный союз — изначальное установление Творца Вселенной. Учреждая его, Он имел определённую цель — сохранить чистоту и счастье народа, возвысить физические, умственные и моральные силы человека. Счастья во взаимоотношениях можно достичь только тогда, когда внимание сосредоточено наличности, которой отдаёшь всего себя, своё доверие и преданность на протяжении всей жизни.

Запрещая прелюбодеяние, Бог надеется, что мы не будем искать ничего другого, кроме полноты любви, надёжно защищённой супружеством.

8-я заповедь: «Не кради» (Исход 20:15).

Этот запрет подразумевает как явные, так и тайные грехи. Восьмая заповедь осуждает похищение людей, работорговлю и захватнические войны. Она порицает воровство и грабёж. Она требует неукоснительной честности в самых незначительных житейских делах. Она запрещает мошенничество в торговле, и требует справедливого расчёта с долгами или же в выдаче заработной платы. Эта заповедь говорит о том, что всякая попытка извлечь выгоду за счёт чьего-то невежества, слабости или несчастья записывается в небесных книгах как обман.

9-я заповедь: «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» (Исход 20:16).

Всякое умышленное преувеличение, намёк или клевета, рассчитанные на то, чтобы произвести ложное или мнимое впечатление, или даже описание фактов, вводящих в заблуждение — является ложью. Этот принцип запрещает всякую попытку опорочить репутацию человека необоснованными подозрениями, злословием или сплетнями. Даже умышленное замалчивание правды, которое может повредить другим, является нарушением девятой заповеди.

10-я заповедь: «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего… ничего, что у ближнего твоего» (Исход 20:17).

Желание присвоить собственность соседа — значит сделать первый самый страшный шаг к преступлению. Завистливый человек никогда не может обрести удовлетворение, потому что всегда кто-то будет обладать чем-либо таким, чего у него нет. Человек превращается в раба своих желаний. Мы используем людей и любим вещи, вместо того, чтобы любить людей и использовать вещи.

Десятая заповедь поражает корень всех грехов, предостерегая от себялюбивых желаний, являющихся источником беззаконных поступков. «Великое приобретение — быть благочестивым и довольным» (1 Тимофею 6:6).

Израильтяне были взволнованы тем, что услышали. «Если такова воля Божия, мы исполним её», — решили они. Но зная, как забывчивы люди, и не желая доверять этих слов хрупкой человеческой памяти, Бог написал их Своим перстом на двух каменных скрижалях.

«И когда Бог перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим» (Исход 31:18).

Священник Алексий Мороз

Севак Мирабян, 25 июня 2017, 17:56 — REGNUM

А. Иванов. «Явление Христа народу». 1837-1857 гг

Четвертая заповедь завершает вертикальную прямую построением отношений между человеком и Богом. Звучит она следующим образом: «Помни день субботний, чтобы святить его; в шесть дней делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный день никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исх. 20:8−11).

Древние израильтяне были единственным народом, у кого был еженедельный выходной. Поэтому смело можно назвать это историческое явление еврейским know how. Новизна бросалась в глаза, в первую очередь, самим циклом временного распорядка. Так как на Ближнем Востоке, тем паче в Египте и в пределах Плодородного Полумесяца, был вековой порядок сбора нескольких урожаев за год, что означало бесперебойную работу многие месяцы подряд, а затем продолжительные месяцы вялотекущего отдыха. Однако не это являлось основным смыслом заповеди. Чтобы ее понять нужно обратить внимание на три важные составляющие данного повеления.

Первое, на что обращает Бог внимание Своего народа — это память! Некоторым может показаться банальным, но по единогласному мнению толкователей Библии, а так же согласно святоотеческому аскетическому опыту, который свидетельствует, что началом всякого греха является беспамятство. Отцы святые уподобляют его воротам без засовов. Беспамятство приводит человека к нерадению, затем к расслабленности и потере бдительности, а дальше происходит то, что всякий из нас волен на свой манер и талант придумывать себе тысячу оправданий, типа: «так сложились обстоятельства», «бес попутал», «это было выше моих сил». Русский перевод не дает ощутить весь смысловой контекст заповеди. Глагол zakar, переводимый как «помни», также значит «помнить», «запоминать», «упоминать».

Это слово используется в книге Исход, а во Второзаконии под тем же переводом употребляется слово shamar, что значит «хранить», «соблюдать», «наблюдать», то есть помнить значит два аспекта: созерцательный и деятельный. В этот день человек оставлял все свои дела и рассчитывал все так, чтобы иметь возможность для общения с своим Творцом через слушание Его Слова, молитвы и совершение богослужений. То есть человек старался жить в этот день не для себя и тем самым исполнять свое высшее призвание человека — образа Божьего, полномочного представителя Творца.

Второе, на что обращает внимание четвертая заповедь: Бог говорит, что Он в шесть дней создал небо и землю, а в седьмой день почил. Мир и время, в котором мы живем, не являются нашей собственностью. Все, что нас окружает — есть дар Божьей милости. Нам людям XXI века и тем паче с советским наследием трудно эту простую истину усвоить: «человек! тебе ничего не принадлежит и единственным полномочным хозяином всего сущего является Бог». Это не только суровые слова, а в том числе и слова доверия Бога к человеку. Бог открывает себя человеку через красоту Своего творения и предлагает человеку быть Своим помощником, Его полномочным представителем.

Именно отсутствие памяти о Боге; о том, что не только моя хата, мой коровник и моя псарня чего-то стоят, а весь мир, как единый Богом данный организм — большой дом для каждого из нас, и есть главная причина экологического кризиса. Для того чтобы обрести гармонию с природой, человеку не нужно просто растворяться в ней, грызть и терзать ее своими экспериментами, пытаясь взять над ней власть, ему нужно привести в гармонию свои отношения с Живым Богом, войти с Ним в Завет, в отношения. И только в контексте этих отношений и остальные труды его будут приносить ему пользу и радость (Исх. 15:26; Втор. 13:18).

Третье и последнее, о чем говорит нам заповедь — это покой. Для народа израильского это имело непосредственное отношение к их жизни. Горькие воспоминания рабства прочно сидели в их душах, и слова о покое не были для них чем-то праздным. Трогательную заботу Бога о Своем народе выявляет даже такая деталь как забота о скоте. Но упоминания о покое имеют более глубокие основания, чем передышка в делах. Ведь согласно библейской картине мира, необходимость тяжелого физического труда возникла в результате грехопадения. Человек вместо доверия и близких тесных взаимоотношений с Богом выбрал независимость и в результате оказался полностью зависим от природных стихий.

Будучи призван быть царем природы, наместником Творца на земле, он стал лишь его частью, страстно зависимый от безликой и немилосердной ее стихии. И суббота — это своего рода воспоминание и воздыхание человека о своем утраченном и подлинном величии, к которому после Воскресения Христа, может приобщиться всякий, кто имеет веру в Него. В этот день человек берет отпуск у своих природных животных инстинктов, как бы лишает их полной над собой власти и на короткий миг становится свободным. Ведь любые дела, даже самые грандиозные, мало чем отличают человека от животного: пахать, сеять, воевать, охотиться и размножаться могут и животные, но только человек способен задумываться над смыслом бытия, рисковать ради того, что не возьмешь в руки, жертвовать своей кожей, чтобы обрести дух.

Ст. 38-39 сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя

Еще обрати внимание на то, что фарисей спросил: какая наибольшая заповедь в законе (Мф. 22:36), а Господь, отвечая ему, учит нас, что любить Господа — не только наибольшая заповедь, но и первая, и первая не по порядку Писания, но по достоинству добродетели. И следует обратить внимание, что она словно бы соответствует этому месту, потому что словно бы многим установленным заповедям. Итак, ныне Господь назвал первой и наибольшей заповедью — возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим, а второй — подобную первой, и из-за этого подобия великую: возлюби ближнего твоего, как самого себя, дабы, согласно этому, мы поняли, что есть и другая , которая по значению и порядку будет третья, а другая — четвертая, и, так исчисляя по порядку заповеди закона, получая от Бога мудрость, кто-то может расположить их до малейшей. Это дело не кого иного, кроме как одного Христа, который есть Божия сила и Божия премудрость (1 Кор. 1:24).

1. Да не будет Семейного Союза между рожденными в Едином Лете, кроме рожденных в Единый День и Единый Час.
2. Самые великие и бесценные драгоценности в Мире — это Меч, Совесть и Мудрость. Все остальное не принесет процветание Роду.
3. Овладевайте всеми искусствами и древней Мудростью, что хранят ваши Роды изначально, а также познавайте искусства и древнюю Мудрость других народов, но не всему учите другие народы.
4. Помните, что за глоток из источника Мудрости Древней не жалко и глаз свой отдать, ибо ведающий Руны без очей зряч.
5. Не открывайте тайну Рун другим народам, ибо используют они древнюю тайную Мудрость и Величайшую Силу Природы против вас и Родов ваших.
6. Каждый умерший должен отправляться в Небесный Мир на Огненном Корабле или через Великий костер Кроды, и добро его должно возноситься на Корабль или Кроду. Ибо каждый должен прийти в Волхаллу с тем добром, которое было с ним на костре, и пользоваться тем, что сам закопал в Землю.
7. Пепел умершего надо бросать в воды реки или моря, или, собрав в кувшин, зарывать в землю, а в Память о Ведающих людях необходимо насыпать Курган, а по всем Стоящим людям надо ставить Памятный Камень.
8. В начале Зимы надобно приносить безкровные жертвы древним Богам за полученный урожай, в середине Зимы — за весеннее прорастание, в середине Весны — за Победу.
9. Каждый настоящий мужчина из любого древнего Рода должен знать, что Совесть и Меч надо с детства беречь.
10. Непозволительно прощать того, кто умышленно совершает зло, ибо зло, оставшееся без наказания, умножается, а вина за преумноженное зло лежит на том, кто оставил совершившего зло не наказанным и не привел его на правый Божий суд.
11. Будьте всегда стойкими и решительными в битвах с ворогом и не выпускайте из рук мечей своих, оберегая древние Роды свои и следуя по вечному Правому Пути в Чертоги Волхаллы.
12. Не допускайте, люди, извечный страх перед неизведанным в сердца ваши, а глупость и невежество — в мысли и речи ваши.
13. Каждый стоящий мужчина из любого древнего Рода должен знать, что развитию и всяческому умножению его древнего Рода помогают только лишь четыре Великие Силы: Чистая Совесть и Древняя Вера, Острый Меч и Трудолюбие.
14. Воздавайте люди за добро только добром, и не сотворяйте злое и непотребное там, где вас принимали с добром и открытой Душой.
15. Не воздавайте, люди, добром за причиненное вам зло, ибо, ежели воздавать будете добром за зло, то чем воздавать вы станете за добро.
16. Ведайте, люди, что каждый потомок Древних Богов должен иметь Родовую Веру, ясный Разум, пытливый Ум, любящее и храброе Сердце, чистую Совесть, сильные Руки и крепкую Волю.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *