Для использования в других целях, см Крестовый поход (значения) и Крестоносец (значения) .

Миниатюра XIV века из » Истории д’утремера Вильгельма Тирского «, изображающая битву во время Второго крестового похода , Национальная библиотека Франции, Департамент рукописей, французский 22495 fol. 154 В

Часть серии по

христианство

Портал христианства

В крестовом был рядом религиозных войн , начатых, поддерживаемых, а иногда направленных на латинской Церкви в средневековом период . Этот термин особенно относится к кампаниям в Восточном Средиземноморье в период между 1096 и 1271 годами, цель которых заключалась в освобождении Святой Земли от исламского правления . Этот термин также применялся к другим санкционированным церковью кампаниям, направленным на борьбу с язычеством и ересью , для разрешения конфликта между соперничающими римско-католическими группами или для получения политического и территориального преимущества. Разница между этими кампаниями и другими христианскими религиозными конфликтами заключалась в том, что они считались покаянным упражнением, которое приносило прощение грехов, объявленных церковью. Историки оспаривают определение термина «крестовый поход». Некоторые ограничивают его только вооруженным паломничеством в Иерусалим ; другие включают все католические военные кампании с обещанием духовной выгоды; все католические священные войны ; или с характерным религиозным рвением.

В 1095 году Папа Урбан II объявил Первый крестовый поход на Клермонском соборе . Он призвал военную поддержку византийского императора Алексия I против турок-сельджуков и вооруженное паломничество в Иерусалим. Во всех социальных слоях Западной Европы был восторженный отклик народа. Добровольцы публично поклялись присоединиться к крестовому походу. Историки теперь обсуждают комбинацию своих мотивов, которая включала перспективу массового восхождения на Небеса в Иерусалиме, удовлетворение феодальных обязательств, возможности прославления и экономические и политические преимущества. Первоначальные успехи создали четыре государства крестоносцев на Ближнем Востоке : графство Эдесса ; Княжество Антиохии ; Иерусалимское королевство ; и графство Триполи . Присутствие крестоносцев в той или иной форме сохранялось в этом регионе до тех пор, пока в 1291 году не пал город Акко , что привело к быстрой потере всей оставшейся территории в Леванте . После этого больше не было крестовых походов за возвращение Святой Земли.

Провозглашенная в 1123 году крестовым походом, борьба между христианами и мусульманами на Пиренейском полуострове была названа христианами Реконкистой и закончилась только в 1492 году падением мусульманского эмирата Гранады . С 1147 года походы в Северную Европу против языческих племен считались крестовыми походами. В 1199 году папа Иннокентий III начал провозглашать политические крестовые походы против христианских еретиков. В 13 веке крестовые походы использовались против катаров в Лангедоке и против Боснии ; эта практика продолжалась против вальденсов в Савойе и гуситов в Богемии в 15 веке и против протестантов в 16 веке . С середины 14 века риторика крестовых походов использовалась в ответ на подъем Османской империи , которая закончилась только в 1699 году войной Священной лиги .

13 апреля 1204 года в ходе Четвертого крестового похода, войско крестоносцев захватило столицу Византийской империи — Константинополь. Город подвергся страшному разорению, а на захваченных землях крестоносцы образовали собственную Латинскую империю.

Первоначальный замысел Четвёртого крестового похода, который начался осенью 1202 года, предусматривал организацию морской экспедиции на венецианских судах в Египет. Однако под влиянием тех же венецианцев план был изменён: крестоносное войско должно было двинуться к столице Византии.

Был найден и подходящий предлог для нападения на Константинополь. Там произошёл очередной дворцовый переворот, в результате которого император Исаак II из династии Ангелов, правившей империей с 1185 года, в 1195 году был свергнут с престола, ослеплён и брошен в темницу. Его сын Алексей в апреле 1203 года обратился за помощью к крестоносцам, посулив им крупное денежное вознаграждение. В результате крестоносцы отправились к Константинополю в роли борцов за восстановление власти законного императора.

Положение города было крайне тяжёлым, ибо главного средства обороны, которое многократно спасало ранее, — флота у византийцев теперь почти не было. Заключив в 1187 году союз с Венецией, византийские императоры свели свои военные силы на море до минимума, полагаясь на союзников. Это была одна из ошибок, которые решили судьбу Константинополя.

23 июня 1203 года корабли венецианцев с крестоносцами на борту появились на рейде и прорвались через цепь, закрывавшую вход в Золотой Рог. 5 июля венецианские галеры вошли в бухту, рыцари высадились на берег и захватили два десятка башен на крепостных стенах. Под давлением крестоносцев Алексей был объявлен императором. Он прилагал все усилия, чтобы собрать нужную для расплаты с крестоносцами сумму, так что население невероятно страдало от поборов.

В результате, в городе начался бунт, который закончился свержением Алексея. Тогда предводители крестоносцев решили, что наступил удачный момент для захвата византийской столицы, которая давно манила их своими богатствами.

Крестоносцы решили штурмовать город со стороны Золотого Рога, у Влахернского дворца. Вначале были засыпаны рвы перед крепостными стенами, после чего рыцари пошли на приступ. Византийские воины отчаянно сопротивлялись, но всё же 9 апреля крестоносцам удалось ворваться в Константинополь. Однако они не сумели закрепиться в городе, и 12 апреля атака возобновилась.

Штурмующие отряды снова ворвались в город — весь день на улицах шли кровопролитные схватки. К утру 13 апреля 1204 сопротивление защитников было сломлено и в Константинополь вступил глава крестоносного войска итальянский князь Бонифаций Монферратский. Город-крепость, устоявший перед натиском многих могучих врагов, был впервые захвачен неприятелем. То, что оказалось не под силу полчищам персов, аваров и арабов, удалось рыцарскому войску, насчитывавшему не более 20 тысяч человек.

Впрочем, крестоносцы-христиане повели себя не лучше варваров. Множество жителей было убито, а сам город разграблен — погибло множество памятников искусства. На захваченных византийских землях крестоносцы образовали Латинскую империю, которая просуществовала чуть больше полувека. В 1261 года Константинополь захватило войско Михаила VIII Палеолога.

Также в этот день:

1904 год — гибель броненосца «Петропавловск»

1598 год — король Франции Генрих IV издал Нантский эдикт


«Croniques abregies commençans au temps de Herode Antipas, persecuteur de la chrestienté, et finissant l’an de grace mil IIc et LXXVI», ou «livre traittant en brief des empereurs», par David Aubert. Tome. II f 205r. 15th century miniature
Оригинал взят у expertmus в 815 лет назад произошел разгром Константинополя крестоносцами
#Музей имени Андрея #Рублева. 9/22 мая совершается празднование перенесения св. мощей святителя и чудотворца Николая из Миръ Ликийскихъ в Баръ (1087). Как писал в своей книге «Можайск-священный город русских» заведующий отделом древнерусской архитектуры и градостроительства ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» Геннадий Яковлевич Мокеев, «В 1054 году произошло очередное разделение христианской церкви, в этот раз на православную и католическую. Католики, желая в частности привлечь к себе славян, тогда уже усердно почитавших св. Николая, выкрали и вывезли 9 мая 1087 года его останки из города Мир Ликийского в Малой Азии (был тогда уже захвачен турками-мусульманами) в католический город Бари, а в 1090 году учредили ежегодный праздник «Перенесения мощей”
В Киеве как раз в 1090 году случилось чудо. В Днепре утонул ребенок, но молитва к св. Николаю оживила его. Однако родители нашли младенца уже не в воде, а перед иконой св. Николая в Софийском соборе. С тех пор икона эта получила название «Николы Мокрого”. Чудо усилило в русском народе веру и благоговейное почитание к искони чтимому и любимому небесному Заступнику. В этой связи, митрополит Ефрем Переяславский ввел на Руси в 1091 году праздник «Перенесения мощей св. Николая Мирликийского” на 9 мая — день Николы Вешнего или Мокрого.
Греческая церковь не приняла праздника, как поначалу и болгарская (болгары стали праздновать Перенесение мощей ориентируясь на русских с конца XII века), а христианизированные западные славяне и часть славян южных отпали к римско-католической церкви. Таким образом, и по сложившейся ситуации, и по усердию поклонения Святителю, среди православных христиан Николай Чудотворец оказался с конца XI века как бы «русским святым”»: https://rublev-museum.livejournal.com/451813.html
Вскоре вслед за этим в 1096 году начался Первый крестовый поход, а участники Четвёртого крестового похода в 1204 году штурмом взяли Константинополь. Рыцарское войско намеревалось вмешаться в вопросы византийского престолонаследия, однако не получило обещанного вознаграждения от тех, кто привёл его под стены города. Убивать и грабить христиан-единоверцев крестоносцам оказалось выгоднее, чем воевать с мусульманами. По словам историков, разгром Константинополя 815 лет назад ускорил процесс гибели Византии и привёл к усилению цивилизационного раскола между католиками и православными.
В результате Четвёртого крестового похода в 1204 году Константинополь был разорён, и на Запад были вывезены многие почитаемые православные святыни (см. ниже). В отличие от переноса св. мощей святителя и чудотворца Николая из Миръ Ликийскихъ в Баръ в 1087 году, разумеется, никакого празднования в честь вывоза крестоносцами в 1204 году честных мощей христианских святых из разграбленной ими столицы Византийской империи не было установлено …
Картина Эжена Делакруа «Взятие Константинополя крестоносцами»
«Вскоре после возникновения в VII веке н. э. ислама арабы завоевали обширные территории на Ближнем Востоке. Византийцы постоянно вели с ними войны. В XI столетии на Ближний Восток вторглись сельджуки, которые начали угрожать Константинополю. Попасть к христианским святыням из Европы стало крайне тяжело. Византийский император Алексей I Комнин обратился к папе римскому Урбану II с просьбой помочь в борьбе с угрозой, пришедшей с востока.
«С момента обмена анафемами между Римом и Константинополем прошло всего несколько десятилетий, и раскол был ещё не так силён», — рассказал в беседе с RT историк и писатель Вольфганг Акунов.
В 1095 году Урбан II выступил на соборе в Клермоне с призывом освободить Святую землю и Гроб Господень. Первый крестовый поход начался в 1096 году и оказался удачным.
Рыцари захватили Антиохию и Иерусалим. Под власть крестоносцев перешли обширные земли на Ближнем Востоке, на которых они основали несколько государств. Рыцари также установили контроль над основными торговыми путями, связывавшими Восток и Запад, оказав таким образом содействие экономическому процветанию Волжской Булгарии и северо-восточной Руси.
Картина Эмиля Синьоля «Взятие Иерусалима крестоносцами», 15 июля 1099 года
«Прочный союз Византии с крестоносцами не сложился», — подчеркнул в беседе с RT доктор исторических наук, академик Олег Германович Ульянов.
Второй крестовый поход 1147 года не принёс европейскому рыцарству серьёзных успехов. Напротив, он убедил мусульманских властителей, что с крестоносцами можно бороться. В 1180-е годы полководец Саладин захватил основные города, служившие рыцарям опорой, в том числе и Иерусалим. Из крупных населённых пунктов европейцам удалось сохранить за собой только Антиохию, Тир и Триполи.
В ходе Третьего крестового похода резко обострились отношения между крестоносцами и Византией. Константинополь подозревал рыцарей в сговоре со своими европейскими врагами и больше не желал оказывать им помощь. Крестоносцы, в свою очередь, занимались грабежами на византийских землях. В итоге Саладин заключил с рыцарями мир на выгодных для себя условиях, сохранив свои завоевания и разрешив паломникам некоторое время посещать Гроб Господень.
Четвёртый крестовый поход
Четвёртый крестовый поход был провозглашён папой Иннокентием III в 1198 году, однако в Европе эту идею восприняли без воодушевления.
Кандидат исторических наук, профессор Дмитрий Харитонович писал в книге «История крестовых походов», что Папа Римский повелел проповедовать миссию всем священнослужителям.
«Он отпустил грехи всем участникам будущего похода, а также тем, которые приняли не личное участие, но на свой счёт и сообразно своему имуществу поставили надлежащих воинов, так и тем, которые, хотя и на чужой счёт, лично отправились в поход. Однако деньги собирались медленно», — утверждал Харитонович.
Картина Тинторетто (Якопо Робусти) «Завоевание Зары»
В итоге поход был назначен только на 1202 год. Его первоначальной целью должен был стать Египет. Наиболее мощный флот на Средиземном море в то время был у Венеции. Организаторы похода попросили её власти переправить крестоносцев за море. Однако людей собралось значительно меньше, чем планировалось, из-за того, что одна часть потенциальных участников передумала участвовать в кампании, а другая сама выступила в путь. Рыцарям также не хватало денег, обещанных Венеции за помощь в снабжении.
Венецианцы предложили своим должникам в обмен на отсрочку платежа захватить христианский Задар, который представлял угрозу их экономическим интересам. Большинство крестоносцев согласились, и 24 ноября 1202 года далматинский город был разорён.
Византийский престол
Акунов напомнил, что в Византии незадолго до Четвёртого крестового похода произошёл государственный переворот.
«В 1195 году был свергнут, ослеплён и брошен в тюрьму своим же братом Алексеем император Исаак II Ангел. Однако племянника, также Алексея, новый император не тронул. Тот некоторое время оставался в Константинополе, а затем сбежал к мужу своей сестры, Филиппу Швабскому, и попросил его о помощи», — подчеркнул историк.
Царевич Алексей вместе с людьми из окружения своего зятя в 1203 году прибыл в Задар, где остались зимовать крестоносцы со своими венецианскими союзниками. Молодой человек склонил на свою сторону рыцарей, предложив за помощь в возвращении отца на престол 200 тыс. серебряных марок, провиант, отряд воинов для участия в дальнейших походах и переподчинение православной церкви Риму. В июле крестоносцы на венецианских кораблях прорвались в гавань Константинополя и захватили его предместья. Алексей III бежал, а Исаак II вернулся на престол. Его сын Алексей IV по настоянию крестоносцев был объявлен соправителем.

Однако казна империи была пуста. Сын и отец Ангелы собрали для крестоносцев лишь 100 тыс. серебряных марок. Тогда европейские рыцари начали грабить православные храмы и мечети в мусульманском квартале. Народ посчитал причиной своих бед императоров-соправителей и восстал против них. Жители города объявили императором зятя Алексея III — Алексея Мурцуфла. Тот приказал задушить Алексея IV. Вскоре после этого умер и сам Исаак.
«Новый император заявил стоявшим под Константинополем крестоносцам, что ничего им не должен, и предложил следовать дальше на Святую землю», — рассказал Акунов.
Падение Константинополя
В марте 1204 года венецианцы и крестоносцы заключили договор о разделе Византийской империи. Рыцари пошли на штурм Константинополя, после чего город пал.
Горожане попытались договориться с захватчиками и вышли навстречу им с крестами и изображениями Христа. Тем не менее крестоносцы приступили к грабежам и насилию. В первые дни после штурма погибли около 2 тыс. горожан. Мародёры массово грабили храмы. Многие святыни, хранившиеся в Константинополе, впоследствии оказались в Западной Европе. В ходе грабежей и пожаров сильно пострадала Императорская библиотека — одна из крупнейших в мире.
Миниатюра из «Хроники императоров» Давида Обера «Осада Константинополя крестоносцами (1204 год)». 1470-е годы.
«Византийско-венецианский договор 1187 года, по условиям которого византийские василевсы, полагаясь на флот итальянских союзников, сократили свои военно-морские силы до минимума, также стал одной из причин падения Константинополя в 1204 году», — отметил академик Олег Германович Ульянов.
На развалинах города крестоносцы заявили о создании Романии (Латинской империи). На неподконтрольных им землях Византии жители-ромеи основали несколько независимых государств. Правители одного из них — Никейской империи — в 1261 году выбили крестоносцев из Константинополя и восстановили Византию.
Как писал Харитонович, Романия просуществовала недолго и не стала основой для поддержки Иерусалимского королевства.
«Но и православная Византия уже не восстановилась в прежней силе и в размерах. Она попала в зависимость от турок, что в конечном итоге привело к её падению в 1453 году. В результате Четвёртого крестового похода неприязнь православных к католикам, существовавшая и ранее, превратилась в ненависть. Плоды её ощутимы и поныне», — написал он в своей книге.
В свою очередь, академик Академии политических наук РФ Андрей Кошкин, заведующий кафедрой РЭУ им. Г.В. Плеханова, отметил в беседе с RT, что «это были уже не те рыцари, которые отправлялись в первые крестовые походы».
«Их ничуть не смутило, что четвёртый поход задумывался для борьбы с мусульманами в Египте, а закончился разорением христианского Константинополя», — заявил эксперт.
По мнению Кошкина, из-за действий крестоносцев было окончательно потеряно доверие между восточными и западными христианами, началось оформление цивилизационного раскола.
«Обыкновение прикрываться красивыми лозунгами при совершении неблаговидных деяний сохранилось у западных политических элит на столетия. Думаю, даже сегодня при желании мы можем найти немало примеров подобного поведения», — заключил эксперт».
Опубликовано на государственном телеканале RT: https://russian.rt.com/world/article/621108-krestoviy-pohod-konstantinopol-razoreniye
См. также по данной теме:
Panel-shaped Reliquary with the Virgin’s belt. Soon after the Crusader conquest of Constantinople in 1204, which resulted in the transfer of a number of distinguished Byzantine reliquaries of this type, Western artists-especially in the Rhine-Meuse region-started to adopt such Byzantine reliquary formats for their own purposes, thus fusing Eastern and Western metalworking techniques and traditions: https://rublev-museum.livejournal.com/258232.html
После завоевания Константинополя крестоносцами в 1204 г. Пояс Богородицы был вновь разделен на несколько частей, вывезенных на Запад: https://expertmus.livejournal.com/84029.html
St. George, another popular soldier saint, is depicted on the back of the London reliquary. André Grabar, following O.M. Dalton, suggested that the lamp suspended over the tomb of the saint in this reliquary was a reflection of Crusader influence. Similar iconography was used in certain Crusader contexts, but such lamps had long been associated with the tombs of a number of Byzantine saints, including, significantly, St. Theodora, another myron-producing saint of Thessalonike with whom Demetrios was often associated: https://rublev-museum.livejournal.com/110806.html
Мощи святого великомученика Георгия Победоносца и священномученика архидиакона Лаврентия. До начала XIII в. эти мощи хранились в храмах столицы Византийской империи Константинополя. В 1204 г. при взятии Константинополя крестоносцами мощи были вывезены в Европу и там находились в католических соборах и храмах. «Русским священникам-старообрядцам», как указано епархиальной пресс-службой, удалось получить эти святыни от католиков взамен на иконы и привезти в Россию.
«- А сейчас самое главное! — подмигнул Илларион. Вернув шкатулку на место, он достал ларец, обитый бархатом. Размером, прмерно, как черный ящик из телепрограммы «Что? Где? Когда?».
Я, на всякий случай встал с кресла. Батюшка не спешил. Он, хитрец, знал ценность интриги ожидания. Медленно и торжественно он приподнял крышку. Как бы невзначай спросил меня: «Как тебе этот хор?». Я одобрительно кивнул.
Хор запел как раз что-то особенно торжественное. И в этот момент Илларион извлек из ларца череп. Точнее верхнюю, а значит бОльшую его часть.
«Бедный Йорик! — ничего умнее мне не пришло в голову в ту секунду. — Что это?
— Залив святого Лаврентия знаешь?
— Знаю.
— Это — он. — Сказал батюшка и протянул череп к моему лицу. Я почему-то поцеловал его в самую макушку»: https://expertmus.livejournal.com/160455.html
В 1263 г. по взятии и разграблении Царьграда крестоносцами, плечевая часть мощей Крестителя Господня поступила в аббатство во Францию: https://rublev-museum.livejournal.com/363721.html
Важнейшим эпизодом сказания о Влахернской иконе является рассказ о ее чудесной помощи при спасении Константинополя от вражеской осады. В воспоминание об этом событии при Патриархе Никоне в Успенском соборе вошло в обычай ежегодно в 5-ю субботу Великого поста, во время чтения Акафиста Пресв. Богородице, 1-й кондак которого прославляет это чудо, ставить в центре храма на аналое Влахернскую икону. Чудесное спасение образа связывается не с захватом Константинополя крестоносцами, а с турецким завоеванием 1453 г.: https://expertmus.livejournal.com/176911.html
История отечественной культуры (конец X — XVII в.) : /о. в. семенов ; ; М-во образования и науки рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. — 70 с. — С. 42.
© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева.
Эксперты приводят в пример воцерковлённое сообщество – сообщество Музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва: http://rublev-museum.livejournal.com/392705.html
#rublevmuseum, #Византия, #Музей, #МузейАндреяРублева, #МузейРублева, #МузейноеЕдинство, #Рублева, #история, #крестоносцы, #музей_имени_Рублева, Геннадий Мокеев, Музей имени Андрея Рублева, СМИ о ЦМиАР, лекторий

«Первый крестовый поход» перенаправляется сюда. Чтобы узнать о других значениях, см . Первый крестовый поход (значения) .

15 августа 1096 г. — 15 июля 1099 г.

В основном Левант и Анатолия

Победа крестоносцев

  • Крестовый поход помогает в улавливании Никея , восстановлении большей части западной Анатолии в Византию
  • Крестоносцы успешно захватывают Иерусалим и основывают государства левантийских крестоносцев.

Первый крестовый поход
Часть крестовых походов
Миниатюра Петра Отшельника, возглавляющего Народный крестовый поход ( Эгертон 1500, Авиньон, 14 век)
Дата Расположение Результат Территориальные
изменения
Воюющие стороны
Мусульманские силы

    • Фатимидский халифат
    • Сельджукская Империя
      • Султанат Рим
      • Датские исправления
      • Сельджукский эмират Алеппо
      • Сельджукский эмират Дамаск
      • Аббасидский халифат
      • различные эмираты
Командиры и лидеры
Южно-французский:

    • Раймонд IV Тулузский
    • Адемар Ле Пюи

Северный французский и фламандский:

    • Годфри Бульонский
    • Болдуин Булонский
    • Хью I из Вермандуа
    • Стефан II Блуа
    • Роберт II Фландрии
    • Роберт II Нормандии
    • Петр Отшельник

Итало-норманны:

    • Богемонд Таранто
    • Танкред из Отвилля
    • Ричард Салерно

Восточные лидеры:

    • Алексиос I Комнин
    • Татикиос
    • Мануэль Бутумитес
    • Константин Армянский
Фатимиды:

    • Ифтихар ад-Даула
    • Аль-Афдаль Шаханшах

Империя Сельджуков:

    • Кылыж Арслан I
    • Яги-Сиян †
    • Кербога
    • Duqaq
    • Фахр аль-Мульк Радван

Датские поправки:

    • Гази Гюмюштигин
Сила
  • По оценкам, от 42 000 до 60 000
    • От 35 000 до 50 000 пехоты
    • От 7000 до 10000 рыцарей
Неизвестно
Жертвы и потери
От умеренного до высокого (оценки разнятся) Высокая

Первый крестовый поход (1096-1099) был первым из ряда религиозных войн , начатых, поддерживаемых, а иногда направленных на латинской Церкви в средневековый период . Первоначальной целью было восстановление Святой Земли от исламского правления . Впоследствии эти походы получили название крестовых походов . Самая ранняя инициатива первого крестового похода началась в 1095 году, когда византийский император , Алексей I Комнин просил военную поддержку со стороны Совета Пьяченца в Византии конфликта «s с сельджуков под руководством турок . Позже в том же году состоялся Клермонский собор , в ходе которого папа Урбан II поддержал просьбу Византии о военной помощи, а также призвал верных христиан совершить вооруженное паломничество в Иерусалим .

Этот призыв был встречен восторженным откликом среди всех социальных слоев Западной Европы. Первыми откликнулись толпы преимущественно бедных христиан, исчисляемые тысячами во главе с Петром Отшельником , французским священником. То, что стало известно как Народный крестовый поход, проходило через Германию и сопровождалось широкомасштабной антиеврейской деятельностью и массовыми убийствами . Покинув контролируемую Византией территорию в Анатолии , они были уничтожены в турецкой засаде в битве при Чивето в октябре 1096 года.

В ходе так называемого Крестового похода князей представители высшей знати и их последователи отправились в конце лета 1096 года и прибыли в Константинополь в период с ноября по апрель следующего года. Это было большое феодальное войско во главе с известными западноевропейскими князьями: южные французские войска под командованием Раймона Тулузского и Адемара де Ле Пюи ; люди из Верхней и Нижней Лотарингии во главе с Годфри Бульонским и его братом Болдуином из Булони ; Итало-нормандские силы во главе с Боэмондом из Таранто и его племянником Танкредом ; а также различные контингенты, состоящие из северных французских и фламандских сил под командованием Роберта II Нормандского , Стефана Блуа , Хью Вермандуа и графа Роберта Фландрии . В общей сложности, включая некомбатантов, армия насчитывала до 100 000 человек.

Крестоносцы вошли в Анатолию. В то время как сельджуки султан Рума , Kilij Арслан , отсутствовали разрешение спора, Франкская осады и византийской морской штурма захваченной Никее в июне 1097 В походе по Анатолии, крестоносцы страдали от голода, жажда и болезни до встречи с турецким легкобронированными смонтированными лучники в битве при Дорилее . Болдуин ушел с небольшим отрядом, чтобы основать графство Эдесса , первое государство крестоносцев, и Антиохия была захвачена в июне 1098 года. Иерусалим был достигнут в июне 1099 года, а город был взят штурмом 7 июля 1099 года, во время которого его защитники были убиты. . Контратака была отражена в битве при Аскалоне . После этого большинство крестоносцев вернулись домой.

На Ближнем Востоке были основаны четыре государства крестоносцев : графство Эдесса , княжество Антиохия , Иерусалимское королевство и графство Триполи . Присутствие крестоносцев в той или иной форме сохранялось в этом регионе до тех пор, пока в 1291 году не пал город Акко , что привело к быстрой потере всей оставшейся территории в Леванте . После этого больше не было серьезных попыток вернуть Святую Землю.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *