Содержание

В школе дети проводят большую часть своего дня, поэтому родителям важно знать о том, как протекает их школьная жизнь. К сожалению, дети обычно ограничиваются ответом: «Все хорошо” и рассказом о тех оценках, которые получили (и то, если этого требуют родители). Конечно, младшие школьники более разговорчивые, чем дети старших классов. Но им бывает тяжело ответить на абстрактный для них вопрос: «Как дела?” За день у них случается много событий, поэтому лучше задавать вопросы, которые требуют более развернутых ответов, чем просто «да” или «нет”.

Чтобы получить более подробный ответ, ребенку можно задать такие вопросы о школе:

  1. Что заставило тебя смеяться сегодня?
  2. Случилось ли что-нибудь, что могло тебя расстроить или огорчить?
  3. Если бы ты был сегодня был учителем, что бы ты рассказал другим детям?
  4. Кого ты считаешь хорошим человеком в своем классе?
  5. Что случилось интересного (смешного, удивительного) на перемене?
  6. Что необычного ты узнал за сегодняшний день?
  7. Какой урок был самым интересным (скучным) сегодня?
  8. У кого из твоих друзей есть братья или сестры?
  9. Если бы ты выбирал, с кем сидеть в классе, кто бы это был?
  10. Что сегодня вкусного было в школе на обед?
  11. Что сегодня вы читали в классе?
  12. Каким спортом увлекаются ученики в твоем классе?
  13. Расскажи об одной вещи, о которой ты сегодня узнал.
  14. Кому в классе учитель доверяет ответственные поручения?
  15. Ты сегодня помог кому-то?
  16. Ты сегодня нуждался в помощи?
  17. Назови три факта о сегодняшнем дне в школе.
  18. Что сегодня было самым трудным?
  19. Что тебе больше всего нравится в твоей классной комнате? А что бы ты хотел изменить (добавить)?
  20. Что тебе запомнилось больше всего из того, что о чем сегодня говорил учитель?

В этом году Саймон перешел в 4-ый класс, а Грейс пошла в 1-ый класс, и я внезапно обнаружила, что каждый день после школы спрашиваю их: «Ну как дела в школе?».

И каждый день получаю ответ, вроде «отлично» или «хорошо», который ничего мне не говорит.

А я хочу знать всё!!!!

Или, по крайней мере, получить развернутый ответ. Так что в ту ночь я села и составила список более интересных вопросов. Они не идеальны.., но теперь в ответ я слышу полноценные предложения, и некоторые из них приводят к интересным разговорам и веселым ответам, и лучшему пониманию того, что мои дети думают и чувствуют о времени, проведенном в школе.

1. Что самое хорошее из того, что произошло сегодня в школе? Что худшее из того, что произошло с тобой сегодня в школе?

2. Расскажи мне что-нибудь смешное, над чем ты сегодня посмеялся?

3. Если бы ты мог выбрать, с кем бы ты хотел сидеть в классе? А с кем бы точно не хотел сидеть? Почему?

4. Расскажи мне о самом классном месте в школе.

5. Какое самое странное слово ты услышал сегодня?

6. Если бы мы пригласили сегодня твоего учителя к нам в гости, что бы он мне рассказал о тебе, как думаешь?

7. Кому ты сегодня помог?

8. Может, кто-то тебе сегодня помог?

9. Расскажи мне, что нового ты узнал сегодня?

10. Был ли момент, когда ты чувствовал себя самым счастливым сегодня?

11. Было ли тебе сегодня очень скучно?

12. Если бы инопланетяне прилетели в ваш класс и забрали кого-то из учеников, кого бы ты хотел, чтобы они забрали?

13. С кем бы ты хотел поиграть на перемене из тех, с кем ты еще никогда не играл?

14. Расскажи мне о чём-то хорошем, что произошло с тобой сегодня.

15. Какое слово учитель чаще всего сегодня повторял?

16. О чём бы ты еще больше хотел узнать в школе?

17. Чего бы тебе хотелось меньше делать в школе?

18. С кем бы ты в своем классе мог вести себя лучше?

19. Где ты чаще всего играешь на переменах?

20. Кто самый смешной ученик в вашем классе? Почему он такой смешной?

21. Тебе понравился сегодняшний обед? Что больше всего понравилось?

22. Если бы завтра ты стал учителем, что бы ты сделал?

23. Как ты думаешь, может, кому-то из вашего класса лучше уйти из школы?

24. Если бы ты мог поменяться с кем-то в классе местами, кто бы это был? Почему?

25. Расскажи мне о трех различных случаях, когда ты использовал карандаш сегодня в школе.

Когда Вы выбираете школу-пансион для своего ребенка, Вы, без сомнения, хотите остановиться на лучшей из них, той, которая раскроет потенциал ребенка, будет отвечать его индивидуальным потребностям и станет отличной стартовой площадкой для дальнейшей жизни.

Просматривая брошюры разных школ, зачастую бывает трудно выделить для себя их достоинства и недостатки, понять, чем одна школа отличается от другой. Поэтому, чтобы принять правильное решение, придется взять инициативу в свои руки и во время первого посещения школы напрямую задать вопросы о самых важных аспектах. В нашей статье мы приводим некоторые из этих вопросов. Составив список вопросов, и последовательно записывая под каждым из них ответы каждой из школ, Вы получите целый ряд параметров, по которым сможете проводить сравнение школ, и выбирать самую лучшую.

Какая у школы аккредитация?

Все хорошие школы-пансионы являются членами таких ассоциаций, как The Boarding Schools Association и the Independent Schools Council, поэтому вопрос об аккредитации в этих организациях должен стать первым при посещении любой школы. Школы-члены этих ассоциаций регулярно проходят проверку по целому ряду аспектов: от качества предоставляемых образовательных услуг до поведения учеников в школе и до предлагаемых внеклассных занятий. Это дает родителям уверенность в том, что их ребенок учится в достойном школьном заведении, отвечающим высочайшим стандартам качества.

Что отличает Вашу школу от всех других?

Хотя этот вопрос и звучит как фраза из собеседования на работу, нет ничего предосудительного в том, чтобы задать парочку каверзных вопросов школе, в которой Ваш ребенок будет учиться долгие годы. Ведь действительно, среди многообразия школ-пансионов тяжело определить их отличия. Будет крайне полезно услышать от представителей школы, в чем они видят особенность своей школы и, возможно, это позволит и Вам выделить данную школу из ряда похожих на нее.

Какие ценности школа воспитывает в своих учениках?

Отдавая своего ребенка в ту или иную школу, Вы неизбежно возлагаете на школу задачу по его воспитанию, а значит Вам важно понимать, совпадают ли цели воспитания школы с Вашими собственными. Спрашивая школу об ее ценностях, Вы получаете представление о том, какая в этой школе царит атмосфера, какая культура воспитывается в учениках, и хотите ли Вы, чтобы Ваш ребенок взращивался в этих условиях. Следует уделить внимание и вопросам религиозной направленности. Если школа проповедует определенную религию и религиозные обряды, такие как ежедневное посещение службы в школьной часовне, составляют неотъемлемую часть школьной жизни, а Ваш ребенок принадлежит к другой религии (или ни к какой вовсе), Вам следует дважды задуматься над своим выбором. Уточните, является ли участие в подобных церемониях обязательным, и, если Вы получите положительный ответ, вероятно, Вам лучше продолжить поиски.

Сколько детей в классе, и какое индивидуальное внимание получает каждый ученик?

Размер классов имеет большое значение для качества образования. Маленький размер класса позволяет преподавателю уделять максимум внимания каждому ученику, в то время как в больших классах часто возникают проблемы с поддержанием дисциплины. Кроме того, в большом классе ученикам легче уклониться от ответов и участия в групповых обсуждениях, спрятавшись за спинами сверстников. В маленьком классе каждый ученик на виду, и это гарантирует, что каждый ребенок будет максимально вовлечен в образовательный процесс. Этот вопрос приобретает особую значимость, если успеваемость Вашего ребенка выше или ниже среднего. В этом случае обязательно уточните, делятся ли классы по уровню способностей, и какое индивидуальное внимание предлагается ученикам, которые усваивают материал быстрее или медленнее остальных.

Каков показатель добавленной ценности?

Этим экономическим термином определяют, как изменяется со временем академическая успеваемость каждого ученика. Этот показатель, как правило, определяется путем сопоставления результатов теста в возрасте 11 лет и тестирования GCSE в возрасте 15 лет. Нормой считается показатель в 1000: результаты ниже этой границы считаются неудовлетворительными; результат выше выдает школу, обеспечивающую быстрый прогресс своих учеников. В то время как этот показатель не является универсальной мерой академического потенциала школы, он дает Вам определенную идею о качестве образования и основу для сравнения школ по отношению друг к другу.

Какой процент учеников постоянно проживает в школьной резиденции?

Соотношение учеников, обучающихся на дневном отделении и постоянно проживающих в школе, может повлиять на качество жизни Вашего ребенка в школе, поэтому этот вопрос необходимо уточнить до поступления. Если в школе большинство учеников после занятий уезжают домой, а в резиденции остаются лишь немногие, велика вероятность, что по вечерам и на выходных Ваш ребенок будет чувствовать себя одиноко. Кроме того, большое количество учеников в резиденции всегда означает большее разнообразие для досуга, внеклассных занятий, спортивных игр и развлекательных мероприятий по выходным.

Какой процент учеников поступает в престижные ВУЗы после окончания школы?

Если Вы ставите перед средним образованием своего ребенка высокие цели и планируете поступление в лучшие зарубежные ВУЗы, Вам необходимо знать, какой процент выпускников данной школы успешно поступает в топовые университеты мира, и какую поддержку школа оказывает в этом поступлении. Школы, которые отправляют большое количество выпускников в Оксфордский и Кембриджский университеты с большой вероятностью имеют налаженные связи с этими ВУЗами, а также большую информационную базу, которая позволит им лучше подготовить своих учеников к поступлению. Также эти школы изначально воспитывают в своих учениках культуру элитного учебного заведения, предъявляя высочайшие требования к дисциплине, ответственности учеников и их академической успеваемости. Не все школы-пансионы ставят своей главной целью поступление своих учеников в топовые ВУЗы, поэтому, если для Вас важна такая перспектива, рекомендуем заранее выяснить этот вопрос.

Имеются ли у школы связи с ВУЗами и специалистами различных профессий?

Некоторые школы славятся своей близостью к определенным университетам. Так, например, самый известный колледж Великобритании Итон на протяжении веков поддерживает близкую связь с Оксфордским и Кембриджским университетами. Может показаться, что отдавая своего ученика в среднюю школу, Вам еще рано задумываться о его будущей профессии, но основание для успешной карьеры необходимо закладывать заранее, и никогда не помешает узнать, насколько школа способна помочь Вашему ребенку в реализации его будущих профессиональных амбиций.

Кто будет присматривать за ребенком во внеучебное время?

Большинство школ-пансионов обеспечивают постоянный присмотр квалифицированного персонала за всеми детьми в резиденции. Однако не помешает лишний раз уточнить у школы: кто именно будет присматривать за Вашим ребенком, каково процентное соотношение педагогического состава и детей в резиденции. Спросите: к кому ребенок может обратиться со своей проблемой, кто поддержит его, когда он заскучает по дому. Также важно знать, есть ли в школе психолог, и с кем Вы лично можете пообщаться о Вашем ребенке.

Какие правила поведения существуют в школьной резиденции, и какие наказания полагаются за их нарушение?

Узнайте как можно больше о правилах, действующих в школе и особенно в резиденции, где Ваш ребенок будет жить изо дня в день. Проживают ли девочки и мальчики в отдельных корпусах или одном? Во сколько отбой? Отпускают ли детей в город на выходных? Каково отношение школы к ноутбукам, мобильным телефонам; как регулируется доступ детей в интернет? Также обязательно узнайте о наказаниях, полагающихся за разные нарушения. К счастью телесные наказания, которые долгое время прочно ассоциировались с британскими закрытыми школами, давно ушли в прошлое. Тем не менее, лучше знать заранее, какие дисциплинарные меры могут быть применены к Вашему ребенку.

Можно ли посмотреть комнаты в резиденции?

При первом визите в школу, Вам должны провести обзорную экскурсию по кампусу, в ходе которой Вам покажут комнаты, в которых проживают ученики. Просите показать Вам больше разных комнат, желательно в нескольких корпусах: есть вероятность, что Вам сначала покажут лучшие комнаты, оставив менее презентабельные вне поля Вашего зрения. Такая экскурсия даст Вам дополнительную возможность задать вопросы о распорядке жизни в общежитиях: со сколькими детьми Ваш ребенок будет делить комнату и т.п.

Как проходит выполнение домашней работы?

В атмосфере школьной резиденции, будучи постоянно окруженным своими друзьями и сверстниками, ребенку может быть сложно сосредоточиться на выполнении домашнего задания. Спросите у школы, как проходит выполнение домашней работы: является ли ответственностью каждого ребенка выделить время и заняться ею, или этот процесс проходит организованно в специально отведенное время и под присмотром преподавателя.

Какие внеклассные занятия и развлечения предлагает школа?

Ребенку, находящемуся в школе круглые сутки, необходимо будет чем-то заниматься в свободное время по вечерам и на выходных. Узнайте, как школа организует досуг своих учеников. Внеклассные занятия крайне важны для формирования характера ребенка, для развития лидерских качеств и других навыков, ключевых для дальнейшей карьеры и жизни. Как правило, закрытые школы крайне ответственно подходят к этому вопросу: попросите дать Вам типовое расписание внеклассных мероприятий, чтобы убедиться, что они придутся по душе Вашему ребенку. Например, если Ваш ребенок серьезно занимается музыкой, убедитесь, что в школе он сможет продолжить эти занятия, и узнайте, нужно ли ему будет проходить прослушивание для записи на них. Уточните, по каким дням и в какое время будут проходить эти занятия. Особое внимание уделите мероприятиям на выходных, так как именно в эти дни ребенок больше всего будет скучать по дому.

Какие интересные традиции существуют в школе?

Британские закрытые школы известны своими удивительными и странными традициями, которые привлекают учеников со всего света. Однако следует убедиться, считаете ли Вы их подходящими для Вашего ребенка: возможно, Вы не захотите, чтобы Ваш ребенок участвовал в таких грубых играх, как традиционная игра колледжа Итон — Итонский пристенок.

Как проходит поступление в школу?

Поступление в топовые школы-пансионы проходит на основе большого конкурса, поэтому Вам заранее необходимо знать, есть ли у Вашего ребенка шанс оказаться в выбранной школе. Узнайте о вступительных требованиях школы, а также о том, какие экзамены, тесты и интервью Ваш ребенок должен будет пройти при поступлении. Важно также узнать, на какие аспекты обращает внимание данная школа. Так, например, академической успеваемости может придаваться меньшее значение, но при этом школа ищет детей, обладающих талантами в музыке, искусстве, спорте, которые будут делать активный вклад в общественную жизнь школы.

После того, как Вы посетите все интересующие Вас школы и получите ответы на приведенные вопросы, а также на Ваши собственные, у Вас будет более твердое основание для того, чтобы делать выбор в пользу той или иной школы. Одобрите выбор с Вашим ребенком и переходите к следующему этапу: как организовать поступление в лучшие школы Великобритании?

Получить подробную подробную консультацию и оставить заявку на поступление в школы и ВУЗы за рубежом Вы можете, позвонив по телефону 8 (495) 660-35-95!

Вы не ставите оценок, а как узнать результаты работы ребенка?
Мы не ставим оценок, потому что без оценок ребенок работает лучше. Оценка формализует отношения, сдерживает детский порыв. Доброе слово учителя, интерес со стороны родителей – это вещь посильнее оценки. Чтобы родители не волновались, раз в четверть мы проводим строгую и официальную контрольную работу – с результатами можно всегда ознакомиться. А работа на каждом уроке оценивается простым способом – ставятся «плюсы» за каждую сделанную работу. Любой человек – и, конечно же, ребенок — хочет быть успешным и радуется, когда у него что-то получается. Вот источник энергии.
В чем заключается собеседование при приеме в 1 класс?
Мы берем всех желающих – это принципиально. Селекция шестилетних детей – непрофессионально и неприлично. Однако собеседование проводится. Если ребенок еще маленький (по возрасту или психологическому развитию), то, может быть, стоит подождать еще год. Кроме того, это собеседование с родителями: чего хотят родители от школы, как они воспитывают своего ребенка? Да, мы ищем родителей, близких по взглядам, по духу – всё ж вместе работать 11 лет.
Устают ли дети, проводя в школе 8 часов?
Конечно, устают. Вообще, школа – это достаточно утомительно. Но дело не в часах – а в том, как организована работа и жизнь ребенка. Работа в группах, самостоятельная работа с заданиями на карточке, проектные работы, уроки на улице, видеофильмы, компьютерные программы, инсценировки – одним словом, ребенка в школе ждет много разнообразной и интересной работы. А хорошо организованный труд, как известно, не утомляет. Усталость – от неподвижности и скуки. Приходите в школу во второй половине дня – вы не увидите изможденных детей.
Как организован учебный день?
Всего 8 уроков. Первые четыре урока ведет учитель. Это то, что в школе называется «основными предметами», но работа организована несколько иначе. Четыре урока после обеда – это Школа Искусств и Ремесел, игры, прогулки. Искусства и ремесла: театральная студия, художественная и гончарная мастерские, музыка. Физкультура – ежедневно. Английский язык – с 1 класса, 2 раза в неделю. Каждый день 2 часа на прогулку (4 га соснового леса) – то, что необходимо, по мнению физиологов, для здоровья ребенка.
Питание?
Трехразовое. Кухня своя – что немаловажно. Осмелюсь сказать, питание домашнее – хотя, конечно, у каждого свои представления, что такое «домашнее питание». Во всяком случае, дети берут добавку (2-3 порции), редко жалуются на отсутствие аппетита. Что тоже является показателем хорошей работы школы – если ребенку в школе хорошо, он не болеет и хорошо ест.
Что значит «работа организована несколько иначе»?
Посмотрите на играющего ребенка — легко ли его оторвать от игры? Это его стихия. А вот ребенок, которого надо усадить за чтение или переписывание… Как сделать, чтобы учеба стала такой же стихией для ребенка? Упускаем методические подробности. Только один пример: каждый ребенок любит писать – да, именно, писать! При условии, что он пишет настоящий текст: письмо, рассказ, стихи… Это потребность ребенка – потребность выразить себя. Поэтому, на уроках «Письма» мы пишем: делаем газеты, издаем журнал, пишем письма. А чтобы тебя поняли – надо писать без ошибок. Но за эти упражнения не надо усаживать силой. Так же математика, чтение, естествознание.
Игра, интерес, стихия – а как же суровая действительность?
Да, мы – поколение тридцати-, сорокалетних – привыкли к суровой школе. И думаем, что только в условиях полуармейской дисциплины можно «чему-то научить». Да, десять лет строгого режима Школы не сотрешь из памяти. Но всё же… Каким Вы хотите видеть своего ребенка в будущем? Эрудированным, умеющих самостоятельно думать, добрым и честным, самостоятельным, свободным человеком, успешным в профессиональном плане. Вы уверены, что эти качества – качества «современного человека» — могут сформироваться в школе модели 30-х годов XX века? «Суровая действительность» не страшна – по крайней мере для человека, получившего в детстве урок любви и понимания со стороны взрослых.

Ответил на вопросы
Курбатов Р.И.

С сентября у «Мела» появилась рубрика, где наши эксперты — психологи, директора школ, врачи и юристы — отвечают на вопросы читателей. Мы собрали десять самых популярных вопросов о школе, которыми хоть раз задавался любой родитель.

Первый класс. Рассылка Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Когда отдавать ребёнка в школу — в шесть с половиной или почти восемь лет?

Родители детей, которые родились зимой, часто переживают, в каком возрасте лучше отдавать их в школу — раньше или позже принятых семи лет? Побыть ещё годик в саду и расслабиться или начать со школой прямо с шести?

Директор московской школы № 1561 Валерий Пазынин считает, что единого рецепта здесь нет и нужно в первую очередь смотреть, владеет ли ребёнок качествами, без которых в учёбе не обойтись. Их проверяют во время психолого-педагогического обследования при приёме в школу. Какие умения ребёнка там будут проверять, объяснила руководитель социально-психологической службы школы № 1561 Елена Брилинг.

Прочитать подробнее можно .

Можно ли в школе отбирать мобильные телефоны у детей?

Запрет на мобильные телефоны во многих школах сегодня — обычное дело. Кто-то считает, что это вредит дисциплине. Кто-то опасается скандалов. Например, в Домодедове заместителю директора сделали выговор, когда она грубо отказала школьнице в возможности выйти из пионерского отряда. В Зауралье школьникам запретили брать в столовую смартфоны, когда в сеть попали фотографии супа из субпродуктов.

Такой запрет нарушает закон, но есть случаи, когда школа действительно может ограничить учеников в использовании средств связи. О них рассказал заведующий лабораторией образовательного права МГПУ Виталий Матвеев.

Прочитать подробнее можно .

Может ли в школе быть по восемь уроков?

Читательница «Мела» пожаловалась на тяжёлое расписание уроков у ребёнка-семиклассника. В некоторые дни — восемь уроков, а сложный предмет с большим домашним заданием идёт три дня подряд.

Нагрузку для школьника регулируют санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН), объясняет директор московской школы № 1561 Валерий Пазынин. Ставить по восемь уроков в день в определённых случаях можно, но если родителей категорически не устраивает расписание уроков, стоит обратиться в администрацию школы.

Прочитать подробнее можно .

Сколько дней подряд можно пропускать школу без справки?

Не всегда в уставе школы прописано, сколько дней ребёнок может пробыть дома по болезни без справки. Ещё один вечный вопрос родителей, которые не всегда готовы сразу бежать в поликлинику за документом, легализующим отсутствие в детсаду или школе.

Директор школы «Многопрофильный комплекс Бибирево» Мария Андрианова рассказывает, когда нужен документ от врача, а когда подойдёт и записка от мамы. Но не забывайте, что если у ребёнка более 50% пропусков, то по предмету его не аттестуют.

Прочитать подробнее можно .

Могут ли учителя использовать сленг на уроках?

Казалось бы, это лёгкий способ попасть на одну волну с подростками. Но сами они так не думают. Иногда англицизмы или «модные» словечки вроде «хайпа» или «кейса» из уст учителя вгоняют их в ступор.

Стажёры «Мела», ученицы Новой школы Варя, Ева и Катя, рассказывают, почему они не могут серьёзно воспринимать человека, который употребляет слова «треш» и «фигня», и почему из англицизма и русского слова лучше выбрать последнее.

Прочитать подробнее можно .

Учитель снижает оценки за почерк, что делать?

Нас часто спрашивают, имеет ли право учитель снижать оценку за почерк и оформление работы. Когда ребёнок решает все примеры правильно, но заезжает за клеточки и из-за этого получает четвёрку, это как минимум неприятно.

Директор школы «Многопрофильный комплекс Бибирево» Мария Андрианова рассказывает, почему в таком случае стоит внимательно изучить школьные регламенты. В эти документы без повода обычно не заглядывают, и здесь — как раз такой случай.

Прочитать подробнее можно .

Как поменять учителя, если он не нравится всему классу?

Читательница «Мела» попросила совета в такой ситуации: урок информатики у класса, где учится её ребёнок, в разных группах ведут два учителя. У одной группы — молодой учитель, с которым детям интересно, у второй — пожилой педагог, на чьих занятиях школьники скучают.

Закон в этом случае жёстко стоит на стороне педагога, просто по просьбе родителей учителя поменять нельзя. Директор школы «Покровский квартал» Илья Новокрещёнов рассказывает, как в таком случае нужно коммуницировать с преподавателем и руководством учебного заведения.

Прочитать подробнее можно .

8. Должны ли родители делать домашнее задание с ребёнком?

Представьте, что вам прислали письмо учителя, который просит родителей контролировать, как ребёнок выполняет домашнее задание. Родители не понимают, что такое в таком случае домашнее задание — совместная деятельность, которую оценивает учитель, или полностью самостоятельная работа школьника.

Поставить оценку за домашнее задание, а после сделать с ребёнком работу над ошибками — обязанность учителя. Родитель должен проконтролировать только его наличие, объясняет директор московской школы № 1298 Ольга Ярославская.

Прочитать подробнее можно .

Как перевести ребёнка на домашнее обучение?

Причины, почему ребёнку комфортнее будет учиться на дому, а не в школе, могут быть разные: состояние здоровья, плохие отношения со сверстниками, серьёзные занятия спортом и необходимость поэтому постоянно находиться на тренировках, а не за партой.

Закономерный вопрос родителей — как оформить домашнее обучение и как ребёнок потом будет сдавать экзамены? На него ответил заведующий лабораторией образовательного права МГПУ Виталий Матвеев.

Прочитать подробнее можно .

Имеют ли право ставить двойки за пропуск?

Читательница «Мела» столкнулась с такой ситуацией: учитель ставит двойку за пропуск занятия, если ребёнок приносит записку от родителей, а не справку от врача. Пересдать разрешает только тем, у кого есть документ из медицинского учреждения.

Оценка за отсутствие или присутствие ребёнка на уроке выставляться не может. Даже если этот урок он прогулял, а не проболел. Бывший директор школы № 1468 Илья Бронштейн рассказывает, в каких случаях ребёнку, который пропустил урок, могут выставить оценку или букву «н» в электронном дневнике.

Прочитать подробнее можно .

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *