В музыкальной теории древнего Китая важное место занимало учение о системе 12-ти люй, представляющей собой звукоряд из 12-ти ступеней в пределах октавы. Без понимания устройства этой системы невозможно составить полное представление о древнекитайской музыкальной теории. На ее основе строятся все традиционные ладотональности. Однако система 12-ти люй — это нечто большее, чем совокупность музыкальных тонов. Она имела общекультурное значение как теоретическая основа для социального регулирования в стране и достижения психической гармонии человека. Ее математические закономерности были положены в основание системы мер и весов, учитывались при составлении календарей.

Об удивительных качествах 12-ти люй создано немало преданий. К месту сказать, во всех древних цивилизациях смотрели на музыку как на нечто способное оказывать преобразующее влияние на природу. Так же было и в Китае. Легенды сообщают, что знаменитые музыканты своей игрой усмиряли ветры и обуздывали жар Солнца, под влиянием их музыки за короткое время прорастали зерна, фантастическими темпами развивались живые организмы. Например, в “Ле-цзы” пишется о некоем чжэнском Вэне, который овладел искусством игры на цине, способным влиять на сезонные явления:

Была весна, а ударил по второй струне, вызвал полутон восьмой луны. И тут повеял прохладный ветерок, созрели злаки, плоды на деревьях. Когда наступила осень, ударил по третьей струне, вызвал полутон второй луны. И тут возвратился теплый ветер, расцвели травы и деревья. Когда наступило лето, ударил по пятой струне, вызвал полутон одиннадцатой луны. И тут стал падать снег с инеем, замерзли реки и пруды. Когда наступила зима, ударил по летней струне, вызвал полутон пятой луны. И тут запылали лучи солнца, растаял снег. Под конец же тронул первую вместе с четырьмя остальными. И тут поднялся счастливый ветер, поплыли радостные облака, выпала сладкая роса, забили источники изобилия (Ле-цзы 1994: 68—69).

Согласно преданию, зафиксированному в “Люйши чуньцю” (Люйши чуньцю 2001: 115), 12 люй возникли во времена императора Хуан-ди, который приказал своему музыкальному министру Лин Луню изготовить бамбуковые флейты (люй). Когда тот взялся за дело, перед ним вдруг появились две божественные птицы — самка и самец Фениксы, которые спели по 6 нот — 6 “иньских” и 6 “янских”, находящихся в определенных отношениях. Постигнув таким образом устройство звукоряда, Лин Лунь изготовил 12 бамбуковых флейт, которые и составили основу музыкальной системы. Затем Хуан-ди приказал отлить 12 колоколов с такими же тонами. Первый был назван хуан чжун (“желтый колокол”), так как желтый цвет был символом императорской власти.

В XX в. были обнаружены литофоны эпохи Шан, судя по настройке которых можно сделать заключение, что система 12-ти люй могла быть столь же древней. Первое литературное упоминание о ней встречается в “Го юй”, в разделе, относящемся к 522 г. до н.э. В этом сочинении система 12-ти люй представлена в уже достаточно сложившемся видеи подается в качестве изобретения древних музыкантов:

Музыкальные ноты — это то, с помощью чего устанавливается равновесие и выводятся размеры.

12 апостолов Христа: имена и жизнеописания

Божественные музыканты древности исследовали средний звук и измерили его, чтобы выработать систему музыки. они установили длину трубок , определили объем (все чиновники взяли это в качестве образца ), записали остальные звуки с помощью тройки и установили среди них мир с помощью шестерки, в результате чего получилось двенадцать нот, каковое число — путь Неба (Го юй 1987: 74).

В компендиуме “Люйши чуньцю” (“Весны и осени господина Люя”), написанном во второй половине III в. до н.э., также упоминается система 12-ти люй и дается способ ее построения с помощью увеличения и уменьшения длин трубок на одну треть (Люйши чуньцю 2001: 119). Более обстоятельно о структуре данного звукоряда говорит Сыма Цянь в части “Люй шу” (“Трактат о музыкальных звуках и трубках”) из обширного сочинения “Ши цзи” (“Исторические записки”), законченного им около 100 г. до н.э. (Сыма Цянь 1986: 97—106). Эти тексты послужили основой для дальнейших математических исследований музыки, и, надо сказать, древние китайцы в этом весьма преуспели. В своих математических оценках музыкальных пропорций китайцы не уступали грекам. Эта стройная теория очаровывала не только самих китайских музыкантов и ученых, но и миссионеров-иезуитов, в самом конце XVI в.

вступивших в контакт со Срединным царством.

Все 12 люй укладываются в октавный диапазон, но октавное отношение не фиксируется посредством ступеней системы люй. Оно лишь подразумевается как некий неявный ограничитель. Ему должен был бы соответствовать добавочный, тринадцатый “люй”, фактическое построение которого в данной системе не предусматривается. Кроме того, его наличие не является необходимым. Ведь система 12-ти люй — это, прежде всего, система камертонов, и октавное отношение можно получить очень просто при настройке любых инструментов как удвоение частоты колебаний эталонной ноты.

В теории построения системы 12-ти люй полагалось, что после установления высоты основной ноты, хуан-чжуна (“желтый колокол”), остальные ноты определяются чисто математическими отношениями, фиксируемыми методом квинтового хода с периодической октавной транспозицией ступеней.

Числа, входящие в квинтовое отношение, имели традиционную символику: 3 — число Неба, а 2 — число Земли. Простое квинтовое построение ступени рассматривалось как “движение вниз” (от основного тона), а квинтовое построение с октавной транспозицией — как “движение вверх” (к основному тону). Это также движение соответственно к янским нотам, “чистым” (цин), и к иньским, “мутным” (чжо). Янские ноты являются более высокими, а иньские — низкими; первым соответствуют короткие трубки люй, а вторым — длинные (рис. 1.4.1; см.: Needham 1962: 174, fig. 316).

Рис. 1.4.1

Порядок следования ступеней при построении звукоряда квинтовым ходом с периодическим октавным транспонированием назывался порядком “взаимопорождения” (табл. 1.4.2). Это октавное транспонирование означало, что помимо квинтового коэффициента 2/3, на который следует умножать величину предыдущего тона, чтобы получить последующий, используется коэффициент 4/3, который восходящую квинту возвращает в исходную октаву и который можно рассматривать как нисходящую кварту. Начиная с 8-й ступени, порядок чередования этих коэффициентов меняется, поскольку в данном месте требуется добавочное транспонирование. Получившийся набор численных величин рассматривался древнекитайскими теоретиками как математическая основа построения системы 12 люй. При этом в качестве числового значения основного тона хуан-чжун использовались не только число 1, но и другие, в частности, 81 — произведение двух девяток, особо чтимых с арифмологических позиций.

Таблица 1.4.2
Люй Коэф. Числа (а) Числа (б)
хуан чжун (c)
линь чжун (g) 2/3 2/3
тай цу (d) 4/3 8/9
нань люй (a) 2/3 16/27
гу сянь (e) 4/3 64/81
ин чжун (h) 2/3 128/243 42 2/3
жуй бинь (fis) 4/3 512/729 56 8/9
да люй (cis) 4/3 2048/2148 75 23/27
и цзэ (gis) 2/3 4096/6561 50 46/81
цзя чжун (dis) 4/3 16384/19683 67 103/243
у и (b) 2/3 32768/59049 44 692/729
чжун люй (f) 4/3 131072/177147 59 2039/2187

Получившиеся при своем “взаимопорождении” ступени после ранжирования их величин выстраиваются в порядок “по высоте” (табл. 1.4.3). В порядках “взаимопорождение” и “по высоте” нечетные тона являются “янскими”, четные — “иньскими”. При смене порядка четные тона меняют свое местоположение, а нечетные — нет.

Таблица 1.4.3
Люй Произв. коэфф. Числа (б)
хуан чжун (c)
2(8) да люй (cis) (2/3)3 ´(4/3)4 75 23/27
тай цу (d) 2/3 ´ 4/3
4(10) цзя чжун (dis) (2/3)4 ´(4/3)5 67 103/243
гу сянь (e) (2/3)2 ´(4/3)2
6(12) чжун люй (f) (2/3)5 ´(4/3)6 59 2039/2187
жуй бинь (fis) (2/3)3 ´(4/3)3 56 8/9
8(2) линь чжун (g) 2/3
и цзэ (gis) (2/3)4 ´(4/3)4 50 46/81
10(4) нань люй (a) (2/3)2 ´4/3
у и (b) (2/3)5 ´(4/3)5 44 692/729
12(6) ин чжун (h) (2/3)3 ´(4/3)2 42 2/3

Можно составить две схемы, позволяющие сделать принцип построения звукоряда с помощью квинтового хода более наглядным (рис. 1.4.2).

Рис. 1.4.2

На первой схеме представлен звукоряд 12 люй в порядке “взаимопорождения”, а на второй — в порядке “по высоте”. Переход от порядка “взаимопорождения” к порядку “по высоте” и наоборот осуществляется на схемах за счет диаметральной переброски “иньских” люй. “Янские” люй при этом остаются на своих местах. Квинтовый ход, который в первом случае изображается на окружности, в другом случае образует фигуру “звезды”. На первом рисунке видно, что если не учитывать коэффициенты транспонирования, то 12-ричный квинтовый ход охватит приблизительно 7 октав. На втором рисунке эти 7 октав как бы “свернуты” в одну.

Расчет математических значений тонов системы 12 люй давал возможность точно изготовить бамбуковые флейты-камертоны. В зависимости от выбранной системы единиц измерений брались те или иные из этих значений (табл. 1.4.4). Конкретная длина флейт люй в разные периоды истории Китая варьировалась вместе со сменой единиц измерений. По одной из современных реконструкций, например, флейта хуан-чжун имела длину 23,09 см (Ян Инь-лю 1955: 78).

Таблица 1.4.4
Люй Дл. в цунь Дл. в см
хуан чжун (c) 23,09
да люй (cis) 8,43 21,62
тай цу (d) 20,52
цзя чжун (dis) 7,49 19,22
гу сянь (e) 7,11 18,24
чжун люй (f) 6,66 17,08
жуй бинь (fis) 6,32 16,22
линь чжун (g) 15,39
и цзэ (gis) 5,62 14,41
нань люй (a) 5,33 13,68
у и (b) 4,99 12,81
ин чжун (h) 4,74 12,16

Звукоряд 12 люй является незамкнутым. Если продолжить квинтовый ход от последней, 12-й ступени, то следующая ступень не сольется с октавой, и только для простоты их можно считать приблизительно совпадающими. Китайцы это вполне осознавали, поэтому 13-й тон мыслился как октавное повторение первого. Незамкнутость системы люй давала основание строить музыкальным теоретикам древнего Китая более дробные системы тонов из 60-ти и 360-ти элементов. Но они не получили широкого распространения.

Хотя 12 ступеней системы люй имели определенные названия, они, как полагают историки, не использовались для записи музыкальных мелодий. Самая ранняя из известных китайских нотаций для цитры представлена на дощечке, датируемой VI в. н.э. Это, по сути, аппликатура, т.е. указание на то, как должны быть размещены пальцы для извлечения конкретных звуков. Последнее определялось конструкцией и настройкой инструмента. Во время династии Тан подобные дощечки часто упоминаются в текстах. Множество подобных дощечек сохранилось с эпохи Сун.

Дата публикования: 2014-11-04; Прочитано: 530 | Нарушение авторского права страницы

Двенадцать апостолов

Партворк, сборка линейного корабля "Двенадцать апостолов", ДеАгостини

История линейного корабля "Двенадцать апостолов" связана с Крымской войной, и именно этому периоду уделено особое внимание в журнале. 

Читатель сможет узнать все о первых боях на Черном море и Синопе, Бомарзунде и Петропавловске, о бомбардировке Свеаборга, минной войне и о многих других исторических событиях.

Журнал выходит .

Будет 120 выпусков.

Коллекция продлена до 150 номеров.

С каждым выпуском журнала предлагаются новые детали для сборки модели линейного корабля "Двенадцать апостолов" — жемчужине Российского императорского флота. С помощью подробных пошаговых инструкций, корабль легко будет построить даже начинающим судомоделистам!

  • Уникальная коллекция, которая позволит собрать модель легендарного линейного корабля "Двенадцать апостолов" — настоящую жемчужину Российского императорского флота!
  • Первая модель российского корабля на рынке!
  • Модель корабля представляет собой точную .

    12 апостолов Христа — список имен по порядку

  • Модель собирается и соответствует реальному кораблю даже в мельчайших деталях.
  • Всё как настоящее — навигационные инструменты, балласт, пушечные ядра и даже обстановка камбуза (кухни).

Тема 1-го номера "Морские битвы в судьбах мира". В 1 выпуске: журнал, буклет, демокартон, листовка, детали для сборки, DVD-диск.

Где купить. Номера есть в продаже , вот 1 номер, он стоит 49 рублей. Раздел серии здесь.

Рекомендованная цена:

Первого номера — 49 руб.
Второго номера — 99 руб.
С третьего номера — 199 руб.

Двенадцать апостолов, график выхода

Двенадцать Апостолов №1 – 18.01.2013
Детали для сборки (носовая часть киля, опоры для элементов носовой части — 2шт., накладки для усиления носовой части — 2шт., носовой шпангоут, элементы для формирования обводов носовой части корпуса — 2шт., нижняя часть второго шпангоута, ветви второго шпангоута — 2 шт., детали 24-фунтовой пушки), плюс клей, держатель для наждачной бумаги, и DVD диск.

Двенадцать Апостолов №2 – 08.02.2013
Детали для сборки: (третий и четвертый шпангоуты, ветви третьего шпангоута — 2 шт., ветви четвертого шпангоута — 2 шт.), пинцет, напильник.

Двенадцать Апостолов №3 – 15.02.2013
Детали для сборки: (первая часть центрального киля, нижняя часть пятого шпангоута, элементы для усиления стыков киля — 2шт., детали якоря, нить коричневая 0,15х1000мм, нить коричневая 1,5х1000 мм.

Двенадцать Апостолов №4 – 22.02.2013
Детали для сборки: (вторая половина центральной части киля, нижняя часть шестого шпангоута, ветви пятого шпангоута — 2шт., ветви шестого шпангоута — 2шт., элементы для усиления стыков киля — 2шт.).

Двенадцать Апостолов №5 – 01.03.2013.

Последние 30 номеров серии — дополнение: Двенадцать Апостолов — собираем Фрагмент орудийной палубы, выпуски №121-150.

Двенадцать апостолов, ДеАгостини

Толкование Библии, Деяния Апостолов 7 глава

Деян. 7:1. Упоминаемым здесь первосвященником был, по всей вероятности, тот же Каиафа, который председательствовал на судах над Господом (Матф. 26:57; Мар. 14:54; Лук. 22:53; Иоан. 18:13,24; толкование на Деян. 4:5-6).

2. РЕЧЬ СТЕФАНА В СИНЕДРИОНЕ (7:2-53)

Деян. 7:2-53. Из записанных в книге Деяний Апостолов эта речь — самая длинная, что говорит о значении, которое придавал ей Лука. Греческий еврей Стефан всей жизнью своей и словами прокладывал путь Благовестию, выводя его в мир, лежащий за границами иудаизма. Но что конкретно из сказанного им в этой речи привело Стефана к гибели? Обвинений, выдвинутых против него, он, если и коснулся в ней, то косвенно; не защите себя посвятил он ее, а обзору истории Израиля и Божиих дел в ней — с одной целью: отстоять правоту христианства. Три главные мысли "красными нитями" проходят через эту смелую речь.

1. План Божий развивается и подвержен изменениям. Ибо в своих отношениях с родом человеческим и, в особенности, с Израилем Бог являет Себя как Начало творящее. Эту мысль Стефан раскрывает в пяти пунктах: а) Обетование Аврааму (стихи 2-8). Осуществляя Свой план относительно человеческой расы, Господь решает вывести Авраама, отца евреев, из Месопотамии в землю обетованную и дать ему 12 внуков, родоначальников будущих 12 колен Израильских, б) Пребывание Иосифа в Египте (стихи 9-16).

Переселение в Египет совершилось во исполнение Божиего предсказания, записанного здесь в стихах 6-7. Для потомков Иакова оно явилось событием, перевернувшим весь их жизненный уклад, в) Освобождение, пришедшее с Моисеем (стихи 17-43). Значительная часть речи Стефана посвящена Моисею и Исходу — еще одному определяющему аспекту израильской истории, г) Возведение скинии (стихи 44-46).

Сама конструкция скинии делала ее переносным сооружением, что, в свою очередь, свидетельствовало о временном ее характере. (Скинией свидетельства оиа была названа потому, что свидетельствовала о присутствии Бога среди иудеев.) д) Сооружение храма (стихи 47-50). Даже и храм предназначен был быть символом Божиего присутствия, а не действительным домом Бога. Деятельный Божий труд в народе израильском от Авраама до Соломона отмечен был творческим духом "нововведений" и перемен. Проводя эту мысль, Стефан стремился показать: если волей Божией Израиль знал на пути своей истории столько радикальных "перемен", как можно утверждать, что закон и храм — незыблемы и вечны?

2. Божий благословения отнюдь не ограничены землей Израиля и местом расположения храма.

Стефан привел четыре примера: а) Патриархи и вожди израильские были благословлены не в своей земле. Бог воззвал к Аврааму в Месопотамии и дал ему обетование прежде переселения его в Харран (стих 2). В Египте… Иосиф нашел благоволение у фараона, потому что Бог был с ним (стихи 9-10). В землю Маднамскую…

Моисей был послан Богом (стихи 29-34). (Чтобы подчеркнуть, что Бог благословил Моисея в этой чужой земле, Стефан замечает, что там родилась от Моисея два сына.) б) Сам закон дан был евреям не в их земле, а в пустыне (стих 38). в) В пустыне же была возведена скиния. Скиния свидетельств была у отцов наших в пустыне, говорит Стефан (стих 44).

И они взяли ее с собой во владения народов, изгнанных Богом от лица их (стих 45). г) Из слов Стефана явствовало, что даже их храм не следовало "суживать" в его богословском значении. Как может он, в самом деле, быть местом обитания Божиего, когда в Писаниях прямо сказано: Небо престол Мой, и земля подножие ног Моих (стих 49; Ис. 66:1).

3. Прошлое Израиля свидетельствует о его непрестанном противлении Божиим планам и людям, которых посылает Бог. И это — главная мысль в речи Стефана, как явствует из раздела, где она достигает своего апогея (Деян. 7:51-53). Вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы! Тема эта звучит на протяжении всей речи Стефана, получая раскрытие в ряде конкретных примеров,

а) Вместо того, чтобы из Месопотамии прямо идти в землю обетованную, Авраам на какое-то время остается в Харране (стихи 2-4).

б) Иосиф был продан братьями своими в рабство в Египет (стих 9).

в) Моисей был отвергнут израильтянами (стихи 23-29). Крайне важно в этой связи отметить, что как Иосиф, так и Моисей были приняты "своими" лишь со второго раза (стихи 13,35-36). Параллель с Иисусом Христом, подразумевавшаяся тут Стефаном, едва ли не дошла до его слушателей,

г) От поклонения истинному Богу Израиль постоянно обращался к идолопоклонству (стихи 39-43). В этом грехе, особенно отвратительном в глазах иудеев апостольского века, конечно же, сказывалось упорное неверие Израиля. Именно за этот грех Бог наказал их изгнанием в Вавилон (стих 43).

д) Смысла и назначения храма, который возвел в своей земле, народ израильский не понял (стихи 48-50). Из слов Стефана ясно следует, что иудеи верили, будто храм — это земное жилище Бога, нечто вроде иудейской "горы Олимп". На деле же он был местом поклонения Богу и вознесения Ему молитв, а не "домом" Его (сравните стих 48 с 3-Цар. 8:23-53).

Три главные мысли в речи Стефана тесно связаны между собой. Поскольку Богом предусмотрен План в развитии и поскольку благословения Его не приурочены лишь к местонахождению храма, Израилю следует быть настороже, чтобы не стать "камнем преткновения" на путях осуществления Отцом Небесным Его намерений, как это неоднократно бывало в прошлом (стих 51). Между тем, они становятся этим "камнем", препятствуя Божией работе через Церковь и не желая признавать действия Его благословений за пределами Израиля. Сказанное Стефаном в конце его речи имело непосредственное отношение к тому, в чем его обвиняли (6:11-14).

Возникает хронологическая проблема в 7:6, где сказано, что Израиль будет в порабощении и притеснении лет четыреста. В Гал. 3:17 Павел говорит о 430 годах, имея в виду период от получения обетования Авраамом (Быт. 15:13-16) до заключения Синайского завета. Разница между 400 и 430 легко объяснима тем, что Стефан прибегал к округленным цифрам. Другое возможное объяснение: 400 лет составляли время фактического рабства, тогда как 430 — время от утверждения завета (Быт. 39:9-15) до Исхода, совершившегося в 1446 г. до Р. Х.

Главная проблема, однако, в том, сколько времени пробыл Израиль в египетском рабстве. Если в Гал. 3:17 подразумевается, что 430 лет прошло от данного Аврааму обетования (Быт. 15) до Исхода, то время, проведенное Израилем в Египте составило бы 215 лет. Но если Деян. 7:6 принимать так, как сказано, то рабство израильтян продолжалось 400 лет.

Может быть наилучшее решение проблемы в следующем: обетования были даны Аврааму, Исааку и Иакову (они — все трое — были преемниками Божиего обетования); из Быт. 46:1-4 узнаем, что оно было подтверждено Иакову в Вирсавии, на его пути в Египет. От этого момента (когда Бог в последний раз дает обетование патриархам) до Исхода прошло 400 лет.

Другое из кажущихся противоречий у Стефана находим в 7:14. Он говорит о "семидесяти пяти душах" в семье Иакова, но в арамейском тексте как книга Бытия (Быт. 46:27), так и книга Исхода (Исх. 1:5), говорится о "семидесяти душах". В Септуагинте же и тут и там стоит "75". Считается, что Стефан, как грекоязычный иудей, пользовался Септуагинтой, и этим объясняется его "ошибка". Но чем объяснить это расхождение?

По всей видимости, тем, что соответствующий еврейский текст включает Иакова, Иосифа и двух сыновей его — Ефрема и Манассию (получается цифра 70), тогда как в Септуагинте Иаков и Иосиф опущены, зато включены семь внуков Иосифа (упоминаемые в 1-Пар. 7:14-15,20-25). Это "совпадает" с Быт. 46:8-26, где перечислено 66 имен, с опущением Иакова, Иосифа и даух сыновей Иосифа.

Еще одно видимое расхождение содержится в Деян. 7:16. Из слов Стефана следует, что Иаков был погребен в Сихеме, тогда как в Ветхом Завете ясно говорится, что он и его жена Лия (а также родители его — Исаак и Ревекка и родители его отца — Авраам и Сарра) погребены были в пещере Махпела в земле Ханаанской (Быт. 49:29 — 50:13).

Среди погребенных в Сихеме не было Иакова, но были Иосиф и его братья. Вначале Иосиф был похоронен в Египте, но потом перезахоронен в Сихеме (Быт. 50:26; Исх. 13:19; Иис. Н. 24:32). Правда, в книге Иисуса Навина (24:32) говорится только о "костях Иосифа", но очевидно, что и братья его были погребены в Сихеме (хотя Иосиф Флавий оспаривает эту точку зрения).

Что же касается Деян. 7:16, то сказанное в этом стихе относится только к "отцам нашим" (подразумеваются также Иосиф и его братья; 7:15), а не к Иакову. Фраза Стефана о гробе, который купил Авраам ценою серебра у сынов Еммора Сихемова (стих 16), представляет еще одну проблему. Судя по книге Бытия (33:19), этот участок земли купил Иаков, а не Авраам. Объяснено это может быть в том смысле, что Авравм "купил эту землю" в лице своего внука Иакова.

Заметим, что благожелательное упоминание о Сихеме, главном городе самарян, не могло "понравиться" судьям Стефана. Но читателям Деяний Апостолов эта его ссылка на Самарию помогла сделать еще один шаг в правильном направлении, т. е. в осмыслении того факта, что Благой Вести суждено было выйти за пределы Израиля (Деян. 8).

3. "АТАКА" НА СТЕФАНА (7:54 8:1а)

Деян. 7:54-56. Реакцию религиозных властей на речь Стефана легко было бы предсказать: они рвались сердцами своими и скрежетали на него зубами. Но Стефана это не испугало, ибо он, будучи исполнен Духа Святого, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога. Нам привычен образ Господа Иисуса, сидящего по правую руку Отца (Пс. 109:1; Рим. 8:34; Кол. 3:1; Евр. 1:3,13; 8:1; 10:12; 12:2; 1-Пет. 3:22). То, что Иисус стоял, возможно, означает, что Он поднялся навстречу Стефану. Деян. 7:56 является кульминационным стихом в этой главе по ряду причин.

Прежде всего, в нем подтверждается то, что Христос сказал на суде перед лицом первосвященника (Мар. 14:62). И так же, как тогда эти слова Его привели к обвинению в богохульстве, так теперь повторение их Стефаном вызвало яростную реакцию со стороны "религиозников". Далее. Термин Сын Человеческий исполнен тут особого значения.

В Новом Завете он употреблен здесь в последний раз, и это единственный раз, когда в Евангелиях или в Деяниях Апостолов он исходит не из уст Господа Иисуса. Это словосочетание — Сын Человеческий — впервые появляющееся в Дан. 7:13-14, показывает, что Иисус есть Мессия. Оно явно эсхатологического характера. (дополнительные толкование на "Сына Человеческого" в Мар. 8:31.) И последнее: в Деян. 7:56 как бы "слились" два замечательных мессианских текста — Дан. 7:13-14 и Пс. 109:1. В первом из них подчеркнут вселенский характер правления Господа. Он — не просто один из иудейских правителей; Он — Спаситель мира.

В Пс. 109:1 Мессия представлен как Сидящий по правую руку Отца. Этим подчеркиваются не только сила Иисуса Христа и занимаемое Им положение, но и признание Его Отцом как Ходатая (1-Тим. 2:5). Чем, в свою очередь, доказывается, что люди имеют иной доступ к Богу, помимо храма и священников.

Деян. 7:57-58. Членам синедриона не потребовалось много времени, чтобы понять богословский смысл речи Стефана: Израиль виновен; закон имеет лишь временное значение; роль храма тоже преходяща. И, поняв это, они… единодушно устремилась на него, и, выведши за город, стали побивать его камнями. Ибо богохульство подлежало наказанию смертью (Лев.

12 апостолов Иисуса Христа

24:16).

Горькая ирония происходившего заключалась в том, что, согласно закону Моисееву, камнями должны были быть побиты еще их отцы, поклонявшиеся "Молоху" (Деян. 7:43; сравните Лев. 20:2). Юноша по имени Савл разделял чувства тех, кто побивали Стефана камнями. И те, кто совершали казнь, предварительно сложили свои одежды у ног… Савла, чтобы постерег их.

Деян. 7:59-60. Со словами, обращенными к Господу, Стефан предал дух свой Ему. Еще за мгновение до этого он молился о врагах своих (сравните Лук. 23:34,46). …Почил — здесь относится к телу, но не к духу. (Об "умерших" — Иоан. 11:11; 1-Фес. 4:13,15.)

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *