Перед тем как узнать о том, кто же такие двенадцать апостолов, услышать об их именах и деяниях, стоит понять определение слова «апостол».

Кем были двенадцать учеников, апостолов Иисуса Христа?

Многие современники не знают, что слово «апостол» обозначает «посланный». Во времена, когда Иисус Христос ходил по нашей грешной земле, двенадцать человек из простого люда были названы Его учениками. Как говорили очевидцы, «двенадцать учеников следовали за Ним и учились от Него». По истечении двух дней после своей смерти через распятие Он отправил учеников, чтобы они стали Его свидетелями. Вот тогда-то их и назвали двенадцатью апостолами. Для справки: во времена Иисуса в обществе термин «ученик» и «апостол» были схожи и взаимозаменяемы.

Двенадцать апостолов: имена

Двенадцать апостолов — ближайшие ученики Иисуса Христа, избранные Им для благовещения о скором Царстве Божьем и об устроении Церкви. Имена апостолов следует знать всем.

Андрей прозван был в предании Первозванным, так как был ранее учеником Иоанна Крестителя и призван Господом чуть ранее своего брата на Иордане. Андрей был братом Симона Петра.

Симон — сын Ионин, прозван Петром. Имя Петр дал Симону Иисус после исповедования Его Сыном Божьим в городе Кесарии Филипповой.

Симон Кананит, или, как его еще называют, Зилот, родом из Галилейского города Канны, по легенде был женихом на своей свадьбе, на которой был Иисус со своей Матерью, где, как это всем стало известно, Он обратил воду в вино.

Иаков — сын Заведея и Саломии, брат Иоанна, который, в свою очередь, был евангелистом. Первый мученик среди апостолов, сам Ирод предал его смерти через обезглавливание.

Иаков — младший сын Алфеев. Сам Господь решил, что Иаков и двенадцать апостолов будут вместе. После воскрешения Христа распространял веру сначала в Иудее, затем составил компанию в странствии св. апостолу Андрею Первозванному в Эдессу. Он также проповедовал Евангелие в Газе, Елеферополе и других городах Средиземноморья, после чего отправился в Египет.

Иоанн — брат Иакова старшего, прозванный Богословом, по совместительству автор четвертого Евангелия и последней главы Библии, рассказывающей про конец света, — Апокалипсиса.

Филипп — именно тот апостол, который привел к Иисусу Нафанаила 9 Варфоломея, по словам одного из двенадцати, «одного города с Андреем и Петром».

Варфоломей — апостол, про которого очень точно выразился Иисус Христос, назвавши его истинным израильтянином, в котором нет лукавства.

Фома — прославился тем, что сам Господь доказал ему свое воскрешение, предложивши положить его руку Себе на раны.

Матфей — известный также под еврейским именем Левий. Является непосредственным автором Евангелия. Хоть двенадцать апостолов тоже имеют отношение к написанию Евангелия, Матфея считают основным его автором.

Иуда — брат Иакова-младшего, тот, кто предал Иисуса за тридцать сребреников, покончил жизнь самоубийством, повесившись на дереве.

Павел и семьдесят апостолов

Также к апостолам причисляют Павла, чудесно призванного самим Господом. Кроме всех вышеперечисленных апостолов и Павла, говорят о 70 учениках Господа. Они не были постоянными свидетелями чудес Сына Божия, про них ничего не написано в Евангелии, но их имена звучат в день Семидесяти апостолов. Их упоминание носит лишь символический характер, люди, которым принадлежат имена, были всего лишь первыми последователями учений Христа, а также первыми, кто нес миссионерское бремя, распространяя Его учения.

Написавшие Евангелие

Святые апостолы Матфей, Марк, Лука и Иоанн известны мирским людям как евангелисты. Это последователи Христа, написавшие Святое Писание. Апостолы Петр и Павел зовутся первоверховными апостолами. Существует такая практика, как приравнивание или зачисление к апостолам святых, которые распространяли и проповедовали христианство среди язычников, таких как князь Владимир, император Константин и его мать Елена.

Кем были апостолы?

Двенадцать апостолов Христа, или просто Его ученики, были обычными людьми, среди которых числились люди абсолютно разных профессий, и совершенно непохожие друг на друга, ну разве что они все были духовно богаты — эта черта их объединяла. В Евангелии очень ярко показаны сомнения этих двенадцати юношей, их борьбу с самими собой, своими мыслями. И их можно понять, ведь им фактически пришлось посмотреть на мир под совершенно другим углом. Но после того как двенадцать апостолов стали свидетелями вознесения Иисуса на небо после распятия, их сомнения сразу ушли. Святой Дух, осознание существования божественной силы сделал из них набожных, твердых духом людей. Собрав волю в кулак, апостолы готовы были возмутить весь мир.

Апостол Фома

Апостол Фома достоин отдельного упоминания. В уютном городе Пансада один из рыбаков, будущий апостол, услышал про Иисуса, человека, рассказывающего всем о Едином Боге. Конечно же, любопытство и интерес заставляют прийти и посмотреть на Него. Послушав Его проповедь, он так восторгается, что начинает неотступно ходить за Ним и Его учениками. Иисус Христос, увидев такое рвение, предлагает юноше последовать за ним. Так простой рыбак стал апостолом.

Этого юношу, молодого рыбака, звали Иуда, ему потом дают новое имя — Фома. Правда, это одна из версий. На кого конкретно был похож Фома — достоверно неизвестно, но говорят, что на самого Сына Божия.

Характер Фомы

Апостол Фома был решительным парнем, смелым и порывистым. Как-то Иисус сказал Фоме, что отправляется туда, где Его схватят римляне. Апостолы, естественно, стали отговаривать своего учителя, никому не хотелось, чтобы Иисуса схватили, апостолы понимали, что затея очень рискованная. Тогда-то Фома и сказал всем: «Пойдем и умрем с ним». Что-то не особо подходит к нему известное словосочетание «Фома неверующий», как мы видим, он был еще каким «верующим».

Интересные факты о Фоме

Апостол Фома отказался прикасаться к ранам Иисуса Христа и прикладывать пальцы к ним, когда Он хотел доказать, что воскрес из мертвых. В ужасе от своей дерзости Фома лишь крайне изумленно возликует: «Господь мой Бог мой». Стоит отметить, что это единственное место в Евангелии, где Иисуса называют Богом.

Жребий

После того как воскрес Иисус, искупивший все земные грехи человечества, апостолы решили кинуть жребий, который должен был определить, кто и в какую землю пойдёт проповедовать и нести людям любовь и веру в Господа и Царство Божие. Фоме досталась Индия. Много опасностей и злоключений выпало на долю Фомы в этой стране, о его приключениях сохранилось много древних преданий, которые сейчас уже ни опровергнуть, ни подтвердить невозможно. Церковь решила дать Фоме особый день — второе воскресенье после празднования вознесения Христа. Теперь это день памяти Фомы.

Святой апостол Андрей Первозванный

После того как Иоанн Креститель начал проповедовать на берегах Иордана, Андрей вместе с Иоанном последовал за пророком, надеясь в его вере и духовной силе найти ответы на волнующие их незрелые умы вопросы. Многие даже считали, что сам Креститель Иоанн и есть Мессия, но он терпеливо, раз за разом опровергал подобные предположения своей паствы. Иоанн говорил, что послан на землю лишь подготовить Ему путь. И вот когда Иисус пришел креститься к Иоанну, пророк сказал «Вот Агнец Божий, Который берет на себя грехи мира». Услышав эти слова, Андрей с Иоанном последовали за Иисусом. В тот же день будущий апостол Андрей Первозванный подошел к своему брату Петру и сказал: «Мы нашли Мессию».

День святых апостолов Петра и Павла у западных христиан

Особого почета эти два апостола удостоились благодаря тому, что после вознесения Христа проповедовали Его веру по всему миру.
Празднование дня святых апостолов Петра и Павла сначала было узаконено в Риме, епископы которого согласно Западной Церкви считаются преемниками Петра, а затем уже были распространены и в других христианских странах.
Петр занимался рыбной ловлей (как и Фома) и был призван в апостолы вместе со своим братом. Он получил предназначение, самое важное в его жизни, — он стал «основателем» церкви Христа, а уже потом ему вручат ключи от небесного Царства. Пётр был первым апостолом, к которому Христос явился после воскрешения. Как и большинство собратьев, апостолы Петр и Павел после вознесения Иисуса стали заниматься проповеднической деятельностью.

Итог

Все деяния, совершенные Иисусом, были не случайны, и выбор всех этих молодых талантливых юношей тоже не случаен, даже предательство Иуды было спланированной и неотъемлемой частью искупления через смерть Христа. Вера апостолов в Мессию была искренней и непоколебимой, хоть и терзали многих сомнение и страх. В итоге только благодаря их труду мы обладаем возможностью узна

Второй храм Вятского Посада освящен в честь Собора Двенадцати Апостолов. Давайте же вспомним имена и деяния главных учеников Иисуса Христа.

Петр

Первое имя его — Симон, а Господь называл его Кифа (камень). Петр был рыбаком из Капернаума. В его доме гостил Иисус, исцелив однажды от горячки Петрову тещу. С дозволения Господа Петр шел с Ним некоторое время по воде.

Он первый уверовал в то, что Иисус — Сын Бога Живого, но он же и отрекся от Учителя, когда того схватили слуги иудейского первосвященника. Раскаяние пришло к Петру сразу, и Господь простил его, а потом и поставил первым над другими учениками.

Андрей

Апостол Андрей — брат апостола Петра. До встречи с Иисусом он был учеником Иоанна Крестителя. Андрей первый последовал за Учителем сразу после того, как Иоанн Креститель назвал Иисуса Агнцем Божиим, поэтому его называют Первозванным.

Иоанн Зеведеев

Иоанн (Богослов) является автором четвертого Евангелия и других книг Нового Завета. Богословом его зовут, потому что в его Евангелии можно найти много прямой речи Христа, Слова Бога. Как и Андрей, до встречи с Иисусом был учеником Иоанна Крестителя. Иоанн был самым молодым и самым любимым учеником Христа. Это он возлежал на плече у Спасителя во время Тайной Вечери.

Он единственный из учеников отважился быть на Голгофе во время Распятия, а до того был рядом с Господом на допросах у первосвященника и у Понтия Пилата. Именно ему завещал Иисус заботиться о Богоматери. После ухода Учителя из земной жизни Иоанн взял Марию к себе в дом. Иоанн — единственный апостол, который умер своей смертью и в глубокой старости.

Иаков Зеведеев

Брат евангелиста Иоанна. Был рыбаком на Галилейском море. Его еще зовут Старшим, потому что среди 12 апостолов есть другой Иаков (Меньший). Вместе с братом Иоанном и апостолом Петром Иаков Зеведеев был свидетелем Преображения Господа на горе Фавор, а также других событий, свидетельствующих об Иисусе как о Боге.

Филипп

Является выходцем из Вифсаиды. С ним совещался Иисус, испытывая его, как накормить пятью хлебами и двумя рыбами тысячи людей, собравшихся у Галилейского моря слушать проповедь.

Варфоломей

Родился в Кане Галилейской, Этого апостола еще называют Нафанаилом. Иисус сказал, что он — иудей, в котором нет лукавства.

Фома

Этого апостола все знают по его прозвищу «Неверующий». Он усомнился в Воскресении Господа, но когда Христос явился ученикам и предложил Фоме вложить палец в свои раны, поверил в случившееся. Предание говорит о том, что недоверчивость была лишь деталью в характере Фомы, основными чертами которого были упорство и решительность.

Когда над Иисусом нависла опасность, Фома, вопреки предостережениям, решил вернуться в Иерусалим. Именно Фома предложил апостолам идти вместе с Учителем, хотя бы и на смерть. Он же впервые исповедует Иисуса Богом.

Матфей

Матфей или Левий является автором первого Евангелия. До встречи с Христом он был мытарем (сборщиком налогов), но последовал за Учителем буквально во время своего занятия, едва Господь позвал его за собою. Иисус бывал у Матфея дома, тот показал себя очень гостеприимным хозяином.

Иаков Алфеев

Это брат апостола и евангелиста Матфея, прежде бывшего мытарем. Иакова Алфеева следует отличать от апостола Иакова, «брата Господня», апостола из числа 70, первого епископа Иерусалима, называемого Иаковом Младшим.

Симон Зилот

Другое имя Симона — Кананит. Он, по преданию, был женихом на той свадьбе в Кане Галилейской, когда Иисус совершил свое первое чудо, превратив воду в вино.

Иуда Иаковлев

Другое имя этого апостола — Фаддей. Он был сыном праведного Иосифа Обручника от первой жены. Считал себя недостойным называться «братом Господним». Звался «Иаковлев» по имени своего старшего брата.

Иуда Искариот

Так звали апостола, ставшего предателем и вором. Впоследствии, на Апостольском соборе его место согласно жребию занял апостол Матфий.

Двенадцать апостолов Христа: имена и деяния

Перед тем как узнать о том, кто же такие двенадцать апостолов, услышать об их именах и деяниях, стоит понять определение слова «апостол».

Многие современники не знают, что слово «апостол» обозначает «посланный». Во времена, когда Иисус Христос ходил по нашей грешной земле, двенадцать человек из простого люда были названы Его учениками. Как говорили очевидцы, «двенадцать учеников следовали за Ним и учились от Него». По истечении двух дней после своей смерти через распятие Он отправил учеников, чтобы они стали Его свидетелями. Вот тогда-то их и назвали двенадцатью апостолами. Для справки: во времена Иисуса в обществе термин «ученик» и «апостол» были схожи и взаимозаменяемы.

Двенадцать апостолов — ближайшие ученики Иисуса Христа, избранные Им для благовещения о скором Царстве Божьем и об устроении Церкви. Имена апостолов следует знать всем.

Андрей прозван был в предании Первозванным, так как был ранее учеником Иоанна Крестителя и призван Господом чуть ранее своего брата на Иордане. Андрей был братом Симона Петра.

Симон — сын Ионин, прозван Петром. Имя Петр дал Симону Иисус после исповедования Его Сыном Божьим в городе Кесарии Филипповой.

Симон Кананит, или, как его еще называют, Зилот, родом из Галилейского города Канны, по легенде был женихом на своей свадьбе, на которой был Иисус со своей Матерью, где, как это всем стало известно, Он обратил воду в вино.

Иаков — сын Заведея и Саломии, брат Иоанна, который, в свою очередь, был евангелистом. Первый мученик среди апостолов, сам Ирод предал его смерти через обезглавливание.

Иаков — младший сын Алфеев. Сам Господь решил, что Иаков и двенадцать апостолов будут вместе. После воскрешения Христа распространял веру сначала в Иудее, затем составил компанию в странствии св. апостолу Андрею Первозванному в Эдессу. Он также проповедовал Евангелие в Газе, Елеферополе и других городах Средиземноморья, после чего отправился в Египет.

Иоанн — брат Иакова старшего, прозванный Богословом, по совместительству автор четвертого Евангелия и последней главы Библии, рассказывающей про конец света, — Апокалипсиса.

Филипп — именно тот апостол, который привел к Иисусу Нафанаила 9 Варфоломея, по словам одного из двенадцати, «одного города с Андреем и Петром».

Варфоломей — апостол, про которого очень точно выразился Иисус Христос, назвавши его истинным израильтянином, в котором нет лукавства.

Фома — прославился тем, что сам Господь доказал ему свое воскрешение, предложивши положить его руку Себе на раны.

Матфей — известный также под еврейским именем Левий. Является непосредственным автором Евангелия. Хоть двенадцать апостолов тоже имеют отношение к написанию Евангелия, Матфея считают основным его автором.

Иуда — брат Иакова-младшего, тот, кто предал Иисуса за тридцать сребреников, покончил жизнь самоубийством, повесившись на дереве.

Также к апостолам причисляют Павла, чудесно призванного самим Господом. Кроме всех вышеперечисленных апостолов и Павла, говорят о 70 учениках Господа. Они не были постоянными свидетелями чудес Сына Божия, про них ничего не написано в Евангелии, но их имена звучат в день Семидесяти апостолов. Их упоминание носит лишь символический характер, люди, которым принадлежат имена, были всего лишь первыми последователями учений Христа, а также первыми, кто нес миссионерское бремя, распространяя Его учения.

Святые апостолы Матфей, Марк, Лука и Иоанн известны мирским людям как евангелисты. Это последователи Христа, написавшие Святое Писание. Апостолы Петр и Павел зовутся первоверховными апостолами. Существует такая практика, как приравнивание или зачисление к апостолам святых, которые распространяли и проповедовали христианство среди язычников, таких как князь Владимир, император Константин и его мать Елена.

Двенадцать апостолов Христа, или просто Его ученики, были обычными людьми, среди которых числились люди абсолютно разных профессий, и совершенно непохожие друг на друга, ну разве что они все были духовно богаты — эта черта их объединяла. В Евангелии очень ярко показаны сомнения этих двенадцати юношей, их борьбу с самими собой, своими мыслями. И их можно понять, ведь им фактически пришлось посмотреть на мир под совершенно другим углом. Но после того как двенадцать апостолов стали свидетелями вознесения Иисуса на небо после распятия, их сомнения сразу ушли. Святой Дух, осознание существования божественной силы сделал из них набожных, твердых духом людей. Собрав волю в кулак, апостолы готовы были возмутить весь мир.

Апостол Фома достоин отдельного упоминания. В уютном городе Пансада один из рыбаков, будущий апостол, услышал про Иисуса, человека, рассказывающего всем о Едином Боге. Конечно же, любопытство и интерес заставляют прийти и посмотреть на Него. Послушав Его проповедь, он так восторгается, что начинает неотступно ходить за Ним и Его учениками. Иисус Христос, увидев такое рвение, предлагает юноше последовать за ним. Так простой рыбак стал апостолом.

Этого юношу, молодого рыбака, звали Иуда, ему потом дают новое имя — Фома. Правда, это одна из версий. На кого конкретно был похож Фома — достоверно неизвестно, но говорят, что на самого Сына Божия.

Апостол Фома был решительным парнем, смелым и порывистым. Как-то Иисус сказал Фоме, что отправляется туда, где Его схватят римляне. Апостолы, естественно, стали отговаривать своего учителя, никому не хотелось, чтобы Иисуса схватили, апостолы понимали, что затея очень рискованная. Тогда-то Фома и сказал всем: «Пойдем и умрем с ним». Что-то не особо подходит к нему известное словосочетание «Фома неверующий», как мы видим, он был еще каким «верующим».

Апостол Фома отказался прикасаться к ранам Иисуса Христа и прикладывать пальцы к ним, когда Он хотел доказать, что воскрес из мертвых. В ужасе от своей дерзости Фома лишь крайне изумленно возликует: «Господь мой Бог мой». Стоит отметить, что это единственное место в Евангелии, где Иисуса называют Богом.

После того как воскрес Иисус, искупивший все земные грехи человечества, апостолы решили кинуть жребий, который должен был определить, кто и в какую землю пойдёт проповедовать и нести людям любовь и веру в Господа и Царство Божие. Фоме досталась Индия. Много опасностей и злоключений выпало на долю Фомы в этой стране, о его приключениях сохранилось много древних преданий, которые сейчас уже ни опровергнуть, ни подтвердить невозможно. Церковь решила дать Фоме особый день — второе воскресенье после празднования вознесения Христа. Теперь это день памяти Фомы.

После того как Иоанн Креститель начал проповедовать на берегах Иордана, Андрей вместе с Иоанном последовал за пророком, надеясь в его вере и духовной силе найти ответы на волнующие их незрелые умы вопросы. Многие даже считали, что сам Креститель Иоанн и есть Мессия, но он терпеливо, раз за разом опровергал подобные предположения своей паствы. Иоанн говорил, что послан на землю лишь подготовить Ему путь. И вот когда Иисус пришел креститься к Иоанну, пророк сказал «Вот Агнец Божий, Который берет на себя грехи мира». Услышав эти слова, Андрей с Иоанном последовали за Иисусом. В тот же день будущий апостол Андрей Первозванный подошел к своему брату Петру и сказал: «Мы нашли Мессию».

Особого почета эти два апостола удостоились благодаря тому, что после вознесения Христа проповедовали Его веру по всему миру.Празднование дня святых апостолов Петра и Павла сначала было узаконено в Риме, епископы которого согласно Западной Церкви считаются преемниками Петра, а затем уже были распространены и в других христианских странах.Петр занимался рыбной ловлей (как и Фома) и был призван в апостолы вместе со своим братом. Он получил предназначение, самое важное в его жизни, — он стал «основателем» церкви Христа, а уже потом ему вручат ключи от небесного Царства. Пётр был первым апостолом, к которому Христос явился после воскрешения. Как и большинство собратьев, апостолы Петр и Павел после вознесения Иисуса стали заниматься проповеднической деятельностью.

Все деяния, совершенные Иисусом, были не случайны, и выбор всех этих молодых талантливых юношей тоже не случаен, даже предательство Иуды было спланированной и неотъемлемой частью искупления через смерть Христа. Вера апостолов в Мессию была искренней и непоколебимой, хоть и терзали многих сомнение и страх. В итоге только благодаря их труду мы обладаем возможностью узнать о пророке, Сыне Божьем Иисусе Христе.

12 Апостолов Иисуса Христа

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня 12 июля, день окончания Петровского поста и весь православный мир отмечает день первоверховных Апостолов Петра и Павла, а завтра 13 июля чтит память всех 12 апостолов Иисуса Христа. Поэтому я решила немого раскрыть эту тему и для себя узнать об этом больше. Хотя батюшка нашего храма очень хорошо на проповедях рассказывает обо всём этом, но всего ведь не запомнишь и хочется ещё для закрепления самостоятельно почитать об этом.

За время своего недолгого служения на Земле — 3, 5 года Иисус Христос сумел приобрести множество последователей. Среди них были как простолюдины, так и особы из царского дворца, служившие ему своим имением. Число его учеников постоянно менялось. Люди толпами ходили за ним, кто в поисках исцеления, кто из праздного интереса.

Но все они были разрозненны, неорганизованны в группу. И вот Иисус избирает из числа своих учеников 12 Апостолов. Через какое-то время поставляет еще 70 учеников, позже еще более 500 свидетелей, которым он явился после своего воскресения. Писание повествует о том, что многие из учеников соблазнялись о нем и более не ходили за ним, но только не 12 Апостолов. Кем они были? Чем отличались от остальных? Позже мир узнает о них как о великих людях, удостоенных избрания самим Господом Христом. Чарующая Божия сила, исходившая от них, на протяжении веков воодушевляла людей подражать им. Эти люди изменили ход истории.

Имена апостолов Иисуса Христа

В число избранных апостолов вошло 12 учеников Иисуса: братья Петр и Андрей, братья Иаков и Иоанн, Филипп, Варфоломей, Фома, Матфей, Фаддей, Иаков Алфеев, Симон Кананит и Иуда Искариот.

Кем же были Апостолы до своего избрания

Матфей – сборщиком налогов, Петр, Андрей, Иаков и Иоанн – обычными рыбаками. Симон Зилот – участником партизанского движения. Весьма нелицеприятный выбор. Был в их числе и Иуда, о котором Иисус с самого начала знал, что этот предаст его на смерть. Все избранные были не похожи друг на друга, с разными темпераментами. Бурлящая, яркая, взбалмошная натура Петра наряду с дружелюбным, тихим Андреем и мечтательным Варфоломеем (Нафанаил). Здесь и практичность Филиппа, и усердие Матфея, храбрость Иоанна и Иакова, недоверчивость Фомы.

Для чего Иисусу потребовалось избрать 12 Апостолов? Христос, находясь в человеческом теле за 3, 5 года служения при всем желании не мог охватить своим учением весь мир. Поэтому ему потребовались помощники. У любого выдающегося учителя есть ученики – полномочные представители своего учителя. Так и Апостолы были наделены великой властью, совершать чудеса, исцелять, изгонять бесов для того, чтобы ретранслировать учение Христа в народы. Их нелегкая миссия состояла в том, чтобы нести Евангелие в мир, обращая в христианство, как иудея, так и язычника.

Писание повествует о том, что Иисус наделил Апостолов особой властью инициировать чудеса. Это означает, что они могли, когда пожелают возлагать руки на больных, изгонять демонов, низводить огонь на Землю, подобно своему учителю – Иисусу Христу. У них была власть ни больше, ни меньше управлять даже стихиями. Это видно из реакции сыновей Зеведеевых в ситуации, когда жители Самарянского селения не пожелали принять Иисуса потому, что он имел вид путешественника.

«Видя это Иоанн и Иаков сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как сделал Илия?» (Лук.9:54)

Написано, что сила Божия была так велика в Апостолах, что даже тень проходящего Петра приносила людям исцеление. Хочется заметить, что Апостол Иуда также в полной мере был наделен чудодейственными Божьими силами, но даже это не смогло помешать ему, предать Господа Иисуса за 30 сребреников.

Как Павел стал Апостолом

Был еще один великий Апостол, чье авторство составляет почти половину Нового Завета. Это Апостол Павел. Он не видел Иисуса при его земном служении, не ходил в толпах его учеников, но был избран лично Христом уже после воскресения Господня.

Вначале Савл (Павел) был известен своей яростью к ученикам Иисуса, он безжалостно входил в дома верующих и влачил женщин и мужчин в тюрьмы, заставляя отречься от веры во Христа. Он ярый поклонник иудаизма, веры своих отцов, человек ученый, фарисей, сведущий в Писаниях.

Как-то во время похода в Дамаск с целью преследования христиан Павел пережил личную встречу с Иисусом. Господь, явившись ему, сказал: «Савл, что ты гонишь меня!» После света того видения Савл ослеп, его за руку привели в Дамаск, где он и уверовал во Христа и навсегда остался его верным служителем. Дар Апостольства проявлялся в нем также великими знамениями, чудесами, исцелениями. Даже опоясывания и платки с его тела обладали Божественной силой исцелять.

Важной мыслью является то, что все эти знамения, исцеления и силы Божьи были явлены в Апостолах с одной только лишь целью – в подтверждение того, что учение Христа от Бога, но ни в коем случае не ради только исцеления людей. Целью было покаяние народов, отказ от греха, вера в Сына Божьего как избавителя от грядущего на Землю гнева Бога.

Бегство Апостолов

Как известно, Апостолы все в страхе бежали из Гефсиманского сада в ту самую ночь, в которую взяли Иисуса. Хоть вначале Петр и отсек ухо одному из воинов мечом, все-таки и он предательски бежал, оставив учителя одного. Удивительно, но только один Апостол Иоанн находился у креста вместе с матерью Господа, сострадая ему в эти нелегкие часы агонии.

Однако позже, как известно из Библии после своего воскресения Иисус явился своим Апостолам, ободрил их и заложил основание в их лицах для будущей церкви на Земле. Ни одним словом упрёка Господь не укорил апостолов за то, что они предали его и бежали, но своею любовью обратил их к себе.

Великая сила сошла на них в день Пятидесятницы, для того, чтобы они бесстрашно могли проповедовать Евангелие и уразумели, что благая весть предназначена не только для иудеев, но и для остальных народов.

Служение Апостолов

В Новом Завете упоминаются имена и других Апостолов, поставляемых церковью на служение, но те 12 отличались от них тем, что были поставлены самим Христом и наделены особой властью инициировать чудеса. Они были почитаемыми столпами в церкви. Можно сказать, что каждый Апостол получил часть мира, где должен был проповедовать Евангелие. Все Апостолы кроме Иуды – предателя рассеялись по странам, неся благую весть в народы, как и повелел им их учитель Иисус.

Не о всех Апостолах сохранились данные в истории. Из Писания известно, что Апостолы Петр и Иаков находились в Иерусалимской церкви и совершали свое служение по большей мере иудеям, обращая их в христианство. Однако Петр совершал несколько раз миссионерские походы и к язычникам, как в случае с Корнилием из Македонии. Признав главенство Иакова на Соборе в Иерусалиме, оставив Иерусалимскую церковь на Иакова, он также нес служение в Антиохии и в Коринфе. По преданию церкви дружелюбный Андрей пошел с вестью о Христе в Грецию в провинцию Ахаия.

Филипп проповедовал в Галатии и Фригии, Малой Азии. Матфей аккуратно вел записи, составив из них позже Евангелие на древнееврейском языке. Вначале служения он проповедовал евреям, далее двинулся в Эфиопию. Любимый ученик Христа Иоанн, покинув Иерусалим, отправился проповедовать в Малую Азию.

Позже он был сослан на остров Патмос, где написал последнюю книгу Нового Завета — «Откровение». Апостолу Фоме досталась Индия. Сперва Фома не захотел туда идти, но увидев сон, будто он продан индийскому купцу в рабство принял Божию волю о себе и пошел. Некоторые источники упоминают о том, что Фома проповедовал также в Парфии и Персии. Симон Зилот проповедовал в Иудее, Египте, Ливии и в Мавритании.

Гонения на православную церковь в течение 300 лет

Христианство развивалось под защитой иудаизма не долго. Сами иудеи были против такого смешения. Им удалось убедить Римские власти в том, что христианство является сектой. После чего начались гонения. Многие понимали новую веру превратно, распуская слухи о якобы безнравственном поведении христиан, распущенности, зверствах.

Христианство называли религией рабов, в связи с тем, что низшие классы и рабы вступали в церковь. А так как рабы составляли треть Римской империи, за новой религией велось тщательное наблюдение, во избежание восстаний.

Первым мучеником в христианстве стал диакон Стефан, его побили камнями. Сильные гонения были воздвигнуты во времена правления Нерона (54 – 68 г). Историки считали его сумасшедшим. В случившемся пожаре в Риме Нерон обвинил христиан, после чего стал немыслимо жестоко их казнить. Их скармливали львам, псам, выставляли в качестве гладиаторов на аренах. В ночном саду императора всю ночь раздавались душераздирающие крики христиан подвешенных к деревьям в качестве пылающих факелов для освещения его ночных оргий.

Некоторые историки пишут о небывалой развращенности Нерона, упоминая о том, что он вступал в половую связь не только со стариками, детьми, мужчинами, но даже и со своей матерью. Счет жертв его казней идет на тысячи.

Следующим преследователем церкви был император Домициан (95 г). Этот император требовал, чтобы его называли «Бог». В это время многие были казнены. Во время его правления Апостол Иоанн был сослан на остров Патмос.

Септимий Север (193 – 211г) также жестоко убивал христиан. Излюбленными казнями его было обезглавливание, сожжение, распятие.

Окончательно решили уничтожить христианство Деций, правивший (249 – 251 г), Валериан (253 – 260 г) и Диоклетиан (284 – 305 г). Они подвергали верующих мучительным пыткам, бросая их диким зверям, зашивая в медвежьи шкуры, бросали псам.

Мученическая смерть Апостолов

Все Апостолы кроме Иоанна были казнены.

Андрей был замучен и распят на Х — образном кресте в Ахайе (70 г.)

Филипп распят во Фригии (54 г.)

Петр распят вместе со своей женой вниз головой в Риме (68 г.)

Варфоломей (Нафанаил) умер от ударов розги. Его тело было завернуто в мешок и брошено в море.

Матфей обезглавлен в Эфиопии (60 г.)

Фома умер в Индии, во время проповеди на него обрушился град стрел (70 г).

Иаков обезглавлен в Иерусалиме (44 г.)

Симон Зилот и Фаддей замучены в Вавилоне.

Иаков Алфеев забит до смерти дубиной (66 г.)

Павел обезглавлен в Риме (67 г.)

Лука и Марк — авторы Евангелий также приняли мученическую смерть.

Лука была повешен в Афинах (93 г.)

Марка заволокли до смерти в Александрии (64 г.)

Отважные, ревностные люди, объединенные одной целью – распространить благую весть о спасителе Сыне Божием Иисусе Христе достигли своей цели. Мир был христианизирован. Они переменили ход истории, разрушили обличье древности, принеся в жестокий мир Заповеди любви, веру в Единого Бога и надежду на вечную жизнь. Люди, которых весь мир был недостоин, отдали за него свои жизни.

Хотите получать уведомление о выходе новых вкусных рецептов, интересных статей, анонсов полезных книг, конкурсах? Подписывайтесь на обновления сайта по электронной почте!

Как различать апостолов? — Ирина

Если персонажи подписаны, то прочитать, а если нет, то никак. (Это не относится к отдельным, индивидуальным изображениям – в этих случаях часто имеется отличительная деталь, как, например, у Андрея — крест буквой Х, у Иоанна – рюмка со змеей, у Варфоломея — перекинутая через руку кожу, у Иакова Старшего – морская раковина и т.п.).

Лично я могу отличить половину. Или меньше. В зависимости от.

Петр и Павел – это понятно. Санта-Клаус с ключом в руках и «мечта антисемита» с мечом. Вайль и Генис). Всегда в центральной части экспозиции. Павел не входил в число 12-ти апостолов, однако, будучи основоположником христианства, занял первое место наравне с Петром. При этом число изображаемых апостолов не увеличилось, а осталось прежним. После исключения по известным причинам Иуды Искариота апостолы по жребию избрали замену – некоего Матфия, так как число двенадцать должно было остаться неизменным – по числу колен Израиля (одиннадцать апостолов можно увидеть лишь в сюжете Уверение Фомы). А о существовании Павла апостолы тогда не подозревали.Евангелие Рабулы, 586 г. Миниатюра «Собор одиннадцати апостолов об избрании Матфия»

Сразу же с к.IV-н.V вв. (к этому периоду относятся первые из сохранившихся мозаичных памятников Равенны, Рима и Милана) в иконографических схемах «законное» место Матфия занял Павел. Порой даже там, где ему не положено быть по логике. Например, в сюжетах «Сошествие Святого духа на апостолов» или «Вознесение Марии».

Недавно обнаружила на иконе «Собор двенадцати апостолов» константинопольского мастера XIV в. в нашем ГМИИ редкое изображение Матфия.

Четвертый справа в верхнем ряду и есть Матфий. На самой иконе апостолы подписаны, но неразборчиво, поэтому пришлось обратиться к разъяснительной табличке. Икона периода палеологовского ренессанса, замечательная, очень высокого качества, можно сказать изысканная. Вот, — думаю, — как оно, век просвещенный, иконописцы грамотные, заказчики интеллектуалы, поэтому и иконография в точности соответствует литературному источнику. И вдруг вижу — третий апостол слева значится как Иуда! Вообще-то Иудой звали еще и апостола Фаддея, но Фаддей у нас второй справа. То есть мы имеем одновременно и Иуду Искариота, и Матфия (при отсутствии Якова Старшего) что ли?

Помимо Петра и Павла легко можно идентифицировать Андрея. Он старый, седой и лохматый, говоря высоким штилем – «пламенеющий». Рядом со своим братом Петром или с Павлом, потому что Первозванный, а в восточной традиции еще и потому, что первый епископ Константинополя. Именно поэтому он выделен особо на нашей иконе.

Апостол Иоанн Евангелист. Часто (не всегда) молодой, благообразный, почти всегда с кодексом в руках. И также рядом с первоапостолами. Иногда можно встретить Иоанна на месте Павла, как на фреске VI в. в Каирском музее из египетского монастыря Бауит.

Фрагмент

Дальше начинаются трудности.

Иаков Старший (Заведеев) – который в Сантьяго-де-Компостелла. Брат Иоанна Евангелиста и один из трех очевидцев Преображения. Его тип — черноволосый, крепкий мужчина в самом расцвете сил — сформировался рано, уже в конце V в. и помещался близко к Христу или заменяющему его символу. Не смотря на свое видное положение позднее он «сливается» с другими второстепенными апостолами, а порой и вовсе отсутствует. Как на нашей иконе или в мозаичных декорациях некоторых сицилийских базилик.

Помимо Иоанна книгу держат Матфей, потому как Евангелист и не всегда — Иаков Младший (Алфеев). На нашей иконе они в первом ряду. Иаков Младший иногда имеет внешнее сходство с Христом (так как отождествляется с апостолом, которого Павел назвал «Иаков, брат господень»).

На картине Дирка Баутса «Тайная вечеря» Иаков Младший легко определяем.

Второго Иуду, он же Фаддей (он же Иуда Иаковлев; в данном случае Иаковлев – это значит брат Иакова Младшего), иногда отождествляют с другим братом Христа — Иудой. Ясно, что «братья» условные, «двоюродные» по «бабушке» Анне. Пишу, а самой смешно – какие братья! Какие бабушки!). Тем не менее, схема фамильного древа подробно разработана и отражена в искусстве. Вот, например, замечательная работа «Святая родня» отца и сына с одинаковым именем Йорг Брей.

По одной из легенд Фаддей и Симон Зелот были теми самыми пастухами, которым в ночь рождения Христа явился ангел. И если художник следует данной версии, то изображает их глубокими стариками.

В церковной литературе «биографии» апостолов хорошо разработаны, возраст определен и все такое. Фома и Филипп считаются после Иоанна самыми молодыми. Но нередко художники в интересах симметрии и декоративности при изображении второстепенных апостолов просто чередуют цвет волос и бородатость.

И последний остался апостол Варфоломей (Нафанаил). Часто изображается рядом с Филиппом, как его родственник или близкий друг. Слово «Варфоломей» длинное, поэтому его «следы» чаще других можно видеть на фресках и иконах).

Набор апостолов мог варьироваться. Вместо Иакова Старшего и Фаддея представляли Евангелистов – Луку и Марка. Эта замена характерна для византийского искусства XII века и данная иконография представлена на сицилийских мозаиках того периода — в Марторане (Палермо) и Монреальском кафедрале.

Пример подписанных апостолов. Мозаика триумфальной арки Евфразиевой базилики в Порече сер. VI в.

А здесь надписи сбиты, и можно попробовать «угадать». Это фрески Пьетро Каваллини (ок.1293 г.) в римской базилике Санта-Чечилия ин Трастевере. Практически все, что осталось от уничтоженного строителями «Страшного суда». Зато посмотреть их можно «лицом к лицу», прямо на уровне глаз, на расстоянии полуметра. Нужно просто попросить сотрудника, немного заплатить, и очень старенькая монашка доставит вас на лифте в закрытое помещение на хорах.

Для равлечения примеры испанских романских фресок XI-XII вв. Испанское христианское искусство всегда доставляет).

Фрески из церкви Св.Климента в Тауле ок.1123 г. Музей национального искусства Каталонии, Барселона. Апостолы Варфоломей, Иоанн, Иаков.

Фрески из церкви Св.Эулалии в Эстацион. Музей национального искусства Каталонии, Барселона.

Мф. X, 1-4: 1 И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. 2 Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, 3 Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, 4 Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его.

Мк. III, 13-19: 13 Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. 14 И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, 15 и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов; 16 поставил Симона, нарекши ему имя Петр, 17 Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть «сыны громовы», 18 Андрея, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому, Иакова Алфеева, Фаддея, Симона Кананита 19 и Иуду Искариотского, который и предал Его.

Лк. VI, 12-16: 12 В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу. 13 Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами: 14 Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея, 15 Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом, 16 Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем.

Руководство к изучению Четвероевангелия

Прот. Серафим Слободской (1912-1971).
По книге «Закон Божий», 1957.

Избрание апостолов

(Мф. X, 2-14; Мк. III, 13-19; Лк. VI, 12-16; VIII, 1-3)

Постепенно число учеников у Иисуса Христа увеличивалось. Однажды, будучи в Галилее, Иисус Христос взошел на одну гору помолиться и провел в молитве всю ночь. Когда же настал день, Он призвал учеников Своих, избрал из них двенадцать и назвал их апостолами, то есть посланниками, так как Он посылал их для проповеди Своего учения.

Имена двенадцати апостолов следующие:

1. Симон, которого Спаситель назвал Петром.

2. Андрей, брат Симона Петра, названный Первозванным.

3. Иаков Зеведеев.

4. Иоанн Зеведеев, брат Иакова, названный Богословом. Этих двух братьев, Иакова и Иоанна, за их пламенную ревность, Спаситель назвал Воанергес, что значит сыны грома.

5. Филипп.

6. Нафанаил, сын Фоломея, и потому названный Варфоломеем.

7. Фома, названный также Дидимом, что значит близнец.

8. Матфей, иначе Левий, бывший мытарь.

9. Иаков, сын Алфея (иначе Клеопы), называвшийся меньшим в отличие от Иакова Зеведеева.

10. Симон, по прозванию Кананит, иначе Зилот, что значить ревнитель.

11. Иуда Иаковлев, он также носил еще имена: Левея и Фаддея.

12. Иуда Искариотский (из города Кариота), который потом предал Иисуса Христа.

Апостолам Господь дал силу исцелять больных, изгонять бесов и воскрешать мертвых.

Кроме этих двенадцати главных апостолов, Иисус Христос позже избрал еще семьдесят апостолов: Марка, Луку, Клеопу и других. Он их также посылал на проповедь.

Когда семьдесят апостолов возвратились с проповеди, то с радостью говорили Иисусу Христу: «Господи! и бесы повинуются нам от имени Твоего».

Он же сказал им: «не тому радуйтесь, что духи вам повинуются; но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах», то есть радуйтесь не чудесам, которые даны вам для проповеди, а радуйтесь тому, что вы получите блаженство и вечную жизнь с Богом, в Царстве Небесном.

Кроме учеников, постоянно сопутствовали Иисусу Христу некоторые женщины, Им исцеленные, которые служили Ему своим имением, таковы: Мария Магдалина (из города Магдала), из которой Иисус изгнал семь бесов, Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, Сусанна и многие другие.

Архиеп. Аверкий (Таушев) (1906-1976)
Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие. Свято-Троицкий монастырь, Джорданвилль, 1954.

6. Избрание двенадцати Апостолов

(Мф. X, 2-4; Мк. III, 13-19; Лк. VI, 12-16)

Пробыв всю ночь в молитве, несомненно об утверждении основываемой Им Церкви, на горе, по мнению древних, на Фаворе, Господь призвал учеников Своих и избрал из них 12, чтобы они постоянно были при Нем и могли потом свидетельствовать о Нем. Это были как бы начальники новых будущих 12 колен Нового Израиля. Число 12 имеет в Священном Писании знаменательное значение, как произведение 3 и 4: Три – вечное несозданное Существо Божие, четыре – число мира – 4 страны света. Число 12 обозначает проникновение человеческого и мирового Божественным. Три первых Евангелиста и кн. Деяний дают нам список имен 12 Апостолов. В этом списке замечательно то, что Апостолы разделены везде на три группы по 4 человека в каждой, причем во главе каждой группы стоят одни и те имена и в составе каждой группы одни и те же лица. Имена Апостолов следующие: 1) Симон-Петр, 2) Андрей, 3) Иаков, 4) Иоанн, 5) Филипп, б) Варфоломей, 7) Фома, 8) Матфей, 9) Иаков Алфеев, 10) Леввей или Фаддей, как называли Иуду Иаковлева, 11) Симон Кананит или Зилот и 12) Иуда Искариотский. Варфоломей это тот же, кого Ев. Иоанн называет Нафанаилом: Кананит это перевод на евр. яз. греческого слова «Зилот», что значит: «ревнитель». Так называлась еврейская партия, ревновавшая о независимости еврейского государства. Слово «Искариот» считают составленным из двух слов: «Иш» – муж и «Кариот» – название города. Самое слово «Апостол» в переводе с греческого значит «посланник», что соответствовало назначению избранных быть посланными на проповедь. Для большего успеха их проповеди Господь облек их властью исцелять болезни и изгонять бесов.

А. В. Иванов (1837-1912)
Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие. Спб., 1914.

Избрание Апостолов

(Мк. 3:13-19; Лк. 6:12-16, Мф. 101-4)

После многих чудес и долговременного учения Иисус Христос избирает из числа Своих постоянных последователей — 12 учеников, которых называет Апостолами. Перед избранием их Он провёл всю ночь в молитве. Имена Апостолов по спискам трёх Евангелий и Книги Деяний (1:13) следующие: Симон Пётр и брат его Андрей, сыновья Ионы, Иаков и Иоанн — сыновья Зеведеевы, Филипп и Варфоломей (иначе называемый, как догадываются, Нафанаилом), Матфей, или Левий Алфеев, мытарь и, кажется, брат его Иаков Алфеев (младший), а также Фома близнец, Иуда Иаковлев, называемый Леввеем и Фаддеем, Симон Зилот или Кананит, и Иуда Искариотский, сделавшийся впоследствии предателем своего Учителя.

1. Двенадцатеричное число Апостолов, очевидно, имеет отношение к числу 12-ти колен Израилевых (Мф. 19:28; Лк. 22:30)=Апок. 21:12,14). Название Апостол должно было означать их Божественное посланничество и в этом смысле прилагается и к Самому Иисусу Христу по преимуществу (Евр. 3:1).

2. Разница в порядке, в каком следуют имена Апостолов у различных Евангелистов и даже у одного и того же Луки (Лк. 6:13-16; Деян. 1:13), доказывает, что между учениками Иисуса Христа не было строгаго различия в старшинстве; а различие имён некоторых из них объясняется обычаем носить несколько имён и переменять их в важных случаях жизни (=Аврам — Авраам, Иаков — Израиль, Исав — Едом, Соломон — Иеддеди и прочее).

3. При этом можно заметить, что во всех стихах Апостолов прежде вписываются те семь учеников, призвание которых описано в Евангелиях. Только Матфей почему-то ставит Фому прежде себя, хотя о призвании Фомы нигде не говорится.

4. При ближайшем разсмотрении списков Апостолов можем отметить следующее:

а) Симон, сын Ионы, из Вифсаиды Галилейской, прозван от Иисуса Петром, или Кифой (по-Сирски), что значит камень. В списке Апостолов он стоит всегда первым: но это не давало ему первенства чести и власти над другими Апостолами. Он был в таком же отношении ко всем Апостолам, в каком каждый из них к своим последующим.

б) Брат его Андрей, сначала бывший учеником Предтечи, называется Первозванным, как первый призванный Иисусом Христом к последованию (Ин. 1:41).

в) Иаков и Иоанн, сыны громовы — воанергес (по-Сирски, Мк. 3:17), пользовались особенною любовию Иисуса Христа и вместе с Петром были в числе ближайших Его учеников и сотрудников, в важнейших случаях Его жизни. Название сынов грома они получили, вероятно, за свою ревность (Лк. 9:54), Мать их Саломия, по преданию, была дочь Иосифа Обручника, и следовательно сестра Иисуса Христа по плоти; кажется, она также была спутницею Иисуса Христа. По крайней мере, она является при погребении Его. И прежде ещё она просит Иисуса Христа о посаждении сынов ея по обе стороны Его Престола во время открытия Его царства. Иоанн называет себя любимым учеником Иисуса Христа, он возлежал на Его груди на последней вечери и, стоя при Кресте, был усыновлён Матери Божией.

г) Из других Апостолов обращает ещё внимание Иаков Алфеев или малый, котораго многие смешивают с Иаковом, братом Господним, хотя тот никогда не считался в числе 12-ти и, по преданию, был сын не Алфея или Клеопы, а Иосифа Обручника от первой жены. Прозвание его малый или младший дано ему в отличие от Иакова Зеведеева.

д) Иуда, по всей вероятности, сын какого-нибудь Иакова, а не брат Иакова Алфеева. Другие имена Иуды — Фаддей и Леввей — считают первое Халдейским, другое — Иудейским.

е) О Симоне замечено, что он прозывался Кананит, может бытъ — Хананеянин, вернее же — житель Каны; другое прозвание его Зилот есть, вероятно, перевод имени Кананит, то есть ревнитель. В последнюю войну Иудейскую была известна партия Зилотов — но едва ли она существовала во времена Иисуса Христа.

ё) Иуда Искариот (по-Иудейски ишкариот), муж из Кариота, небольшого города в колене Иудином (Нав. 15:25, по Русскому тексту—Кириаф, по-Славянски град). Но некоторые производят название Искариота от Сирскаго слова скариута, которое означает мужа, или хранителя шкатулки, казначея, на что указывает и Евангелист Иоанн (12:6; 13:29).

5. Разсматривая списки Апостолов и обращая внимание на указания мест происхождения их, мы можем заметить, что все они — за исключением Иуды предателя — были Галилеяне, жители презренной у Иудеев страны, как бы в доказательство того, что буяя мира избра Бог, да премудрых посрамит, и немощная мира избра Бог, да посрамит крепкая и худородная мира и уничиженная избра Бог и не сущая, да сущая упразднит (1 Кор. 1:27,28). Иуда Искариот был один из Иудеи — из того племени, которое более всех гордилось чистотою крови, хотя ещё пророк Даниил говорил, что даже старейшины среди них не Иудеи, но сыны Хамовы (13:56; Иез. 13:3,46) — и чуждалось всякаго общения с язычниками Самарянами и даже Галилеянами.

И он же сделался предателем своего Учителя — являясь, таким образом, и по имени и по отношениям своим к Иисусу представителем своего народа, который предал на смерть своего Мессию и за то отвержен Богом.

6. Иисус избирает 12-ть Апостолов не тотчас после вступления их в общество Его, а после целаго года последования их за Ним и испытания их расположенности, а следовательно, после того, как у них самих созрела решимость идти за Галилейским Учителем и разделять с Ним Его труды и опасности. Правда, они и по избрании в число 12-ти ещё долго не могли отрешиться от свойственных их народу предрассудков и обманчивых чаяний относительно царства Мессии; но под влиянием учения Христова и при виде всё более и более усиливающейся вражды вождей народа к Иисусу, они мало-помалу свыкались с мыслью о возможности предсказываемой Им смерти и готовились разделить с Ним Его участь (Ин. 11:16; Мф. 26:35; Мк. 14:31).

Ближайшее знакомство с характером избранных Иисусом Апостолов показывает, что каждый из них отличался какою-нибудь особенною чертою добродетели, необходимою для будущаго проповедника и соработника Христу в созидаемой Им на Земле Церкви. Так, Пётр отличался твёрдостью веры; Иаков ревностию и горячностию, как можно видеть из того, что он с братом своим Иоанном
назван сыном грома и первый из 12-ти пострадал мученически (Деян. 12:2).

Иоанн, кроме горячности, отличался особенно нежною любовно к своему Учителю и глубокою проницательности в тайны Царствия Божия. Варфоломей (Нафанаил) — простосердечием, Филипп дружелюбием, Матфей безкорыстием и кротостию; Фома — благоразумною осторожностью; Андрей — как и брат его Пётр — отличался твёрдостию и мужеством, почему — вероятно — и прежнее имя его оставлено за ним без перемены (Андрей — значит мужественный).

К сожалению, ни Евангелия, ни предания не сохранили нам подробных и полных сведений о жизни и деятельности других Апостолов; но несомненно, что все они, кроме Иуды Искариотскаго, отличались ревностию в деле распространения проповеди, преданностию и послушанием своему Учителю и самоотвержением. Эти черты их характера были известны Иисусу и послужили для Него главнейшим побуждением к избранию их в число Своих ближайших учеников и друзей.

7. Избрание Иуды в число 12-ти Апостолов показывало, что в этом ученике было много хороших качеств, которые делали его достойным лика Апостольскаго: он не оставлял Иисуса даже в то время, когда многие, соблазняясь учением Его, ушли от Него (Ин. 6:66); он разделял со своим Учителем нужды и лишения (Мф. 19:27); он вместе с другими был посылаем на проповедь во Израиле и удостоен дара исцеления и изгнания бесов (Мф. 10:5,8). К сожалению, добрые качества и труды сего Апостола помрачены были и уничтожены страстью сребролюбия, которая привела его к совершенной гибели. Этою именно страстью, а не каким-то тайным антагонизмом между ним, как Иудеем и прочими Апостолами — как Галилеянами — объясняет Евангелист Иоанн то, почему Иуда сделался предателем Иисуса (Ин. 12:6).

8. Предвидел ли Иисус Христос предательство Иуды? И если предвидел, то почему избрал его в число Апостолов? Евангелисты не оставляют сомнения в том, что Иисус не требоваше, да кто свидетельствует о человецех: Сам бо ведяше, что бе в человеце (Ин. 2:25), и потому часто проникал в сердца и помышления Своих слушателей — и тем более мог постигать склонности ближайших учеников Своих и предвидеть их действия (Мф. 26:31-35).

Само избрание Апостолов сделано Иисусом уже во второй год Его служения — то есть после того, как ученики Его достаточно ознакомились с учением Его и были подготовлены к делу, для котораго избирались — и сделано было после продолжительной и без сомнения горячей молитвы Богочеловека к Отцу Небесному.

Если же, при всём том, в лик Апостолов включён был и сын погибели, то, как догадываются некоторые, сие было попущено было Отцом Небесным, по особому некоему смотрению, чтобы тот крест Голгофский, который суждено было Ему некогда понести, не оставлял Его всю жизнь и был перед очами Его в лице одного из ближайших учеников и спутников Его.

Присутствие сего ученика вблизи Богочеловека должно было исторгать из любящаго сердца Его болезненные вопли к Отцу Небесному и о том, чтобы мимо прошла чаша страданий, ожидающих Его, и о спасении сына погибельнаго (Ин. 17:12); присутствие Иуды при Иисусе было как бы обоюдоострым оружием, которое проникало в сердце Иисуса и возмущало радости Его, испытываемыя им от веры учеников и обращения грешников.

На этот раз мы с вами снова отправимся в удивительное и интересное путешествие по побережью Австралии.

Вновь насладимся красотой морских пейзажей и подышим свежим морским воздухом.

А если конкретнее, то посетим скалы 12 апостолов в национальном парке Кэмпбелл, которые оставят незабываемые впечатления!

Где находятся скалы Двенадцать апостолов

Что же такого интересного есть в Национальном парке Кэмпбелл? Он прославился благодаря Двенадцати апостолам.

Интересно, что же это и почему? Тогда читайте внимательно дальше.

Вблизи Мельбурна в Австралии и находится наш удивительный Национальный парк.

Порт-Кэмпбелл прославился своими необычными скалами у самого побережья Индийского океана, которые и называются Двенадцать апостолов.

А дорога к 12 апостолам проходит по большой океанской дороге.

История образования скал в национальном парке Кэмпбелл в Австралии

Удивительной формы скалы разбросаны прямо-таки по всему побережью Индийского океана. И арки, и гроты, и столбы вы сможете увидеть здесь.

Конечно же, у этого уникального места есть своя история. Ведь такое чудо не могло появиться «ни с того, ни с сего».

Где-то 2 тыс. лет назад уровень воды понизился, и величественные скалы «вышли на поверхность».

Известно, что здешний климат очень интересный: ветер, дождь, а порой и ураганы бывают в Австралии. Поэтому периодически от скал откалывался «кусочек» и падал в океан.

Свиньи и поросята

А знаете, что название 12 постолов было дано не сразу?

Изначально они носили имя»Свинья и поросята». Интересно, неправда?

А название 12 апостолов было дано для того, чтобы привлечь внимание туристов со всех уголков мира. Хотя и скал-то не 12, а всего 9.

А на данный момент их уже 8. Так как в 2005 году одна из них обрушилась.

Как выглядят двенадцать апостолов сейчас

Сегодня же это одно из наиболее популярных и любимых мест для отдыха не только среди туристов, но и среди местных жителей.

А ведь побережье парка таит в себе что-то необыкновенное, что-то загадочное. Это место не похоже ни на бухту Навагио, ни на острова Пхукет и Бали, и даже на скалы Дувра. Оно особенное. Какое-то необычное и волшебное.

Кстати говоря, в этом парке интересно побывать не только людям, но и некоторым видам птиц, которые нашли здесь свой дом.

Пожалуй, это самая настоящая жемчужина не только Австралии, но и мира в целом.

В заключении советуем почитать про австралийский национальный парк Кэмпбелл с его 12 апостолами.

Путешествуйте и наслаждайтесь красотой нашей необъятной планеты вместе с нами!

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *